Новогодние праздники в горячих источниках Тюмени, посещение музея-усадьбы Григория Распутина, экскурсии по Тобольску.
Новосибирск - Тюкалинск - Тюмень - Покровское - Тобольск - Абалак - Экстезерь - Тара - Ивановка - Новосибирск

Тюмень и Тобольск

Уже традиционно едем встречать Новый год в интересных, красивых или необычных местах. В этом году выбрали маршрут Тюмень – Тобольск. Сибирские города с давней историей. А так же наличие горячих источников в окрестностях этих городов.

По интернету нашли дом за городом, в котором встретили Новый год и из которого потом катались на экскурсии и по горячим источникам. В Тюмени нам не очень повезло с погодой – 1 января было -35 с ветерком, что не очень располагало к прогулкам по городу.

20210101-P10101-163537
Тюмень.
В Тюмени много достопримечательностей, мы все не обошли, из-за погоды, сбегали на мост влюбленных и дошли до сквера сибирской кошки.
IMG-20210101-WA0032

Вечером посетили источник «Советский». Стоит посещение 600 рублей (пенсионный – 300руб.). Это только раздевалка и открытый бассейн. Есть ещё гостиница отдельные денюжки.

IMG-20201231-WA0041
На въезде к источникам

Примерно в 80 км от Тюмени находится село Покровское, в котором расположен музей-усадьба Григория Распутина. Рекомендовано к посещению. !!!

20210102-P10102-130246

По этой же трассе есть ещё источник – Полянка. Он не оборудован, как «Советский», один небольшой бассейн, отделан деревом, раздевалки – 2 маленькие комнаты. Вода горячая и скважина сильная, нам очень понравилось.

171

Тобольск находится от Тюмени в 250 км. Едем дальше приобщаться к истории нашей Родины.

Так же заранее нашли место проживания в городе – таунхаус прямо под горой с видом на Тобольский кремль. Для большой компании не менее 15-20 человек это удобно.От дома ведет лестница прямо к кремлю.

20210104-IMG_7943
Тобольский кремль

По приезду обед и сразу экскурсия по городу.

В Тобольске у нас было всего 2 дня, поэтому впихнуть всё нереально.

20210104-IMG_7962

Заехали на Завальное кладбище, на котором похоронены писатель П. Ершов, декабристы и др.

Погуляли по Красной площади, в Гостином дворе прикупили сувениров, сходили в музей, расположенный во дворце Наместника, сходили в музей сибирской ссылки и каторги и даже послушали концерт органной музыки в римско-католическом костеле.

20210104-IMG_7973

Нашли на карте горячий источник. Конечно же поехали окунуться. В отличие от тюменских он довольно холодный.

Пора и в обратный путь. Обязательно на обратном пути надо заехать в Абалак. Здесь с высокого яра открываются шикарные виды на Иртыш и сибирские просторы.

20210105-IMG_8003

Можно заглянуть в Абалакский монастырь.

Можно посетить туристский комплекс «Абалак», особенно будет интересно детям. Это реконструкция ию сибирского острога времён завоевания Сибири казаками Ермаком.

20210105-IMG_8015

По тому же пути возвращаться не интересно, поэтому от Абалака едем по сельским дорогам через Байгару, Экстезерь, Тару и выходом на Р-254 в районе Ивановки. Зимой дорога не такая ухабистая, как летом, и есть две ледовые переправы через Иртыш.