Россия / Автотуризм
 

Шелковый путь-2010. По ту сторону гонки

11 - 18 сентября 2010 г.
Заметки от участника гонки "Шелковый путь 2010". По другую сторону автоспорта.
 

С.-Петербург. Ночь перед гонкой. С.-Петербург. Ночь перед гонкой.
С.-Петербург. Ночь перед гонкой. С.-Петербург. Ночь перед гонкой.
Работа механиков. Работа механиков.
С.-Петербург. Дворцовая площадь. Старт. С.-Петербург. Дворцовая площадь. Старт.
С.-Петербург. Ночь перед гонкой. С.-Петербург. Ночь перед гонкой.
Боевая машина команды "Де Рой" Боевая машина команды "Де Рой"
Боевая машина класса внедорожник, после спец участка. Боевая машина класса внедорожник, после спец участка.
Техничка команды "ТрансСпеСназ" следует к Бивуаку в г. Элиста. Техничка команды "ТрансСпеСназ" следует к Бивуаку в г. Элиста.
г. Элиста. Встреча участников соревнований г. Элиста. Встреча участников соревнований

0 сентября 2010 года. До старта чуть больше суток.

У меня есть немного времени, чтобы описать происходящее. 8 сентября я выехал из Москвы в 5.30 утра и уже через 8 часов был на окраине Питера.

О дорогах и дураках.

Трасса «Москва – Санкт-Петербург»: могу оценить удовлетворительно. 100 % асфальт, 10% новый асфальт.
Организация движения в городе: тут все очень интересно. Очень мало светофоров со стрелками право/лево. И много светофоров вообще. Может, мне показалось, но они через каждые триста метров, особенно в центре. Но зато много возможностей сделать разворот на больших проспектах, через трамвайные пути.
Пробки. Невский проспект стоит всегда. А вот набережная - это просто автомагистраль. По крайне мере, если мне надо из одной части Питера в другую, то я еду по набережной.

Реки и мосты (с).

Развод мостов – это очень красиво, особенно когда не так много туристов вокруг. Действительно ощущаешь, что сейчас ночь, а не поздний вечер. Но, не в том случае, когда тебе нужно на другой берег. Когда первый свод уже произошел, и ты не успел, когда на мобилу звонят с вопросами о размещении в гостинице, а ты не можешь, не можешь переехать Неву. Потому, что развод мостов – это очень красиво.

Ну, вот пока что все. Вчера обклеил машину наклейками - заставили. Все же иду «Assistance car». А!!! Гостиница «Амбассадор». Живем в ней. Все супер: и можно в фитнес с бассейном ходить с 7 до 11 бесплатно. Но блин, весь график такой, что нет возможности. Всё - я на завтрак, и в 8.00 выезд (сейчас 7 часов утра). 10.00 - техническая комиссия боевых машин.

11 сентября 2010 года. Как ни парадоксально - 00.01 МСК
Последние подготовки завершены. Прошли административные и технические проверки. Боевые машины уже стоят на Дворцовой площади. Машины сопровождения (Assistance car) стоят в парке «Assistance» у гостиницы «Прибалтийская». В 8 утра брифинг, в 10 - торжественный старт. Следует преодолеть 350 км. Разминка.

Про «Английский».

Оказывается, мой английский позволяет общаться мне с французами. При прохождении комиссии существует много пунктов. Крайний пункт – получение браслета. По техническим причинам я получал браслет уже тогда, когда все собирались закрывать административные проверки. Подбегаю к французу, протягиваю ему «Книга Асистинс Кар» со словами:
-Сори…
-Ооууу. - Говорит француз, улыбается и лепечет на своем родном языке. Пауза и смотрит на меня.
- Ту плиз.
- Ок. - Говорит француз и выдает два браслета.
- Сенькью. - Говорю я, жмем друг другу руки. И я ухожу. Вот. Спасибо, Наталья Евстратьевна.
Спасибо, Алексей Семенович.
У Немца на пол падает большая кипа документов. Я помог ему собрать их. Немец:
-Сенькью
Я:
-Нот ит олл.
P.S. Жду подходящего момента “Нок-Нок»))))

Я хотел вести дневник каждый день. Но под вечер сил открывать ноут не было. Поэтому я описываю гонку по приезду в Москву. О ней много говорили по ТВ, радио интернету. Вот и еще очередная заметка о том, как прошла эта гонка.

День первый. С-Петербург – Старая Русса. 295 км.
Старт дан. Боевые машины, одна за другой, проходя через подиум, уезжают под аплодисменты в ралли. Что принесет «Шелковый путь 2010» пока не знает никто. У большинства команд в «Dakar» цель - доехать до финиша. Ведь у спортивных машин неимоверные нагрузки на все механизмы. Машинам «Assistance» немного легче. Им не придется проезжать броды и полуразрушенные мосты. Не придется прыгать по барханам. В их задачу входит добраться максимально быстро до бивуака (не нарушая ПДД), разместиться и ждать. Как только придут первые машины, закипит работа: помыть и починить к утру.
О погоде. Выехали из Петербурга. Буквально через 80 км начинает лить сильный дождь. Погода становится холодной и мерзкой. На аэродром приезжаем уже под вечер. Наши технички расположились и готовы к приему машин. Помогаю поставить тенты от дождя. Провожу разведку аэродрома, что где находится. Палатку ставить - смысла нет. Живем на асфальте. Сегодня лично я попробую поспать в машине. Механикам поспать не удастся. У них работы на всю ночь. Подъем в 4 утра. Выезд в 4.30

День второй. Старая Русса – Вязьма. 601 км.
Утро. Холодно. Чашка кофе спасает. Сегодня долгий путь. Интерес «Ассистенсов» заключается в том, что есть две дороги. Одна через лес, вторая - по дорогам общего пользования, в объезд. Там предлагают идти грузовикам и автодомам. Принимаем решение ехать в объезд. Через 100 км разбитый асфальт закончился. Начинается участок около 80 км объездной дороги. Состав дороги: песок, гравий, местами очень глубокие ямы. Догнали колонну грузовиков- техничек (5 машин). Все машины удалось обогнать минут за тридцать. Никто никому не мешал. Спорта между машинами ассистанс нет. Но никто и останавливаться не собирается. Поэтому при обгоне никто не мешает, но сделать это сложно. Линия движения s-образная на всем участке. Очень редки встречные автомобили. Такая дорога заняла около 2.5 часов.
Комфорт Туссана. Впервые на такое долгое время съезжаю с асфальта на грейдер на Туссане. Повторюсь. В начале поездки подготовка заключалась в замене фильтров, масел и передней рулевой тяги. В остальном машина не требовала доработок. Очень комфортно «трястись» в ней по «как бы дорогам». Ремень безопасности водителя стал жестким, как только машина стала ехать по грейдеру. Это напомнило Ланд Круйзер 80. Стало почему- то приятно. Скорость на участке не превышала 40 км в час. На этой скорости машина вела себя идеально и не чувствовалось, что она уже работает на износ. Подвеска проглатывала все (после уже ездил на подъемник, все в идеале).
Погода. Пасмурно весь день. К вечеру появилось солнышко.

День третий. Вязьма – Липецк. 577 км.
Ура, удалось поспать с 00.00 до 5.30 и при этом поспать в палатке. Лично я выспался. Механики опять всю ночь провозились с боевыми машинами.
Очень красивое утро. Туман. Безумно красивый рассвет. Видимость на дороге нулевая, двигаюсь медленно.
День был обыкновенным. Средняя полоса России. Люди, которые выходят встречать проезжающие через их села «караваны». Дети, фотографирующие машины, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к гонке (на бортах есть номер, реклама). Погода. Стало теплей, хотя ночи все еще холодные. И вот беда, у нашей спортивной машины «стуканул» двигатель.
О спорт-автомобиле. Это переделка Газ – 69. Машина строилась специально для ралли-трофи-рейдов. Всем очень интересно, как машина поведет себя в песках.
Становится ясно, что один из автомобилей и плюс одна техничка возвращается из Липецка в Москву. Для них, увы, гонка закончена.
Вечером удивительно тепло. И даже нет ветра. Ежедневный горячий душ приводит в бодрствование, но сон берет свое. У механиков по-прежнему работы на всю ночь.

День четвертый. Липецк – Волгоград. 651 км.
Самый обыкновенный день. В машине все спят, я очень тихо слушаю музыку. Дорога жуткая. Полностью разбитый асфальт. Видимо день моей ломки. Очень рваный темп вождения. Приходит окончательное осознание всего происходящего. В чем- то даже страшно.
Вечером очень дружный прием участников в Волгограде. Жарко. Люди в городе ходят в легкой одежде. На аэродроме, где был бивуак, радушный прием. Казаки поют красивые песни.

День пятый. Волгоград – Астрахань. 446 км.
Стартуем не так рано. Старт наших боевых машин в 8.40 – первая, и крайняя стартует в 9.10. Сегодня уже и настроение веселое. И механикам удалось чуток поспать. Видимо, все вошли в темп. Понравился выезд из Волгограда. Дорога тянется по краю города очень долго. Большое количество светофоров. Пробок практически нет.
Начинаются степи. Очень красиво. Вечером концерт.
Да,..всегда, каждый день, очень вкусно и много кормят. Вся еда на ралли бесплатна и без ограничений по количеству. Достаточно большой выбор еды. Даже шашлыки по вечерам дают. Вспоминаю цитату из детского фильма: «Даже талант, должен хоть иногда кушать».

День шестой. Астрахань – Элиста. 320 км.
В этот день впервые увидел, что такое идеальная дорога. В Калмыкии все дороги прямые и без единого бугорка. Стороной проходит песчаная буря. Хорошо, что она нас не зацепила. За окном степи и полупустыни. С финиша спецучастка отзвонили пилоты уже финишировавшие. Рассказали, что машины в песке показали себя достаточно хорошо. Менеджер команды рад слышать такую новость. На трассе санитарная остановка. С трудом смог открыть дверь. Очень сильный ветер. После пребывания на улице буквально пяти минут на зубах чувствую песок.
Прибыли в Элисту. Необходимо съездить в магазин, аптеку. Очень милый город. Хотя так и не удалось посмотреть «Город – шахмат». Все же молодцы калмыки. Они воплотили мечту «Великого комбинатора».
Даже при сильном ветре посещает мысль, что шорты все же надо было брать. Чем ближе к югу, тем днем все теплей.
Вечерний концерт самый лучший за эти дни.

День седьмой. Элиста – Майкоп. 660 км.
Как только мы выехали из Калмыкии, сразу же нас остановили на посту при въезде в Ставропольский край. Бегло посмотрели все документы, пожелали удачи и еще раз поинтересовались, участвуем ли мы в гонке. По всей трассе много скорых, спасателей, пожарных, сотрудников ДПС. При въезде в Майкоп на каждом крупном перекрестке по сотруднику милиции. При въезде на аэродром окончательно становится понятно, что да… В.В. Путин сегодня прибудет к нам.
Так оно и есть, на вечернем брифинге премьер выступил перед нами.

День восьмой. Майкоп - Красная поляна. 345 км. Из них около 300 километров горные серпантины.
Стартуем. Буквально через полчаса начинаются крутые подъемы и спуски. Таблички о внимании, проверке водителем тормозов. Постепенно все переходит в горные дороги. С затяжными подъемами и спусками. О тормозах можно забыть. Большая часть дороги, особенно перевал с грейдерным покрытием, приходится проходить только на передаче. Чтобы тормоза остались, а не закипели.
В Тушканчике компьютер показывает, что за окном 27 градусов. Остановился, надеваю белые штаны. В джинсах уже вести нереально. Кондиционер не включаем, боимся простыть. Окна попросили не открывать. Один из пассажиров плохо себя чувствует уже третий день. Спасает только обычный вентилятор, направленный в ноги и выставленный на 17 градусов. И все же даже в такой духоте приятно управлять Тушканом. Впервые еду на нем так много по серпантинам. Отлично чувствует дорогу, не дает мне устать. При полной загрузке автомобиля, и с его 2.0 двигателем позволяет без напряга подниматься на крутой подъем. Мощности хватает. Хотя тем, кто ездит на 2.7, наверное, проще. Успеваем заехать на старт спецучастка боевых машин. Много зрителей. На маленьких высотах кружат вертолеты ралли. Красиво. Желаем удачи ребятам. Им предстоит проехать всего 16 км спецучастка, но с бродами, жесткой каменистой местностью. Местами их маршрут будет переходить в триал.
Выдвигаемся на Сочи, далее в Красную поляну. Где и будет проходить торжественный финиш и фуршет по завершении гонки.
К 16.00 наша команда полностью финишировала. Все. Душ, и в бар. Теперь можно пить шампанское и пиво. Этап Дакара Шелковый путь 2010 пройден.


Комментарии
MacFour14.03.11, 10:52
Шелковый путь 2010  
Спасибо!))
Max!Mus13.03.11, 14:42
Шелковый путь 2010 
Очень интересный маршрут! Молодцы.
09.03.11, 16:04
интересный маршрут 
интересный маршрут
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: