Не владею высокохудожественным слогом, поэтому изложение краткое, использовались только дневниковые записи поездки.
Идея этого велопробега родилась после поездки 2012 года, когда в своем путешествии проехал по небольшому отрезку в Белоруссии. Очень понравилась и природа, и дороги, и страна, и люди. В этот раз решил посвятить весь маршрут Белоруссии.
1 день. 14.06.
Очень тяжелый день. Уже в 11.00 пошел дождь, то мелкий, то сильный. Но к концу дня тучи рассеялись и выглянуло солнце. Познакомился с парнем, тоже велотурист. Пообщались, поделились опытом. Проводил меня до сильного дождя. Проехал Малоярославец, Медынь. Малоярославец оставил приятные впечатления. До Юхнова осталось совсем немного. За день 173 км.
2 день 15.06.
С утра не пошло. Проехал Юхнов и скорость снизилась. Ветер не сильный, но мешал. Средняя скорость 15 км/ч. Часов с двух нагнало тучи и дважды накрывал дождь. Пережидал под деревьями. После дождя покатилось веселее. Но уже ближе к финишу небо опять заволокло и пришлось одеваться. За день ужасно вымотался, даже норму не сделал. Остановился в 19.00. За день 146 км.
3 день 16.06
Выехал в 7.00. Ночью шел небольшой дождь, утром небо было затянуто, но катилось хорошо. Часов в 9.00 стал сыпать дождь. Рославль проехал под дождем. Город понравился. Граница с Белоруссией встретила солнцем. Проехал Кричев. Если ветер не поменяется то завтра будет мордовник. На ночлег остановился в 21.00. Устал сильно. За день 168 км.
4 день 17.06.
Очень тяжелый день. С утра дождь. Как и ожидал солидный мордовник. С трудом дотянул до Могилева. По городу пришлось дополнительно покататься в поисках веломагазина, т.к. уронил с моста велокомпьютер. Город понравился. Народ почему то на велосипедах ездит по тротуарам. Меня даже это напрягло несколько. Может нельзя по дороге? Но продавец в веломагазине успокоил на этот счет. На ночлег встал в 20.30. За день 113 км.
5 день 18.06.
Сегодня солнца не было. Дождь постоянно с короткими перекурами. Прошедшую ночь замерз как цуцик. Ночевал на краю поля, ветер жутко задувал под палатку. Перед Оршей надел на себя все теплые вещи которые были в наличии. Покатался по Орше. Очень понравился город. Купил перчатки с пальцами, бейсболку. Витебск проезжал уже вечером. Торопился проехать, чтобы встать на ночлег. Заночевал в лесочке. Отметил день рождения внука. За день 150 км.
6 день 19.06.
Спорный день: не было дождя, светило солнце, но сильный мордовник. Первые 40 км ср.скорость меньше 14 км/ч. Потом покатилось. За 45 км до Полоцка дорога стала скорее плохой, чем хорошей. И вдобавок 2 прокола. Заодно перекинул покрышки. Зато Полоцк окупил все неприятности. Просто очаровал. Получил колоссальное удовольствие. За день 123 км.
7-8 день 20.06-21.06
С утра порывистый мордовник. Настроение на нуле, но продолжаю пилить. Кое-как проехал Миоры. Потом несколько раз приходилось пережидать шквалистый ветер. В Перебродье в кафешке долго обедал, ждал погоду. Перед подъездом к Браславу обгоняет машина и тормозит. Выходит мужчина и говорит: «Не устал? Отдохни, поговорим». Это оказался Николай и Наталья, жители Браслава, велотуристы со стажем. Предложили ночевку и дневку в Браславе. За что им большущее спасибо. Если бы не остался, то не увидел бы потрясающей красоты Браславских озер, Слободы, самого Браслава. Николай составил мне маршрут на дневку в наиболее интересные места. Сказать что остался доволен мало. Просто очарован. И плюс еще баню посетил. Совместно с Николаем подкорректировали дальнейший маршрут. Он подсказал куда надо заехать. За это ему большущее спасибо. За гостеприимство и радушие Наталье с Николаем большущее спасибо. За 2 дня 154 км.
9-й день. 22.06.
Целый день дождь. Только выехал из Браслава он и начался. Пограничную зону проехал без проблем. Первые 60 км прокатил хорошо, но потом к дождю подключился мордовник.
В Поставах долго обедал пережидая сильный дождь. В Опсе и Видзе красивые костелы. За день 140 км.
10-й день. 23.06.
Все то же. С утра дождь и ветер. Во второй половине как то удавалось убежать от черных туч. Получил огромное удовольствие от посещения Гервят. Спасибо Николаю за совет туда завернуть. Это что то потрясающее, не могу передать словами. Проехал Остравец, Ошмяны. Красивые городки. Заночевал в 21.00. За день 140 км.
11-й день. 24.06.
Сценарий прежний. Ну как без дождя, я уже привык. Слава богу хоть с утра собирался по суху. После Ивья повернул на запад и включился мордовник. К концу дня накушался по полной. Проехал Лиду. Полюбовался замком. К концу дня погода порадовала появлением солнца, но температура +18. Завтра переломная точка – после Гродно поворачиваю на юг. За день 128 км.
12-й день. 25.06.
День удачный во всех отношениях: и по погоде, и по пробегу, а особенно по впечатлениям. Очарован Гродно. Кругом изящество и стиль: в архитектуре (и старой – костел, и новой – драмтеатр). Чисто, аккуратно, народ отзывчивый. Катался по городу достаточно долго. Завтра тяжелый день – надо дотянуть до Беловежской пущи. За день 145 км.
13-й день. 26.06.
С утра великолепная погода. Дорога пустая. Гнал хорошо. Средняя была 18,5. Но за 40 км до Пущи начался дождь и ветер. Еле-еле дотянул. Устроился в гостиницу. Думаю устроить дневку здесь. За день 161 км.
14-й день. 27.07.
Хорошо выспался. Полдня катался по Пуще. Была великолепная погода. Получил удовольствие. Во второй половине отдыхал.
15-й день. 28.08.
Погода начала радовать. Даже жарковато стало. С утра проехал Каменец, посмотрел башню. Затем Брест. Сильно впечатлила Брестская крепость. От Бреста вышел на прямую к дому. Проехал Кобрин. За день (с учетом предыдущего дня) 184 км.
16-й день. 29.06.
С утра слегка покрапывало, но потом вроде разошлось и к 12 часам вместе с солнышком задул ветер, благо не встречный, но до Пинска иногда здорово мешал. В «восторге» от трассы М10. Это что то: бугры, стиральная доска, широкие трещины. На ночь расположился на берегу реки Цна. Задача на завтра – как можно поближе подъехать к Гомелю. Скорее всего оттуда буду возвращаться поездом. Чувствуется усталость.
За день 156 км.
17-й день. 30.06.
Ночь была как и предыдущая теплой. Выехал в 7.00, поэтому и прокрутил 11 часов. Ехалось хорошо, несмотря на то, что уже с утра ветер был достаточно сильный, а к полудню разошелся вовсю. Но было много «зеленых» коридоров, а на открытых участках становилось кисло. Дорога по прежнему ужасная – 50:50. Особенно когда выезжал на открытые участки с плохим покрытием, то приходилось работать. До Гомеля осталось 80-90 км. Надеюсь уже завтра въехать в Россию. Пока думаю продолжить путешествие. За день 190 км.
18-й день, 1.07.
Люблю стабильность, но не в этом случае. Уже с утра ветер. Открытых участков стало больше и длиннее. К 16 часам ветер совсем с катушек съехал. Короче дополнительно осматривать Гомель настроения совершенно не было, да и был я в нем в 2012 г., проскочил сквозняком и стал вымучивать въезд в Россию. Перед Гомелем познакомился с местным велотуристом Александром. Немного пообщались. И все таки вымучил пересечение границы. Заночевал уже в России. Сегодня два личных рекорда: по продолжительности – 18 дней, по расстоянию – 2 431 км. За день159 км.
19-й день. 2.07.
Сегодня черно-белый день. С утра серо, мрачно, дождливо, ветрено. После обеда: солнце, ветер потихоньку стих, небо голубое. Сегодня реально мог проехать 200, но впереди Брянск и места для ночевки не сыскать. Планы на завтра – если погода мерзкая, то заканчиваю маршрут. Сегодня с утра ветер дул с левой стороны, а я это жутко не люблю. В любом случае сначала заезжаю на автовокзал, а там по обстоятельствам. Хотя до дома осталось реально 2 дня. За день 174 км.
20-й день (заключительный). 3.07.
Быстро доскочил до Брянска. Мне просто повезло – автобус до Москвы отходил через полчаса. Возникла проблема при посадке. Водитель отказался открывать багажник. «Велосипед туда не поместится». Наличие багажного билета сделало свое дело, но велосипед пришлось подразобрать. Ехали достаточно долго. Часам к 6 доехали только до Малого Московского кольца. А мне еще 60 км. Но ведь уже дома – доехал почти без проблем. За 15 км до дома прокололся. За день 100 км.
Два рекорда: по продолжительности – 20 дней, по протяженности – 2 700 км.
От поездки получил громадное удовольствие. Еще раз восхитился природой Беларуси, прекрасными городами, доброжелательными людьми.