Бийск, Начало пути Бийск, Начало пути

В последние годы по разным причинам удаются только непродолжительные вылазки в горы.
В 2008 году заканчивая вылазку на Бию и Катунь выше Соузги мы под дождем, разобрав катамаран искали место ночевки. Все приличные места были огорожены, заняты капитальными стоянками. Неожиданно повезло, познакомились с ребятами-водниками, земляками из бийского клуба «Врунгель». Они заканчивали сезон. Сезон их обычно начинается на Чуе с весеннего сплава в Можойском каскаде. После сплава основная часть участников возвращаются на места постоянной работы, остальные занимаются сплавами на коммерческой основе, обеспечивая клиентов снаряжением, питанием, транспортом.
Собираясь забрать с маршрута очередную группу, в 2010 году председатель клуба Градобоев Александр снабдил нас снаряжением и забросил по пути на лб Катуни в районе Аноса.
Снаряжение мне очень понравилось. До поры мы пользовались своим снаряжением разработанным в конце 70х. С середины  80х, вместо деревянных, стали использовать рамы из стеклопластика. Набор стеклопластиковых труб, баллонов разработали так, чтобы из них можно было построить два двухместных катамарана или плот Чекстер 4.5 метровой длины. Коленной посадки не использовали. Коленная посадка имеет много очевидных  преимуществ, но обычная посадка со шлеей мне больше по душе.
На катамаране Александра возле задних  горбов баллонов  привязал к продолинам рамы сидение -широкую доску, от нее в углубление баллона к передней поперечине рамы привязал по паре шлей. Сидения оказались и удобным и комфортным – ноги в углублении, сидишь как в кресле, упираясь еще и спиной в днище рюкзака, привязанного сзади. Вода была приличной (ниже Манжерока как раз в это время на валах опрокинулся чекстер приличных габаритов), а спутница моя  впервые взяла в руки весло. Однако мне впервые севшему на современный катамаран «стандартного покроя» на воде было чрезвычайно удобно. Пересечения струй, повороты на гребнях валов, обзор не требовали усилий. Правда и вес пустого катамарана впечатлял – рама дюралевая, шкура камазовская. Вес моего со стеклопластиком в 3-4 раза меньше.
После сборки катамарана, сворачивания лагеря, уборки под моросящим дождиком, инструктажа,  прошли немного, встали на острове с большим количеством сушняка. Торопиться было некуда. Развели большой костер, сушились и готовили еду под тентом. Тент сшил из ткани  Оксфорд 3х3, он оказался так себе – надо хорошо натягивать.
Дождь сопровождал нас и на следующий день, мне он не мешал, но не хотелось портить впечатление от природы моей спутнице, поэтому на ночевку остановились рано на нижнем выступе высокого острова. Сушняк и там был. Натаскал его к сухому пню и снова устроили просушку. Тент и тут не был лишним. На следующий день дождь немного утих, прошли Усть-Сему, впервые увидели, что старый мост через Катунь стали охранять. К новому продолжали подводить дорогу. Ближе к обеду были на Камышлинском водопаде. Встретили там большую группу ребятишек детей шахтеров из Кузбасса. Сходили на водопад. На берегу заметили изменения – ко всему прочему  появилась тарзанка. Видно по причине ненастной погоды ребята на рафтах с моторами гоняли их полупустыми.
Следующая ночевка была на левом берегу  несколько выше того странного места где встречаются ветра и лет пять назад сломанными ветром верхушками деревьев погубило двух человек. Мы имели неосторожность ночевать там в начале 80х, тогда на берегу у нас в воздух взлетел пустой ТЛП и слегка был продран сучьями.
На другой день выглянуло солнце, встретилось несколько попутных  рафтов, чекстер с коммерческими туристами. На правом берегу, возле подвесного моста и поста МЧС работали кино-фотооператоры с профессиональной техникой. Муны как всегда показались неожиданно,  прошли средней протокой. Подходы к Манжероку заметны за несколько километров – там видно как вода уходит в левую коварную протоку. По незнанию там можно нарваться на небольшой водопад, все зависит от уровня воды – иногда его и нет. Но как-то раз подойдя к этому месту , понял, что сейчас что-то будет, когда увидел лишь голову товарища, стоявшего чуть ниже по течению во весь свой приличный рост.
Но мы со спутницей в протоку не пошли и благодаря прекрасным свойствам катамарана без усилий прошли Манжерок. Ниже препятствий для нашей посудины не было, если не считать той шиверы возле небольшой гряды где на днях опрокинулся чекстер. Встать решили у тб «Барс», на пб немного выше Соузги. С берега она почти не видна, легко промахнуться. Поэтому я заранее намечал при предыдущем ее посещении ориентир. Им были в этот раз две высокие обгоревшие толи ели толи пихты стоявшие рядом на лб.
На базе недорого заплатили за место под палатку, туда же и входило пользование столовой, кухней, навесами и тп. Все «простенько и со вкусом».
Только начали разбирать катамаран, сушить, подошли знакомые бийчане из тк Врунгель. Оказалось один только вернулся с маршрута, другой с дальней заброски в горный Алтай. Встреча была теплой, обещали накормит «терпеками». Ждать пришлось довольно долго, успели обустроиться, приготовить на кухне плов с курятиной и тп. Как оказалось незабываемое теперь блюдо «терпеки» - обычные лепешки с алтайским акцентом. Но самым действительно редким подарком от нашего товарища Гены Зиброва оказались кристаллы нежно желтого цвета.
Домой добирались без проблем. Вышли на трассу, минут через 10-15 сели на попутную Газель высадились в Майме возле поворота на Г-Алтайск, а там уже стоял автобус до Бийска.
На трассе до Бийска произошли за год – два изменения, появилась масса г-алтайских постов на границе с Алтайским краем, галерея портретов вдоль трассы и тп.
В Бийске были засветло.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал евгений юров