республика Алтай / Автотуризм | Самостоятельная поездка
 

Алтай - Хакасия - Тыва: 10 000 км за 10 дней на 10-ке

5 - 15 ноября 2008 г.
Маршрут: Магнитогорск – Челябинск – Курган – Петухово – Ишим – Омск – Новосибирск – Барнаул – Бийск – пер. Семинский – Усть-Кан – Усть-Кокса – Тюнгур – Усть-Кокса – Усть-Кан – Онгудай – Кош-Агач – Кокоря – Черное ущелье – Кокоря – Кош-Агач – Онгудай – Горно-Алтайск – Бийск – Мартыново – Ельцовка – Новокузнецк – Кемерово – Ачинск – Ужур – Новоселово – Абакан – Шушенское – Абакан – Абаза – Бол.Он – Кызыл-Мажалык – Кызыл – Абакан – Кемерово – Новосибирск – Омск – Магнитогорск
 

10 000 км за 10 дней на 10-ке.
Маршрут: Магнитогорск – Челябинск – Курган – Петухово – Ишим – Омск – Новосибирск – Барнаул – Бийск – пер. Семинский – Усть-Кан – Усть-Кокса – Тюнгур – Усть-Кокса – Усть-Кан – Онгудай – Кош-Агач – Кокоря – Черное ущелье – Кокоря – Кош-Агач – Онгудай – Горно-Алтайск – Бийск – Мартыново – Ельцовка – Новокузнецк – Кемерово – Ачинск – Ужур – Новоселово – Абакан – Шушенское – Абакан – Абаза – Бол.Он – Кызыл-Мажалык – Кызыл – Абакан – Кемерово – Новосибирск – Омск – Магнитогорск
Экипаж – 3 человека. Два водителя и один штурман, фотограф, коммуникатор.
5.11.2008
Выезд из Магнитогорска поздно вечером.
6.11.2008
Ехали всю ночь. К утру добрались до Павловска. Дорога от Павловска до Ишима – сплошной гололед. На этом участке в кюветах наблюдали 5 или 6 фур.
7.11.2008
За сутки проехали Омск, Новосибирск, к утру добрались до Барнаула. Съездили на Алтайский вагоностроительный завод. Сходили в музей завода, немного прогулялись по территории. Несколько часов отдыха и снова в путь. На этот раз на юг. Решили несколько отклониться от маршрута и заехать в Тюнгур – ближайший населенный пункт у г.Белухи (всего-то километров 40).
8.11.2008
К раннему-раннему утру добрались до Туэкты. Весьма хорошие дороги. Здесь, прямо напротив заправки, поворот направо, на Усть-Кан. Дальше – грунтовая дорога, не разгонишься. От поворота до Тюнгура – 250 км. На некоторых картах обозначена прямая дорога от Тюнгура до Ини. Не верьте. Нет этой дороги. Есть тропа, по которой можно проехать на лошади и, теоретически, на мотоцикле. Не более того.
В Тюнгуре туристский сезон уже был закончен, но мы нашли проводника, который готов был сводить нас на лошадях к подножию Белухи – за сутки. 40 км туда и столько же обратно. Рассудили здраво: опыта верховой езды нет, следовательно, обратно от нас только уши доедут. Отказались. Попробовали разглядеть Белуху с окрестных вершин. Не получилось, но виды порадовали. Еще до захода солнца рванули в обратный путь. К полуночи выехали на трассу и дотянули до Онгудая. Там есть небольшая гостиничка на 3-4 комнаты. Дежурная , телевизор и душ за целлофановой занавеской – все это в холле. Туалет тоже.
9.11.2008
Едем дальше на юг, к монгольской границе. Путь проходит по Чуйской степи (не путать с долиной). На карте нарисована очень тонкой линией дорога, соединяющая Республику Алтай с Тывой. А нам как раз туда и надо. Дорога нарисована через горные перевалы. Вдруг прорвемся, очень уж не хочется ехать туда с возвращением через Транссиб – это 3 000 км. А тут – всего-то километров 120-150.
Доезжаем до Кош-Агач, в местном супермаркете, собранном из фанеры докупаем теплую одежду, лопаты, пару канистр. Отмечаемся в погранкомендатуре. Прапорщик-пограничник, узнав, куда мы собрались, поинтересовался видом нашего транспортного средства. Увидев нашу десятку сочувственно и как-то очень искренне попросил: «не ездите, замерзнете». Оказалось, что перевалы уже занесены, дороги как таковой нет, есть только направление, проходящее через Черное ущелье. Там летом ездят на УАЗах, а зимой один-два раза в неделю проходят Уралы или Кразы. По прогнозу пограничника, километров 15 мы проедем, не больше.
Это нас не остановило, на слово верить не привыкли. А зря.
Последний н.п. – Кокоря. Пара улиц, клуб, деревянная горка и все…
Мы проехали 30 км. Потом сели в сугроб, пока выбирались, спалили сцепление. Вернулись в Кош-Агач, нашли умельцев, которые поменяли нам сцепление. Уже стемнело, но мы рванули еще раз туда же. Доехали до реки, перемахнули ее и тут обнаружили, что по пути где-то потеряли задний бампер с гос.номером (трясло сильно, как-то не заметили). Вернулись, нашли бампер, вырубили топором номер, засунули его за заднее стекло и предприняли третью попытку. На этот раз обнаружили, что слишком быстро убывает бензин. Думали, пробили бак. К счастью, ошиблись. Просто постоянная езда на 1 и 2 передаче. Прикинули, что бензина однозначно не хватает. Решили, что горы не пускают и с чувством исполненного долга повернули обратно.
10.11.2008
Уже глубокой ночью вновь добрались до Онгудая, до знакомой гостиницы. Утром едем на север. Чем севернее, тем больше различных турбаз и зон отдыха. Территория постепенно осваивается. Пообедали в «Жемчужине Катуни» - кажется так называется это место. Хороший комплекс. Даже с открытым аквапарком.
Заскочили в Горно-Алтайск.
Кое-как дотянули до Новокузнецка. Встали на ремонт. Оказалось, что помимо бампера вырвали выхлопную трубу из «штанов», оборвали защиту двигателя и едва не пробили бак.
11.11.2008
Посмотрели Новокузнецк и поехали в сторону Красноярска. Свернули на Абакан.
12.11.2008
Съездили в Шушенское. Отличный этнографический музей. Рекомендую. Переночевали в гостинице Абакан. Сарай. Не рекомендую.
13.11.2008
Едем из Хакасии в Тыву. Замысел – замкнуть круг. Въехать по западной дороге через Абазу и Бол.Он, заехать в Кызыл, в музей с золотыми зверями, и вернуться в Абакан через Туран и Ардан.
14.11.2008
Переночевали в том же сарае. С утра съездили на Саяно-Шушенскую ГЭС, еще не взорвавшуюся. И повернули домой – дела торопили.
15.11.2008
Всю ночь, весь день и снова ночь – гнали. 3000 км – 30 часов.
16.11.2008
Около двух часов ночи въехали в Магнитку.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте