Волгоградская область / Велотуризм | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Арчединско-Донские пески, меловые горы и иссушенные степи

30 апреля - 5 мая 2016 г.
Из достопримечательностей: Крупнейшее месторождение известняков и доломитов в стране; Подтопленные карьеры в районе г. Фролово; Госудраственный ботанический памятник природы «Арчединско-Донские пески»; Природный парк "Усть-Медведицкий" Урочище "Большая Клешня" Излучина Дона. К походу крайне рекомендуется интерес к родному краю,выносливость, стрессоустойчивость и, как обязательное, хорошее настроение.
Нитка маршрута
с.Лог- Арчединский карьер - г.Фролово - Арчединский лесхоз - ст-ца Арчединская - х.Зимняцкий - г.Серафимович - ст-ца Клетская - ст-ца Новогригорьевская - с.Лог
 

1 день

30 апреля 2016 год

В 11:14 по московскому времени наша электричка прибыла на станцию с. Лог.

Пробежавшись по селу, поставили печать в маршрутной книжке, от звонившись в туристический клуб и сверившись с навигатором, отправились в путь.

По грунтовой дороге между лесополосой и вспаханным полем выехали на трассу Волгоград-Фролово (около 20 км). Через пару километров свернули на гравийную дорогу, ведущую к Шляховскому карьеру. Не большой пыльный подъем по припорошенной раздробленным известняком дороге выехали к самому карьеру. На посту никого не было. Либо  карьер находится в упадническом состоянии, либо сказывается выходной день и людей мы не увидели совсем.

Ожидая увидеть огромный кратер вырытый машинами или постепенно подорванный взрывчатыми веществами, мы немного разочаровались, увидев изрытую вереницей ручейков площадку карьера. Пожалуй, отвал карьера выглядел интереснее и внушительнее – немного марсианский пейзаж.

Задерживаться не стали. Сфотографировались и спустились вниз к гравийной дороге. По ней отправились в сторону п. Красные Липки. Через пару километров гравийная дорога перешла на асфальт и вскоре мы уже устроили перекус в поселке.

Сверившись с картами, направились к Шуруповскому карьеру.

Карьер не действующий, местные называют его «Забоем», располагается севернее города Фролово. Рядом еще три заброшенных и затопленных карьера. Вода в одном из них соленая и похожа на морскую. Это местная достопримечательность. Сюда приезжают местные жители отдыхать. И именно в этом затопленном карьере мы остались на ночевку.

Отбой 20:30

 

2 день

1 мая 2016 год

Подъем 7:00.

Разбудил нас проливной дождь, начавшийся еще вечером предыдущего дня. Решили попробовать дождаться, когда он закончится. К 11 часам дождь поутих, но все же капал. Решили больше не ждать и двинулись в путь.

Проехав 10 км под дождем по грязной ремонтируемой дороге, приехали в г. Фролово. Пообедали и поехали в сторону п. Арчединский лесхоз.

В лесхозе начался такой сильный ливень что движение дальше не представлялось возможным. Встали на остановке под козырьком и ждали.

Как только дождь поутих снова отправились по маршруту.

Сразу после поселка Арчединский лесхоз асфальтовая дорога заканчивается и начинаются песчаные тропы между лесными массивами. На велосипеде этот участок дается очень тяжело, от того скорость резко упала и силы начали покидать.

У х.Никуличев встали на ночевку.

Отбой 21:00

3 день

2 мая 2016 год

Подъем 6:30

За пологом палатки солнечное прохладное утро.

Выход на маршрут 8:00

От х.Никуличев по песчаным дорогам поднялись на холм и залысину между лесными массивами. 10 то в седле велосипеда то рядом с ним и мы выехали на асфальтовую дорогу Михайловка-Серафимович.

Солнце спряталось в сплошной занавеси темных облаков. Поднялся ветер. Но не смотря на это мы довольно быстро пронеслись по части маршрута х. Пимкин – Серафимович. И к 15 00 были уже в городе.

Пообедав решили  отправиться вниз по Дону уже сегодня.

Свернув не туда при спуске с возвышенности на которой стоит г.Серафимович, нам пришлось ехать по расквашенной дождями грунтовой дороге около 3 км, что бы выйти на асфальт. Начался настойчивый дождь и резко похолодало. Выехав на асфальт, проехали еще 7 км до х. Бобровский 2-й.

Дождь не прекращался. Одежда на нас уже была совсем мокрая. Ставить палатку и мочить и ее и вещи пока будем сооружать бивуак, совсем не хотелось. В хуторе нам повстречалась женщина, которая пожалев бедных велосипедистов пустила нас в старый полуразрушенный казачий домик на дону. В доме кроме печи не было практически ничего. Но нам более ничего и не нужно было. Развесим вещи в дома и растопив печь, легли спать.

Отбой 20:00

 

4 день

3 мая 2016 год

Подъем в 07:00

Собрав просушенные вещи, подлатав велосипеды, поехали дальше по маршруту.

От хутора Бобровский 2-й, по гравийной дороге проехали до х. Базки и дальше по грунтовой дороге до станицы Распопинской.

Решили не задерживаться, опасаясь плохой погоды. Хотя небо было ясное и солнце пригревало. Леса закончились совсем и взгляду открылось казалось бы огромное голубое небо. Как и сказали нам в хуторе Бобровский 2-й – на всем протяжении до станицы Клетской нас ждали исключительно грунтовые дороги.

Выглянувшее еще утром солнце к обеду хорошенько просушило грунтовую дорогу, ведущую в станицу Клетская. По дороге в станицу проезжали огромное количество вспаханных земель. Черноземы после дождя смотрятся очень эффектно.

Несколько трудных подъемов и спусков и мы уже подъезжали к Клетской. Приехав  в станицу к 14 30, решили там пообедать и отправится дальше, т.к. очень хотелось заночевать на месте, где в 1975 году снимался фильм Бондарчука «Они сражались за родину».

К 19 00 докатили до места ночевки в устье реки Сухая Перекопка. Начало темнеть, потому быстро поставили лагерь.

Отбой в 21:00

 

5 день

4 мая 2016 год

Подъем в 06:00

Утро выдалось солнечным и похожим. Половодье Дона почти уже сошло, но воды очень много. Зеленые, заросшие берега и одинокая лодка рыбака, который видимо еще засветло приплыл сюда, а мы и не заметили.

Выход на маршрут в 8:00

Сегодня нам предстояли 50 км вдоль Дона, т.к. он довольно сильно разлился и вода не успела сойти, решили ехать по возможности по асфальту и сокращать по грунтовым дорогам. Благо погода радовала солнцем.

Дорога от Клетской к Новогригорьевской находится на стадии ремонта, что обычного человека наверняка порадует, а вот велотуриста немного расстроит. Большую часть пути нам пришлось объезжать по грунтовкам, но т.к. погода была отменной это было не тяжело.

К станице Новогригорьевской добрались очень быстро. Там нас ждал паром, но т.к. из Лога электричка все равно идет только одна, решили устроить полу днёвку на Дону.

В станице закупились провиантом, по которому в походе очень скучали. От Новогригорьевской съехали  в пойму Дона и вдоль газопровода спустились к реке. Немного отъехав от основных грунтовых дорожек встали лагерем уже в 15 00.

Отбой в 21:00

 

6 день

5 мая 2016 год

Подъем в 07:00

Выход на маршрут в 9:00

Поднявшись к Новогригорьевской, на бесплатном пароме переправились на левую сторону Дона.

Дорога до с.Лог была пожалуй самой идеальной как по природным условиям так и по дорожным. Гладкий ровный асфальт, нет затяжных подъемов, ехали по прямой. Потому 22 км до села мы пролетели за 40-50 минут. И уже в 11 были в Логе и ждали электричку в местном «кафе».

В 13 21 электричка увезла нас в Волгоград.

Маршрут окончен.

Отбой 20:00

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: Локтионов Н.В., Филиппова Е.С.