Препятствие
N 04.
Водопад "Оба-На" 6 кс. Длина
порога 90м. Ориентир – сразу после п."БСТ" заправым поворотом, на ЛБ висит
дорожный знак «Проезд запрещен»(кирпич). Водопад представляет собой водоскат по наклонной плите у ЛБ и
маловодный водопад у ПБ. Перепад высоты 8-10м. В скале ЛБ есть два
кармана-полки, в меньшую воду они сухие. Струя попадая в эти карманы отбивается назад вследствие
чего получается вал высотой до 2м, который перекрывает всю линию движения
водоската. Внизу водопада мощный котел, который подсасывает катамараны в
радиусе 15м. Камни лежащие при заходе в порог залиты водой. ПБ – обнос
здесь гораздо меньше и проще, но не безопасно, так как катамараны спускаются на
воду на кромке подсоса котла.
Прохождение группы:Обнос осуществляли по ЛБ.
Если мне
позволено чуть посоветовать: Просмотрев достаточно большое количество видео в
«Ютубе», где все классно и великолепно, все-таки очень стоит побродить-походить
с просмотром по правому берегу порога. Слов нет – красиво «слетают» катамараны
с «Оба-Нихи»… Но вот в нашу воду четко видно:
- заход на
порог настолько суженый, что между левым берегом и двумя подтопленными камнями
справа – створа для «втискивания» -
ровно по кулаку с бортов. Этих «камушков» в среднюю воду не видно. И, не
дай Бог, в нашу воду не втиснуться!;
- «петух»
в десяти метрах слива, пропускаемый в среднюю и большую воду меж гондол без
проблем, при небольшой ошибке в нашу воду, сбрасывает катамаран вправо в 10-12
метровый пустой пролет, в почти закрытую «яму» под правым берегом;
- основная
струя потока лежит в «U»-образном ложе скальной плиты под
левый берег. В нашу воду отчетливо видно, что правый борт этого ложа абсолютно
отвесный и, сбитый вправо после «петуха» катамаран, не имеет шансов на
«выживание»;
!!!! Тем
не менее – при удачно-правильном заходе – Оба-На выплюнет катамаран в финишныйкотел
уже и без усилий экипажа.
Хоть порог
и не был заявлен в графике, но ведь оставалась надежда – «а вдруг!» - Оба-Нашку мы обносим.
.Загрузившись за порогом,
попробовали проверить подсос у котла.. Чувствуется, что мощный… Но, на сегодня,
«играться» не стоит. К-2 в напряг, но уходит, К-4 уходит от «подсоса» проблем…
Препятствие
N 04.
Водопад "Маманя". Непроходим (Хотя по легендам, каякеры проталкивались. Чудно!).Ориентир – неслышен и не виден с воды. Через
метров 200 после водопада "Оба-На". Правый берег – скалы
выходящие в воду. ЛБ – скалы, но есть небольшой мыс у самой кромки
водопада. На этот мыс чалка. Подходить
аккуратно, но уверенно, под самый левый берег. Течка суда не подбирает. Перед
мысом есть два кармана для чалки судов. Водопад
представляет собой три ступени. Первая – высота 5-6 метров, после
глубокая бочка. Вторая ступень – высота около 10-12 метров. Вся
мощь воды падая образовывает мощный котел, после которого вся струя
поворачивает вправо образовывая третью ступень. Третья ступень – слив
высотой 2-2.5 м. после слива небольшие валы. Осмотр и обнос водопада по
ЛБ. Внизу водопада есть место для обеда с красивым обзором на водопад.
Прохождение группы(Фото внизу) Фильм «04 Маманя»): Начитавшись отчетов о всевозможных
сложностях у Мамани, о присутствии или отсутствии натянутого троса, о
прохождении какой-то из российских групп с наведением крутонаклонной переправы
с вбиванием крючьевой станции, о… елы-палы!!!
Заявили именно «альпинистский вариант»….
Все проще
– по левый берег тропа уже такая, что – просто «бери и неси». Обнос без
проблем… Правда крутовато. Да!…
В нашей группе все почти альпинисты с достаточной
подготовкой. Время и погода позволяют… Выполняем «заявленный график». Наводим
крутонаклонку – все снаряжение и суда уходят вниз по навесной переправе…
Весь
«людской» состав уходит вниз самостоятельно, ножками… Но, один из нас, таки
использует все семь десятков метров переправы…. Серьезная вещь! – это не вариант
соревнований… Все на видео…
Препятствие N 05. Порог "Тесный".
4 кс.. Длина 80м. Ориентир – сужение русла, ЛБ скалы, ПБ
скальная плита выходит в воду. Чалится к ПБ. В русле по центру, один за другим,
лежат два больших обломка скалы образовывающих два слива ширина которых 2м. В
сливах идет навал на ПБ. Скальные плиты ПБ слегка наклонены, получается
небольшой трамплин. Далее идут камни образовывающие символическую букву
"П", ножки которой развернуты вверх по течению. Пройти эту
"П" можно как слева так и справа, слева проход более узкий и спокойный,
справа – слив с навалом на правый берег. После слива небольшая выходная
шивера.
Прохождение группы:Грубо говоря – не фарт. Обносим.
Уровень воды настолько мал, что все наши
задумки о прохождении «Тесного» двумя с
половиной вариантами:
- вырвать
судно с правой «течки», минуя «мышеловку», на левую;
-
втиснуться от «мышеловки» в правый проход;
- и даже,
если вдруг, легши бортом на «мышеловку», перенестись через нее;
НЕ
получились…
С трудом промерив(берег
правый крутоват и лежит в скальной обойме) все трое «ворот», понимаем, что каты
в них не «втискиваются». Первые ворота – поперечный размер судна проходит с
запасом в 40-45 см по оба борта. Вторые – «в притир». Третьи, если не
вытягиваться мимо «мышеловки» на левый берег, под правый берег – не
протискивается вообще… Интересное наблюдение – при
относительно малой воде, ее мощность ничуть не падает…
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
<o:lock v:ext="edit" aspectratio="t">
.