Недельный поход на надувной моторной лодке с детьми 4,5 года и 1 г. 3 м.
Национальный парк Paijanne

Общая информация

Озеро Пяйянне - второе по величине озеро в Финляндии.

Часть островов относится к национальному парку и имеет оборудованные стоянки с костровищем, дровами и компостным туалетом.
Стоянка Nimeton
Как правило, в глубоких бухтах там стоит много катеров, яхт и корабликов.
Транспорт покрупнее нашего:)

В мелких бухтах, а также на необорудованных пляжиках, обстановка поспокойнее, вы можете быть одни.

Вообще, надувная моторная лодка в Финляндии редкость, за всю неделю видели только одну. В основном там либо солидные катера, либо одноместные байдарки.
Кстати, на российской границе декларацию на лодку в багажнике и мотор заполнять не потребовалось, достаточно было наличия чеков на них, на финской границе - декларировали.

За 5 дней наплавали 136 км и почти 14 часов, истратили 14 л бензина. Еще один день оказался вынужденной дневкой из-за сильного дождя и ветра.

Стартовали из Karisalmi на гряде Pulkkilanharju, там есть бесплатная парковка, мусорный бак и асфальто-бетонный спуск для лодок.
Мост Karisalmi

Другие места для спуска лодок обозначены на карте (значок Veneenlaskupaikka)  Карта с местами оборудованных стоянок
Также на карте обозначены острова, закрытые для высадки.

Мы ночевали на разных пляжиках острова Kelvenne и на Hietasaari, делая радиальные прогулки, т.к. вне национального парка берег весьма плотно застроен либо непригоден для ночевки.
Остров Kelvenne - первая стоянка
Интересно было сплавать в Pyydysniemi и подняться по тропе к обзорной башне Päijätsalo.
Вид с башни в Paijatsalo
Детский квест

Любимое развлечение детей

Чтобы старший (4,5 года) не скучал, я придумала несложный квест с главным героем - котенком Финдусом, героем произведений Свена Нурдквиста. Распечатала несколько картинок с Финдусом на случай, если одна потеряется, и он каждый день подкидывал какие-нибудь задания, а в награду можно было найти кусочек карты и маленькую вкусняшку для себя и братика. Когда карта будет собрана, мы узнаем, где же котенок спрятал клад.
Итак, что же загадал котенок? Дорогу к заданиям указывали стрелки из шишек и веток, которые, видимо, начертили мюклы (как в книге).
1. Для начала нашлась баночка пластилина Play Doh c разными цветами, из которых нужно было слепить самого Финдуса.
Вот такой у нас получился Финдус :)

Младший брат помогал в силу своих возможностей и наклеивал пластилиновые шарики на бумагу.

2. Подняться на башню Päijätsalo, но поскольку место людное, то карта была спрятана у ее основания. А ступеньки там очень крутые...
Очень крутой подъем
3. Найти веревку, к которой прищепками прикреплены бумажки с буквами, и собрать из них слово ("клад").

4. Научиться вязать узлы и запускать бумажные самолетики.

5. Сходить по тропинке в соседнюю бухту, встать лицом к большому камню на мокрый песок и пропрыгать два раза на одной ноге (или ноги вместе), а потом один раз носками вместе, пятками врозь (получится стрелка, указывающая на следующее задание).

6. Решить несколько несложных примеров, чтобы отгадать код на замочке, который висел на мешке с кладом.
Еще одна задачка от Финдуса

Клад был с восторгом найден, а в нем - вафельный торт, два фруктовых пюре и сам кодовый замочек, который стал отличной игрушкой!