река Алара / Спортивный туризм | Водный туризм

Сплав на катамаранах по р. Алара (Турция)

8 - 18 апреля 2009 г.
Заброска – выброска

В Турции очень развит весь спектр туристических услуг, в том числе и все транспортные перевозки. Единственная проблема – весь этот спектр направлен на обслуживание отельного бизнеса, и трансфер обычно подразумевает доставку от аэропорта и обратно. Просьба доставить из аэропорта куда-то к реке, к какому-то мосту, вызывает удивление и непонимание. Обычно мало кто из  турецких автоагентств знает местность вне побережья. Поэтому, для того чтобы договорится быстро и без ошибок, лучше сразу высылать для согласования ссылку на гугловскую карту с отметкой о конечной точке заброски. Также, если в дальнейшем подразумевается переброска с реки на реку, то необходимо эту переброску также согласовывать с помощью отметок по карте. Договариваться за цены придется за каждую отдельную перевозку.
По нашему опыту, возможно и не имеет смысла договариваться заранее за машину при переброске или при выброске. Найти машину можно обычно в деревнях и несколько дешевле, чем при договоренности с коммерческой фирмой (ведь им придется пригнать машину с места базирования к точке, откуда группа будет выбрасываться). При выброске из отеля, машину можно заказать за невысокие, в принципе рыночные цены, прямо в отеле. Тем не менее, лучше иметь заранее договоренность с оговоркой о предупреждении за сутки об отмене перевозки или внесении изменений.
Мы, в итоге, пользовались услугами заказанного трансфера из аэропорта до Алары (мост Kemer Kepru) и из отеля до аэропорта. Машину для выброски с места антистапеля до отеля мы нашли прямо на месте антистапеля – чуть ниже крепости Алара-Хан.
Также, при заказе трансфера, необходимо сразу оговорить остановку на 1 час около супермаркета. Если этого не сделать, то при такой просьбе на месте может начаться развод на деньги из-за, якобы, неоговоренного простоя машины в «высокий» сезон. Поэтому такой заезд необходимо сразу оговаривать еще на стадии описания маршрута.
Ниже приведены координаты компаний, с которыми мы списывались. В 2009 году мы ездили с первой компанией, в 2008 – с второй. С остальными списывались, но по тем или иным причинам не поехали.

1.  Компания «Alanya Sultan»
Контакты: http://www.alanyasultan.com/; e-mail:alanyasultan@rambler.ru
Контактное лицо: Елизавета, тел.: моб.: +90 538 477 64 91; Моб.: (+90) 532 451 27 19 офис: +90 242 511 87 40
Компания занимается в основном недвижимостью, и организация перевозок не является их профильным бизнесом. Однако, только в этой фирме работают русские, и с ними гораздо проще договориться по заброске, в частности объяснить, куда и как надо заехать. Цены на перевозку вполне приемлемые. Заброска с аэропорта до Алары стоила 160 EUR, трансфер из отеля Utopia World (Алания) до аэропорта в Анталии стоил 100 EUR. Машина, которую нам предоставили: VOLKSWAGEN Volt. Сервис понятный, отношение хорошее!
В общем, рекомендуем!

Самостоятельная перевозка от крепости Алара-Хан до указанного отеля стоила 100 USD.

2.  Компания  «Antalya Touristic»
Контакты: http://antalyatouristic.com/; e-mail:info@antalyatouristic.com
С этой компанией мы ездили в 2008 году в одну сторону с аэропорта до Алары. Тогда цена составила 300$(за заброску) + 50$(за час ожидания у супермаркета). Правда, курс доллара тогда был существенно меньше. В любом случае, цена была завышена и мы не стали списываться с ними в этом году.  Тем не менее, контакт может пригодиться.

3.  Другие возможные компании:
·   http://antalyatravelcompany.com/; e-mail:antalyatouristic@hotmail.com
·   http://ayttur.com/; e-mail:info@ayttur.com
С этими компаниями мы списывались и договаривались в этом году, однако до реализации дело не дошло, либо цены были несколько выше предложенных ранее, либо были затруднения с объяснением места назначения.
Отдельно необходимо подчеркнуть, что водители во всех этих компаниях практически не знают английского языка. Договариваться обо всех нюансах надо с их хозяином, еще до начала самой перевозки. Иначе потом придется созваниваться с ним по телефону и выяснять все нюансы через телефон. Зачастую водители сами смутно представляют себе место назначения, так как никогда там не были. Необходимо приготовить подробную карту с отметками начала и конца трансфера.
Также есть негласная традиция при таких забросках давать водителю в конце перевозки небольшие чаевые (5-10 евро).
Финансовая справка

Справка приводится по всем основным групповым тратам похода в пересчете на рубли (по курсам валют на период поездки).
Курс Евро: 1 EUR = 44.94 RUR.
Курс доллара: 1 USD = 34.72 RUR.
Статья расходов
Сумма на 1 чел., руб.
Сумма на 10 чел., руб.
Сумма, другая валюта
Авиаперелет Москва-Анталия-Москва
12 160р.

Регулярный рейс Аэрофлота. Закупали заранее, по распродажным ценам. Участники, которые покупали билет позже, заплатили больше.
Страховка
600р.

Спортивная страховка здоровья и жизни. Брали в Росгосстрахе.
Перевес в самолете
1 000р.
10 000р.

Перевес был только на перелете «туда». Обратно турки отправляют гораздо проще, да и груза было поменьше.
Виза
700р.

20 USD
 Покупается в аэропорту Анталии.
Продукты
1 400р.
14 000р.

Закупались в супермаркете Migros в Анталии. Рассчитывались по карте. Здесь указанна сумма, списанная с карты в рублях.
Сублемясо
760р.
7 600р.

Самодельное мясо 1600, покупное Гала-Гала – 6000 р.
Спирт
120р.
1 200р.

Трансфер Анталия (аэропорт) – Алара (мост Kemer Kepru)
720р.
7 200р.
160 EUR
 Заказывали трансфер в alanyasultan.com
Трансфер Алара (крепость Алара-Хан) – отель Utopia World.
350р.
3 500р.
100 USD
 Машину нашли на месте антистапеля.
Трансфер Отель – Анталия (аэропорт)
450р.
4 500р.
100 EUR
 Заказывали трансфер в alanyasultan.com
Сопутствующие групповые траты
1 800р.
18 000р.

В сумму входят закупки группового снаряжения, расходных материалов, пополнение и формирование аптечки и ремнабора.
Итого, основные траты на 1 чел, руб.:
20 060р.

Проживание в отеле
5 250р.

150 USD
Отель стоил 50 долларов с человека. Жили 3 суток.
Поездка в пещеру Алтынбешик
1 400р.

- Альтернативное развлечение. Ездили на арендованной машине самостоятельно (5 человек).
Итого, все путешествие:
26 710р.

* В приведенные расчеты не входят личные траты на развлечения и на закупку личного снаряжения.
График движения

Первоначальный план маршрута предполагал прохождения двух рек: р. Алара и р. Манавгат (участок пещера Altinbesic – пос. Sinanhoka).
Заявленный график для этого плана:
Даты
Дни пути
Участки маршрута
Км
Способы передвижения
08.04.2009
Перелет Москва-Анталия. Автозаброска до р. Алара – стапель.
09.04.2009
Прохождение порогов: Мостовой, Скромный (1 и 2 ступень), Тихий (проход или обнос), ночевка у ручья
10.04.2009
Прохождение порогов Обвальный, Черепаший, Прыжок, Зубастик, ночевка на византийском мосту или на галечных отмелях
11.04.2009
Прохождение порогов Непортер, Портер (обнос), Зигзаг. Ночевка под крепостью (Алара-Хан), прогулки по крепости
12.04.2009
Выход в море. Запасное время.
13.04.2009
18.04.2009
Выброска  до Анталии. Перелет Анталия - Москва
Авто

Итого, активными способами передвижения: Сплав ~58 км.
Данный график абсолютно реален при средней и высокой воде при условии сохранения достаточной интенсивности походного режима.
В процессе прохождения р. Алара, при получении от параллельной группы Равиля Айбатулина с р. Манавгат об аномально высокой воде в Манавгате, и рекомендации отказаться от прохождения нашего участка этой реки, было принято решение скорректировать маршрут, и, соответственно, график прохождения р. Алара.

Реальный график маршрута:
Даты
Дни пути
Участки маршрута
Км
Способы передвижения
08.04.2009
Перелет Москва-Анталия. Автозаброска до р. Алара (мост Kemer Kepru около деревни Gundogmus)
09.04.2009
Стапель. Прохождение порогов: «Переправа», «Скромный» (1 и 2 ступени). Ночевка перед пор. «Тихий»
3,5
10.04.2009
Прохождения порогов: «Тихий», «Тетрис», Ночевка у ручья ПБ.
11.04.2009
Дневка. Разведка ущелья по дороге ЛБ.
Пешком
12.04.2009
Прохождение порогов: «Обвальный», «Черепаший», ночевка на дороге ЛБ, 300 м. ниже водопада.
13.04.2009
Прохождение пор. «Прыжок», сплав до Византийского моста,  пор. «Непортер», ночевка перед пор. «Портер» на полочках ЛБ без палаток.
14.04.2009
Обнос пор. «Портер», прохождение пор. «Зиг-заг», ночевка на поляне ЛБ под крепостью Алара-Хан.
15.04.2009
Короткий сплав до поляны ЛБ, антистапель, отъезд с маршрута.
Сплав, Авто
16.04.2009
Свободное время.
17.04.2009
Свободное время.
18.04.2009
Отъезд в аэропорт. Перелет Анталия-Москва
Авто

Итого, активными способами передвижения: Сплав ~40 км.; Пешком ~ 25 км.