Полезные заметки 'День рождения в Тобольске.'

Бронируем отель.
Тема: Где остановиться. Размещение

Накануне, а точнее вечером 22 го выбираем по интернету отель "Раздолье". Средний по цене. Без питания. Со всеми удобствами в номере. То, что нам нужно. Планируем только ночевать, а весь день: экскурсии, посещение парков и скверов. Фотографирование достопримечательностей. Бронируем.

И на утро едем. Приехали в 17:30. Номер готов, заселились сразу. Рассчитались на месте. Тут же заказали завтраки на все дни пребывания. 300 р. с человека. Номер, завтраки,- всё понравилось. Да. Парковка во дворе. В лю бое время сели, поехали. Удобно.

Впечатления в пути.
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Выехав за кольцо, (Красный яр. 50 км. от Омска)слева видим большое кукурузное поле. В наших краях, а мы из Тарского района, это редкость в последнее время. Справа вдалеке пасётся большое стадо коров. Много фур на участке до Голышманово. Поворачиваем на Вагай. Заметно свободнее. Фур и вовсе нет. Асфальт по прежнему хороший. Пара мест с неровной дорогой обозначены знаками. Проезжая по Крутинскому району, замечаем справа у обочины пасущихся двугорбых верблюдов. Чему нимало удивились.

Экскурсии.

В камере. В камере.
Кабинет начальника тюрьмы. Кабинет начальника тюрьмы.
Правнучки декабристов Правнучки декабристов
Пельменная у Ершова. Пельменная у Ершова.
Робинзон в Тобольске. Робинзон в Тобольске.
На свободу. На свободу.
Пельмени. Пельмени.
Начали с Кремля.  На территории собор, Тюрьма, в которой грустно даже манекену,
В камере.
В камере
 торговые ряды и другое. Более подробное описание позже. Фото в альбоме, так же буду пополнять по мере сортировки и сжатия.
На территории тюремного замка прогуливаемся под фонограмму, передающую атмосферу минувших времён: лай собак, лязг засовов тюремных камер и позвякивание цепей. Впечатляет.  Заходим в помещение, где расположены камеры. Коридор и по обе стороны камеры. На разное количество человек. Есть и одиночки очень малой площади. Жуть! Двери некоторых из таких одиночек обиты изнутри железом с пробитыми отверстиями. Так, что поверхность похожа на крупную тёрку. Смысл такой, что буян не сможет стучать по двери. Требовать начальство или ещё чего. Мы начальника, к стати, тоже не застали на месте.
Кабинет начальника тюрьмы.
Кабинет начальника тюрьмы
Кроме того, на стене коридора закреплена рогатина (очень похожа на ухват для чугуна), с помощью которой буян прижимался к стене и облачался в смирительную рубашку. Тюрьма прекратила существование в 1991 году. А мы, завершив осмотр, покидаем территорию пройдя сквозь арку, над которой красуется надпись " На свободу с чистой совестью".
На свободу.
На свободу!
Сквер декабристов.
На кладбище не пошли. Так как было уже около 18 часов. А отыскать без экскурсовода могилы декабристов и Ершова П. П. было мало шансов. Погуляли по парку. Пофотались у памятника жёнам декабристов и у современных инсталляций. Погоди была благоприятная. Уже отъезжая заметил двух старушек на скамейке в парке. Находу уже щёлкнул затвором. Качество- не очень. Назвал этот шедевр " Правнучки декабристов".
Правнучки декабристов
Так, на глаз прибавив несколько поколений.
Обедаем в "Пельменной  у Ершова".
Пельмени.
Пельмешки
Фото в колонке слева.

Сквер Робинзона Крузо.
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Робинзон в Тобольске. Робинзон в Тобольске.
Напротив сквера Декабристов находится сквер Робинзона Крузо. Он ведь после очередного крушения возвращался домой через Россию и побывал в Тобольске