Между востоком и западом

Идет загрузка карты ...
Историческая экскурсия в Черновцы
 

Это был «корабль удовольствий с украинской командой, немецкими офицерами и еврейскими пассажирами на борту, который под австрийским флагом постоянно держал курс между Западом и Востоком».

Георг Гайнцен


Когда 1 сентября 1866 года в Черновцах открыли железную дорогу, это стало событием не только для жителей города. Между прочим, в Киеве первые поезда начали ходить только спустя четыре года. Тогда же девять часов пути до Львова для пассажиров представлялись настоящим путешествием.
На черновицкий вокзал приходили как в театр. Отправление цуга (так в то время называли поезд) было в чем-то сродни спектаклю. Да простят одесситы, но ходят упорные слухи, что знаменитую мелодию песни «семь сорок» придумали именно здесь. И именно под ее аккорды и аплодисменты многочисленных зрителей отправлялся очередной состав.
Почему бы и нет? Ведь евреи тогда составляли половину жителей города. А остальные? Кого только не было в Черновцах! И все из-за того, что стоит город на пути с востока на запад. Поэтому Черновцы всегда были интернациональным городом.
Например, гениальный черновицкий поэт еврей Пауль Целан вначале ходил в немецкий сад Мейслера и Мейслеровскую частную школу. Потом учился в еврейской «народной» школе, в румынской, а затем в Украинской гимназиях. Изучал старофранцузский язык и лингвистические дисциплины на отделении романистики Черновицкого университета.
Каждый из народов оставил в городе свои следы. До сих пор, если присмотреться, на улицах можно увидеть немецкую плитку или румынские канализационные люки. Но, главное, что бросается в глаза это архитектура. Не зря ведь Черновцы называли маленькой Веной. Почему? Для понимания стоит немного углубиться в историю.
Официальным днем рождения города считается 8 октября 1408 года. Во всяком случае, именно этим числом датируется грамота о торговых привилегиях, которую молдавский господарь Александр Добрый выдал львовским купцам. В ней впервые упоминаются Черновцы.
Хотя люди селились на этих землях еще с далеких доисторических времен. А в двенадцатом веке на левом берегу Прута возникло укрепленное поселение русичей. Называлось оно Черн или чорный город. Потом сюда приходили белые хорваты и тиверцы, турки и татары, молдаване, шведы и поляки.
Однако судьбоносным для города выдался 1774 год, когда уже россияне уступили большую часть только что завоеванной Буковины Габсбургам. Как хвастался австрийский генерал своей императрице Марии Терезии, обошлось ему эта операция в одну золотую табакерку. Банальная взятка своему российскому визави и империя пополнилась еще одной провинцией.
Бедный, бедный герцог Карл фон Энценберг, назначенный в 1778 году главой военной администрации! Он думал, что приедет в столицу. А на самом деле оказался в самом обыкновенном селе, хотя и большом. К 1774 году здесь в деревянных домах жило около 290 семей, и было 3 деревянных же церкви.
Надо отдать должное мудрой правительнице, которая в ответ на стенания своего генерала тут же издала указ о строительстве нового города. Причем изначально все строения возводились из камня или кирпича. Вполне логично, что за образец была взята столица Австро-Венгрии. Вот с тех пор Черновцы и получили свое прозвище маленькая Вена.
Но камень есть камень, пусть и облаченный в изящные формы. Поэтому, во все времена его жители старались на выходные выбираться на природу. Благо сегодня для этого не надо далеко ехать. Не стоит забывать, что Черновцы лежат в предгорьях Карпат.
Всего лишь в получасе езды от города на окраине поселка Бояны раскинулась «Солнечная долина». Развлекательно-туристический комплекс стоит уточнить. Здесь, в пронизанном солнечным светом буковом лесу на берегу тихого озера стоят деревянные терема.
Наверное, одним из основных преимуществ этого места является его интимность. Жилые домики поставлены так, чтобы обеспечить его обитателям максимум общения с природой. А холмистый рельеф позволяет почувствовать себя настоящим жителем джунглей. При этом иметь все блага цивилизации.
Извилистая бетонная дорожка петляет по склонам гор. Удобнее всего здесь передвигаться на электрокаре, который можно взять напрокат. Каждый поворот скрывает за собой маленькую тайну. Вот на зеркальной водной глади у причала ждет своих капитанов целая флотилия.
Далее в конюшне уже ждут своих наездников отборные рысаки. Для любителей экзотики за углом вальяжно вышагивают верблюды. И главное во время прогулки не спугнуть еще какую-нибудь живность. Например, удивительное стадо вьетнамских свиней, возглавляемое мрачноватого вида секачом местных кровей.
С вершины горы берет свое начало горнолыжная трасса. Она оборудована снеговыми пушками и подъемниками и рассчитана для массового отдыха. Об инвентаре не стоит волноваться, в наличии весьма неплохой ассортимент. А для любителей со стажем лучше всего углубиться в горы.
Поселок Мигово до недавнего времени был самым обыкновенным карпатским селом. Пока на склонах окрестных гор не вырос горнолыжный комплекс. Конечно, до раскрученного Буковеля еще далеко, но главное, что этот карпатский уголок уже имеет свое неповторимое лицо. Ядром, несомненно, является отель «Карпатская звезда».
Изначально стратегия развития была направлена на всесезонность. Зимой сюда приезжают спуститься на лыжах, летом – просто отдохнуть на лоне природы. Развлечения также в соответствии со временем года. Когда тепло гости могут поплескаться в бассейнах. Если же за окнами отеля идет снег, то имеется прекрасная возможность покататься на коньках.
Для экстремалов, поэтов и мечтателей предлагается особый вариант отдыха. Правда для этого придется ненадолго забыть о своем шикарном автомобиле и пересесть на настоящий армейский вездеход. Когда кажется, что двигатель еще немного и захлебнется от перенапряжения неожиданно наступает тишина. И выбравшись из кузова можно услышать как звенит воздух.
Здесь на вершине горы Мегура нашел свое пристанище «Ковчег». Огромное, перевернутое вверх килем деревянное судно вросло прямо в склон. И в нем поселились люди. Надо сказать очень даже неплохо устроились. Мало того, теперь принимают гостей. Как вам переночевать на высоте 1313 метров!
Удивительно, но как для потерпевшего крушение корабля, в середине его созданы прямо райские условия для проживания. Комнаты со всеми удобствами и как-то совершенно непривычно для городского жителя – с крана течет настоящая родниковая вода. О кухне разговор особый – похудеть для проживающих будет настоящей проблемой.
Хотя есть варианты. Например, прогулки на лошадях. Или поход за грибами. Наверное, не стоит уточнять, что они здесь растут в неописуемом количестве. Кто же еще заберется в такую даль. Разумеется кроме медведей. Ведь это их исконные территории. Кстати, а что это за бурая спина виднеется там за кустом?...


Комментарии
Guest11.07.12, 02:51
Апчхи 
Думаю, могу дополнить информацию про историю Хотина: http://volshebnaya-planeta.ru/?p=454
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Украина
еще маршруты
О Маршруте