Апрельская прогулка по Луганской степи.
с. Красное-с. Первозвановка-с. Пятигоровка.

Луганская степь в апреле...

Панорама отличная, и уже вдали виднеется монастырский комплекс в с.Красном. Село Красное расположено к юго-востоку от Луганска на реке Луганчик. История села тесно переплетена с православием. Основанное в XVIII веке поселение первоначально носило название Церковное, а жителей окрестных мест из-за строительства Свято-Веденского храма так и называли – церковниками. В советское время храм был частично разрушен, в разное время из него делали и клуб, и амбар, и хранилище для ядохимикатов. Восстановление храма началось лишь в 2000 году, оно продолжается и по сей день на средства, которые жертвуют простые прихожане. С 2008 года рядом с храмом начал строиться монастырский комплекс, включающий в себя лестницу, ведущую на 500-метровую природную возвышенность, по обе стороны от нее – 6 часовен, каждая из которых посвящена великим дням Страстной седмицы. У вершины – образ Креста, на котором был распят Иисус Христос, а на самой вершине возвышенности уже обрел черты храм «Воскресения Господня».
Монастырский комплекс в с.Красном.
Свято-Введенский храм. с.Красное

Собственно из с.Красного вдоль русла р.Луганчик и начинается основная степная прогулка.
р. Луганчик
А дальше картина маслом)))- сталкерские пейзажи: стоянка Меченого, остатки "соснодуба" сожжённого аномалией, и привал у водопадика искателей артефактов). Да уж, переиграл я по ходу много....
Степная прогулка

Отдых на стоянке, и дальше в путь, а точнее в гору.
Р. Луганчик, Луганская обл.

А здесь вспоминается А.П.Чехов. В наших местах Чехов бывал в 1887 г., когда гостил на хуторе отставного хорунжего Г.П.Кравцова в Рагозиной балке (с. Садовое, южнее Боково-Платово Луганской обл.), и которые он назвал в письме к Лейкину «Донской Швейцарией». «Жил я в последнее время в донской Швейцарии, в центре так называемого Донецкого кряжа: горы, балки, лесочки, речушки и степь, степь, степь... Жил я у отставного хорунжего, обитающего на своем участке вдали от людей. Кормили меня супом из гуся, клали спать на деревянный диван, будили стрельбой из ружей (в кур и гусей, которых здесь не режут, а стреляют) и визгом наказуемых собак, но тем не менее жилось мне превосходно. Впечатлений тьма.»
Степная прогулка
Полоз узорчатый. Вид занесен в Красную книгу, охраняется Бернской конвенцией. Не опасен для человека.
Полоз узорчатый.
Р. Луганчик, Луганская обл.
В очередной раз насмотрелся на множество дикой живности, впечатлений тоже тьма), а на горизонте уже виднеется цивилизация- с.Первозвановка, и дорога ведущая к с. Волнухино и далее в Луганск.
С. Первозвановка, Луганская обл.
Р. Ореховая. Луганская область
Небольшая остановка у Первозвановского вдхр.
Первозвановское водохранилище, Луганская обл.

А на вершине холма "Эдельвейс", но это другая история....
С. Первозвановка, Луганская обл.