Микроотчет о путешествии на Красноярские Столбы

1. Решта Марина
2. Решта Игорь

День первый. 16.08.2005

Брундуки попрошайничают прямо на дорогах

Утром выехали на машине из Новосибирска, трасса М-53, не очень интересно. Ландшафт - в основном поля и перелески, только недалеко от Кемерово (за Кемерово) небольшой участок гор и тайги. Остановились в темноте на ночевку, не доехав 2-3 часа до Красноярска, свернули с трассы, заехали в лес по проселку, там и заночевали. Всю ночь слушали грохот поездов и проходящих по трассе грузовиков. По дороге, есть одно запутанное место, по моему после Кемерово трасса выносит на Анжеро-Судженск, если быть не внимательным можно проскочить поворот на М-53. Через Анжеро-Судженск трасса М-53 не проходит.

День второй 17.08.2005

Дед

Перья

Утром прибыли в Красноярск, переехали мост и завернули на Столбы, через пару километров - Кордон, - за въезд 50 рублей. Там на автостоянке оставили машину и дальше около 4 километров поднимались до кордона Нарым. Там есть специально оборудованное место под палаточный лагерь. Стоимость ночевки одного человека 50 рублей. Палатку и все снаряжение надо иметь свое. Всю информацию и карты можно получить на первом кордоне.

Манская баба

Львиные ворота

День второй, третий, четвертый. 17.08.2005 - 20.08.2005

Провели время лазая по столбам. В основном центральные столбы сосредоточены в районе Нарыма и не далеко друг от друга. Заповедник делится на две части: туристско-экскурсионный район и закрытую для туристов часть. В закрытой части то же есть столбы, но нам вполне хватило на три дня открытого района, т.к объектов в нем очень много и осмотреть все мы не успели. Каждый день выходили на столбы из Нарыма и возвращались к ночи назад в лагерь. Вообще столбы - популярное место отдыха у красноярцев, так что народу там хватает и днем и ночью. Люди приходят на выходные - кто лазить по скалам, кто - просто прогуляться, с маленькими и большими детьми, очень много молодежи. Вообще, чтобы получить представление о районе, рекомендую посетить сайт http://stolby.ru . Мы не стремились к подвигам скалолазания, однако взошли на первый столб и днем и ночью (он простой, но без проводника идти на него не желательно, особенно если нет опыта). Народу там уйма и по самому простому ходу постоянно двигается цепочка людей. Удивило, что ночью народу там тоже не мало, кто просто гуляет, кто спит в малодоступных местах. Ночное восхождение оставляет яркое впечатление, особенно при полной луне. 19 августа пошли посмотреть на Манскую стену, встретили двух местных ребят, которые потратили на нас время и затащили нас на неё. С не привычки - ощущения очень острые! Наверх забежали лихо, а вот спускались уже со страховкой :. Первую половину последнего дня потратили на цивильный отдых - съездили посмотрели на Дивногорскую ГЭС и сходили в Красноярский зоопарк. Что касается ГЭС - сооружение грандиозное, но можно было и не ездить, а вот сам городок, оставил приятное впечатление. По дороге на Дивногорск из Красноярска есть смотровая площадка на скалистом берегу Енисея, вот на ней побывать рекомендую - виды грандиозные. Зоопарк то же интересен, сходите обязательно. Рядом с зоопарком - живой уголок "Роев Ручей", фактически еще один зоопарк только с бесплатным входом.

Манская стена

День последний. 21.01.2005

Утром поехали домой, возвращались через Томск чтобы отвезти попутчицу, с которой познакомились на столбах. Крюк не большой, зато посмотрели на памятник Чехову в Томске, который нам поднял настроение. К ночи были дома в Новосибирске.