One way ticket через Гималаи

Идет загрузка карты ...
Интересный маршрут из долины Кхумбу через пер. Таши Лапча
 

Перевал Таши Лапча (Trashe Labtse, Tashi Laptsa, 5755 м) сэр Эдмунд Хиллари называл одним из самых трудных и опасных в Гималаях, но эти "подробности" казались в далекой Москве какими-то нереальными и, по-видимому, относящимися к недостатку технического снаряжения 50-х годов - времени покорения Эвереста. Тем временем, выбор был сделан, и в холодный апрельский вечер уже начиналась посадка на рейс Москва-Доха-Катманду и пошел отсчет времени, неумолимо приближающий момент истины... Вот мой рюкзак медленно поплыл по транспортеру, оставляя позади все сомнения. 
Рев турбин современного Аэробуса быстро стал привычным и скоро рассвет над облаками напомнил о скорой встрече с горами. Быстро пролетели томительные часы полета и вот самолет ныряет в пылевое облако - впереди Катманду. Через несколько шагов по трапу сразу окутывает влажная пелена каких-то запахов, испарений, кажется, что этот воздух можно резать ломтиками...
Короткие визовые формальности и нужно успеть до закрытия аэропорта взять билет в Луклу на Йети Эйрлайнз. 
Вам в оба конца? - Нет, только в один.... 
Есть билеты на первый утренний рейс в 6.15 и остается несколько часов на сон в  
Катманду. По утренней прохладе легче пересечь этот безумный город, где, как нигде в мире, так отчетливо чувствуется запах жизни... 

Поселение в отель совпало с очередным отключением электричества в городе и душ удается принять при свете фонарика. Спать! 
Раннее утро в Катманду - самый прекрасный период. Горы сияют в вышине, воздух чист и  
прозрачен. Солдаты открывают большой амбарный замок на здании аэропорта местных авиалиний, сразу же начинается регистрация и посадка. В маленький самолет Йети набивается группа оживленно жестикулирующих итальянов. Временами кажется, что своими криками они заглушают шум моторов. 
Барышня-второй пилот, сосредоточенно читает Инструкцию по управлению самолетом, поочередно включает и выключает приборы на передней панели. 
Полетели! 
Посадка в Лукле, самом опасном аэропорту мира, напоминает приземление на палубу авианосца.
Длина полосы менее 300 м, за тем исключением, что в конце полосы отвесный склон горы  
От пилота при такой ситуации требуется все делать точно и сразу! Самолет проходит над самым перевалом и начинает заход на посадку.
Итальянец на переднем кресле отвернулся от иллюминатора и закрыл глаза... Вот толчок, торможение и мы на месте. 
Пока утренняя прохлада еще помогает подъему - вперед! На этот раз планы первого дня скромные - пройти чек-пойнт в Монжо и встать на ночлег. Нужна акклиматизация, без которой выше делать нечего. 
В Пхаддинге начинает поджаривать солнце, идти становится трудней. Пообедав, я с радостью засыпаю в придорожной гостинице. Остается час подъема до Монжо, в там уже недалеко и чек-пойнт... После сна солнце ушло из ущелья, оставшийся час пути до Монжо прошел легко и резкий подъем к чек-пойнту оказался не столь утомительным. Высота около 3000 м начинала напоминать о себе нехваткой кислорода. Вот в запыленой книге делается запись о входе в Сагарматха Нейшнл Парк, на обратном пути твоя запись просто вычеркивается из списка. Впереди серьезный подъем в Намче - главное селение Страны Шерпов в Соло Кхумбу. В последней деревне Джорсале перед намчинским взлетом встаю на ночлег в лоджии Нирвана. Подъем лучше оставить на утро. Ноги начинают привыкать к ходьбе по каменистой тропе, но для дыхания потребуются недели, которых в этом путешествии просто нет. 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Непал
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: