В начале лета возникла идея побывать в тех местах, где прошёл последний поход Ермака. В этот раз решили осуществить новую для нас концепцию - забрасываем квадры фурой в крайнюю точку маршрута, а оттуда своим ходом домой. Точкой старта выбрали Тобольск, финиш - Омск. По пути посещение места гибели Ермака и место его возможного захоронения. Основная часть маршрута проходит по Екатерининскому тракту. Поход наметили на конец сентября.... Маленькая желтенькая пломбочка с пластиковым треском затянулась на замке двери фуры, опечатывая четыре квадроцикла и два RZRа, полуторамесячные сборы, суету и тщательность подготовки. Многотонная махина без напряжения выезжает с территории базы на загородную магистраль. Через час, трудяга «американец» уже будет неспешно катить в сторону Тобольска похлопывая тентом, словно аплодируя ветру - вечному спутнику дорог, увозя наши надежды на благополучную реализацию проекта под названием «По следам Ермака». Утром следующего дня наши бодрые тела не обремененные багажом с довольными лицами стали поочередно проявляться у главного входа Омского железнодорожного вокзала. Проводница по имени Катя, неспешно всматривалась в документы небритых и веселых мужчин одетых по походному, видимо думая о своём профессиональном - какой сюрприз может преподнести эта компания "отпускников" до Тобольска заняв практически два купе вагона N 12. Колесные пары вагона методично отстукивали свою дорожную песню в унисон звенящим чайным ложечкам в семи стаканах чая одновременно. За окном в лучах солнца проносилась нарядная золотая осень, теплый осенний ветер посвистывал в приоткрытое окно и весело трепал никогда не желтеющую, зеленую шторку вагона. Наше путешествие началось... Проводница Катя никак не могла добиться температуры ниже +28 , поэтому не осенняя духота периодически выталкивала нас за глотком свежего воздуха на попутных станциях, больших и маленьких… Одним словом, обычная дорожная история …В Тобольск прибыли к полуночи. Две машины такси подвезли нас к гостинице Тобол, которая наяву оказалась гораздо лучше, чем на найденной фотографии - сказывается текущий ремонт. Заселились весьма быстро. Спать не хотелось. Перед сном делаем получасовую прогулку до стен Тобольского Кремля. От гостиницы всего 5 минут. Кремль в зоне видимости, персонажи сказок Ершова, уроженца Тобольска, еще ближе...Тобольское утро наступило на час позже привычного. Рядом с гостиницей храм. Поднимающееся солнце уже много десятилетий освещает его древние стены. После завтрака идем знакомиться с Тобольском. Тепло сухо, несколько ветренно. Озабоченные делами Тоболяки уже в водовороте суетности жизни. В 10 часов у Кремля нас встречают экскурсовод Александра Романовна, тележурналисты и Александр - Тобольский любитель квадродвижения и инициативный молодой человек. Тобольск встретил торжественной тишиной золотой осени и мелодичным звоном колоколов Кремля. Город пропитан историей. От него веет спокойствием, могуществом и силой. Он необычен. Наш Экскурсовод Александра Романовна удивительно увлеченный и любящий своё дело человек! С тщательностью и подробностью в деталях прекрасно знает историю своего города. Путешествуя по Кремлю -путешествуем по истории ...Со слов экскурсовода в окресностях Тобольска, совсем недалеко у Чувашского мыса, который виден с холма - место главной битвы Ермака с Кучумом. От Тобольского Кремля переходим к памятнику Ермаку Тимофеевичу через сад Ермака... Вот он памятник. Виденный до этого в интернете, стоит на холме напротив Тобольского Кремля, с видом на места Ермаковской битвы и видом на Тобольск между обрывом и берегом Иртыша... Молча подходим... Обелиск установлен в 1836 году. Памятник открыт в 1849 году. Памятник высотой в 16 метров его ограда сделана из стволов пушек, соединенных цепью.