1 день
30 апреля 2016 год
В 11:14 по московскому времени наша электричка прибыла на станцию с. Лог.
Пробежавшись по селу, поставили печать в маршрутной книжке, от звонившись в туристический клуб и сверившись с навигатором, отправились в путь.
По грунтовой дороге между лесополосой и вспаханным полем выехали на трассу Волгоград-Фролово (около 20 км). Через пару километров свернули на гравийную дорогу, ведущую к Шляховскому карьеру. Не большой пыльный подъем по припорошенной раздробленным известняком дороге выехали к самому карьеру. На посту никого не было. Либо карьер находится в упадническом состоянии, либо сказывается выходной день и людей мы не увидели совсем.
Ожидая увидеть огромный кратер вырытый машинами или постепенно подорванный взрывчатыми веществами, мы немного разочаровались, увидев изрытую вереницей ручейков площадку карьера. Пожалуй, отвал карьера выглядел интереснее и внушительнее – немного марсианский пейзаж.
Задерживаться не стали. Сфотографировались и спустились вниз к гравийной дороге. По ней отправились в сторону п. Красные Липки. Через пару километров гравийная дорога перешла на асфальт и вскоре мы уже устроили перекус в поселке.
Сверившись с картами, направились к Шуруповскому карьеру.
Карьер не действующий, местные называют его «Забоем», располагается севернее города Фролово. Рядом еще три заброшенных и затопленных карьера. Вода в одном из них соленая и похожа на морскую. Это местная достопримечательность. Сюда приезжают местные жители отдыхать. И именно в этом затопленном карьере мы остались на ночевку.
Отбой 20:30
2 день
1 мая 2016 год
Подъем 7:00.
Разбудил нас проливной дождь, начавшийся еще вечером предыдущего дня. Решили попробовать дождаться, когда он закончится. К 11 часам дождь поутих, но все же капал. Решили больше не ждать и двинулись в путь.
Проехав 10 км под дождем по грязной ремонтируемой дороге, приехали в г. Фролово. Пообедали и поехали в сторону п. Арчединский лесхоз.
В лесхозе начался такой сильный ливень что движение дальше не представлялось возможным. Встали на остановке под козырьком и ждали.
Как только дождь поутих снова отправились по маршруту.
Сразу после поселка Арчединский лесхоз асфальтовая дорога заканчивается и начинаются песчаные тропы между лесными массивами. На велосипеде этот участок дается очень тяжело, от того скорость резко упала и силы начали покидать.
У х.Никуличев встали на ночевку.
Отбой 21:00
3 день
2 мая 2016 год
Подъем 6:30
За пологом палатки солнечное прохладное утро.
Выход на маршрут 8:00
От х.Никуличев по песчаным дорогам поднялись на холм и залысину между лесными массивами. 10 то в седле велосипеда то рядом с ним и мы выехали на асфальтовую дорогу Михайловка-Серафимович.
Солнце спряталось в сплошной занавеси темных облаков. Поднялся ветер. Но не смотря на это мы довольно быстро пронеслись по части маршрута х. Пимкин – Серафимович. И к 15 00 были уже в городе.
Пообедав решили отправиться вниз по Дону уже сегодня.
Свернув не туда при спуске с возвышенности на которой стоит г.Серафимович, нам пришлось ехать по расквашенной дождями грунтовой дороге около 3 км, что бы выйти на асфальт. Начался настойчивый дождь и резко похолодало. Выехав на асфальт, проехали еще 7 км до х. Бобровский 2-й.
Дождь не прекращался. Одежда на нас уже была совсем мокрая. Ставить палатку и мочить и ее и вещи пока будем сооружать бивуак, совсем не хотелось. В хуторе нам повстречалась женщина, которая пожалев бедных велосипедистов пустила нас в старый полуразрушенный казачий домик на дону. В доме кроме печи не было практически ничего. Но нам более ничего и не нужно было. Развесим вещи в дома и растопив печь, легли спать.
Отбой 20:00
4 день
3 мая 2016 год
Подъем в 07:00
Собрав просушенные вещи, подлатав велосипеды, поехали дальше по маршруту.
От хутора Бобровский 2-й, по гравийной дороге проехали до х. Базки и дальше по грунтовой дороге до станицы Распопинской.
Решили не задерживаться, опасаясь плохой погоды. Хотя небо было ясное и солнце пригревало. Леса закончились совсем и взгляду открылось казалось бы огромное голубое небо. Как и сказали нам в хуторе Бобровский 2-й – на всем протяжении до станицы Клетской нас ждали исключительно грунтовые дороги.
Выглянувшее еще утром солнце к обеду хорошенько просушило грунтовую дорогу, ведущую в станицу Клетская. По дороге в станицу проезжали огромное количество вспаханных земель. Черноземы после дождя смотрятся очень эффектно.
Несколько трудных подъемов и спусков и мы уже подъезжали к Клетской. Приехав в станицу к 14 30, решили там пообедать и отправится дальше, т.к. очень хотелось заночевать на месте, где в 1975 году снимался фильм Бондарчука «Они сражались за родину».
К 19 00 докатили до места ночевки в устье реки Сухая Перекопка. Начало темнеть, потому быстро поставили лагерь.
Отбой в 21:00
5 день
4 мая 2016 год
Подъем в 06:00
Утро выдалось солнечным и похожим. Половодье Дона почти уже сошло, но воды очень много. Зеленые, заросшие берега и одинокая лодка рыбака, который видимо еще засветло приплыл сюда, а мы и не заметили.
Выход на маршрут в 8:00
Сегодня нам предстояли 50 км вдоль Дона, т.к. он довольно сильно разлился и вода не успела сойти, решили ехать по возможности по асфальту и сокращать по грунтовым дорогам. Благо погода радовала солнцем.
Дорога от Клетской к Новогригорьевской находится на стадии ремонта, что обычного человека наверняка порадует, а вот велотуриста немного расстроит. Большую часть пути нам пришлось объезжать по грунтовкам, но т.к. погода была отменной это было не тяжело.
К станице Новогригорьевской добрались очень быстро. Там нас ждал паром, но т.к. из Лога электричка все равно идет только одна, решили устроить полу днёвку на Дону.
В станице закупились провиантом, по которому в походе очень скучали. От Новогригорьевской съехали в пойму Дона и вдоль газопровода спустились к реке. Немного отъехав от основных грунтовых дорожек встали лагерем уже в 15 00.
Отбой в 21:00
6 день
5 мая 2016 год
Подъем в 07:00
Выход на маршрут в 9:00
Поднявшись к Новогригорьевской, на бесплатном пароме переправились на левую сторону Дона.
Дорога до с.Лог была пожалуй самой идеальной как по природным условиям так и по дорожным. Гладкий ровный асфальт, нет затяжных подъемов, ехали по прямой. Потому 22 км до села мы пролетели за 40-50 минут. И уже в 11 были в Логе и ждали электричку в местном «кафе».
В 13 21 электричка увезла нас в Волгоград.
Маршрут окончен.
Отбой 20:00