Пешее путешествие по главным городам Узбекистана: Ташкент, Самарканд, Шахрисабз,Бухара и Хива.
Описание
Рассказ

Путешествие в Узбекистан по достопримечательностям

Маршрут

Сроки: 9.10.07 – 22.10.07.

Маршрут: Челябинск – Уфа – Ташкент – Самарканд – Шахрисабз – Самарканд – Бухара – Хива – Самарканд – Ташкент – Екатеринбург – Челябинск.

Цены

Такси

Самарканд-Шахрисабз 5 000 сум за чел.(20 000 сум за машину).*

Шахрисабз-Корши 4 000 сум за чел.*

Корши-Бухара 5 000 сум за чел.*

* для местных при заполненой машине.

Маршрутки по городу 300-500 сум.

Узбекская пища

Блюдо

Рейтинг

Шашлык из баранины

Манты у Мавлюды в Бухаре

Фирменное мясное блюдо в Самарканде (Лагман-центр)

Плов в Самарканде

Армянский салат-закуска из жаренных баклажанов

Узбекское шампанское (открывается только штопором)

Вино в Самарканде

фисташки

писташки

Подвязки

Гостиницы в Бухаре, найти Кузьминскую Людмилу Борисовну, от Аброра.

Гостиница Дайхун (Бухара, наверно), от Рустам-Ака.

Гостиница Зафарбек (Хива), от Ильхома из Самарканда.

Сервис

В Самарканде и Бухаре нет проблем с Internet-кафе. Правда иногда Internet отключается. Во многих гостиницах тоже есть Internet, связь по модему.

Дозвониться в другой город по местной sim-карте сложно. В Узбекистане используются сокращенные номера телефонов, если требуется позвонить на другой оператор, то нужно знать дополнительный код. Ни разу нормально не позвонили в Узбекистане. По российским sim-картам тоже не смогли позвонить. Удалось позвонить домой только по узбекской sim-карте, наверно по тому, что у нас используются полные номера, начинающиеся на +7.

Гостиницы

Город

Адрес

Цены/Условия проживания

Дополнительная информация

Самарканд

Гостиница «Зарина». 400 м от площади Регистан.

45$ за сутки в двухместном номере.

Душ и туалет в номере. Завтрак включен.

По утрам шведский стол.

Останавливаются европейцы.

Летом работает бассейн.

Есть регистрация.

GPS: 39.652336, 66.972625

Бухара

ул. Бухара 10 (за школой Алишера Навои, 1,5 км от Ляби-Хауса)

30 000 сум за 3 дня за двоих.

Туалет и душ общий, телевизор.

Частная гостиница.

Владелец: Мавлюда.

Гостиница для водителей.

Готовят не дорого, стирают.

Без регистрации.

GPS: 39.776004, 64.432769

Хива

Гостиница «Зафарбек», внутри крепости (все знают).

20$ двухместный номер, торговались.

Кондиционер, душ и туалет в номере. Завтрак включен.

Владелец: Зафар, коллекционер.

Есть регистрация.

GPS: 41.380397, 60.362594

Города

Город

Время на осмотр города

Впечатления

Ташкент

2 дня нужно чтобы хорошо посмотреть город, т.к. вылет в основном из Ташкента, рекомендуем посмотреть его на обратном пути.

Красивый современный город, с большим количеством парков, скверов и фонтанов.

Самарканд

1 день на старый город,

1 день на загородные достопримечательности.

Город, похожий на столичный, современный город с очагами древних построек.

2-3 часа в городе,

1,5-2 часа на дорогу в одну сторону из Самарканда.

Маленький город – родина Тимура.

1,5 дня на старый город,

1 день на загородные достопримечательности если ехать на маршрутках (дворец Мохи-хоса, комплекс Богоуддин, Чор-Бакир).

0,5-1 день на покупки.

Большой душевный и древний город, сохранена архитектура старого города, дома в основном одноэтажные. Много ремесленников.

Хива

1 дня достаточно для просмотра всех достопримечательностей.

Маленький уютный город-крепость.

16.10

17.10

День: маршрутки,

Вечер: автобус Бухара-Нукус, такси.

Автобус

Дома

Дневник

Ташкент

В обед приехали в Ташкент. После пересечения 4 границ хотелось погулять по парку. На вокзале родственники Шавгата помогли поменять рубли на местную валюту сумы. Как оказалось, надо было менять больше, особенно в начале путешествия, т.к. деньги тратятся каждый день. Мы купили билеты на поезд до Самарканда и в оставшееся время решили посетить парк Алишера Навои. Спустились в метро, где нас ждал первый сюрприз. Первое, что ответил милиционер в метро на вопрос: «Как доехать до парка Алишера Навои», было требование предъявить документы. В этот раз мы отделались только паспортным контролем. Больше мы не пытались тревожить стражей порядка за всю поездку.

Парк замечательный, долго смотрели на искусственный канал, посетили колесо обозрения. Купили Sim-карту, Beeline, т.к. МТС без узбекской прописки не продают. Вечером сели в поезд Ташкент-Бухара, идущий через Самарканд.

Самарканд

В 1:30 вышли на вокзале в Самарканде. В это время было очень холодно, особенно в мраморном здании вокзала. Мы сходили в ближайшую гостиницу, в которой нас отказались принять, т.к. у них нет лицензии принимать иностранцев. Поварихи в столовой порекомендовали нам водителя по имени Амаяк. За 3 000 сум он отвез нас в гостиницу «Зарина». Это была самая дорогая и самая комфортная гостиница за все время пребывания в Узбекистане. Мы заплатили 45$ за сутки в двухместном номере.

В одном из описаний мы прочитали, что встреча рассвета на площади Регистан – это жутко-красивое зрелище. В октябре мы не рекомендуем этого делать, в это время в Узбекистане не жарко. Медресе Регистана были закрыты, и мы пошли дальше в сторону храма Биби-Ханум. Там мы залезли на минарет, откуда открывалась панорама достопримечательностей Самарканда. Т.к. это не легально, залазить на минарет через дыру в стене, то рекомендуем взять хотя бы зажигалку, т.к. карабкаться по ступенькам пришлось в полной темноте. Как потом оказалось, за вход нужно было платить.

Следующая достопримечательность – мемориальный комплекс Шахи-Зинда, 13 мавзолеев в каждом из которых минимум один гроб. Можно заходить через кладбище, в этот день там было много народу по случаю окончания Уразы. В комплексе можно полазить с внешней стороны построек. Вышли мы около главного входа, случайно свернув, не доходя до кассы.

Далее мы зашли на рынок и направились в гостиницу. Вечером посетили Гур-Эмир – одну из лучших достопримечательностей Самарканда. Вечером искали место, где можно поесть хорошо приготовленное мясо. Дошли до ресторана «Лагман-центр», в котором отведали фирменное блюдо. Здесь мы поняли, что узбеки умеют готовить мясо. С пивом и лепешкой общая сумма получилась – 8 000 сум. После ресторана несколько часов оставался приятный привкус закопченного мяса.

Мы направились в сторону гостиницы и решили зайти на площадь Регистан. Нас встретил милиционер-охранник, неожиданно предложивший подняться на минарет Регистана за отдельную плату 3 000 сум за двоих, мы не смогли отказаться, т.к. о сумме мы узнали после экскурсии.

На следующий день нас ожидал шведский стол с французами, которые назвали Челябинск глухой сибирской деревней. Плотно перекусив, мы поехали в Шахрисабз, родину Тимура.

Шахрисабз

Дорога на Шахрисабз проходит через красивейший перевал. На самом перевале продают орехи и фисташки по 6 000 сум/кг, идеально подходящие к пиву. Эти фисташки нам так понравились, что мы привезли домой 3 кг.

Достопримечательностей в Шахрисабзе немного, они расположены близко к друг другу. Нам хватило 3 часов. Посетили медресе-музей с увлекательной экскурсией на 4 языках, включая язык жестов. В Ак-сарае залезли на самый верх.

На обратном пути в Самарканд покатались на осле, местные были в восторге. По нашей просьбе нас довезли до обсерватории Улугбека. Потом на рынок за дыней и на вокзал. Ночью сели на поезд до Бухары. К нашему сожалению, мы не успели посмотреть две достопримечательности: городище Афросиаб и могила Даниила (святого всех религий). Самаркандцы говорили, что мы многое пропустили.

Бухара

Утром приехали на поезде в Бухару. На маршрутке 68 с ЖД вокзала добрались до Чор-Минора за 400 сум/чел. Далее немного прошли пешком до старого города. Расположились в гостинице для водителей у Мавлюды (г. Бухара, ул. Бухара 10, за школой А.Навои), самая дешевая гостиница за всю поездку. В гостинице заказывали яичницу с помидорами, плов и манты.

После завтрака в гостинице сели на маршрутку и доехали до Арка. Полезли на вышку, около вышки можно подешевле купить старинные монеты. Далее мечеть Боло, мавзолей Саманидов и далее по достопримечательностям западной окраины города. Закончили путь в Ляби-Хаусе (хороший ресторанный комплекс). Вернулись поздно ночью.

На следующий день начали с Арка (8 000 сум вход за чел., вход один, без скидок, большая дорогая торговая лавка). Далее шли день по достопримечательностям до Ляби-Хауса, где хорошо отметили очередной день.

На третий день поехали по загородным достопримечательностям на маршрутках. От гостиницы до дворец Мохи-хоса добрались на 70 маршрутке. От Мохи-хоса доехали на 70 маршрутке до Колхоз-базара, где поменяли рубли на сумы по курсу 1 к 49. Далее сели на 130 маршрутку и поехали до Богоуддина. Далее на маршрутке без номера до Караван-базара, где пересели на маршрутку до Чор-Бакира. Назад ехали на такси.

В этот же день вечером поехали в Хиву. Для этого на 80 маршрутке добрались до Колхоз-базара, именно эта маршрутка останавливается на трассе Бухара-Хива, где с 17 часов можно сесть на проходящий автобус (бюджетный вариант 7 000 сум/чел. до п. Беруни, для местных) или такси Nexia (25 000 сум/чел. до г. Хива). Мы сели в автобус, который шел до г. Нукуса, вышли в п. Беруни (60 км от Хивы). В п. Беруни были в 3 часа ночи, где нас ждали таксисты, заламывающие космические цены. Впятером с 3 местными договорились доехать до г. Хива по 5 000 сум/чел.

Хива

Все достопримечательности Хивы расположены в крепости, в центре города. Приехали рано утром, устроились в гостинице Зафарбек, расположенной внутри крепости. Зафара нам порекомендовали его друзья, сказали что можно устроиться по дешевле.

В этот день пошел дождь, первый в этом году по словам местных. Погода резко ухудшилась, пригодился зонтик. Забавно было смотреть на европейцев, укутанных в только что купленные узбекские халаты (им дают их на прокат).

В Хиве поменяли у местного жителя рубли на сумы по самому лучшему курсу 1 к 50. Нас любезно отвели в нужный дом, по нашей просьбе одного из местных работников.

В крепости надо взять абонемент на каждого человека на все музеи в восточных воротах. Абонемент стоит 10 000 сум/чел. на 2 дня. Камеру и фотоаппарат надо спрятать когда берешь абонемент, иначе надо будет доплачивать за съемку. В музеях проверяют только наличие абонемента. Местные узбекские кассиры сэкономили на бумаге и продали нам абонементы, которым пользовались киевляне, пришлось всем говорить что мы хохлы.

На второй день в обед выбирались из Хивы. На такси доехали до Ургенча до автобусного вокзала за 3 000 сум./чел. Можно было доехать на троллейбусе, говорят это долго и не комфортно.

В Ургенче сели на автобус до Самарканда в 16 часов. Цена билета до Бухары 6 000 сум/чел., до Самарканда 8 000 сум/чел. Смысла ехать до Бухары нет, т.к. автобус прибывает туда в полночь.

Самарканд

Приехали в 5 часов утра в Самарканд. Было еще темно и очень холодно. Недолго думая по первому намеку согласились заехать в гости к Хавро (парень ехал с нами в автобусе) в кишлак Меришкер. Там отоспались, потом отъелись, запили домашним вином, покатались на ишаке и поехали на вокзал сдать вещи в камеру хранения и купить билеты на поезд до Ташкента.

День потратили на разграбление местных лавок ремесленников и покупку дынь. В Регистане в центральном медресе купили сервиз ручной работы (20 000 сум), верблюда, древнюю тюбетейку, вышитую золотом. За большой товарооборот нам подарили современную тюбетейку. После невкусного обеда в кафе около Регистана пошли в Лагман-центр, где так отъелись, что просто выкатывались как шары из ресторана. Остаток времени провели в холодном мраморном вокзале Самарканда.

Встретили группу из 2 американцев, которые путешествуют уже полгода и посетили 6 стран, включая Индию, Пакистан и Турцию. Это были единственные туристы с большими рюкзаками. Они имели в своем арсенале палатку, горелку и спальники. Мы отдали им наши карты, кроме карты Ташкента, который нам предстояло посетить завтра.

Ташкент

Рано утром прибыли в Ташкент. Сдали вещи в камеру хранения вокзала и направились в метро (станция Ташкент, вход у вокзала). Здесь нас встретили два милиционера, которые обыскали нас уже по полной программе. Пытались узнать сколько денег мы потратили за всю поездку. Оказалось, что мы взяли с собой около 2 миллионов сум, что для них считается большой суммой. Ребята работают профессионально: сначала проверили загранпаспорта, потом таможенную декларацию, далее пытались обыскивать нас по отдельности. Получить денег от нас не получилось, однако настроение, конечно, подпортили. В парке мы долго не решались обратиться к стражам порядка. По рассказам местных жителей узнали, что этой процедуре подвергаются все иностранцы, которые заходят в метро на вокзале, и даже местные, идущие с большими сумками.

На метро мы добрались до парка Эмира Тимура. Долго ходили по парку, зашли на базар, потом в ресторан и т.д. Самое большое воспоминание оставила телевышка Ташкента. Рекомендуем посетить. Нас подняли на лифте на высоту 220 м, откуда Ташкент виден как на ладони, даже самолеты в аэропорту. В середине вышки находится ресторан с движущимися столиками. Для посещения нужен паспорт.

Рядом с телевышкой расположен аквапарк, над которым движется канатная дорога с кабинками, один оборот больше 20 минут. Далее нас ждал рынок Куйлюк, камера хранения на ЖД вокзале и холодный аэропорт.

Затраты

TASIKTASH

39.418121

67.025871

Камень, где снимались старые фильмы

027

XIVA BUS

39.804786

64.425430

Автодорога на Ургенч (Хиву)