Курилы - Камчатка, на каяке.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Впечатления двух участников от каячного маршрута от Северо-Курильска до Петропавловск-Камчатского.
Курилы - Камчатка 
Курилы

На теплоходе"Гипанис" На теплоходе"Гипанис"
На старт На старт
На мели На мели
Морской десант на Шумшу Морской десант на Шумшу
заброшенный поселок Байково заброшенный поселок Байково
Один из подбитых самолетов Один из подбитых самолетов
Скальные скульптуры Скальные скульптуры
Вдоль Шумшу Вдоль Шумшу
Вечер на Шумшу Вечер на Шумшу
Японский танк Японский танк
Японский танк Японский танк
Японский танк Японский танк
Японский танк Японский танк
Гильзы японских винтовок. Гильзы японских винтовок.
В японских катакомбах В японских катакомбах
На Парамушире На Парамушире
Каланы Каланы
Памятник японским солдатам Памятник японским солдатам
Топливные емкости Топливные емкости
Курильский берег Курильский берег
Пора на берег Пора на берег
еще один на мели еще один на мели
Мыс Курбатова Мыс Курбатова
фотоохота на танк фотоохота на танк
Стелла Стелла
Погран. застава. Погран. застава.
Маяк на Курбатова Маяк на Курбатова

16 июня 2010 г. 

Пассажирское судно «Гипанис».

Рейс: Петропавловск-Камчатский – Северо-Курильск.

        Периодически вылезаю из каюты посмотреть на неспокойное море. Долго стоять не могу из-за морской болезни. В горизонтальном положении её переносить легче, поэтому я лежу почти сутки, ничего не ем.

На душе так же мутно, как и в желудке. Как я мог подписаться на такую авантюру? Переход на каяках из Северо-Курильска в Петропавловск-Камчатский: 400 км в лодке, в которую влезают только ноги, с веслом по волнам Охотского моря и Тихого океана…

        Экспедиция была задумана год назад, и я надеялся, что есть время всему научиться и хорошо освоиться с каяком. Но обстоятельства сложились иначе.

        И какая у меня сейчас подготовка? Из снаряжения – куртка гортекс, другие члены команды в специальных комбинезонах или в вейдерсах (полукомбинезонах). На берег я не могу выйти из каяка, не замочив ноги. Надеваю несколько носков, а между носками целлофановые пакеты, но пакеты оказались паршивые, быстро рвутся, из-за чего ноги всегда мокрые. Эскимосский переворот получается через раз, и то в бассейне. Получится ли он у меня, если я окажусь вниз головой в ледяной воде при сильной волне? Не уверен. Каяком управлять я почти не умею. Имеется в виду не нажимать педали «влево», «вправо», а такие моменты, как опасный крен или сёрф на каяке, где управление идет всем телом, как на горных лыжах. Я ни разу не выходил на каяке в океан. Три раза покатался по бухте. Во время последнего выхода меня перевернула волна, которую и волной-то назвать нельзя, не больше метра. Самое неприятное – это то, что я не понимаю механики опрокидывания, то есть почему волна, догоняющая каяк, разворачивает его боком и почему у меня не получается удержать лодку перпендикулярно волне. А это значит, что меня может перевернуть любая мелкая волна. Мне придется «отстреливаться» – срывать герметизирующую юбку и выныривать из-под каяка. А затем ждать помощи товарищей, для того чтобы залезть обратно в каяк и быстренько грести на берег переодеться. 

        Как бы там ни было, «подписался» – греби. И вот я вместе с нашей командой на Гипанисе иду в Северо-Курильск, откуда мы начнем свой маршрут.

        Наша команда:

Мстислав Соколовский – фанат каякинга. Занимается им с детства. Каяком владеет виртуозно. Руководитель Камчатского каякинг-клуба. Автоматически взялся руководить экспедицией.

        Артем Громов и Максим Кивля много лет занимаются туризмом и альпинизмом. Каякингом увлекаются несколько лет, приобрели неплохой опыт.

        Юля Белова. Живет в Москве. Для экспедиции приехала на Камчатку. Занимается речным каякингом с детства. Речной каякинг – более экстремальный вид, чем морской, поэтому Юлю можно считать опытным членом команды.

        Александр Лобашевский (Я). Имею большой опыт в пешем и лыжном туризме. Завтра в каяк сяду в четвертый раз.


        Прибыли в Северо-Курильск в 16-00, но из-за того, что причал был занят, прождали до 20-00. Выгрузка началась уже в полной темноте. На ощупь нашли небольшую площадку для палаток среди свалки искореженного железа. Поужинали и легли спать.



2-й день. 17 июня

        Ночью поднялся сильный встречный ветер. Несмотря на это, рано утром мы упаковали вещи в каяки и начали наш маршрут. Надо пересечь трехкилометровый залив, вдоль острова Парамушир, а затем в узком месте пройти двухкилометровый Второй Курильский пролив. Подпрыгивая на волне, выгребая против ветра и получая в лицо брызги морской воды, я при помощи нецензурной лексики еще раз усомнился в правильности моего решения «огребаться» по океану 400 км. Слава рванул вперед и начал от нас удаляться, как от стоячих. Мы с Максом попытались тянуться за Славой, но безуспешно. Артем и Юля позади. Я стараюсь держаться впереди Артема, если кильнусь (окажусь килем кверху) и у меня не получится эскимосский переворот, то Артем по ходу движения быстро сможет прийти мне на помощь. Но проблема в том, что я так неуверенно держусь в каяке, что не могу повернуться и посмотреть назад. Вскоре группа совсем рассыпалась. Слава исчез из виду. Макс ушел левее, ближе к берегу. Я, боясь поворачиваться к волне боком, пересекал залив почти через середину. Артем и Юля где-то позади. Но вот мы приблизились к мысу с подветренной стороны, где наконец спрятались от ветра и волны. Слава уже давно сидит на берегу, вскоре и мы выбрались к нему. Артем, выходя на берег, кричал, что сейчас меня убьет за то, что я пересек залив напрямую. Макс вышел на берег с круглыми глазами: каяк его стал протекать и набрал воды в багажное отделение, поэтому последние несколько сотен метров Макс шел, как на подводной лодке.

        Обед. За два часа проплыли 3 км. Что будет дальше, не хочется думать. Над Охотским морем густой туман, дует очень сильный встречный ветер. При пересечении пролива нас ждет большая боковая волна. И если ветер не поменяется, то она будет вдоль всего 30-ти километрового побережья острова Шумшу. В общем, все плохо. Надо хоть напоследок поспать, раз есть время. Дальше двигаться решили в 15-00 по приливу, чтобы не грести против течения.


Течения.
Стратегия прохождения проливов Курильской гряды ориентирована на приливно-отливные течения. Во время прилива огромная масса воды перетекает из Тихого океана в Охотское море, при отливе – в обратном направлении. Скорость течения в проливе 2-3 км/ч. Но вблизи мысов поток концентрируется и может достигать 10 км/ч. Такие потоки называют сулой.


         Покушали, поспали, отремонтировали каяк Макса. Пора дальше в путь, в туман. К нашей радости прекратился ветер, и мы по спокойной воде пересекаем Второй Курильский пролив. Полчаса – и в тумане стали проявляться очертания противоположного берега. Плавно двинулись в сторону Охотского моря к первой нашей точке маршрута – заброшенному поселку Байково. Сквозь туман стало пробиваться солнце. Идем по абсолютно гладкой воде, выискивая проходы среди зарослей морской капусты. Вокруг десятки каланов, которые с удивлением рассматривают нас, а при нашем приближении с плеском прячутся в воду. Возникло ощущение, что мы находимся в мире фэнтези. Столько вокруг необычного: солнце в тумане, многометровая морская капуста, усатые каланы и поселок – форт, который был сначала японским, потом русским, а после разрушительного цунами совсем опустел.

        В поселке посмотрели памятник японским солдатам, бетонные доты, ангары для самолетов, хорошо сохранившийся бетонированный аэродром, несколько разбитых самолетов, кучу брошенной военной и послевоенной техники.

Прогуляли три часа. Надо успеть еще немного пройти на каяках. Установилась отличная погода: солнце, безветрие и полный штиль. Если так будет, то я, может быть, живой догребу до Петропавловска. 

        Прошли еще около 10 км и высадились на пляж перед самым закатом, чтобы успеть сфотографировать солнце, садившееся в океане рядом с островом-вулканом Алаид. День, начавшийся так неприятно, прошел очень удачно и закончился сказочной лунной дорожкой, идущей к Алаиду.


3-й день. 18 июня

        Стартовали с мыслью: после обеда пройти Первый Курильский пролив. Обстоятельства складывались благоприятно: хорошая погода, штиль, во второй половине дня попутное отливное течение. Но, подойдя ближе к проливу, решили не рисковать, так как поднялся сильный встречный ветер.

        Подходя к мысу Курбатова, мы с Артемом немного отстали от остальной группы. Спокойно двигаясь и разговаривая, мы не заметили, как оказались в бурлящем, точно в горной реке, потоке. Развернувшись в обратную сторону, мы начали усиленно грести, сопротивляясь уносящей нас воде. Артем легко отплыл к берегу, а я не решился поворачивать каяк боком к потоку. Немного поборовшись, понял бесполезность сопротивления. Если за сто метров до этого места было спокойное море, то через метров сто с другой стороны тоже должно быть спокойно, надо только подальше отплыть от мыса и завернуть к берегу. Я решил не тратить зря силы, положил весло на каяк и расслабился, доверившись течению, чем привел в недоумение группу, ожидающую у берега. Слава не выдержал и без каких-либо затруднений подплыл ко мне. «Ты куда плывешь?» – спросил он и начал объяснять про потоки. «Я знаю, просто жду, когда меня вынесет из этой реки», – ответил я. «Поворачивай каяк под небольшим углом к потоку и греби против течения», – сказал Слава. Сделав так, я действительно легко переместился к берегу.

Поселившись в укромном месте на берегу возле старого сарайчика, мы пошли знакомиться с местными пограничниками. Их очень удивило наше прибытие, в этих местах годами никого не бывает. А если кто и появляется, то такие же, как мы, безумные путешественники, или на вертолете кто-нибудь вздумает посетить танковое поле боя – музей под открытым небом.

Во второй половине дня и мы пошли смотреть на японские танки, подбитые во время боя в 1945 году.


4-й день. 19 июня

Очень сильный восточный ветер. Отсиживаемся. Сходили в гости на погранзаставу и маяк. На маяке постройки, которые делали японцы, стоят до сих пор, как новенькие, а наши более поздние строения уже пришли в негодность. Посмотрели интересный колодец, сделанный японцами на самой вершине сопки. В нем на глубине трех метров всегда есть вода. Все недоумевают, как это может быть, а я, кажется, догадался ?.

Слазили под землю в остатки японских катакомб. К вечеру занялись черной археологией. Накопать ничего не удалось, но потом оказалось, что ниже окопов вымыто много гильз от японских винтовок, медных, с каемкой возле капсюля.


Комментарии
Maks08.04.12, 15:18
Ищу безумного фотографа 
Собираемся на байдарке по Уде , по Шантарским остравам...700 км .опыта нет. Ищу сумашедшего фотографа.... Макс. maksimartemchuk@mail.ru
Guest16.01.11, 16:04
Юлька! Ты - молодец! Но то, что ворона, это точно! 
Guest11.01.11, 12:36
Круто! 
Участники заслуживают направления к психиатру! :)
Молодцы! Завидую! Да вы наверно и сами себе завидуете :)
Александр, спасибо за очень интересный отчет, который помогает почуствовать атмосферу экспедиции.
Безусловно, его следует воспринимать как взгляд только одного участника, наверняка где то несовподающий со взлядом других. Но это не делает его менее ценным для тех, кому интересно не только описание маршрута и фотографии красот, но и другие грани этого приключения.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Камчатка
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал: (с) Лобашевский Александр