Россия, Краснодраский край.
Весна идёт, весне дорогу!

Превратности погоды непредсказуемы. И иногда она показывает себя во всей красе.
Это случилось во время нашего велопохода в Краснодарский край в начале марта, когда на большей части России ещё лежит снег, а здесь весна уже цветёт и пахнет. Часть нашего запланированного маршурта проходила через хребет Навагир, что возле г. Сукко, через Малый Утриш с конечной точкой в Новороссийске, откуда мы должны были сесть на поезд в сторону дома.
Несколько человек из нашей группы вынуждены были сойти с маршрута и сутки ждать нас в конечной точке маршрута.
Нас осталось трое. Ночь 8 марта мы провели в гостинице г. Анапа. А утро 9 марта нас порадовало выпавшим вокруг снегом.
Было принято решение ехать!
В 14-00 мы выдвинуись из Анапы в сторону Новороссийска.
Погодка была не из лучших для езды на велосипеде: снег с дождём и ветром. Доехав до Сукко и перекусив прямо в магазине, мы углубились по дороге в горы.
Сначала путь проходил в непринуждённой атмосфере болтания и игры в "города". Иногда можно было ехать, иногда приходилось идти. Постепенно мы набирали высоту и отдалялись от населёнки. Но чем дальше мы заходили, тем больше становилось снега и тем ниже опускалась температура.
Потихоньку вечерело....
Грязь, снег и минусовая температура добавляли проблем. Тормоза забились грязью и любая остановка длительностью более 5 минут прводила к облединению/блокировке колёс.
В какой-то момент встала новая проблема - развилка на дороге. По карте было непонятно куда идти. А так как темнота наступала, то было даже выдвинуто проедложение возвращаться назад. Но волевым решением наш командир нас повёл по одной из троп (которую он выбрал правильно, как в последствии оказалось). Настоящие походники не отступают!
Время перевалило за 22 часа.
Эта ночь в горах была неописуема! Большая луна, мириарды звёзд, чёрные горы и достаточно узкий серпантин к подножию гор. Огарчало лишь то, что мы были ещё дастаточно далеко от Новороссийска, и тормоза окончательно замёрзли!
Наконец-то морское побережье раскинулось перед нами, ни огонька вокруг, лишь одинокий маяк. Но впереди ещё была долгая дорога, времени расслабляться нет.
Дорога петляла и шла то вверх, то вниз. За отсутствием тормозов, останавливать велосипед приходилось посредством ноги (мне кажется даже что к концу этого перехода толщина подошвы на моём ботинке стала значительно меньше) Скорость движения была довольно низкой.
Там, ещё в Москве, мы хотели заехать в Абрау-Дюрсо и купить Краснодарского вина в подарок друзьям и близким. И вот Абрау-Дюрсо мы добрались в 4 утра.... Какое уж тут вино)
Такими темпами, потихоньку, доползли Новороссийска лишь к 5-30. Встреча с остальными нашими участниками была назначена на автовокзале.
Опять поели прямо в магазине, правда здесь был горячий чай! Как же мало надо человеку для счастья! И отправились спать на автовокзал.
Разместились на лавочках где-то в углу, поставив своих железных коней рядом ( хочется отметить, что на этом же вокзале ночевал бомж и жутко пах до тех пор, пока его не выгнали наконец). Через 20 мин всё, что было наморожено на великах, стало оттаивать и потекло.....
И конечно же тут же нарисовалась какая-то уборщица стала кричать и ругаться, и конечно же эту песню подхватило половина ожидающих на вокзале. Попрерикались, помыли пол (который видимо до нас давно уже не мылся судя по мусору и грязи).
После уже доехали до автомойки, смыли всю грязь и отправились на поезд в Москву!
В итоге: 15-ти часов вело-пешо переход Анапа-Новороссийск и надолго запоминающиеся впечатления!