От Коутвары до Соддора по р. Ю. Шуя На катамаранах.

Не лоция!

Дневник приключенческий. Весенний сплав по речке Ю.Шуя. 2005г

"В тоске и тревоге не стой на пороге..." (с)

Участники водного безобразия:

Новенькие отморозки:
Котька-Пейппи-тоже матрос-писчук

Итак:
Часть первая. "Ты помнишь, как все начиналось..."

...и упустил счастливую возможность заполучить дополнительную тарелку супа...Содержимое оной поспешно перешло во владения моего прожорливого желудка...Объем тарелки, конечно, смутил и я даже сказала бы- насмешил состав экспедиции. Но это они зря. Не всем дано знать, что колличество съеденного измеряется не столько вместимостью тары, сколько скоростью передвижения ложки из точки Т (тарелка) в точку Р (рот).

16:30 Начало водно-наводного передвижного безобразия.
Ровная поверхность р. Ю.Шуя. Берега, укутанные высоченными соснами да елями. Кое-где еще лежит белый снег, наполняя тайгу гармонией майского сплава. То слева то справа мелькает Щука,с горланищим Кулешовым на борту. На кате нас четверо-Адмирал, Боцман,типа штурман, ну и я,так себе-писарь, разинувший рот и глаза от восхищения и потрясения от увиденного. Еще не умеющий грести как следует, зато находясь там, где хотелось. Моросит мелкий дождик,но кое-где иногда проглядываются солнечные лучики. Хотя сейчас, по прошедствию трех дней, можно смело заявить-солнце просто показывало нам язык. Ну, а дождь и ветер показывали себя во всей красе и в полный рост. Я стараюсь сидеть на банке очень осторожно,и вообще понять принцип перемещения по воде на этом чудном средстве по имени Циппелин. Вода заряжает энергией на все сто, а я-то прежде думала, что оно обычно наоборот-энергия отдается воде. А шуйскую воду еще, оказывается, и пить можно. О,как! Как здорово-просто опусти ладони в воду-чистую, вкусную, бронзового цвета, и наслаждайся, пожалуйста. Сплав, кстати, и начинается с традиционного первого глотка. Воды из речки. Мне традиция понравилась! А еще через несколько минут-традиционный перекур. Вот, принято так -покурить на воде. И желательно раскурить трубку , еще более желательнее- трубку Адмирала,с ароматнейшим табаком.
Итак, совершив 2х часовой переезд из Петрозаводска до Коутваара, мимо деревянных хуторов, затарясь в одном из них тремя кг мяса, мы начали наш сплав.

08.05.05
11:20
Ночью спать оказалось гораздо теплее, нежели ожидалось. Обидно только, что как обычно, пробуждение было связано никак ни с ароматом свежесваренного кофе, а просто с физиологическими потребностями организма.
"....летять утки...
...летять утки...
...и три гуся...!"
Лагерю не хватает только одного...Одного ружья. Еще бы! Когда в 10метрах над тобой целая стая!
Эх, поели бы гусятинки...
Мясо! Мясо! Мяаасо...Мясо было вчера! Да еще какое! Отменный шашлык на можевеловых веточках, под соусом, да под бальзамчик! ммм....Ням!
Хо-ро-шо!
А еще были песни. Гитара таяла в руках Кулешова, и все бесцеремонно пользовались этим счастливым воссоединением. Наслаждались, отрываясь по полной!

Часть вторая "Щукины дети"

12:30
Лагерь позади. Традиционный перекур.

13:40
Сизовский геройски проехан на жопе...
Отряд кильнувшихся на щуке-Катерина-гонит всех обратно. Пакуем Щуку и в путь. Можно сказать, я в некоторой степени прошла маленькое боевое крещение. Теперь я знаю, что такое "табанить", "резко лево", "резко право", "резко бегом!",а так же: "Слушай теперь мою команду!" А еще научилась развивать скорость реакции на короткое Шпрыковское: "Щу-ка!" (бегом взад, резко в упоры, на банку, весло в руки и вперед!)

18:10
Плотина э\с Игнойла.
Дождь. Переход через мосты электростанции. Встреча с командой тренеров сборной Карелии. Молока нет.
На пути к плотине нас застал мерзкий дождь. Стало как-то холодно и сыро. Но красота бьющей о камни воды, бурлящая пена и офигительные волны сделали свое дело. А мы свое. Обнесли Щуку по берегу, а вот на кате прокатнулись с Ух-ты! Весла порой реально не доставали до воды. Ладно, об этом чуть позже.
Ах, эта белая пена на черной глади озера...

Ночь. Палатка. Кулешов... Кулешов!!! Кулешооов, блин!!!
Кулешов - великий критик по постановке палаток. "Сам не сплю, и вам нефиг делать! Придумали тоже, тут!"
Незнаю, о чем он думал в 2 часа ночи, когда его посетила гениальная мысль, что палатки-то, оказывается, стоят под склоном...и еще более неусмиримое желание переставить их во что бы то ни стало. Прям щас, дабы не промочить и без того сырую @опу. Отличилась оригинальност ью и его команда : "Всем спать. хорошь болтать, мля!",опосля 30минутного препирания со Шпрыковым . Я лежала между ними, заботливо укрытая мокрыми шмотками, и пыталась как-то смягчить своим присутствием пылкий дух парней,и все думала, когда же в нашу палатку полетит какой-нидь утихомирующий предмет со стороны Солоковых. Но те оказались ребятами с крепкими нервами,а посему весла, тапки и прочие сплавные принадлежности не покинули в эту ночь пределов яранги. И хо-ро-шо!

09.05.05
13:02
Ой...
Сегодня я увидела этот самый Хуяк...ой...Куяк...ой, снова не то... Кейнякоски,о! (или Конюковский, если слушать Шпрыкова)
Ё,блин!.. Где мои коленки?!...Я их почему-то не чувствую... И уши заложило... Все начали дружно делить туалетную бумагу. Я, пожалуй, отмотаю себе рулончик побольше...
Пошли в разведку Пока все обсуждали и планировали наше прохождение этого безобразия, я пыталась угомонить разбушевавшуюся нервную систему, отвлекаясь на поиски раскрывшихся шишек. По-моему, эмоций у меня было бы меньше, даже встреть я медведя в этом сказочном лесу. .
Возвращаемся в лагерь, Адмирал на ходу :"сейчас проходим порог вот этой четверкой, а Катя нас страхует с берега". Фух-думаю-ну, что ж, вот и славно, постою на страховке. Рассуждаю про себя-надо бы разузнать, как моркву кидать, а то не в пример Шпрыкову, что мастер ее Кулешову в голову, причем обратным концом, да еще и с камнем...Оборачиваюсь, что бы задать сей самый вопрос, и вдруг замечаю, что Кати-то нет, ушла куда-то... Я невпонятках робко:"Аа..ааа.,.а какой такой четверкой и..и..идём,а?" На что получаю как обухом по голове :"Ну, вот этой самой четверкой и идём! Которой сейчас здесь стоим" Спокойненько так, блин, отвечают. Издеваются, точно. Ой, мамочки...
Проведен краткий инструктаж, и по ходу, скоро начнем паковаться. Бумага для раздумий идет на ура!
Еще бы! Впереди 2 нехилые бочки и киллометр 1,5м валов
9мая. День Победы! С праздником!
Вообще, больше всего пугает холодная вода. Как верно подметил Боцман: "была бы теплая, был бы аквапарк!
...И короткий инструктаж получает экипаж...
Принят инструктаж и понят.
Покурили, и по коням.
Цеппилин целуем смачно,
Верим, все пройдет удачно.
На упорах влево-вправо,-
Сделаем порог мы браво!
Дружно веслами ударим
И до самой бочки вдарим!
Там, за ней еще вторая...
Мы пройдем ее тараня.
Вобщем, мы не раздолбаи,
Так что, дело свое знаем.
Так. Идем порог спокойно,
Дышим ровно и привольно...

Опять дождь И ночью. И с утра.
...Проспать 10часов к ряду, это вам не просто так. Наверное, сказалась вчерашняя усталость. Утренний кофе с корельской настоечкой (истинный амаретто) пробудил глаза и чувства.
Честно? Мне страшно! Да и вчера было страшновато там, у плотины. Шум офигенный. Огромное количество воды бронзового цвета скатывается, падает с высоты эл.станции, превращаясь в бурлящие пеной волны. Капли, в массе, цвета сахарной ваты, запутывались в камнях и скрытой арматуре, неслись дальше, в озеро, и растворялись в его спокойствии... Впечатлений-уйма. Немного проблематично было выполнять команду "табань",когда от весла до воды сантиметров 20 остается. И смешно, и не очень. Чувствуешь из за этого себя даже как-то немного виновато. Зато потом... Гармония природы дарит чувство покоя и благодати. А в подарок за пройденное- белоснежная пена на черной воде выводила узоры, несравнимой красоты. Это сложно описать. Это нужно смотреть! Это стоит того, что бы сюда приехать!
Ладно, допишу вечером. В путь! Навстречу волнам, адреналину и Хорошему настроению!
14:00 Посадка на катамаран.
14:12 Курим за порогом.
14:31 Чайковский на Кейнякосском!

А теперь немного эмоций!
КЛАССНО!!! КЛАССНО!!! КЛАССНО!!! Ё-ёёёё!!!!! БЛИН,НА!!! УХ-ТЫ!!!! УАУ!!!! Ё-ХО!!!
Наша влажно-слаженная команда греет чайковский на пороге Кейнякосски. Ой, верно не любит Адмирал стоянки над порогом! Страху наперед наберешься, бумаги не хватит. Идешь вдоль порога и думаешь про себя :"А на кой оно мне надо,а?" А сели в кат, впряглись и, как выразился Адмирал "Посмотрите, что с людьми пороги делают,а! Вон, Пейппи от страха даже грести правильно научилась!"
Перекрестились, пожали руки, взяли весла. чувства в кулак, глаза на язык. Вперед, ребята!
Катание на волнах- Косая бочка-Волны-Хребты-Бочка-Вправо-Разворот-берег-Катя! Общее фото. Покурить.
Сижу теперь-счастливая и довольная, загидренная до ушей, и балдею!
Будет, что вспомнить и рассказать! Эт точно!
Катя в лицах и позах повествует об их с Адмиралом приключениях при переносе ката из стоп-озера на оз Ливицкое. Почему нет камеры?! Это ж надо было так раскорячиться! Что бы вот эту яркую громадину вдвоем за несколько км... Сильны!
Час спустя...Сравниваем со Шпрыковым комбизы... Гы! :)) Оказывается, это не замок неопрена мною надетого изнутри застегивается, это я неопрен наизнанку одела! Дружный ржач. Ну, что ж, женщина на корабле! Должна же сделать что-то не так, в пользу общего успеха :))

10.05.05.
12:00
Выходной.
"...Люблю я макароны,пусть говорят-они меня погубят..."
И прямо по рецепту- посыпать крепко перцом, засыпать тертым сыром, залейте их вином...
Макароны. Кофе. Сушка. Завтрак(?). Стирка.
Кроссовки и кеды выстроились в ряд словно домашние тапочки.
Сегодня будет баня!Уже связали руки Кулешову, дабы не начал закладывать фундамент. В качестве самой бани выступит многофункциональная яранга, уже послужившая и складом для провизии, и местом для малой эротики, то бишь-переодевалкой, и даже комнатой отдыха для Кулешова. Адмирал приносит здоровенные валуны и, метясь в Шпрыкова, кидает их на землю. Юрка при этих неоднозначных намеках почему-то еще разговаривает...Во дает!
На завтрак, как уже отмечалось, были макароны, а точнее-спагетти, щедро приправленные чесноком, майонезом и сыром. О! А теперь бравая команда в составе отпетых матросов Кулешова и Шпрыкова бадяжит кисель со спиртом, и собирается пить сиё пойло в горячем виде, строя при этом блаженные морды (сори,моськи) и прям-таки причмокивая от удовольствия. Фу. Пробовала я эту "Кисельную Мэри".. Честно говоря, восторгом не воспылала. Так сказать, Мэри я почувствовала, причем нехило. Пары с C2H5(OH) так дали в нос и глотку, что никаким киселем (даже в холодном виде ) этого не перебьешь! Чеснок, и то фонит куда меньше, и даже в чем-то приятнее. Адмиралу, кстати, эта мура, то есть мэри, тоже как-то не очень. Может, конечно, остывшая масса и станет приятнее (судя по общим воспоминаниям с прошлого сезона всей этой дружной оторвы), пока же меня в прелести божественного напитка не убедили! :))
Вспоминая день вчерашний отмечу следующий ряд событий:
Во-первых (хотя, в череде происходящего это шло уже в часы предотдыха, зато по важности, а скорее-по значимости-можно смело поставить во главу списка, что я в принциппе и сделала)- команду "кильнувшихся" пополнил Адмимрал...Не смотря на то, что и ранее всеми дружно было принято единогласно и единствено правильное решение-Кейнякосски не для Щуки,- Адмирал надумал еще раз прилюдно доказать уже сложившееся мнение. Теперь-то оно закрепится в наших светлых, красивых и свежевымытых головах основательно. И только Кулешов все еще пытается совершить робкие попытки его опровергнуть. Надеюсь, у нас получится отговорить Александра от ....умыслов, и убедить оставить на сегодня Щуку и наши нервы в покое. Очень кстати на данный случай пришелся телек, сфокусирущий на себе целиком и полностью пристальное внимание Кулешова, а заодно и сменивший (на короткий период времени, я думаю) круг его интересов.
Всвязи с приключениями Адмирала на воде, родилась песня. На мотив "Из-за острова на стрежень..."
Прохождение Кейнякосского.

Кулешов, как капитан.
Это вам не просто нате!
Юрке он кричит:"Табань!"

Позади их слышен рокот...
Там на щуке Адмирал
В эту хмурую погоду
Вал за валом покорял...

Шуя, Мать твою, Родная...
Шуя - шустрая река.
Ты кильнула Адмирала,-
Удалого мужика.

Этот киль и брюхо щуки
Видит ката экипаж.
И в борьбе со встречным ветром
Он идет на абордаж!

Трое к берегу гребут...
Адмираловскую щуку
На веревке волокут...

Оглядываю наш лагерь... Изумительно смотрятся Кулешовские тигровой расскраски лосины, развевающиеся, словно гюйс, по над порогом, в нашей 2х дневной пристани. Вместе с гюйсом, наполняют цветовую гамму Карельской тайги стяги и вымпела остальных членов экипажа "Графа Циппелина". От мини-бикини до "чё хочу, то и ношу"!
А баня намечается отменная! Судя по количеству и размеру приносимых, и аккуратно выкладываемых валунов, будет тепло! Наконец-то, мы испытаем на своем закаленном теле брызги теплой водицы и, думается мне, сделаем это с превеликим удовольствием! Ну а я, наконец-то расплету свои косички 4х дневной давности. Вобщем, баню ждем с нетерпением.
Кулешов, спускаясь с верхнего лагеря, отметил что пристанище наше напоминает аварийную стоянку. Место после порога- есть где приткнуть кат и скинуть баулы, сидит народ у раскинутых вещей и чего-то записывает... Шпрыков пошутил, что я пишу завещание. Я дополнила, что для Кулешова-ему, мол, остается только расписаться. Сашка угрюмо посмотрел нам в глаза и отсел от нас подальше, на другую сторону костра. Обиделся, наверное. Картина напоминает му-му в лодке. Вообще-то, он уже привык. А куда ему деваться, он же -"плохой"... Я бы сказала -иной.
Полчаса спустя. Кулешов сидит, курит Адмираловскую трубку и травит байки про армию. Шпрыков наметил себе еще перед походом цель- бросить курить. Всвязи с этим, сигаретами он, конечно же, запастись не удосужился, зато периодически стреляет табачку, и трубка Адмирала с хорошей периодичностью олицетворяет трубку мира, переходящую по кругу...Адмирал: "Да-а..,Шпрыков...Бросить курить у тебя не получится...зато, на сигаретах сэкономишь здорово..."
Бррр...Холодно, блин... Товарищъ К. пытается объяснить мне это состояние тем, что мы, мол, на севере сейчас, оттого и не жарко. Удивительно. Даже поверить хочется. Пожалуй, кивну в знак того, что смыслю в географии, запивая сие согласие остывшим кофе. В обществе бурно обсуждается долгожланная рыбалка.
Весьма убидительно в этой связи смотряться приготовленные и зачищенные снасти. Глаза навострились на озеро и катамаран. Такое чувство, что мысленно они уже не с нами. Задаемся вопросом, что же их еще останавливает здесь? И сыты вроде, и напоены...
Дождь и ветер пронеслись, и снова ясно. Белая пена плавно и стремительно (до чего же красиво) мчится по зеленой воде (я смотрю на нее сквозь ветви деревьев)- через озеро и дальше, между удивительно великолепными берегами.
Кулешов пытается хитрыми маневрами согнать меня с насиженного и так тактично отвоеванного места. Причем, так галантно согнать пытается, млин. Сначала направил дым костра в мою сторону, вместе с летящими ошмётками пепла, а затем, вежливо предложил мне пересесть на одиноко стоящую под деревом бочку. А еще, он розявил хаву на Катин спининг. Интересно, уступит ли она ему? Наверное, все-таки уступит, потому что хава у него при этом делается такой наивной и вопросительно-попрошайнической, что отказать практически невозможно. Ага! А ведь только вчера, кое-кто, с самой часто фигурирующей фамилией, пытался спихнуть меня с Щуки, активно пользуясь приемом "хлопок весла по голове". Правда, он довольно грамотно отнёкивался от содеянного, во всеуслышание заявляя, что таким образом просто проверял, достаточно ли прочно ли на мне сидит каска. Хотя, сам же незадолго до этого повязывал ее на моей голове. Наверное, это все-таки была общая (и неудачно закончившаяся) попытка избавится от меня,пожертвовав Щукой. Предворительно описав мне в ярких красках потрясающие килявые возможности суденышка, смакуя хором ощущение свободного переворота на ней в порогах, и нахваливая устойчивое положение на спокойной воде (доказав и то и другое, в последствии) согласовано пересадили-таки меня это чудо водной техники, лишь заметив нивный и доверительный взгляд и искреннее желание попробовать (только, может чуточку позже). Управлять, говорят, как велосипедом. Научишься, мол, Пейппи, куда денешься! И грести правильно, и равновесие держать. Ну, а там глядишь, и нас догонишь. Еще бы, не догнать! Со страху-то остаться одной одинешенькой в дали от родного дома в южной, и пока еще мало знакомой Шуе...Веслами я научилась работать далеко не сразу, и не так оперативно, как обещалось. Хотя, действительно, минут через 30-40 в меня вселилась уверенность, что держаться на воде, и даже двигаться на Щуке и правда- можно! А еще, минут через 20 появилось желание и стремление догать кат, на котором весело, в четыре руки от меня пытались скрыться мои учителя и доброжелатели! Догнала-таки!!! Со скрипом попы о мокрое дно, с широхим взмахом весла, сырыми по пояс руками, и промокшим насквозь комбизом. Заливая себя сверху до низу холодной водой, и с помощью такой-то матери сравняла расстояние, уже казавшееся критичным. Взгяд мой при этом выражал искренний восторг от содеянного, а голова отказывалась в это верить! :)) Губы шептали умоляюще: "Мм..может, Юрка все-таки хочет покататься, а?" и "А, далекооо ли еще до плотииины?". Вопрос был встречен вежливым отказом: "Греби, Пейппи, греби! До плотины всего каких-то минут сорок еще, ну, может пятдесят.. а там все-равно вещи нужно перетаскивать, так что к берегу ты когда-нибудь причалишь, не переживай!" Этот час на щуке мне показался впоследствии всеми тремя. Мышцы поднакачала, попу подтянула, но от ката снова начала отставать. За 15 минут до прибытия к долгожданной плотине, я уже разуверилась в искренности обещаний. ПОворот за поворотом, и за каждым пытаешься рассмотреть хоть что-то, напоминающее мост или еще лучше - сразу электростанцию. А ее все не было и не было... Терпение мое заканчивалось, так же как и гелий в этой ручке... Вместе с ними на исходе были и мои силы.И вот тут-то, "О, счастье моё! Я вдали увидала ёё..." А потом был переход через мост со всеми вещами, катом и уже испытанной собственнопопно щукой, через деревню в два дома, до самой этой громадины. Уже описанная встреча с тренерской сборной. Причем карельский флаг мы долгое время отказывались принять за таковой, расматривая возможную его принадлежность как к Латвии, так и к прочим прибалтийским аппозиционерам. Все оказалось проще. Достаточно было взглянуть на атлас Карелии, на саму его обложкку , что бы все встало на свои места.
У костра дождь, а здесь- под заботливо натянутым тентом-холодно. Рыбаки наши, Кулешов и Адмирал, уединились-таки на ребристой поверхности озера, оставив как и положено истыным любителям-рыболовам спининги на берегу. Благо, что Юрка был рядом на подмоге. И что он очень добрый. Хотя бережно переданные снасти рыбы на столе не прибавали. Здесь рыбы нет, и как пропел Кулешов: "Не обещали мирным людям, вернуться с щуками к костру!" Пока кат плавно раскачивался на фоне бурлящего потока, Катя мне открывала все новые сюжеты прошлогодней эпопеи на Колосе. Я очередной раз убедилась, что общаюсь с удивительными, самоотверженными и вообще-потрясающими людьми! И мне это очень очень очень приятно! Здесь и с ними -Здорово!!! Нам здорово вместе!!! А еще, подумалось мне, пора брать неопрен и прочую снарягу, и перебираться в Москву! Открываются перспективы похода на белое море. А описания подобного рода сплавов мне нарисованы в такой радужной перспективе, что отказываться безрассудно! Глупо и не рационально! Очень хочется прочувствовать красоту белых ночей на белом море! И почему-то, так хочется в туалет по утру, когда так хочется спать!
Баня -Обалдеть!!! С Легким Паром!!! Дышится еще ароматнее прежнего! Тело просто млеет. Блаженное состояние! Мужчины нашего лагеря тоже принимали ее душевно - горланя песни про Волгу-матушку. Про великих, борзых и щедрых мужиков, и хоть красивых и утонченных, но никчемных в русских просторах персидских женщин. Про Стеньку Разина, то бишь! Не отказались и от веселого плескания в Шуйском ручье, хлюпаясь в него по очереди голыми местами.И теперь, довольные, чистые и накупанные требуют от нас послебанного приветствия. " С легким паром, мальчики!"
Только что мимо нашего лагеря с гиком пронеслись два ката с соседней командой. На некоторое время, факт мимоходных гостей взбудоражил и расшевелил население палаточного городка. Дружно повскакивая с мест, мы выбежали на берег, любезно поприветствовали экипаж, и найдя один из катов совершенно идиотским- довольные вернулись к костру и бане. Кулешов сказал, что осталось наесться, напится, и спать он будет как незнай кто и незнай где!Но мы то знаем - спать он будет в яранге, как и прошлую ночь, в обнимку с гитарой (не путать с гетерой :)) ).
Сейчас, как я понимаю, здесь будет готовиться ужин. Пойду и я, займусь полезным делом. Чаю, например, попью.
Юрка решил бахнуть дымовую шашку. У нас с Адмиралом соответственно возник разумный вопрос : "А зачем?!" Катя просто покрутила пальцем у виска. И только у Кулешова никаких вопросов не возникло. Глаза его выражали детский восторг и голова без устали кивала в знак согласия. Ой, что будет этой ночью... Юрка называет это салютом. Мы называем это пи...дец... Посмотрим. Вообще-то, 9 мая было вчера...
Хохма дня: Кулешов не узнал свои трусы после стирки. И долго отказывался признавать этот стяг своим собственным. Вспомнился анекдот " Слушай, а как ты, мужик трусы определяешь, где зад, где перед? - А чего тут отличать, спереди они желтые, а сзади коричневые..." Катерине с трудом удалось убедить Александра в обратном, и теперь стоя перед костром на коленях, тот на вытянутых руках гордо держит эту реликвию, все еще немножко сомневаясь - прям, что, по-настоящему Его? Честно-честно? Правда-правда? Так. Видимо на коленях сидеть ему надоело, а потому, он притащил откуда- то ветку-распорку. и теперь всячески напоминает картину с Черных камней :))
Спустя час.
Кулешов гордо и сосредоточенно сушит свои лосины..ой то есть - кальсоны, гы , на пока еще незапатентованной фигне из корельской березы, Катя с подобным орудием отмахивается от дыма, Юрка подсушивает, как он выразился: "Твои, Котька, гламурные носки..." (поджаривает же, а не подсушивает, блин) ,Адмирал готовит ужин на фоне этой смехотворной картины:)) Слева-ручей, справа-озеро и затопленный остров, и наступающий вечер...

11.05.05.
14:25
Юрка хочет чего-то сказать...то есть, написать. Ну, надо же! Это здорово!
Идти куда-то против такого ветра с дождем как-то не прет. сидим, отдыхаем.
Долго думали, как назвать дневник. Почему-то на ум приходит только что-то, типа "Тысяча и один способ глумления над Кулешовым". Он обещал в отместку песню про нас написать...нехорошую, наверное.

11мая 2005года. Пишет Юрка.
"...Вот ия решил что-нибудь написать. Не, описывать что было в хронологическом порядке,-явно не моё. Сколько раз уже был в Карелии, и все время она разная... Никогда раньше ничего стихоподобного не писал.
И вновь поднялся ветер,
И снова дождь идет,
Мы к этому привыкли,-
Так просто не возьмет...
Пока, собственно, не придумал второй куплет. Придумается,-допишу."

Ню-ню... Мы с Сашкой выразились про дождь несколько иначе: "дождик уж неделю льёт,-он нас точно зае@ёт..."
Поступило предложение, пугающее своей новизной...

Часть 2. 12.05.05.
20:50
Ща пытаемся все вместе восстановить в письменном виде события прошедших дней. Порогов, песен и вообще, что удасться вспомнить, а главное- записать после выпитого и съеденного... Корок до фига, как бы это все... Позапрошлой ночью Кулешов возжелал сочинять анекдоты, в ответ на что скоро появился первый...причем, про Кулешова же :)) А вчера мы играли в слова и профессии. Сашке досталась завидная роль сутенера, а вот Шпрыкову в отмеску придумали разыграть проктолога. А сегодня мы прошли Кумео!!!
Атракцион!!! Морда в пене! Солнце в глазах и почти никакого страха! А как собирались!!! Вперед нас за день до этого, как уже было сказано, в сторону Кумео двинула соседняя команда сплавщиков, причем с беременной девушкой на борту. По этому поводу мы еще долго ядовитой слюной брызгали. Мол, как это можно так! По холодной воде с животиком... Ну, это в контексте. Сам факт, что порог пройден до нас, да еще таким составом, воодушевлял на подвиги! Да что б мы, и не пошли в самое пекло Кумео? Да мы сейчас тут всем покажем, кто в тайге любимый гость. С крепкими словцами и прочими смелыми мыслями усаживались мы на банки. Юс вдобавок убеждал меня, что Кумео опосля Кейнякосского, просто артакцион! Сказка, да и только! Убедил-таки!Оттолкнулись от берега, помахали Кате и погребли к сливу. Помню сначала слив, мощный такой, уух! Смотрю вниз-уау! Поднимаю голову-ОГО! Ни фига себе вал! Не вал, а валище! Два метра надо мною стена. Ой, мамочки! Ух, и мы уже на валу! Впереди валун. Команда Адмирала"ТАБАНЬ!" Валун остается справа! Вал! И повторное ощущение- вот мы под ним, а вот мы уже на нем. Гребем. Весла не достают до воды. Как Кулешов потом рассказывал:" смотрю, Юс с Пейппи под нами где-то, и рраз вдруг, уже выше головы. Смотрю вниз, а мы-летим! Реально!" Выгребаем в улово! Я с довольной счастливой моськой, коя вся в пене, оборачиваюсь к команде, с предложением обнести, и прокатнуться еще разок!" И тут чувствую, что за свое предложение могу схлопотать веслом по мордасам! Причем от всех трех разом. У экипажа даже дыхание от такой наглости в пожеланиях перехватило! А потом был хохот, и обещание припомнить :))
Команда соседняя повскакивала с насиженных теплых бревнышков, видя наше прохождение, сняли его на камеру (эх, раздобыть бы теперь запись). Как оказалось впоследствии, они Кумео не брали по главному сливу, а прошли по берегу. Мда...А мы выпендривались :)) Ну, а после порога, когда загрузиллись, кат наш выглядел, ну точно-танк! Кулешовский спининг справился с задачей изображать дуло оного, а гитара штуку, которая поворачивается. Из "танка" мы расстреляли конкурентов и скрылись за дальними березками. Дальше чего-то не пишется. Наверное, каши переела... Голова чешется. Кулешов запугивает клещами, а так хочется надеяться, что это просто вши (сори, блохи). Сегодня увидела себя в зеркало. Зачем мы его в поход взяли? Всегда считала, что умом выделяться надо :))
Кулешов горланит традиционное "Иду я бывало". Катя ныкает наши шмотки, дабы местным не достались. Хотя, я на их месте, сюда и на километр не сунулась бы :)) На фига им лагерь, из которого доносятся дикие вопли, смех и грохот? А мы, между прочим, таким макаром еще целый день здесь планируем рыбу шугать. Как заметил Адмирал: "Пейппи, Ты не думай, мы не @банутые, мы просто немного @бнутые".
На мне закончилась пленка. Меня тут, с банки выпитого деревенского пива, расперло позагарать в предзакатных лучах Карельского солнышка, лежа на кате. С берега загорание наблюдалось активно и с комментариями. Шпрыков сначала незаметно, а потом и вовсе с наглой просьбой-улыбнуться-заснял весь этот стриптиз в стиле Британии. А наш ответ Чемберлену, глядя на мое нижнее белье был озвучен приблизительно следующим: "Смотрите, где у нас ваша Британия находится! И это Пейппи еще на животе лежит! :)) "
..." а птички поют об Адмирале,
Катька сушит "пиписьки",
А Шуя течет, Шуя...
А Пейппи сидит и пишет..."

Вечером.
Удивляюсь спокойствию и выдержке Адмирала. Я тут так здорово поспособствовала облегчению рыболовной ноши, оставив половину снастей на ветках деревьев (почему-то, рыба на березах не растет...), а он оптимистично так: "Пейппи, Ты если еще хочешь порыбачить-остатки блесен можешь взять в палатке." Мда...Припозорилась, мягко говоря. А ведь, в детстве спининг на спор с папой забрасывала! Здесь же... народ прятался от меня по окопам, за палатки и под катамаран. Вскоре, вообще отсели подальше от берега и аплодировали с коментариями, наслаждаясь анекдотичным поведением. Еще бы. Замахиваюсь,хорошо так, мощно, со свистом... Юс приседает, Адмирал отпрыгивает, я же по инерции падаю в воду по колено. Спиниг внезапно вылетает из рук, остается где-то наверху, перед мордой - крючек. Шпрыков, глядя на эту комедию чуть кофе не подавился. Кулешов кричит "Браво!" и просит на бис. Выкорабкиваюсь на берег. В ботинках хлюпает, штаны сырые, руки в грязи. Напоминаю себе то ли кикимору, то ли русалку. Кто тут просил на бис? По просьбам телезрителей повторяю трюк. Взмах... еще... Еще один такой взмах, и кат пришлось бы отвязывать от берега,что бы ловить меня где-нибудь в Содоре!:))
Так как ломать и крушить больше нечего - решила использовать избыток энергии в общебесполезном деле. Забурилась в палатку и пишу дневник.

13.05.05.
Время 3, начало 4го. Кулешов до сих пор спит. Или притворяется, затарившись в палатку еще на рассвете, захапав при этом себе гитару. Лежит и мирно посапывает. Видимо, его порция макарон достанется - таки Шпрыкову. Принцип простой: " Больше спишь - меньше ешь!" Кулешов однажды выразился:"Овес я не ем! Я его в армии столько съел, что мне теперь лошади в глаза смотреть стыдно!" А может быть, Кулешову просто стыдно показаться на глаза Боцману, после вчерашнего? Еще бы. Я на месте Кати,вытащенной из теплой палаточки среди ночи, принесенной в спальнике к костру, словно Кавказская пленица,пару раз при этом уроненной, а потом припертой катамараном, что бы не укатилась в речку, на обматерении всей бригады не остановилась.
Это у нее еще ничего тяжелого под рукрй, кроме русского словца не оказалось. А так бы -Держитесь, братцы! Конечно, мужской слаженный коллектив пытался загладить вину песнями, тостами и оъятиями. Но выглядело это неубедительно. Приблизительно так:
Адмирал : - Солнышко моё, Любимое...
Катя: - Да уйдите вы все на @уй!!!
Кулешов: - Катя, Ты просто обалденный человек!..
Катя: - Кулешов, не доё@ывайся до меня! Щас как врежу по я@цам! Шпрыков, я Тебя сейчас укушу, блин! Отъе@тесь вы от меня!!!
Адмирал и Кулешов (хором): -Катерина, Я Тебя Люблю!
Катя: - Мляяя!!!! Завтра встану, всем пи@дюлей надаю!!! Покусаю на @уй, мало не покажется!!!
...И потом еще долго "объясняли" Адмиралу в палатке, что так делать нехорошо, и с любимыми так не поступают. А кулешову "объяснения" еще только предстоят. Эх, ему еще и прошлогодний снег припомнят!
Из вчерашнего родилось следующее:
"Весело ругаясь матом, подпирали Катю катом...
Катя брыкалась, Катя кусалась. Катя активно сопротивлялась...
А чтоб объяснить, кто в доме сильней,
Всем обещала раздать пи@дюлей...
Утром разгромом грозила, по полной!
Чтобы не трогали более сонной.
Спрятаны были тогда от греха
весла, топор и гитара!
Спрятаны собственные требуха,
Шоб не попортились даром.
Спрятались все, на весь день по палаткам,
Придуриваясь спящими, сопели украдкой..."

...Поначалу, казавшаяся дикой и нецелесообразной идея Кулешова, касательно похода в баню, обретает весьма живое обсуждение. Но,учитывая сегодняшню погоду, и практически полное отсутствие камней в видимости лагеря, возможность превращения в ее жизнь принимает утопический характер.
Вчера был совершен набег на местный магазин в Соддоре. Затарившись на пятихатку живительной влагой и прочими вкусностями, вернулись в лагерь, дабы все это с успехом поглотить. Окромя прочего, с удовольствием поглотились три Петровских настойки, две баклажки Жигулевского, одна прошлонедельная сельдь и булка Московская.. Плюс к этому, напросились супчик грибно-вермешелевый, кашка гречневая, да баночка огурчиков маринованных. С трезвого ума, сытые и довольные завалились в Шпрыковскую палатку и начали там балагурить, да полы таптать. Учитывая трепетное отношение Юса к собственным вещам, написали инструкцию по применению.

" Эта охренительная палатка прослужит вам охренительно долго, если Вы не будете:
- использовать ее в качестве общественного туалета;
-поливать борной кислотой;
-тыкать в нее гвоздями;
-топить в реке Шуя;
-использовать в качестве походной бани, подкладывая раскаленные камни;
-кидать на тент палатки с размаху пьяное туловище;
-заниматься групповым сексом, в каличестве более 10 человек, с рюкзаками на плечах;
-тушить бычки о тент палатки;
-подвешивать на дуги палатки груз, весом 30кг;
-разжигать в палатке костер;
-устраивать прыжки через костер, если вы его все-таки развели;
-использовать ее в качестве дока для собранного ката.
Для большей сохранности- не доставайте ее из чехла. И вообще, не берите ее ни в какие походы. И тогда, лет через десять, вы сможете похвастаться перед своими друзьями этой охренительной палаткой. Покупайте наших слонов!
Если вы все-таки взяли ее в поход - забудьте эту инструкцию!"

Вдоль по быстрой речке Шуя, я гребу сырой до...
Кулешов хлебает пиво, и сидит с довольным рылом.

Часть третья. По дороге с облаками...
Дорога обратно...

Грузимся. Перетаскиваем рюкзаки на дорогу. Возвращаемся. Тащим следующую партию, и тут обнаруживаем, что предыдущую кто-то уже еще раз перетащил...
-Юс, аа..это...оранжевый мешок...
-А я его не нес!
-Кать, а мы его под мост не прятали?
-Пейппик...МЫ-не прятали!
-А мы точно их сюда принесли?
Наивно задаемся глупым вопросом, осознавая, что какая-то сволочь их спи...спи...спиретащила! Закрадывается чувство несказанной обиды. Как же так, маршрут пройден,ничего не потопили, на циппелине ни царапины, и на тебе! Жадные люди своими грязными рученками...наш родненький циппелинчик...Начались дружные поиски мешка с катамараном, а заодно и подозрительных морд для набития. Ууу, гады! Так...кто это может быть? Деревенские? Идем в деревню. Кулешов: "А давайте, вон тому мужику морду набьем!"- "Саш, за что?"- " Да не нравится он мне. Все в деревне. и только он из нее. А зачем?". Отговорили. Идем дальше. Мужики на обочине копаются под капотом. Кулешов с маху": "Мужики, вы катамаран не пи@дили?". Мужики удивились, но не признались. Обошли всю деревню. Нигде ничего, никого, никак... Вернулись к стоянке. Ё! Ни следочка...Хотя...так, что это у нас? След волока? Так-так...и куда? В кусты? Ну, надо же! А в кустах у нас что? Мешок...А в мешке?...УРРРЯЯЯЯ!!!! Есть! Радостные поплясульки вокруг находки. Хором думаем, как устроим засаду засранцам, как надаем им веслами по шапке, как...но надо ехать, у нас же поезд. Э-эх...А такая хорошая задумка была.
Трясемся в машине, и все рисуем яркие картинки возможной мести. Пьём. Поём. Хорошо!

Петразоводск.
У нас 3 часа свободного времени в наличии. Помыться, побриться, поесть и напиться. Реализуем с успехом. Мнение лагеря в выборе места приятного временипрепревождения разделились. У Адмирала с Боцманом- в пользу культурного посещения кафе, у нашей троицы в пользу бескультурного посещения бани. Затарились вениками можевеловыми, коеми как оказалось, в парной пользоваться строго-настрого запрещено. Пообещали не пользоваться. Дали честное пионерское. Наврали, конечно! Конечно,так нам и поверили! Мужики посадили меня посередине дабы прелестей не наблюдать, а потом долго еще гоняли за питием. Кулешов рассуждал, что попы у всех одинаковые, так что стесняться нечего.Приличия соблюдали до неприличия. Ящик пива, бассейн и вот у нас полчаса до прибытия поезда, а нам еще на набережную, Онегу посмотреть,желание у дерева загадать...Стук в номер. Банщица! Операция "Смерч"! Нафиг простыни, бегом, ползком и прочими неудобными позами перемещаясь в броуновском движении по комнате, собираем следы "неиспользуемых" веников. Маскируем под рыбную чешую,выстраиваемся в ширенгу и расплываемся в улыбке "Здрасьти..." Нас простили и отпустили.Марш-бросок до набережной и обратно. Набережную проходим в ритме венского вальса, обратно на вокзал уже на машине. Подъезжаем. Выбегаем на перон. Нас ждут. Гневятся :)) До отправления поезда семь минут. Вещи в камере хранения...Получаем дежурных пошеям. Мы с Юсом еще успеваем слямзить по пирожку, Кулешов покурить. Запрыгиваем в вагон. Хохот, мат, и прочие трогательные речи. Раскидываем вещи. Рассаживаемся. Усё. Поехали до родимой, до хаты. В Москву.Нас там Костян на вокзале ждать будет!

История сплава вкратце:

Собрано, свернуто, сложено-
За спину все, что положено!
Сшито, зашито, заклеено,
Выкинуто и затопленно,
Потеряно, найденно, поднято.
Успето, закинуто, тронуто,
Поехано, вспомленно, пройдено! :))

Спасибо Вам, Ребята! Я Вас Обожаю!