Интересный маршрут из долины Кхумбу через пер. Таши Лапча
гео-теги: Азия Непал
 

Перевал Таши Лапча (Trashe Labtse, Tashi Laptsa, 5755 м) сэр Эдмунд Хиллари называл одним из самых трудных и опасных в Гималаях, но эти "подробности" казались в далекой Москве какими-то нереальными и, по-видимому, относящимися к недостатку технического снаряжения 50-х годов - времени покорения Эвереста. Тем временем, выбор был сделан, и в холодный апрельский вечер уже начиналась посадка на рейс Москва-Доха-Катманду и пошел отсчет времени, неумолимо приближающий момент истины... Вот мой рюкзак медленно поплыл по транспортеру, оставляя позади все сомнения. 
Рев турбин современного Аэробуса быстро стал привычным и скоро рассвет над облаками напомнил о скорой встрече с горами. Быстро пролетели томительные часы полета и вот самолет ныряет в пылевое облако - впереди Катманду. Через несколько шагов по трапу сразу окутывает влажная пелена каких-то запахов, испарений, кажется, что этот воздух можно резать ломтиками...
Короткие визовые формальности и нужно успеть до закрытия аэропорта взять билет в Луклу на Йети Эйрлайнз. 
Вам в оба конца? - Нет, только в один.... 
Есть билеты на первый утренний рейс в 6.15 и остается несколько часов на сон в  
Катманду. По утренней прохладе легче пересечь этот безумный город, где, как нигде в мире, так отчетливо чувствуется запах жизни... 

Поселение в отель совпало с очередным отключением электричества в городе и душ удается принять при свете фонарика. Спать! 
Раннее утро в Катманду - самый прекрасный период. Горы сияют в вышине, воздух чист и  
прозрачен. Солдаты открывают большой амбарный замок на здании аэропорта местных авиалиний, сразу же начинается регистрация и посадка. В маленький самолет Йети набивается группа оживленно жестикулирующих итальянов. Временами кажется, что своими криками они заглушают шум моторов. 
Барышня-второй пилот, сосредоточенно читает Инструкцию по управлению самолетом, поочередно включает и выключает приборы на передней панели. 
Полетели! 
Посадка в Лукле, самом опасном аэропорту мира, напоминает приземление на палубу авианосца.
Длина полосы менее 300 м, за тем исключением, что в конце полосы отвесный склон горы  
От пилота при такой ситуации требуется все делать точно и сразу! Самолет проходит над самым перевалом и начинает заход на посадку.
Итальянец на переднем кресле отвернулся от иллюминатора и закрыл глаза... Вот толчок, торможение и мы на месте. 
Пока утренняя прохлада еще помогает подъему - вперед! На этот раз планы первого дня скромные - пройти чек-пойнт в Монжо и встать на ночлег. Нужна акклиматизация, без которой выше делать нечего. 
В Пхаддинге начинает поджаривать солнце, идти становится трудней. Пообедав, я с радостью засыпаю в придорожной гостинице. Остается час подъема до Монжо, в там уже недалеко и чек-пойнт... После сна солнце ушло из ущелья, оставшийся час пути до Монжо прошел легко и резкий подъем к чек-пойнту оказался не столь утомительным. Высота около 3000 м начинала напоминать о себе нехваткой кислорода. Вот в запыленой книге делается запись о входе в Сагарматха Нейшнл Парк, на обратном пути твоя запись просто вычеркивается из списка. Впереди серьезный подъем в Намче - главное селение Страны Шерпов в Соло Кхумбу. В последней деревне Джорсале перед намчинским взлетом встаю на ночлег в лоджии Нирвана. Подъем лучше оставить на утро. Ноги начинают привыкать к ходьбе по каменистой тропе, но для дыхания потребуются недели, которых в этом путешествии просто нет. 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: