Путешествие через все страну по городам транссибирской железной дороги за 50 дней. Маршрут: Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа - Челябинск - Екатеринбург - Тюмень -Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск (КБЖД) - Улан-Удэ - Чита - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток. Четыре человека, передвижение на электричках, поездах, автостопом и в конце пути самолетом из Владивостока в Москву.
 

На Уфу На Уфу
Екатеринбург Екатеринбург
Екатеринбург Екатеринбург
Дивногорск (Красноярская ГЭС) Дивногорск (Красноярская ГЭС)
Байкал Байкал
КБЖД КБЖД
На Улан-Удэ На Улан-Удэ
Улан-Удэ Улан-Удэ
Иволгинский дацан Иволгинский дацан
Село Тарбагатай Село Тарбагатай
На поезде Чита-Биробиджан На поезде Чита-Биробиджан
Хабаровск Хабаровск
Владивосток Владивосток
Порт Порт
Нижний Новгород Нижний Новгород
Автостопом до Казани Автостопом до Казани
Казанский кремль Казанский кремль
Челябинск Челябинск
Омск Омск
Красноярск Красноярск
Красноярские столбы (заповедник) Красноярские столбы (заповедник)
КБЖД КБЖД
Чита Чита
Дорога Дорога

Как без посещения Мекки нельзя быть настоящим

мусульманином, так, и не проехав из столицы до 

Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским.


Из докладной записки министра путей сообщения

Витте царю о необходимости строительства Транссиба.


        Самая длинная железная дорога в мире, девять тысяч триста километров от сердца нашей родины до берегов Тихого океана. Леса и слегка холмистая равнина Центральной России и Поволжья, горы Южного Урала, плоская и болотистая равнина Западной Сибири, вечная мерзлота Забайкалья, тайга Приамурья, лесистые горы и субтропические растения Приморья. Такая ширь и размах, что просто нельзя остаться равнодушным!

        С детства у меня была мечта: проехать на поезде от Москвы до Владивостока, но, повзрослев я понял,что куда более интересней ехать со множеством пересадок, остановок в промежуточных пунктах. Получить представление о родной стране можно только побывав в  самых отдаленных ее уголках, понять процессы происходящие в ней, и избавиться от ряда бытовых предрассудков, например, о медведях в Сибири, которые гуляют по городам, или о миллионах китайцев на Дальнем Востоке.

        В путешествие мы отправились вчетвером, четыре вообще хорошая цифра, четыре человека помещаются в легковой автомобиль, могут занять купе в поезде, удобно разбиваются на пары. Подготовка была серьезной - всё тщательно рассчитали и спланировали, докупили необходимое снаряжение (спальники, палатки, и т.д.), проложили маршрут: Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа - Челябинск - Екатеринбург - Тюмень -Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск (КБЖД) - Улан-Удэ - Чита - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток.  Все понимали, что это должно было стать событием эпического масштаба в жизни каждого из нас.

        Для нас, молодых и небогатых студентов встал вопрос: как проехать через всю страну и потратить при этом минимум денег? Отвечаю. Существует несколько способов путешествовать с небольшими затратами, которые мы взяли на вооружение: автостоп, пригородные электропоезда, поезда дальнего следования, общие и сидячие вагоны. У всего есть свои преимущества и недостатки.

        Теперь обо всем по порядку. Передвижение автостопом непредсказуемо, нет гарантии, что ты быстро уедешь или уедешь вообще. Можно простоять много часов под палящим солнцем или дождем в ожидании попутки, а можно за десять минут остановить дальнобойщика, который готов везти несколько тысяч километров. Очень много зависит и от географического положения, с попутками нам больше всего везло за Уралом. Не всегда успеваешь ловить машину до темноты, в этом случае выручает палатка, которая просто необходима в таких ситуациях. Водители попадаются разные, одни сами начинают разговор и не дают тебе слова вставить, другие отвечают односложными фразами или включают музыку погромче, а есть очень сомнительные, которые не предрасположены к общению, но почему-то взяли в машину. Из общения людьми можно узнать много интересного, потому что водители в основном того региона, где ты находишься, они рассказывают как живется, что было раньше и какие происходят перемены. Очень часть случаются и всякого рода курьезы, например, в Красноярском крае водитель, работающий охранником в тюрьме, остановился на обочине и убежал в лес, вернувшись сказал: «Пукнул жидким, пришлось штаны снимать», тут и не знаешь как реагировать на такого рода высказывания.

        Электрички же ходят по расписанию, что гораздо удобней, на них может и дольше, но тут своя романтика, особенно для тех, кто любит поезда. Можно путешествовать большими компаниями, спать на сидениях, вставать в полный рост и ходить по вагону, чтобы размяться или просто молча смотреть в окно, наслаждаясь природной красотой, нет водителя, которого нужно уделять внимание - слушать или что-нибудь ему рассказывать, дабы он не заснул в дороге. Главный недостаток состоит в том, что в последнее время система контроля пассажиров становится жестче, контролеров становится все больше, часто они ходят с охраной, по некоторым маршрутам пускают ревизоров, это существенно усложняет возможность договориться с ними о безбилетном проезде. Вот таким образом мы оплатили все три электрички между Тюменью и Омском. Что интересно, после Урала мы ни разу не встречали пассажиров, убегающих от контролеров, хотя у нас в европейской части это очень распространено. Однажды, двигаясь из Екатеринбурга в Тюмень, наверное, на самой длинной электричке в России (она шла семь часов!), мы убегали от контролеров, а какой-то отмороженный парень на станции, через дырку в заборе, обстреливал нас из пневматического ружья!  Поэтому будьте осторожны, убегая от контролеров.

        Существуют сложные и опасные промежутки, такие как Чита - Биробиджан, малонаселенные территории, где на многие десятки километров вокруг может не быть ни одного поселения. Пригородный электропоезд представляет собой электровоз с одним или двумя вагонами, в которых сидит тетенька и обилечивает всех на месте, ходят раз в сутки, а то и раз в несколько дней, почти все не стыкуются между собой. Автостопом тоже довольно проблематично из-за маленького потока машин, даже опытные стопщики могут тратить по 5 дней и более на преодоления данного участка. В таких случаях лучше не скупиться и купить себе билет в плацкартный вагон до Биробиджана, что мы и сделали. 

        Вопрос ночлега мы решили при помощи друзей и интернета, в котором сегодня существует огромное количество сайтов и сообществ, помогающих самостоятельным путешественникам искать жилье (вписку) на непродолжительный срок, пенки и спальники приветствуются, потому что спальных мест не всегда хватает. Не редко тот, у кого вы останавливаетесь проводит вам экскурсию по основным достопримечательностям города. Большинство городов маршрута построены по регулярному плану с прямоугольной сеткой улиц, во всех есть центральная площадь, на которой обычно стоит Ленин. Ярко выражена центральная улица, много где есть пешеходная улица, которую называют «Арбат». За пределами центра застройка часто состоит из «частного сектора», то есть маленьких домов деревенского типа, освещаются в ночное время в основном только главные улицы города.

        Все наши наличные деньги хранили на банковских картах и снимали их по мере необходимости, нет переживаний, что ты их потеряешь или у тебя их кто-нибудь украдет. Банкоматы распространились очень широко, даже в самых маленьких городках обязательно есть 1-2 банкомата (обычно это Сбербанк). 

        Средний уровень цен по городам транссиба: проезд в городском транспорте - от 5 до 15 р.; банка «Кока-Колы» 0,33 в магазине около 22 р.; обед в дешевой столовой (например, студенческая) 70-110 р.; билет в крупный музей 100-200 р. По сравнению с Центральной Россией цены в среднем немного дешевле и их разброс в целом не велик, за исключением продуктов питания, которые в Азиатской России в основном привозные, очень удивили цены на молочные продукты во Владивостоке, которые в 2-2,5 раза выше московских.

        Вообще вся дорога протекает на контрастах, горы и равнины, современные города-миллионники, которые практически невозможно отличить от Москвы и Петербурга, и разруха периферий: брошенные дома и военные базы, разрушенные и недостроенные здания и сооружения, оставшиеся после развала Советского Союза. Это нужно увидеть, пропустить через себя для того чтобы понять ту трагедию, которая настигла нас в конце ХХ века.

        Наше путешествие обошлось в 50 дней пути и 20 тысяч рублей на человека, за такие деньги и в Турцию на неделю не слетаешь сегодня отдохнуть, а мы проехали почти всю Россию от Москвы до Владивостока. 

Мы отправлялись за эмоциями, впечатлениями и получили их сполна! При этом существует еще куча мест, где мы не успели побывать, но обязательно вернемся. Это по силам каждому человеку. Сегодня не отходя от компьютера за три клика можно оказаться почти в любом месте на планете, можно и транссибирскую магистраль проехать на youtube, экран монитора для многих стал клеткой, все эти картинки и видеозаписи - симулякр, форма без содержания, потому что он не наполнен вашими чувствами, вашими переживаниями и вашей жизненной энергией. 


        Путешествуйте и живите по настоящему!


Комментарии
Молодцы!..Сам ищу компаньонов на лето 2014. Из Кургана, Челябинска, Екб. 
... Урал, Урал-Байкал - пишите Semenov045@mail.ru
Guest03.10.13, 20:59
Я тоже ищу компаньонов. поездка - лето 2014. европейская часть россии 
.опыта к сожалению нет но ... хочется. пишите - scifjanca@yandex.ru
Guest04.06.13, 19:47
Путешествие - мечта! 
Как же здорово! Мне нужны компаньоны и я бы тоже на такое отважилась.
Вы - молодцы!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте