Алтай уникальное место, тут можно встретить столько невероятных чудес и красот, тайн и загадок, что соперничать с ним могут только считанные уголки на нашей планете. Мы привыкли ехать за непознанным на Тибет, остров Пасхи, в Перу или Камбоджу, а самые тайны они тут, рядом, почти под боком, надо только пролететь около 5000 км на самолёте через пол России и оказываешься в месте «силы». Недаром, ещё в царские времена, в Алтайский край бежали староверы и другие несогласные.

Чуйский тракт Чуйский тракт
Калбак-Таш Калбак-Таш
старый перевал Чикет-Аман старый перевал Чикет-Аман
Алтайские чудеса

По преданиям в горах, на границе с Китаем, был вход в таинственную страну «Беловодье», которую в конце 20-х годов 20-го века искал Николай Рерих, уверенный что это Шамбала. Что там нашёл Рерих доподлинно неизвестно, но сейчас гора Белуха и её окрестности, это место поклонения всех знатоков Агни йоги и других эзотерических учений. Придя туда вы с удивлением обнаружите знак Круга с тремя кругами внутри, это и есть Рериховский знак Шамбалы, которым его поклонники, теперь метят все камни и скалы, пытаясь местами даже заклеймить тайгу. Тайга правда огромная и поэтому поклонники Агни Йоги возвращаются сюда каждый год, когда позволяет погода, чтобы написать на дереве, камне, скале, тут был Рерих и поставить Кружки в круге. Думаю, что Николай Рерих не очень бы обрадовался таким вот меткам по его душу, но в нашей стране ко всему необычному всегда относились, с каким-то остервенением, то любят всей душой, то ненавидят по чёрному.

Другим чудом из чудес, на Алтае, является невероятное плато Укок. Сейчас это пограничная зона с Монголией, попасть туда можно только получив специальное разрешение. Чаще всего тут можно наблюдать разных учёных историков, которые понаоткрывали тут столько всяких и невероятных тайн, что разгадывать их, теперь ещё будут, много лет. В Конце 90-х годов на плато Укок откопали «Алтайскую принцессу», довольно необычное захоронение. В глубине кургана, стоял деревянный сруб в котором была похоронена молодая и красивая 25-ти летняя женщина, украшенная красивыми украшениями и покрытая ещё более невероятной татуировкой. Из-за того, что Укок это зона почти вечной мерзлоты, тело женщины хранилось в своеобразной линзе из льда и дошло до нас в очень хорошем состоянии, сверху её могилы – сруба возлежал высокий молодой рыжеволосый парень. Который был судя по всему знатным воином с кучей военных регалий. Как они погибли и почему вместе похоронены можно только гадать, но в голову просится какая-нибудь романтичная муть из жизни красавицы-принцессы и сурового молодого вояки, погибших вместе и похороненных рядом. Вроде бы обычная находка, обернулась серией скандалов вокруг неё. Как только учёные объявили о том, кого они откопали в курганах плато Укок, местные шаманы при поддержке населения начали грозить учёным всеми карами небесными, за то, что они потревожили дух Принцессы, оказывается широко известной среди окрестных алтайцев. Учёные испугались народного гнева и от греха подальше уволокли найденные мумии в Москву, почти сразу на Алтае случилось мощнейшее землетрясение, при котором погибло много людей и были разрушены тысячи посёлков. Шаманы опять сказали, что если не вернёте Принцессу на место, в родные края, то случиться ещё чего-то похуже, учёные в ответ перевезли мумии немного поближе в Новосибирск, где их успешно изучают и по сей день. Землетрясений пока больше не было, но американцы вторглись в Ирак, Россия воюет на Кавказе до сих пор, недавно случился вообще мировой экономический кризис – шаманы потирая ручки говорят, что это всё из-за того, что Принцессу не вернули в могилу. Врут одним словом.

Шаманы и не очень…

Вообще местные шаманы лично на меня не произвели никакого впечатления. То, ли дело Амазонский шаманизм с его традициями, духами леса, там всё по настоящему, у нас на Алтае это всё смахивает на привокзальную цыганщину: озолоти ручку, была у тебя женщина, любил ты её сильно, вы расстались, здоровье тебе надо подлечить и прочий набор фраз известный тем, кто хоть раз сталкивался с цыганскими гадалками. Пришедший к нам в лагерь, алтайский шаман, оказался именно таким, за определённую сумму готов был погадать на руке, выпив водки рассказал каждому парню, что у него была женщина, ну и совсем захмелев под конец пропел, что здоровье у нас не очень, ведь нормальные здоровые люди, особенно на голову, не полезут по доброй воле в речной порог 5-й категории сложности. На следующий день в нашем лагере был уже другой шаманский представитель, который однако кроме обязательной гадальной программы смог показать настоящее горловое пение. Вот это действительно интересная вещь, когда исполняется песня в такой низком горловом тембре, что попробовав сам потом полчаса кашляешь. Горловые песни, акомпанируются при помощи местных музыкальных инструментов, из серии «одна палка-два струна», а также известным своим необычайным звуком - варганом. После урчания-песни, новый представитель славного шаманского племени вдруг выдал, что Белая Вода ждёт своих жертв. Мы посмеялись и похихикали, а зря.
Наше приключения на реке начиналось довольно обыденно. После долгого перелёта из Москвы, в аэропорту Барнаула мы были встречены нашими друзьями, местными рафтерами и после жарких объятий усажены с небольшой микроавтобус до верху набитый едой и снаряжением. Рафтинг это не простая прогулка по реке, это весь опасное время препровождение, требующее определённой физической подготовки и снаряжения. Те, кто покатавшись пару часов по речкам Турции или Бали, даже в страшном сне не смогут себе представить, что такое настоящая река и сплав по ней длящийся по нескольку дней с короткими остановками на ночь.