Венгрия / Автостоп
 

Автостопом в Будапешт = 20$ и 7 дней

22 августа - 1 сентября 2000 г.

Автостопом в Будапешт = 20$ и 7 дней

Идет загрузка карты ...
Рассказ о том, как за 20$ прокатился автостопом в Венгрию и обратно.
Автостопом в Венгрию 
От Москвы до Киева. 1 День

Балатон – это крупное озеро в Восточной Европе. Находится оно в западной части Венгрии и является знаменитым европейским курортом. Географичка в школе постоянно рассказывала нам о том, как ездила в автобусное путешествие, и автобус делал остановку на озере Балатон. Идея искупаться в этом знаменитом озере запала мне в голову.

21 августа 2000 года я вернулся из спелеопохода на Кавказ. До учебы оставалось еще целых десять дней. И не прельщала перспектива провести эти свободные дни в общаге. Целая неделя - это куча времени! Начнется учеба, и я смогу только мечтать, о такой свободе.
А так как ехать в компании веселей, я быстро нашел единомышленника, тезку Романа Дубровина из своей команды. Роман давно собирался попробовать автостоп, но все никак не мог решиться на это. И я с удовольствием взялся его обучить.

Старт путешествия был назначен на 23 августа. Погода в то утро была пасмурная с мелким моросящим дождем. Но небо постепенно рассеивалось. Утром мы встретились в метро. Каждый имел с собой маленький рюкзак, в котором были пенка, спальник, личные вещи и другая мелочь. У меня кроме всего прочего была еще подзорная труба и газовая горелка.
На метро мы доехали до станции метро Юго-западная и пешком выбрались на развязку М3. Отсюда начинался наш автостоп.

Уже через десять минут мы поймали первую машину и ехали в сторону Калуги. Мы договорились, что несколько машин проезжаем вместе, но потом если машины не берут обоих, то разделяемся. И заранее договорились о нескольких стрелках в Киеве. Они были запланированы на следующий день на железнодорожном вокзале. Надо сказать, что прибытие в Киев по моим расчетам должно было состояться утром на следующий день.

Вскоре мы, действительно, пришлось садиться в разные машины. Причем остановились сразу две идущие друг за другом. Я сел в одну, Роман в другую. Начались обычные разговоры с водителем о жизни и людях. По ходу движения я просил водителя не упускать вторую машину из виду. Так что обе машины ехали в пределах видимости. Но, к сожалению, в какой-то момент я обнаружил, что вторая машина исчезла.

Следующей точкой пересадки стал поворот на Брянск. Мне в Брянск было не по пути, и я пошел вдоль длинной колоны дальнобойщиков впрашиваться на Киев. Прошагал всю колонну, но никто не брал. Я решил пройти еще километр, чтобы выбрать хорошую позицию для автостопа. И когда переходил через мост машинально махнул рукой какой-то иномарке. Машина притормозила практически на ходу открылась дверь и водитель крикнул: «Прыгай быстрее, нашел место стопить! Ты что не знаешь, что на мосту нельзя останавливаться?!»
Я продолжал движение на юг. Водитель ехал из Эстонии и был каким-то торговцем антиквариатом.
Через несколько часов мы подъехали к границе. Впереди была огромная очередь машин. Я распрощался с водителем, и двинулся пешком к погранпереходу вдоль очереди машин. Границе прошел без проблем, у меня не было машины, меня быстро проверили и пропустили на Украину. Я вышел за шлагбаум и сел на рюкзак рядом с дорогой. Машины медленно выезжали из пограничного перехода, и меня хорошо было видно. Мне повезло, остановилась первая же фура, и водитель взял меня сразу до Киева.
Я прибыл в Киев досрочно – планировал утром, а прибыл в 11 вечера. Было уже темно, я попросил водилу высадить меня в лесу на въезде в город. Затем углубился в лес на двести метров, расстелил спальник и пенку и лег спать.
Киев - Закарпатье. 2 День

На хрецатике На хрецатике
видНаДнепр видНаДнепр
С утра я рассчитывал встретиться со своим другом в условленном месте на вокзале. Но он не появился, ни в первое, расчетное время, ни во второе. Следующая стрелка была назначена на вечер. Поэтому я пошел гулять по городу.
По пути к Хрещатику попал в Ботанический сад и случайно познакомился с тремя девушками. Две из них приехали в Киев к подруге в гости, и они гуляли по городу и фотографировались. Мы стали гулять по городу вместе и фотографировались. Потом даже обменялись адресами и расстались, когда я поехал на вокзал.
В последнее условленное время Роман опять не появился на стрелке. Немного досадно было продолжать путь одному, но отказываться от поездки я не собирался.
Я купил билет на ночной поезд до Ровно. Идея проста – поезд идет, я сплю, а с другой стороны приближаюсь к цели. С утра, когда приеду в Ровно, можно будет продолжить путь автостопом.

Так я добрался до Ровно. Дошел до окраины города и стал стопить. Но долго не мог уехать. Наконец остановился какой-то дед на москвиче. Сказал, что ему тридцать километров по пути. Я поблагодарил, что он остановился и сел к нему. В пути мы с ним мало разговаривали. А когда был мой поворот и я собрался выходить, то он потребовал денег. Когда я сказал что денег у меня нет, он взбесился и не хотел выпускать из машины. Объяснить ему, что такое автостоп, оказалось выше моих возможностей. Пришлось отдать ему автобусную цену проезда.
Дальше я опять долго не мог уехать. Но уехал на маршрутке бесплатно. Несмотря на то, что все пассажиры платили деньги. Я сказал водителю: «А это платно? А то я путешествую, но я студент и у меня мало денег». «Правда?» - спросил он – «ладно поехали».

Так я добрался до города Стрый, что на востоке Карпат. Я вышел на автодорогу в нужном направлении и опять быстро поймал легковую машину. Водитель был классный парень. Он никогда не встречал автостопщиков, и как будто обрадовался за нас. Обрадовался, что такое явление еще существует в нашем мире.
С ним я пересек красивые зеленые горы Карпаты. Он рассказывал мне, как здесь живут люди: как возят бензин и контрабанду в соседние страны, как непросто сейчас заработать на хлеб.
Мы приехали в Сваляву – городок в Закарпатье. Был уже вечер, поездов дальше не было, застопить ничего не получалось. Я погулял по городу, купил два килограмма помидор по смешной цене в два рубля, а потом залег спать в кустах недалеко от станции.
Закарпатье - Венгрия. 3 День

Карпаты Карпаты
Проснулся я в пять утра, чтобы успеть на электричку. Точнее меня разбудил дождь, который начал накрапывать. Сначала я укрылся полиэтиленом. Но вскоре, почувствовал, что промокаю от испарений, которые из-за большой влажности оседали на полиэтилене и попадали на спальник.
Поэтому встал, собрал спальник и рюкзак, и приготовил завтрак на газовой горелке. В мой завтрак входило две кружки горячего чая с разными плюшками и шоколадкой. Вполне приличный завтрак на свежем воздухе.

Потом отправился на вокзал. Электричка прибыла по расписанию, и через какое-то время я вышел на вокзале крупного города Мукачево. У меня было немного времени до следующей электрички, чтобы погулять по городу. Мукачево порадовало меня своими яблоками. Прямо рядом с вокзалом я наткнулся на школу, в которой поспели сладкие красные яблоки. Они лежали в большом количестве в школьном саду, и я не поленился перелезть через забор чтобы набрать их.
Следующий поезд вез меня в приграничный городок Чоп. Вокруг была многонациональная территория. Здесь в Закарпатье живут украинцы, русские, венгры, словаки, молдаване, цыгане, румыны. Живут, где смешанно, где деревнями. Иногда даже понятно, чья деревня, по пассажирам входящим и выходящим из вагона.
В середине дня я прибыл на вокзал города Чоп. Вокзал находился в ремонте, и основной зал был закрыт. Все страны приводят свои приграничные вокзалы в образцовый вид, создавая, впрочем, ложное впечатление об остальной части страны.

До автомобильного погранперехода было километров пять. Туда я и направился, идя по центральной улице Чопа, вдоль которой росли красные яблочки размером с вишню, имеющие необычный вкус.
Затем я миновал цыганский поселок, и опять поразился обилию фруктовых деревьев в этих местах. Вдоль дороги снова росли яблони, но уже с крупными сочными плодами. Заполнив рюкзак яблоками насколько это было возможно, я зашагал дальше к погранпереходу.
Там была небольшая очередь из автомобилей ожидающих пересечения госграницы. Один из водителей согласился помочь мне с пересечением границы. Мужик занимался обычным для местных жителей делом. Заправив полный бак, он ехал в Венгрию, чтобы слить там весь бензин. Таким образом удается зарабатывать пятнадцать долларов в день, что для Закарпатья нормальные деньги. Вот народ и мотается каждый день с бензином, сигаретами и водкой.
С водителем мне очень повезло. Он не только перевез через границу, но и организовал передачу взятки пограничникам. Сначала ко мне прикопались украинцы. Им не понравилось отсутствие штампа въезда на Украину. Объяснение, что я въехал на Украину предьявив внутренний российский их не интересовали. Они сказали, что все понимают, но иди все-таки купи кофе и шоколадку. На том и сошлись.
Венгерский погранец обошелся дороже. У меня еще не было штампов о въезде в Венгрию. А к въезжающему в первый раз докапываются по полной программе. Пограничнику не понравилась непонятная цель моего посещения. С одной стороны я не контрабандист, с другой не обычный турист. Это его непонимание обошлось мне уже в семь баксов.

Наконец, все проблемы были решены, и машина, преодолев кордон, мчалась по направлению к первому венгрескому городу Ньирегхаза. Там водитель заехал к знакомому венгру и слил бензин за наличку. Потом мы вместе поехали в крупный супермаркет Tesco. Пожалуй, я тогда впервые узнал, что это такое. В здоровенном аквариуме плавала свежая рыба. Водитель сказал, что раньше здесь даже автомобили продавали, но сейчас почему-то уже нет.
Он оставил меня на трассе в хорошем для стопа месте, и вскоре меня подобрал венгр. Он довез меня до следующего крупного города, и по дороге учил венгерскому языку. А его взамен русскому. Потом меня взял дальнобой, который ни черта не понимал ни по-русски, ни по-английски. Зато он меня не тревожил, и я смог выспаться в комфортном кресле современного автопоезда. Уже затемно я высадился на окраине Будапешта. Очень хотелось спать, и забурившись в придорожную рощицу на развязке автобама, расположился на ночлег.
Перед сном приготовил горячий ужин на горелке. В ход пошли продукты купленные в супермаркете «Tesco». Если кто-то думает, что спать в кустах неприятно, то с ним тогда не мог согласиться. Мне было тепло, сытно и комфортно. Я был в том месте, которое так близко от города, и в тоже время так далеко от обычной городской суеты. Романтика.
Немного о венграх. Меня не удивляет, что люди подвержены стереотипам, но сильно удивляет, когда соседние народы ничего не знают друг о друге. Когда я ехал по Закарпатью с местным жителем, он очень брезгливо отзывался о венграх, которые ходят грязные. При этом он ошибочно, думал что венгры и цыгане один народ.
На самом деле между венграми и цыганами нет ничего общего. Венгры относятся к финно-угорской группе. Родственные им народы – это финны, эстонцы, мордовцы и еще больше десятка малочисленных народностей. Племена венгров давным-давно перекочевали с Урала и поселились на балканском полуострове. И ничего бродячего в их культуре с тех пор нет. Это цивильный европейский народ.
Венгерский язык отличается своей непохожестью на все другие языки. В венгерском я не услышал ни одного интернационального слова. Вам не удастся объяснить венгру что вы «Student», или что вы учитесь в «Institute». Даже Россия по-венгерски “Орошаг”. Общение в Венгрии без разговорника возможно только жестами.
А цыгане в Венгрии, конечно, есть. Но их там 2%, а венгров 95%. Венгерские цыгане, предпочитают ездить на наших Lada, их часто можно так отличить.
На Балатоне, в Будапеште и в гостях. 4 День

Будапешт1 Будапешт1
Балатон2 Балатон2
Проснулся я достаточно поздно, когда солнце было высоко над горизонтом и становилось жарко. До конечной цели путешествия – озера Балатон оставалось немногим более ста километров. Машину застопил быстро и через пару часов уже наблюдал в окно автомобиля голубую гладь озера Балатон. Вдалеке у противоположного берега еле различимы были яхты и пляж. Я вышел из машины, но добраться до воды оказалось очень непросто. Берег был недоступен из-за непрерывной череды санаториев и гостиниц. Пришлось пройти километров пять. Через озеро работает паромная переправа. Сделав несколько панорамных фотографий, я пошел искать пляж дальше. И, наконец, мои поиски увенчались успехом. Я вышел в небольшой парк и набережную. Но пляжа как такового не было. Вскоре я понял, что такое Балатон. Балатон с южной стороны это мелкая лужа. Я шел по воде с полкилометра, пока дошел до глубины полтора метра. Кроме меня никто здесь кажется и не купался.
Вот такое оказалось озеро. Не озеро, а болото!
Наверно, глубокая часть озера и нормальный пляж находились с другой стороны, но никакого интереса к этому озеру у меня уже не было.
Я вышел на трассу и поехал в Будапешт. Водитель попался разговорчивый и так в разговорах мы въехали Будапешт. Но я этого не знал. Вдруг водитель сказал: «А вот это Будапешт». И машина неожиданно выскочила на самое зрелищное место города. Передо мной открылся чудесный вид, от которого захватило дух. Мы ехали по большому мосту через Дунай. Высокая белая скала на правом берегу и величественные здания, казалось, могут быть вместе только сказке. Но это была наяву. Так неожиданно я оказался в самом центре города.
Потом были прогулки по набережной вроде московского арбата. Затем покатался на метро. Очень интересное метро в Будапеште. Мне показалось, что это скорее украшение города, чем средство передвижения. Во-первых, там нет турникетов и видимо на линиях работают контролеры, как это бывает в общественном транспорте. Во вторых каждый поезд – это три вагончика вместе едва превосходящие один московский вагон. Станции небольшие и тихие, людей мало.
Но в мои планы не входил подробный осмотр достопримечательностей. Я двинулся на выход и города. Назад в Россию.
Через полтора часа стопа я оказался, на автобане, ведущем на восток. Вечерело, и машин становилось мало. Вскоре остановился раздолбанный мерс, в который я и сел. Кроме водителя в машине была еще девушка. Как оказалось, это дочка водителя - симпатичная венгерская школьница младше меня года на три. И я ей тоже понравился.

Они были удивлены, когда узнали, что я еду в Россию автостопом. Потом они спросили, где я собираюсь спать. Общение происходило жестами. Чтобы задать этот вопрос, девушка сложила руки у уха, а потом сделала вопросительное лицо. Я ответил: тоже прислонил руки к уху, а потом показал пальцем из окна машины. Они были вообще в шоке. И сразу пригласили меня к себе на ночевку. Жестами объяснили, что я буду ночевать у них, а с утра поеду дальше.
Эта семья жила в городе «Дьендьешь.» Очень интересно быть в гостях в другой стране. Узнаешь много нового о жизни в этой стране. Оказывается, венгры похожи на нас. Они тоже живут в пятиэтажках! Но подъезды выглядят у них классно. Во-первых, они застеклены наполовину. Поэтому там светло. Во-вторых, в подъездах очень зелено от множества цветов. А квартира мне показалось похожей на обычную российскую квартиру.
Весь вечер мы общались жестами. Я чуть-чуть учил немецкий, а девушка тоже начинала его учить в школе. Младший брат девушки, как оказалось, учил в школе русский. Мне показали учебник русского, и мы общались некоторое время по нему. В итоге мы обменялись адресами и договорились написать друг другу письмо.
Я переночевал в спальнике на полу. Утром венгр отвез меня из города до автобана. И я поехал дальше.
Заглядывая в прошедшее будущее скажу, что с этой девушкой мы переписывались еще года два. Я даже получил бандерольку с подарком.
Домой. 5 День и далее

По моим данным через час должна была идти электричка в Мукачево. Совсем мало времени чтобы преодолеть семь километров с рюкзаком. Я бежал как мог.
Неожиданно застопил одно из самых прикольных транпортных средств - телегу с цыганской семьей. Слово «застопить» тут не совсем подходит. Ехала она с той же скоростью, просто меня пригласили: «Куда так спешишь? Запрыгивай на телегу – подвезем».
На вокзале оказалось, что никакой электрички нет, устарело расписание. У меня оставалось мало времени, и я устал путешествовать. Поэтому купил дешевый билет на ближайший поезд до Киева.
Эх, умудрился забыть на вокзале в Чопе свой атлас автомобильных дорог. Атлас, подаренный на день рождения, было очень жалко.
Поездка на поезде мне запомнилась полным бездельем проводника. Он у меня даже билет ни разу не посмотрел. Я этот билет пытался сдать в Киеве как неиспользованный, но хитрость не прошла. Сказали поезд ушел.
Из Киева я поехал в город Черкассы к своим родственникам. Помню, что когда приехал туда, то узнал, что горела телебашня Останкино. И все настоящие хохлы радовались этому событию, и лелеяли ее скорое обрушение.
В Москву я вернулся 1 сентября, потратив на поездку в Венгрию 20$.

Комментарии
Guest26.08.10, 15:59
весьма любопытно 
Друга инопланетяне похитили?
Guest16.05.10, 18:58
а кореш 
а что с корешом то случилось?
VERIK14.05.10, 17:06
надо так всем делать 
но друг где?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Венгрия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Роман Железов