Маршрут на некогда секретный военный объект РЛС "Памир", который находится на высоте 1600м на горе Томнатикул в самом глухом конце Буковины.
Черновцы-Сторожинец-Берегомет-Долышний Шепит-Селятин-Шепит

В самом отдаленном уголке Буковины на горе Томнатикул находится некогда секретный военный объект - радиолокационная станция "Памир". Правда сейчас там остались только купола из радиопрозрачного материала, их 5 штук, а также полуразрушенные казармы, дом офицеров, бункера и прочие постройки. Из далека эти купола похожи на НЛО. Они хорошо видны из космоса на картах Google.
 Собрав команду единомышленников мы двинулись в путь из г. Черновцы. Половина пути по асфальту через г. Сторожинец, г. Берегомет. Потом дорога становится хуже, едем через село Лопушнэ и Долышний Шепит. Потом начинается обычная горная дорога, которая идет через перевал Шурдын до пограничного КПП, где нужно предъявить паспорта. Далее местами попадаются остатки асфальта времен СССР и тех же времен забор из колючей проволоки, который ограждает от нас Румынию. Вот так и проезжаем село Шепит и через пару километров останавливаемся у речушки Сирет, которая преграждает нам путь. К этому месту мы проехали 120 км за 5 часов. В принципе можно проехать вброд и дальше, как собственно поступают местные водилы, но наша задача не доехать до станции, а дойти туда пешком и поэтому мы устраиваем лагерь прямо тут у речки, тем более имеется удобная полянка с большим столом.
Палаточный лагерь
Обживаемся
Оставшуюся часть дня готовим ужин и веселимся.
А утром, приняв холодный, освежающий душ  направляемся на гору Томнатикул. До нее около 15 км, что не так и много. Короче идем.
Начало пешего маршрута.
Дорога
Дорога в лесу
Идти достаточно комфортно. Подъем совсем небольшой
Здесь уже не каждый проедет
Просто красиво
Дорога идет большей частью вдоль границы, которая очевидно совсем не на замке, судя по состоянию забора из колючей проволоки времен СССР. Местами его просто нет и поэтому можно случайно зайти в Румынию. Но нам туда не нужно и мы идем дальше, иногда останавливаясь для отдыха в специально созданных чьими-то руками местах со столом и скамейками.
Стоянка
Все выше и выше
На солнце жарковато но прём дальше как танки.
И вот уже видны купола где когда-то находились локаторные антенны. И хоть мы не подготовленные туристы, этот путь не показался нам сложным, главное, чтобы была удобная обувь с твердой подошвой, так как идти приходится по торчащим камням.
И вот уже видны купола "Памира". До них еще около 2-х км.
Купола
На этой вышке еще не так давно стоял часовой с автоматом
Центральный въезд.
Тут слегка прохладнее.
Под этим куполом до сих пор находится самая большая антенна кругового обзора "Лена". Очевидно снимать ее не было смысла и она так и осталась как символ величия военной промышленности СССР. Она даже крутится, только нужно прицепить веревку.
Здесь находится самая большая локаторная антена "Лена"
Вот она "Лена"
На территории много разнообразных сооружений и строений.Есть где полазить. Многое в аварийном состоянии, поэтому нужно быть осторожным. Один из домов обжитый и в нем живут люди присматривающие за этой территорией, но к нам они не подходили и мы исследовав все закоулки двинулись в обратный путь.
А фоне куполов
Я с кумом
Радиопрозрачные купола
До свидания "Памир"
По дороге попадается много черники и грибов. Тут вообще рай для грибника. А какой воздух чистый! Им можно насладиться только идя пешком. Ну а кто не любит ходить, то местные ребята отвезут вас прямо на "Памир" на Ниве или УАЗике. Они тут ганяют как по асфальту.
Грибочки
Черника
Это не муляж все настоящее.
Без проблем работает КиевСтар, а вот МТС только в роуминге, поэтому лучше отключиться, чтоб не попасть на деньги.
Комаров почти нет, но есть оводы и они голодные. Питьевая вода течет повсюду, да и до цивилизации рукой подать, а там магазин и все, что в нем.
Лес очень чистый, видимо сказывается отдаленность и плохая дорога, а соответственно небольшое количество туристов-матрасников, загрязняющих округу своей жизнедеятельностью.
Всем, кого не пугает дорога и любит ходить ножками рекомендую прогуляться на "Памир".