Зимние Карпаты

6-дневный лыжный поход по Карпатам был запланирован как попытка собственной оценки перспектив района для несложных лыжных походов маленькой группой

По лесовозным дорогам По лесовозным дорогам
Подъём по руслу ручья Подъём по руслу ручья

6-дневный лыжный поход в Карпатах был задуман как пробный. Нам хотелось получить собственное представление о пригодности района для несложных лыжных походов маленькой группой. После изучения отчётов был выбран район массива Горганы. Начался маршрут от села Осмолода. 8 января здесь только выпал первый снег, и поэтому первые 2 дня двивгались пешком по лесовозной дороге. Благодаря выходным дням, лесовозы не работали, и дорога оставалась чистой.

Однако попытки наши подняться на хребет Матагив или же на хребет Горганы с грузом закончились неудачей, так как подъём проходит по руслам ручьёв с валунами либо по заброшенным лесовозным дорогам плохого качества. По глубокому снегу с полным грузом нам явно не хватало физической подготовленности для такого подъёма. Отказавшись от попыток подъёма на хребты, по которым проходят все самые популярные летние маршруты в Карпатах, мы совершили радиальное восхождение на гору Горган. В дальнейшем мы двигались как на лыжах, так и пешком по долинам рек Ломница, Быстрик и Петрос. По их долинам проложены лесовозные дороги хорошего качества, с мостикамми через все притоки. Дороги, по которым движется лесовозный транспорт, быстро становятся грязными, и лыжное движение по ним невозможно. В целом, лыжный поход по Карпатам интересен и доступен, но для выхода на хребты и полонины нужна физически подготовленная группа достаточной численности.