29.03.08. Археологический комплекс Теотиуакан – «Город Богов»

Археологический комплекс Теотиуакан Археологический комплекс Теотиуакан
Кактусы Кактусы
Агава Агава
Про логику.

Серьезная литовка подошла к гиду: «Я не понимаю, зачем они засыпали пригодный к жилью дворец и тут же поверх него стоили новый! Где логика?» Гид терпеливо объясняла, что у древних была логика не прагматизма, а логика природы, и свои действия они подчиняли природным циклам: закончился один цикл, пора прощаться со старым, разрушать его и строить новое. Дама выслушала недовольно, еще раз повторила свое «не понимаю» и полезла на пирамиду Солнца.

Радует, что у моих современников с логикой тоже проблема: сотни землян лезут в несусветную жару на 60-метровую пирамиду и, гордые собой, спускаются вниз.

И для этого подъема-спуска еще едут через полмира за немалые деньги. Вот бы удивились ацтеки такому поведению потомков: пирамида-то обезглавлена, храма на ее верхушке давно уже нет. Плохо с логикой у потомков!

29.03.08. Археологический комплекс Теотиуакан.

На вершине желания сбываются.

Решив пережить свою непричастность к нелогичному человечеству, со вздохом полезла по крутым ступеням и я. «Ничего, долезу, желание на вершине загадаю, все-таки поближе к Солнцу». Разумеется, после такого подъема (плюс долгий перелет плюс разница во времени плюс жара под сорок) тебя покидают все мысли, даже самые дурацкие. На самом верху пирамиды стоит полицейский. Спрашиваю: «Можно сфотографироваться вместе?» Улыбается: «Можно!» Уже спустившись, вспоминаю про желание. А что: пожелала сфотографироваться с полицейским – и сфотографировалась!

Этот день – день ритуальный!

Залезть на пирамиду. Порадоваться, что подъем закончился. Сфотографироваться. Слезть. Бегом на следующую. Повтор цикла. А высота пирамид, между прочим, до 65 метров. А температура – до 40 по Цельсию (вообще-то в Мексике считают жару градусами по Фаренгейту). И расплывшееся воображение уже не хочет никем заселять Дорогу мертвых или искать следу неземных цивилизаций в строгой геометрии построек. Лучше об этом почитать в прохладной тиши кабинетов.

29.03.08. Археологический комплекс Теотиуакан. Народный рынок.

Текила из агавы.

Текила=Мексика. Мексика=текила. Минимальная формула для крутых российских мачо. Простота получения текилы их бы вдохновила: надрез на агаве дает четыре литра сока утром и четыре – вечером. На следующие сутки начавшую бродить жидкость уже можно пить как легкое пиво-бражку. Чем дольше она стоит, тем крепче. В каждой местности – свои добавки и свой вкус алкоголя из агавы.

Начались камни.

Первое нашествие продавцов мексиканского народного творчества началось еще у гостиницы в Мехико. Потом – у подножья пирамид. А на территории рынка рядом с товаром демонстрировался весь процесс изготовления масок.

29.03.08. Археологический комплекс Теотиуакан. Народный рынок.

Заборы – не мексиканское достояние.

Заборы в Мексике делают в основном для скота – чтоб не разбредался по чужим землям. Рядом с домом ограждения скорей декоративное, чем защищающее от чужого сглаза. А заборы из кактусов делают для туристов, для забавы – вот, мол, как у нас бывает!

29.03.08. Археологический комплекс Теотиуакан.

Самое нужное для туристов слово.

Самое часто слышимое и часто произносимое слово в США – «ес». В Мексике приходится чаще всего отвечать «но». На испанское «нет» мексиканцы обязательно удивленно переспросят: «Но?». На повторное «но» отойдут предлагать товар следующему туристу.