Guest13.10.11, 10:16
С такими людьми у нашей страны есть будущее!!!!!!
Очень интересный и познавательный рассказ. А главное, что люди совершившие эту экспедицию чтят свою историю. Тяжело осознавать многие реалии нашей жизни, но одно дело осознавать их лежа на диване перед телевизором, а другое своим трудом пытаться что-то поменять, рассказать, объяснить, доказать. Только в последнем случае будет результат. Спасибо вам огромное, если сочтете возможным готов присоединиться к следующим экспедициям. Клычков Андрей.
КЕ08.10.11, 00:43
ВТОРАЯ КУРИЛЬСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Скоро появится основной рассказ
Editor28.08.11, 20:52
Непременно будем ждать!
КЕ28.08.11, 20:01
ВТОРАЯ КУРИЛЬСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Сегодня, 28.08.2011 прибыли с Северных Курил,
В ближайшее время рассказ и фото о Второй Курильской экспедиции!
Guest26.06.11, 23:09
С. Козьмин 26.06.11 Интересно, но грустно.
От великой страны СССР остались одни обломки,в результате рыночного "мЫшления" наших кремлёвских правителей. Готовься к худшему надейся на лучшее.
moroz14.02.11, 17:46
Приятно
Приятно осознавать, что не перевелись патриоты в нашей стране.
Спасибо за рассказ
Но жалко, что эти красивейшие места омрачены экономическими реалиями жизни.
Guest14.02.11, 13:52
По поводу прокурора.....
Ребята,нельзя сравнивать прокурора с местными жителями,сколько в месяц получает прокурор,а сколько местные жители и где они работают?
Guest16.11.10, 15:52
есть о чем подумать
Спасибо за рассказ, очень познавательно и грусно. Но хочется верить, что такие энтузиасты как вы и мой братишка Дима Сдобников, смогут изменить жизнь этой небольшой,но очень важной части России. С уважением Лена г.Саратов.
КЕ30.10.10, 00:45
Прошу предоставить план будующих маршрутов для детального согласования
Михаил Григорьевич,ты же знаешь ,говорили тебе следующий поход Онекотан-Матуа,возможно Уруп и Итуруп.Давай от слов ,к делу,мы готовимся в Москве,ты подключайся в Петропавловске. Привет Андрею,Антону-юристу,Клопову Сан санычу и капитану 1 ранга Симакову. Ваш К.Е.
Guest29.10.10, 04:01
...
Прошу предоставить план будующих маршрутов для детального согласования. С ув. М.Г.
КЕ29.10.10, 01:51
от михаила
Михаил Григорьевич! О Камчатке, нашем,с тобой,походе я напишу чуть позже,хотя впечатлений о Камчатке как в нынешнем году,так и походе 2007 года,хоть отбавляй! А тебе спасибо,что помнишь и откликнулся,на следующей неделебуду писать про Южные курилы-2009. Тебе большое спасибо за все. До встречи в Москве,с ув. К.Е.
Guest28.10.10, 08:10
почему забыта Кальдера Горелого?
Guest25.10.10, 02:42
спасибо что помните
Участники этой экспедиции вызывают чувство глубокого уважения, Вам удалось достичь одно из самых труднодоступных мест России и возродить память о героических днях нашей Истории, ее героях. Спасибо за описание современной жизни Северных Курил. Очень тяжело читать об отверженном положении людей на Курильских островах, но тем важнее служба тех, кто остался и не сдается.
Ждем от Вас очерков о новых путешествиях.
Аня Хелковская.
Guest23.10.10, 23:09
Знамя Победы в надежных руках!
Обидно,то что забываем мы святые даты,обидно, что уЗнамени победы вымарывают его символы!!!

Не трогайте Знамя Победы!

Халяв и наживы полпреды,
А в сущности – просто жульё, –
Не трогайте Знамя Победы –
Не вы добывали её.
Средь вашего властного гвалта,
Отправившись в новый поход:
«Не трогайте!» – из Бухенвальда
Отец мой приказ отдаёт.
Нет, память в сердцах не убита,
И жить её – покамест живём.
Джалиль на стене Моабита:
«Не трогайте!» – режет гвоздём.
Гудит исторический ветер –
И Сталин не хмурит бровей.
И Жуков под Знаменем этим
Равняется на Мавзолей.
Вопят геростраты, наглея,
Но годы иные пришли:
И те, кто сошёл с Мавзолея,
Сойдут и с Советской земли!

Иван Савельев,
лауреат Международной премии имени М. А. Шолохова
Guest23.10.10, 18:54
Знамя Победы в надежных руках!
Прочитав это короткий, но очень содержательный очерк об истории и современности далеких восточных земель нашей необъятной России, хочу сказать слова благодарности людям, совершившим это путешествие. Нам надо знать и помнить свою историю, в том числе, где отгремели последние аккорды Второй Мировой войны и как добывалось Знамя Победы. Но также важно знать, как и чем живет сегодня настоящая Россия.
Друзья, жму руку!
КЕ18.10.10, 23:38
забудьте про Айном - это давно стало туристическим брендом
Какие айну
!!! Жалко их,реально жалко,но я о другом,я о нынешней Переписи -2010.. Конечно,официально нам не сообщат, но Скоро русские вымрут,словно айну, в Красную книгу пора заносить. Я не нацист,не националист,не шовинист,не фашист...,но,увы, бывая иногда за МКАДом не вооруженным взглядом видно,что творится,как народ вымирает,не толко и не столко на Курилах,как в нашей глубинке,в Нечерноземье,там откуда пошал русская земля.
ВАш сайт о путшествиях, а каие путешествия без истории,истории о жизни,о насущном,приятно то,что рассказывая о красотах природы,родной и неродной земли ,все кто здесь пишут не забывают о социуме,который мы посещаем и из которого мы вышли
Editor18.10.10, 10:36
забудьте про Айном - это давно стало туристическим брендом (
Курильские айны:
В 1875 по Петербургскому договору весь Сахалин был закреплен за Россией, а все Курильские острова переданы Японии. Северокурильские айны не решились расстаться со своей родиной. И тогда их постигла самая тяжкая участь: японцы перевезли всех Северокурильских айнов на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения; вместо этого айны привлекались на различные работы, за которые получали рис, овощи, немного рыбы и сакэ, что абсолютно не соответствовало традиционному рациону Северокурильских айнов, который состоял из мяса морских животных и рыбы. Кроме того, курильские айну оказались на Шикотане в условиях неестественной скученности, в то время как характерной этноэкологической чертой курильских айнов было расселение мелкими группами, причем многие острова оставались вообще незаселенными и использовались айнами как охотничьи угодья щадящего режима. Нужно также учитывать, что на Шикотане жило много японцев. Очень многие айны умерли в первый же год. Разрушение традиционного уклада Курильских айну привело к тому, что к 1941 году, по японским данным, большинство жителей резервации ушли из жизни. Однако об ужасной участи Курильских айнов очень скоро стало известно японской и зарубежной общественности. Резервацию ликвидировали. Уцелевшую горстку — не более 20 человек, больных и обнищавших, — вывезли на Хоккайдо. В 70-е годы имелись данные о 17 курильских айнах, однако, сколько из них являлись выходцами с Шикотана — неясно.

Сахалинские айны:
После поражения Японии именно как японские подданные айны попали под репатриацию. Содействуя репатриации, советская администрация в то же время предлагала всем, кто пожелает, остаться на Сахалине. Остались только около 200 человек, большинство айнов изъявило желание покинуть Сахалин. Причин тому может быть несколько: во-первых, это достаточно сильная японизация сахалинских айнов, ведь многие браки были смешанные айнско-японские; кроме того, у многих были родственники на Хоккайдо. Большая часть айнов — свыше 1000 человек отбыли на Хоккайдо в 1947—1948 гг., и к 1949 на Сахалине осталось не более 100 айну. Вероятно, многие из них также вскоре покинули остров, потому что в 1979 на Сахалине было зарегистрировано лишь три человека, у которых в паспорте, в графе национальность значилось «айну».

Современные Айну:
В настоящее время в Японии проживает около тридцати тысяч айну (то есть людей, которые самих себя считают айнами), из них около 25 тысяч проживают на Хоккайдо, остальные — в других частях Японии. 6 июня 2008 года японский парламент признал айнов самостоятельным национальным меньшинством, что, однако, никак не изменило ситуации и не привело к росту самосознания, потому что все айну полностью ассимилированы и ничем, практически, не отличаются от японцев, они знают о своей культуре, зачастую намного меньше японских антропологов, и не стремятся её поддерживать, что объясняется длительной дискриминацией айнов и традиционным бытовым шовинизмом японских обывателей. При этом сама по себе айнская культура полностью поставлена на службу туризму и, по сути дела, представляет собой разновидность театра. Японцы и сами айну культивируют экзотику на потребу туристам. Наиболее яркий пример — бренд "айны и медведи": на Хоккайдо почти в каждой сувенирной лавке можно встретить маленькие фигурки медвежат, вырезанные из дерева. Вопреки расхожему мнению, у айнов существовало табу на вырезание статуэток медведя, а вышеупомянутое ремесло было, по свидетельству Эмико Онуки-Тирни, привезено японцами из Швейцарии в 1920-е годы и только потом внедрено среди айнов.

КЕ18.10.10, 01:27
не в тему
Не знаю,насколько это правда,но говорят айны ,в резервации живут на Хокайдо. Правда ,айны ли они,скорее всего все перемешалось...За то знаю точно,что очень немного нивхов живут в районе Ноглик,это север Сахалина,сам видел в 2006 году
FullSerg17.10.10, 13:28
До Онекотана добраться возможно!
При подготовке к путешествию мы убедились, что ничего не реального нет - можно (особенно заранее) подобрать вариант на любые деньги (даже условно бесплатно), сроки и гарантию доставки/снятия с острова. В частности, в СевКуре, в порту готовы были посодействовать нам. Правда ситуация меняется очень быстро...
Editor17.10.10, 08:34
Айнов как и японцев выселили после захвата островов
А ещё после этого утверждают, что какие японцы плохие - издревле истребляли айнов, чтобы заселить Курилы, а русские просто лишили их Родины одномоментно... Вот представьте, выселили бы вас вдруг куда-нибудь к "братьям" монголам, в бескрайние "гобийские степи".
Guest17.10.10, 02:05
не в тему
Прошу прощения за вопрос не в тему.

А есть ли в живых АЙНЫ ? Ведь именно они аборигены ...
С уважением и 73.
UT7KF
Guest16.10.10, 23:20
спасибо,молодцы
Интересный рассказ,надо его опубликовать не только в инете
КЕ16.10.10, 10:50
А мы посетили Парамушир и Шумшу в авгутсе 2010 года
Пожалуйста,но очерк пока сыроват сейчас делаю все,чтобы опубликовать его в ряде центральных СМИ,во всяком случае надо бить колокол,в рынду ,если хотите,в год 65 летия Великой Победлы,меомориал в запустении,мягко сказано,да , различных прооблем На Курилах много. Да,их везде хватает,даже в Москеве,но здесь наш форпост,здесь передовой рубеж Родины!!! Единтвенное хорошо,что Д.Медведев,похоже реаольно заинтерсовался проблемами Курил,дай Бог ему навести там порядок,а мы поможем ему,чем сможем..
А насчет Некотана и др. отсровов Северных Курил,добраться туда практичекси невозможно, Вам надо искатьвыходы либо в Петропавловске,либо в С. Курильске, корабли ,вертолеты туда неходят.
С ув. КЕ
Editor16.10.10, 09:37
Спасибо за реалистичную картину!
а на о.Онекотан из С-Курильска реально добраться?