Пеше-водный соло поход по северному Уралу.
р.Ауспия - пер.Дятлова - г.Отортен - г.Моттевчахль - г.Яныгхачечахль - г.Янывондерсяхл - г.Печерьяталяхчахль - г.Янгалесос - хр. Маньквотнёр - хр. Яныквотнёр - р. Ыджитляга - г. Атынгау - г.Торрепорреиз - г.Тосемактатумп - р.Ыджитляга - хр.Маньпупунёр - хр.Яныпупунёр - г.Койп - р.Печера - г.Янывондерсяхл - г.Яныгхачечахль - г.Моттевчахль - г.Отортен - ур.Поритайтсори - пер.Дятлова - р.Ауспия - р.Лозьва - пос.Бурмантово

Предисловие.
   В этих местах я был уже дважды - в 2008 и 2009 годах. Ходил по классическому маршруту до Маньпупунёра. В первый раз это была скорее разведка боем, проходившая в довольно-таки не благоприятных погодных условиях. Во второй раз с погодой повезло больше, и поход превратился в легкую прогулку.
   И вот, спустя четыре года, я решил еще раз прогуляться по этим сказочным местам.
   Вопрос встал о маршруте. Вариантов было несколько. В итоге решил идти уже знакомой мне дорогой через перевал Дятлова до истока Печоры. Откуда, не заходя на Пупы, продолжить путь дальше на север, на плато Торрепорреиз. Назад через Маньпупунер, Яныпупунер и гору Койп, вернуться на маньсийскую тропу. Ну и напоследок, вернувшись к месту старта, дать отдохнуть ногам и сплавиться по Лозьве до поселка Бурмантово.
   На весь поход отвел максимум три недели, включая две дневки и три дня сплава.

Начало. 3 августа.
   Поезд Екатеринбург – Приобье. В купе еле запихнул рюкзак в отделение для багажа. Вместе с лодкой набрал больше сорока кило. Да уж! С каждым годом вес рюкзака неуклонно растет. Надо с этим как-то бороться, даже в ущерб комфорту.

День первый. 4 августа.
   Встреча с коллегами по несчастью трястись в кузове старенького ЗИЛка. Быстрое знакомство, регистрация в местном МЧС. Все проходит в полусонном состоянии. Поспать в поезде толком не удалось. Сон напал за пару часов до приезда.
   И вот мы в пути. Постоянная тряска, пыль и бензиновая вонь. Радость на лицах вызывали только кратковременные остановки. Раньше эта дорога казалась гораздо короче.
   Наконец-то и Ауспия. Вытряхивание рюкзаков, сортировка вещей... Лодку оставил недалеко от брода через Ауспию, упаковав в герму, в яме с водой. Обсыпал жженым порохом. Надеюсь медведям она не понадобится.
Вышел на маршрут около часа. Погода не такая уж и жаркая, а пот заливает глаза. Видимо, просто с непривычки. Остается надеяться, что акклиматизация пройдет быстро, а то потом смывает репелленты, и кровопийцы атакуют со всех сторон.
   После того, как прошел поляну с кедрами, начался небольшой дождик. Вскоре он усилился, и пришлось залезать в водонепроницаемый костюм. Нагнал своих попутчиков, вышедших на маршрут на час раньше. Далее весь маршрут до "ложки" шли попеременно обгоняя друг друга.
Переправа
Привал
   К восьми часам добрался до "ложки". Тут стоит группа из Екатеринбурга. Вскоре подтянулись и попутчики, но не все, часть осталась ночевать на поляне, после брода через приток Ауспии.
   Поставил палатку, быстро поужинал и спать...
пройдено: 19 км. (километраж взят из предыдущих отчетов, т.к. не сразу обнулил GPS-ку).

День второй. 5 августа.
   Проснулся около девяти. Палатка вся мокрая. Видимо ночью был дождь. Наконец-то нормально выспался, за последние несколько дней. Выход в 10-00. Попутчики остаются ждать отставших.
Стоянка 'с ложкой'
   За полтора часа вскарабкался на перевал Дятлова, на котором встретил старичка-художника.
На перевале Дятлова
    Небо чистое, дует прохладный ветерок. Самое то для пешей прогулки с рюкзаком за плечами. Небольшой отдых, чай с лимоном и в путь.
Дорога
    На встречу попались несколько "джипперов". По их словам впереди идет группа из двух человек и одиночка. Дорога уходит вправо вниз. Схожу с неё и иду по курумнику, напрямик. Весь склон Холатчахля размечен флажками и лентами. По курумнику ползают несколько человек, что-то ищут. Видимо то, что не нашли в 59-ом. Дятловская истерия в самом разгаре...
   После Холатчахля вышел на дорогу, проложенную автотуристами. Ужасный шрам на теле горной тундры. Но не могу не признать, что идти по ней очень легко и быстро. По дороге обогнал двух туристов, а дальше нашел чей-то утерянный поджопник. За несколько километров до Отортэна свернул с дороги и пошел напрямик к озеру Лунтхусаптур. Вышел к нему часов в восемь. Как я не хотел спускаться к нему, ничего другого не оставалось. В горах сплошная сушь. Воды нигде нет. Пересохли все ручейки. 2,5 литра, взятые мной на Ауспии, пришлось растягивать на весь день.
Озеро Лунтхусаптур
   На озере немного дров, которые я быстро пускаю в дело. Пока ужинал, подошли Екатеринбуржцы, с которыми ночевал на "ложке".

День третий. 6 августа.
   Проснулся в 8-30. Разогрел на газу вчерашний супчик. Екатеринбуржцы дальше не идут. Остаются на озере, чтобы погулять по ближайшим горам.
   Вышел в десять. Отортэн решил обойти справа, плавно поднимаясь. потратил на это два часа. Погода, как и вчера, фиг поймешь - стоит дымка, иногда проглядывает солнце и дует прохладный восточный ветер. Идти вполне комфортно. Не жарко и не холодно.
   За Моттевчахлем снова вышел на дорогу. Тут же стоит новенький сарай. В нем обитают оленеводы.
Сарай
Часам к четырем, двигаясь по дороге, вышел к сараю, на перевале с Сульпы на Маньскую волосницу. Тут меня догнала группа из Нижнего Тагила, на внедорожниках. Предлагали подвести, выпит, закусить.
У сарая
   Тактично отказался и, отдохнув полчасика, двинулся дальше, сойдя с дороги, напрямик.
   Вскоре начались проблемы с водой. Жажда гонит вперед. К девяти часам дошел до поляны "с костями", где планировал остановиться на ночлег. Тут стоят две палатки Пермяков. За водой они еще не ходили, поэтому точно не знают где набрать. Оставив у них рюкзак, по навигатору спустился до ближайшей речки, где пополнил свои запасы.
   Отойдя от поляны метров на 300, встал на ночевку на границе леса.
Третья ночевка
   Пока готовил ужин, мимо, в сторону пупов, проехало несколько уазиков и нив. Лег спать около полуночи.
пройдено: 29 км.

День четвертый. 7 августа.
   Проснулся полседьмого. На улице мокро, стоит туман. Попил чаю и назад в люльку.
   Второй раз проснулся уже в десять. Собрался минут за сорок, и в путь. Но пройдя пару километров, остановился на ручье позавтракать. Сварил грибы, которые собирал вчера по дороге.
   Продолжил движение уже часов в 12. Перед горой Янывондерсяхал, прошел стоянку с кучей УАЗиков и обогнал отдыхавших Пермяков, которых встречал вчера вечером. Они идут до пупов, а потом на сплав по Ыджидляге. На склоне горы оставил закладку с продуктами.
Место закладки
   Тут же на встречу попался вездеход с геологами.
   Часам к четырем добрался до бочки. На встречу идет целая толпа туристов.
   На западном склоне горы Печерья-Таляхчахль дорога расходится: налево - к истоку Печоры, направо - ярко выраженный след вездехода геологов, идущий в нужном мне направлении. Свернул на него и, спустившись на перевал, вышел к знаку "Европа-Азия", в виде канализационного люка.
Азия
   Тут слегка перекусил и двинулся дальше в сторону горы Янгалесос. На подъеме меня обогнали трое квадриков и нива, но т.к. я был в стороне от дороги, узнать куда они не удалось.
   Дорога спускается в долину и поднимается на перевал между вершинами 895 м. и 802 м., а далее теряется из виду. Поэтому, чтобы не терять высоты, иду по хребту к горе Янгалесос.
   Часам к восьми вышел на перевал между г. Янгалесос и 895 м. На западе виднеется хребет Маньпупунёр. На ночевку встал на юго-западном склоне горы Янгалесос. Долго искал ровное место под стоянку. Погода постепенно портится. Небо все сильнее затягивает серыми облаками. Сильный ветер. Палатку сильно колышет. Пришлось привязать две оттяжки.
пройдено: 25 км.

День пятый. 8 августа.
   Спал плохо. Постоянно просыпался под утро. Первый раз проснувшись, выглянул из палатки - на улице все затянуто. Видимость метров сто. Было это около шести, так что лег спать дальше. В 8-30 погода начала налаживаться, хотя ветер еще не стих.
   Собрался и вышел в начале десятого. Обогнул гору с юга и вышел на перевал, где отыскал вчерашний след от вездехода.
Спуск в лес
   По нему и двинулся на север. Перевал весь изрыт траншеями, следами геологоразведки. Дорога постепенно спускается в лес. Идти легко. На дороге постоянно попадаются следы оленя и чьих-то сапог. Кто-то шел до меня в том же направлении.
   После заболоченной местности в районе истока реки Манья, свежий вездеходный след уходит в сторону. Иду дальше по дороге сильно заросшей травой, но вполне проходимой. Отчетливо виден след человека, прошедшего передо мной. По-пути собираю грибы. Преимущественно красноголовики.
   Вскоре поднялся на хребет Маньквотнёр. Погода окончательно наладилась, хотя горы по-прежнему в дымке, но гораздо меньшей, чем в предыдущие дни.
Хребет Маньквотнёр
   В начале шестого вышел к мансийскому сараю. В нем есть печка и немного дров. Жить можно. Решил остановиться здесь. Заделал крупные дыры в стенах, истопил печку, сварил грибницу.
Ночной приют

День шестой. 9 августа.
   Ночью было тепло. Ветра практически нет. Поднялся около девяти. На улице уже жарковато. Так хочется побалдеть в избушке денек. Но, подавив в себе это предательское желание, потихоньку собираюсь. Оставив записку, выхожу в 10 часов.
   Продолжаю путь по следу от вездехода, который идет вдоль хребта Маньквотнёр.
Дорога на Маньквотнёре
 Перед хребтом Яныквотнёр дорога идет по лесу. Следы человека совсем свежие. Иду, в основном, ориентируясь на них. Даже как-то идётся веселее от осознания, что не я один шатаюсь по этим дебрям. Но все же перед самым хребтом Яныквотнёр я потерял и след и дорогу. Поэтому решил подняться выше границы леса и идти по курумнику.
   Сегодня жарко. Ветра, который дул последние дни, нет. По курумнику дошел до места, где нужно сворачивать на запад, в сторону Торрепорреиз. Свернув, обнаружил потерянную дорогу. Но мне в другую сторону. Тут наши пути расходятся. Легкая часть маршрута кончилась. Впереди непролазные дебри североуральской тайги.
   Поначалу идти по лесу было вполне легко. Но с понижением густота растительности возросла. Много поваленных деревьев, заросших травой. Идти становится трудно. Очень жарко. В лесу настоящая баня.
   В начале шестого вышел к реке Ыджидляга.
Река Ыджидляга.
   Тут решил разбить лагерь. До Торрепорреиз, по-прямой, всего 11 км. Первая ночевка в заповеднике. Варю супчик, штопаю порванные в лесу штаны.
Шестая стоянка
пройдено: 21 км.

День седьмой. 10 августа.
   Проснулся полседьмого. На улице холодно. Спальник немного отсырел. Решил поспать еще. Пока спал, приснилось, что на выходные приехал домой. И хотя всё было так реально, нашел неувязочки и заставил себя проснуться. Получилось.
   Время начало девятого. Заметно потеплело. Собрася, позавтракал и направился в лес. После отдыха идётся гораздо легче. Начался плавный подъём. В лесу полно звериных троп и лёжек. Часам к 12 вышел на скалы - южный отрог горы Атынгаух.
Скалы на южном отроге горы Атынгау
   Отсюда виднеется Торрепорреиз. От них по возвышенности огибаю исток какой-то речки. Идти тут легче. Нет крупных деревьев и завалов. Только корявые березки и трава. Вскоре впереди,  в просветах между деревьями, показался Торрепорреиз.
Сторожевые башни Торрепорреиза
   Время полтретьего. Начал подъем на его южный отрог. Взобравшись наверх, оставил рюкзак и пошел осматривать плато. Действительно похоже на развалины древнего города, со сторожевыми башнями и крепостной стеной.
Плато Торрепорреиз_04
   Тут можно гулять по "улицам" между каменных "домов".
Плато Торрепорреиз_16
   На вершине, в туре, лежит компас и пластиковая бутылка с картой и конфетами. Записку писать не стал - забыл ручку с блокнотом в рюкзаке.
Плато Торрепорреиз_28
   Погуляв и пофоткав, отправился назад к рюкзаку, разбивать лагерь и отдыхать. Дневку решил не делать. Очень мало воды, а ручей Соболиный, в котором я хотел пополнить запасы перед восхождением, в верховьях совсем пересох.
пройдено: 14 км.

День восьмой. 11 августа.
   Вчера вечером погода испортилась, и к ночи пошел дождик. Ночью мимо прошла гроза, напомнив о моей глупости ставить палатку на открытом месте. Но благо гремело и сверкало не над головой.
   С утра стоит туман и моросит. Спал плохо, еле уснул. Немного продуло на плато. Принял аспирина, пропотел. С погодой испортилось и настроение. Какое-то тревожно-тоскливое чувство...
   В девять начал собираться. Надел водонепроницаемый костюм и в путь. Спускаюсь к Соболиному ручью по курумнику. Стало скользко, поэтому иду медленно. В лесу все в воде. Костюм очень спасает. Ботинки внутри пока сухие. К часу пересек ручей Холодный. Немного отдохнул, и начал подъем на склон горы Тосемактатумп. Временами проглядывает солнышко. Иду напрямик, по навигатору. Проходя мимо вершины снова оказываюсь в облаке. Вдали всё затянуто.
   Часа в три начал спуск к реке Ыджидляга. Лес тут сильно завален. Идти трудно. Ближе к реке все заросло молодняком. Приходится продираться сквозь деревья.
   К пяти вышел на реку.
Река Ыджидляга.
   Развожу костер и сушу шмотки. Небо потихоньку проясняется. Светит солнце. Но местами ходят тёмные тучи. Настроение заметно улучшилось.
На берегу Ыджидляги
пройдено: 16 км.

День девятый. 12 августа.
   Сегодня хорошо выспался. Погода отличная, а речка убаюкивает своим журчанием. Спальник немного отсырел, но вылезать из него не хотелось.
   Вышел в десять. Переправился через речку. Где-то слышал, что вода в ней заметно теплее, чем в других местных речушках. Враньё.
   Хотя тут и заповедник, видны следы человеческой жизнедеятельности. Рядом с моей стоянкой нашел пластиковую баночку, погрызенную мышами. А на островке, перед которым я остановился, оборудована стоянка, напилены дрова.
   Сразу за рекой начался долгий и крутой подъем. Идти тяжело. Лес после давнего пожара - весь в корягах и завалах. Вчера под дождиком было гораздо легче.
   В три часа залез на кедр набрать шишек. Видны пупы. До них совсем недалеко.
На северном склоне Маньпупунера_09
   В пять часов вышел к северному отрогу хребта Маньпупунер. Тут со скального выхода прекрасный вид на болваны.
На северном склоне Маньпупунера_10
   Видно как между ними снуют люди, словно блохи. Невольно вспоминается анекдот про больную планету.
   Отдохнул часик, подсушил ботинки на солнышке и отправился дальше. На сами пупы заходить не стал, пошел по восточному склону хребта. Поднявшись выше границы леса услышал голоса, впервые за пять дней. Оказалось это туристы, ищущие тропинку к Печоре.
   Обогнув домик егерей, поднялся на высшую точку хребта. Тур есть, но записки и места где её оставить нет.
На вершине хр.Маньпупунёр
   Сделал пару снимков и отправился по хребту на юг, в сторону Койпа. Хребет понижается, появляются заросли кустарника и деревья. Тут решил остановиться, тем более на часах уже девять. На ужин вермишель с салом и майонезом и рис с соевым соусом.
пройдено: 21 км.

День десятый. 13 августа.
   Ночью погода опять испортилась. Усилился ветер и временами накрапывал дождик.
   Вышел, как обычно, в 10 часов. Довольно долго выходил на перевал между Маньпупунёром и Яныпупунёром. Спустившись в зону леса, обнаружил еле заметную тропинку - остаток дороги, обозначенной на карте. По ней идти одно удовольствие. Но перед самим Яныпупунёром, войдя в заболоченные места, потерял её.
   Начался подъём. Погода: то солнце, то дождик. Выйдя на хребет пришлось утепляться. Дует холодный ветер с дождем. Перевалив через Яныпупунёр, начал спуск к горе Койп. По-пути попал в обширное верховое болото. Местами почва под ногами колыхалась. Приходилось искать пути обхода.
Гора Койп
   К четырем часам вышел к подножью горы. Причем спуск длился до самого подножья и сразу резкий подъём. Камни мелкие и большинство живые. Карабкаться очень трудно.
Склон Койпа
   Чуть поднявшись, оставил рюкзак и налегке пошел на вершину. Вскоре очутился в облаке. На верху дует сильный ветер, видимость меньше 10 метров. Тур небольшой, с палкой посередине.
Победа
   Записки нет. Свою оставить негде. Пробыл на вершине минут пять и начал спуск. Спускаться оказалось еще сложнее, и заняло по времени столько же, сколько и подъём.
Спуск с Койпа
К шести часам спустился до рюкзака и отправился в сторону Печоры, где решил остановиться на ночь. Лес сильно зарос травой, под которой не видно упавшие деревья. В восемь был на реке.
Река Печора
Сразу же развел костер и принялся сушить одежду и обувь, параллельно готовя ужин. Высушиться так и не удалось. С запада идут грозовые облака. Слышатся раскаты грома. Вскоре начался дождь.
пройдено: 22 км.

День одиннадцатый.14 августа.
   С утра опять хорошая погода. Во всю светит солнышко. Одеваю слегка мокрые шмотки, водонепроницаемый костюм и отправляюсь к своей закладке на склоне горы Янывондерсяхал. Это последний участок пути через лес (тропа вдоль Ауспии не в счет). Идет плавный подъём. Идти сложно и сыро. Вскоре, поднявшись повыше, началось редколесье. Идти стало проще. Перед самым выходом на дорогу продирался через заросли кустарника.
   В два часа вышел к закладке. Здесь немного отдохнул и просушил вещи на солнышке.
Привал у закладки
   В три отправляюсь в путь. Какое же это блаженство идти по дороге после нескольких дней скитания по тайге. Пройдя метров 300, встретил группу квадроциклистов. Сборная из нескольких городов России, включая и родной Ёбург. Они только едут на пупы. Предлагали перекусить, выпит. До чего же люди становятся приветливыми вдали от цивилизации.
   В пять часов вышел на поляну "с костями". По-плану тут у меня должна быть ночёвка, но т.к. времени еще мало, и погода стоит отличная, иду дальше, до сарая.
   На подъёме на вершину 917, встретил отдыхающего туриста. Не знаю что уж он подумал обо мне, в это время у меня на плеере играл марш Люфтваффе СС. Обменялись парой слов и разошлись: он на пупы, я в сторону дома.
   В девять часов дошел до сарая. Воспользовавшись, оставленной кем-то, водой, готовлю ужин и обустраиваю ночлег.
Старый добрый сарай
пройдено: 30 км.

День двенадцатый. 15 августа.
   Ночью было тихо. Практически без ветра. Проснулся в девятом часу. Ноги немного ноют после вчерашнего. Потихоньку стал собираться, завтракать. Вышел в десять.
Утро в сарае
   Иду не торопясь. Сегодня нужно дойти до урочища Поритайтсори и там хорошенько отдохнуть. Идти с утра жарко, но вскоре небо начало затягивать пеленой облаков и подул прохладный ветерок. Стало гораздо легче.
   Через пару часов дошел до нового сарая, построенного в этом году на перевале между Моттевчахлем и его северным соседом. Сарай обитаем. Когда шел в ту сторону тут были аборигены. Сейчас их нет, но полно припасов. Лежанки с матрасами, бутылка разведенного спирта.
В новом сарае
   Останавливаться надолго не стал. Впереди довольно сложный переход через Отортэн. Дорога, по которой я шел, огибает его с запада по низинам. Поэтому перед Моттевчахлем свернул с неё, точнее пошел напрямик, а дорога ушла вправо вниз.
   На склоне Отортэна пробовал охотиться. Неудачно. Птицы стали более пугливыми, чем несколько лет назад. Близко уже не подпускают.
   Отортэн обхожу по западному склону, по курумнику.
На западном склоне Отортэна
   По-пути зашел к воротам Отортэна.
Ворота Отортэна
   На спуске дует сильный южный ветер. Облака потихоньку расходятся. Опять светит солнце, но не жарко.
   В шестом часу спустился к урочищу. Тут еще раз пытался добыть птичку. Стрельнул издалека, наудачу. К сожалению, опять мимо.
   Пока собирал дровишки, повредил палец на левой ноге. Крови больше, чем боли. Надеюсь эта травма не будет тормозить меня в следующие пару дней. Хотя завтра у меня отдых до обеда, но всё же. Пока же варю супчик, собираю чернику, в общем, балдею под лучами заходящего солнца.
Урочище Поритайтсори
пройдено: 20 км.

День тринадцатый. 16 августа.
   С утра хорошая погода. Сегодня никуда не спешу. Валяюсь в палатке, пока солнышко не начинает припекать. На завтрак кружка черники, шоколад и чай. Периодически пролетают тучки. Из одной немножко покапало. Становится ветрено.
   Вышел в 12. По-пути фотографирую водопадики.
Урочище Поритайтсори_09
   Поднявшись на гору, встретил туриста. Идет на пупы. Хочет догнать группу из двух человек и сплавиться с ними по Печоре.
   Около трех часов подхожу к перевалу Дятлова. Тут, все-таки, посчастливилось добыть куропатку.
Ужин
   Немного отдохнул, пособирал грибов. В книге для записей прочёл, что мои попутчики были здесь три дня назад.
   Через часик спустился к "ложке". Тут же на встречу вышли четыре туриста. Они решили идти до следующей стоянки под перевалом. Ну и отлично, вся поляна в моём распоряжении.
На поляне 'с ложкой'
   Тут полно дров и продуктов, оставленных возвращающимися туристами. Мешка четыре, не меньше. Сколько же лишнего провианта народ таскает с собой по горам.
   Дальше идти сегодня не собираюсь, продолжаю отдыхать и готовить королевский ужин из куропатки с грибами.
пройдено: 13 км.

День четырнадцатый. 17 августа.
   Поднялся как обычно. С вечера, и похоже, всю ночь поливал дождь. Холатчахль стоит окутанный красивым облаком. В лесу всё сыро, но светит солнышко.
Тропинка вдоль Ауспии
   Вышел в десять. Иду только в непромокаемых штанах. Куртку одевать жарко. На всех крупных стоянках полно оставленных продуктов. Крупы, сухари, бичпакеты. Хоть кто-нибудь бы оставил баночку холодного пива.
   в начале пятого вышел к точке заброски - броду через реку Ауспия.
Брод через Ауспию
   Сразу же отправился искать, оставленную тут две недели назад, лодку. Найдя её, еле поднял. Герма протекла и полна воды. На поляне рядом с бродом разложил всё на просушку.
   Неподалеку в лесу стоят туристы из Казани. Девушка, проходившая мимо, сказала, что они ждут оплаченную машину уже три дня.
   Пока готовил ужин через речку переправились пара туристов - парень с девушкой, и отправились к перевалу. Вскоре мимо проехали квадроциклисты, которых я встречал несколькими днями раньше.
   Вечереет. Валяюсь, отдыхаю. Завтра надо будет дотащить лодку до Лозьвы, а это примерно 5-6 км. Дембельский аккорд, после которого можно будет дать ногам расслабиться.
   Вскоре подъехала машина за туристами. Поедут завтра утром. Водители, один из которых Алексей, знакомый по заброске, приехали с вечера побухать и порыбачить.
пройдено:19 км.

День пятнадцатый. 18 августа.
   С утра светит солнце. Ночью был небольшой дождик. Палатка мокрая.
   Начинаю сборы. Помимо всего прочего нужно нести лодку и другое оборудование для сплава. Пока собирался, подъехала еще одна группа туристов на "шишиге". Набрали воды в реке и поехали дальше. Видимо забрасываются до предела. Вскоре машина вернулась уже пустой, и вместе с ЗИЛком, загруженным Казанцами, обе машины уехали.
   Собрал всё и в 10-30 отправился в путь. Рюкзак тяжеловат, но идти можно. За рекой обнаружил припаркованный Митсубиси. Видимо вчерашние, парень с девушкой, добрались на нем. Смело, конечно, на серийном паркетнике забираться в эти места.
  За пару часов добрался до Фединой избушки. Тут разжился банкой тушенки и конфетами. После чего спустился к реке и начал готовить лодку.
Моя лодочка
   Сплав начал в 13-00. Погода хорошая - солнце и облака. А вот воды в реке мало. Часто встречаются отмели и перекаты. Постоянно цепляюсь дном за камни. В одном месте пришлось спрыгивать в воду и тащить лодку за собой. Течение слабое, приходится постоянно работать веслом. Но зато вокруг очень красивые места. Берега изобилуют скальными выходами.
Лозьва_13
   К семи часам добрался до поселка Ушма.
Стоянка в Ушме
   Тут решил встать на ночлег, на поляне перед мостом. Постоянно слышатся звуки грузовиков и удары топора. Цивилизация, однако. Попытался порыбачить на блесну. Результат нулевой, хотя рыба плещется.
пройдено: 6 км. (километраж на реке не фиксировал)

День шестнадцатый. 19 августа.
   Отлично выспался. Проснулся часов в семь. Провалялся до восьми. На улице еще прохладно. Небо чистое, но солнце еще не появилось из-за Ушминских скал. Позавтракал и начал собираться.
   Отплыл в 9 часов. Ещё свежо. Плывётся легче, чем вчера. Видимо освоился, да и ноги уже не гудят.
Небольшой отдых
   Через пару километров после Ушмы встретил рыбаков. Приглашали на чай, но т.к. я только отплыл, вынужден был отказаться.
   На реке полно уток. За каждым поворотом пасется целая стая.
Утки
   Ближе к Вижаю, опять стали встречаться рыбаки. В половине шестого, когда до Вижая оставалось несколько километров, заметил чудесную поляну на небольшом островке. Тут решил остановиться на ночь.
Поляна на островке
   Пока ужинал, мимо проплыли рыбаки на моторках. После ужина пошел порыбачить. Со второго заброса вытянул небольшого хариуса. Воодушевившись, продолжил рыбалку. Но, увы, пара срывов и ничего более.
Первый улов
   Пойманную рыбку запёк на углях. Вкуснятина. Пока запекал, из соседних кустов вышли две собаки и, не обращая на меня никакого внимания, поплыли через реку. Когда выбрались на другой берег, я свистнул им. Оглянулись, посмотрели на меня и отправились вдоль берега в сторону Вижая.
   Начинаются проблемы с электроэнергией. В фотоаппарате батарейки уже еле тянут. Навигатор пустой. Фотик не хочет видеть первую карту памяти, где находятся почти все фотки. Надеюсь это от недостатка питания, и с картой всё в порядке.

День семнадцатый. 20 августа.
   Сильно не хотелось вылезать из спальника, но что-то не спится. Погода помрачнела. Всё небо затянуто серыми облаками, но дождя пока нет.
   Отплыл в 9-30. Плывется хорошо. Уровень воды немного поднялся. Вскоре показался Вижай.
Вижай
   Проплывая мимо, встретил местную жительницу, спускавшуюся к реке умыться. Короткое приветствие, и Вижай остался позади.
   Пока плыву, пробую рыбачить, но так, чисто для развлечения. В ямах клюёт, но лодку быстро уносит из этих рыбных мест.
   Перед Владимирским перекатом пошел дождь. Пришлось облачаться в костюм и укрывать вещи на носу лодки. Плыву под дождем. Перекат прошел довольно спокойно. Даже толком не качало. За перекатом стоят две лодки вчерашних рыбаков. Пытаются удить.
   Вскоре достиг финишной прямой до Бурмантово. Дождь кончился. Показались домики и мост через реку.
Финишная ленточка
   Причалил к левому берегу около моста. Рядом виднеется остановка общественного транспорта. Но ни одного аборигена не видно.
   Стал раскладывать на поляне лодку на просушку. Временами проглядывает солнышко, что весьма кстати. Заварил чаю. Сортирую и укладываю вещи. Вскоре появилась пожилая женщина, вышедшая посмотреть, кого это прибило к берегу. От неё узнал, что вахтовка до Ивделя будет через пару часов. Мне сильно повезло, потому что следующая только через три дня. Воодушевившись, пакую вещи основательно - "до дома". Прибежала местная дворняга с хромой лапой и начала клянчить еду. Видимо обилие добрых туристов воспитали в ней эту привычку.
   Упаковавшись, отправился на остановку. Погода наладилась. Светит солнце.
Жду транспорт
   Вскоре подъехала вахтовка на базе КАМАЗа. Загрузился и в путь.
   В 22-00 был в Ивделе. Автобус только в 8-20. Поехал на вокзал. Поезд тоже только утром. Решил переночевать на вокзале и с утра ехать до Екатеринбурга на автобусе. Со мной ночуют пара велосипедистов, собирающихся завтра ехать в Ушму. Ну, удачи им. А моё путешествие на этом закончилось.