Полезные заметки 'Унесённый ветром: Лоухи - Энгозеро 2017'

На остров Реутошуари
Тема: Видео

Видеохроника предназначена для медитации и созерцания на большом экране долгими зимними вечерами, в предвкушении нового похода. Торопыгам рекомендую включить повышенную скорость.

Приключения на байдарке продолжились в 2017 году.

Первый день похода получился юбилейно-ностальгическим: я прошёл точно тем же маршрутом, которым мы с братом Олегом шли в августе 1997 года перед сплавом по реке Кереть. Ровно 20 лет назад.

С трудом отыскал треугольный камень на болоте, за которым мы ставили палатку почти на ощупь. Теперь там лес.

Волок в озеро Плотичное делал также по картофельному огороду мимо тогда единственного жилого дома деревни Парфеево. Дом давно уже не жилой, но картошку там всё ещё сажают.

На острове Реутошуари встал не на нашей прошлой стоянке на высоком северном берегу, а со стороны бухточки, чтобы спрятаться от ветра.

На остров Матюши
Тема: Видео

На второй день похода Приключения на байдарке продолжились на острове Реутошуари.

Сначала я хотел пройти по острову до его западной высокой оконечности, но #остров оказался совершенно диким -  скалы, буреломы и никаких троп.

Тогда я решил оплыть его вокруг и подняться на высшую точку. Что и сделал.
С юга острова также высокие скалы и я уже жалею, что не полазил там.

Остров Реутошуари большой и совершенно дикий - отличное место для отшельника...
Затем отправился обедать на пару небольших островков. К сожалению, часть видеофайлов с видами пропала.

А на ночь устроился в уже знакомом месте на западе острова Матюши.
Погода начала портиться, но тут к острову подошёл  косячок окуней...

Хмурый Матюша
Тема: Видео

На третий день похода на острове Матюши хорошая погода закончилась и началась обычная, меланхолическая.

Идти никуда не хотелось и я сделал незапланированную днёвку с рыбалкой и варением ухи.

Большая часть времени прошла в палатке с прослушиванием Стругацких под мерный шум дождя...

Вот уже второй год я "ловлю кайф" особого рода - лежать в палатке на острове в состоянии полной безмятежности, зная, что вокруг на много километров никого нет, и слушать отличную фантастику в замечательном исполнении.

А дождь - отличный повод никуда не двигаться...

Кажется шторм собирается
Тема: Видео

Озеро Северное, что на севере озера Кереть, встретило меня встречным ветром.
Так и не дойдя до острова Большой, я остановился на маленьком безымянном островке. К вечеру ветер стих и начался брачный танец мотыльков.

Я назвал #остров Островом Мотыльков.

На другой день, пробираясь мимо островов против ветра и под краткими дождиками, я стремился к острову Гирвас (Хирвас - молодой самец олень).

Но тут с запада выползла большая тёмня туча. До Гирваса дойти не успел и остановился на берегу. Успел поставить палатку, запасти дров и приготовиться к грозовому шквалу.

Шквал здорово потрепал и едва не сорвал тент, но всё обошлось. А потом был дождь...

В озеро Рухнаволок
Тема: Видео

Озеро Куккуреозеро встретило меня мелким дождиком, который уменьшил видимость и заставил потерять ориентацию.

Уставший, замёрзший и голодный, я случайно наткнулся на группу молодых ребят, утроивших на берегу озера "слёт выпускников". Меня тут же напоили-накормили, после чего я плыл недолго - нашёл неплохой островок с обширной стоянкой.

На следующий день было солнечно и после просушки всего вчера отсыревшего я отправился длинной протокой в озеро Рухнаволок. Там, на мысу острова Вичаны, остановился на ночлег.

Уха с рыбалкой
Тема: Видео

Это был большой рыбный день.

Зайдя за мысок в озере Рухнаволок, где был небольшой затишок, я попытался ловить окуней. Далее, продвигаясь на юг и отвлекаясь на рыбалку, поймал окушков и на удобной стоянке остановился, чтобы сварить уху на обед.

Но тут, в двух метрах от котелка, началось такое!

Видимо, стайка  окуней вышла на большую охоту.

Моя "рыбацкая душа" не выдержала и, пока варилась уха, я натягал 9 окуней. Можно было и больше, но мне столько не съесть - и так пришлось сутки питаться исключительно рыбой.

А вечером была рыба жареная. Это место я назвал "Окунёвая губа", хотя губа с таким же названием есть на востоке Керетьозера.

Окунёвый мыс
Тема: Видео

Сегодня мой последний полный день на озере Кереть,  потому что завтра я собираюсь перебираться в бассейн реки Воньга.

С утра наткнулся на небольшую стоянку на мысу с табличкой "Окунёвый мыс". Здесь заканчиваются живописные, удобные и рыбные места.

По пути на восток озеро Кереть словно расплакалось, будто бы печалясь от скорого расставания со мной :)

В конце концов недалеко от губы Ногтева я арендовал небольшой островок, на котором пришлось ставить палатку среди мелких сосенок.

Завтра - большой волок.

Большой волок
Тема: Видео

Сегодня закончился первый - озёрный - этап похода и начался второй - речной.

С маленького островка я добрался до губы Ногтева, собрал байдарку, упаковал вещи на тележку и не спеша прошёл по трассе Кола несколько километров до озера Первое Ногтево.

Там собрал байдарку и остановился на весьма холодной стоянке.

Окуни в озере Ногтева очень мелкие, наверное, здесь часто бывают рыбаки -  ведь рядом проходит трасса.

Опасная протока
Тема: Видео

В первый вечер на озере Первое Ногтево я поймал пяток окуньков. Окуни здесь мелкие - наверное, сказывается близость трассы и, как следствие, обилие рыбаков.

Во Второе Ногтево вела мелка, узкая, но вполне проходимая протока.

А вот дальше, в протоке в губу Печную Энгозера, меня поджидал опасный участок - бывший "брёвнопропуск" - скользкие брёвна и сильное течение.

Затем большой завал из брёвен вперемешку с остатками плотины - всё это пришлось обносить.

Зато между этими препятствиями я поймал-таки свою первую в этом походе щуку...

А вот и Пайозеро
Тема: Видео

С утра опять была щука. Жареная. Затем на небольшом мысу в Печгубе обнаружилось погорелое становище. Судя по остаткам утвари и хозяйства - не просто рыбацкая изба, а крепкое хозяйство, возможно даже с курятником.

Наверное, жил здесь отшельник, как говориться - никого не трогал. А потом изба сгорела. Или сожгли.

Затем не спеша пошёл к началу Пайозера, что находится за разрушенной плотиной. Тут погода подгадала - неплохие кадры получились.

Пройдя в Пайозеро совсем немного, остановился на маленьком островке...

Большая неприятность
Тема: Видео

Наверное, это самая скучная часть всего похода. С утра я погоревал, что пропали многие видеофайлы (после похода большую часть удалось восстановить).

Потом против холодного ветра преодолел  Чагозёро и остановился на удобной, но ветреной стоянке.

Дальше будет интереснее...

Пошёл в Пильдозеро
Тема: Видео

Наконец-то начинаются первые пороги! После холодной ночёвки на оборудованной стоянке перед Пильдозером я одолел небольшой перекат и прошёл в озеро.
Почти посреди Пильдозера есть большой остров, через который проходит дорога.

По слухам, несколько лет назад "добрые люди" из Энгозера сожгли западный мост, чтобы "конкуренты" не могли возить туристов из Лоухи.

Я же, напрочь забыв об этом варианте пути, пошёл на восток, где мне пришлось обносить полуразрушенный восточный мост. Потом прошёл по мели среди тростника и остановился на небольшом необжитом островке, где затеял ремонт сапога и трубок каркаса палатки.

Дерево тщеславия
Тема: Видео

После завтрака вчерашними окунями отправился через Синдомозеро в Мурамозеро.
По пути меня догнал дождик и я спрятался под тентом на просторной стоянке, заодно сварил уху.

В Синдомозере рыбнадзора, которым так пугают, не обнаружил. Хотя слева от входа в озеро основательно стояло несколько палаток и пара надувных моторок, с одной из которых человек надзирал за рыбой, которую ловил на спиннинг.

Ветром меня унесло в юго-западный угол озера, откуда пришлось выгребать на юго-восток. Так я попал в губу Безрыбью.

По пути меня обогнал катамаран, с которым потом "наперегонки" шли до моря.
На песчаном мысочке лицезрел "дерево тщеславия", увешенное всяким барахлом. Удивительно, как люди рискуют жизнями, лишь бы повесить повыше какую-нибудь пустяковину.

Потом по длинной протоке на запад вышел в Мурамозере и присмотрел уже высокий красивый остров, но увы - он оказался занят.

Пришлось выбирать другой, одноместный. По пути "познакомился" с экипажем парусника из Тулы.

Плотность туристов стала явно возрастать.

Озеро Мурамозеро
Тема: Видео

Этот день был солнечным и почти безветренным. Я отчалил  с островка с большими камнями и вскоре заметил в заливчике активное движение каких-то птиц. Сначала подумал, что мама-утка пытается защитить утят, изображая подранка. Потом увидел, что утки почти взрослые, летающие. Наверное, я распугал тренировку по полётам.

За полтора часа легко одолел почти половину длины Мурамозера и остановился размяться, а заодно попить кофию на стоянке между озером и болотом.

Затем ещё за 1,5 часа прошёл до выхода из Мурамозера, губу Домашнюю и там за небольшим порожком видел 2-х катамаранщиков, которые ловили рыбу.

Потом прошёл ещё несколько шиверок и остановился на рыбалку. Сначала не везло - рыбы не было. Потом у редких зарослей кувшинок совсем не повезло. Взяла крупная щука, видимо, слишком крупная для моего спиннинга - лёгким движением она оборвала леску и ушла с моим любимым воблером в пасти.

Я тщетно пытался выловить её снова, но поймал лишь несколько окуней и рыбу вроде язя или сазана.

Грибы вместо щук
Тема: Видео

Шиверы да быстрины. От частой смены аккумуляторов в камеру попал сырой воздух и защитное стекло объектива стало запотевать изнутри - по краям кадра появилось белёсое виньетирование.

Прошёл место, где когда-то располагался мост - остались от него только кривые ряжи.

После моста начались низкие острова с болотистыми берегами. Остановиться негде.

За живописным островком началась шустрая шиверка, которая привела к крутому берегу с тремя стоянками подряд.

Первую и самую большую я оставил большой группе, если такая будет (и она потом появилась), а сам встал левее на небольшом пятачке, где шум шиверы не так громок.

Около стоянки поймалась, но тут же "упустилась" увесистая щука. А потом сорвался большой воблер.

В попытках его отыскать нашёл "вязанку" грибов.

Озеро Гагарино
Тема: Видео

На озере Гагарино повезло с погодой - было тихо и немного жарко.

На озере много зарослей тростников и кувшинок. Я не
спеша пересёк его, наслаждаясь тишиной.

Потом сходил на экскурсию по месту, где предположительно располагалось село Гагарино.

Место уединённое, вполне пригодное для тайного поселения. По воде на лодках сюда не дойти - выше и ниже озера на реке пороги. Само село на длинном полуострове, чтобы продувало ветром и сносило комаров, и чтобы не достал лесной пожар.

Гагаринские пороги
Тема: Видео

Ролик про Гагаринские пороги дался мне тяжелее всего. Изначально он и два предыдущих были одним роликом.

Но после восстановления пропавших файлов видеоредактор очень часто вылетал с сообщением Непредвиденная ошибка.

Пришлось сначала разбить ролик на три части, а часть про Гагаринские пороги рендерить вообще мелкими кусочками, а потом сращивать. Итого - две недели работы над этим роликом.

Событий было немного - погода отличная, даже немного жаркая.

Прошёл Гагаринские пороги, да забыл защитные штаны надеть. Так что налилось в сапоги - валы были неплохие.

Ниже порогов отличная просторная стоянка - сосновый бор с грибами.

Шальная Щука
Тема: Видео

После озера Столбовое была интересная шивера. Потом я вышел в озеро Чекиозеро и сразу заметил стоянку на мысу.

Там зажарил грибы, собранные днём. Грибов оказалось мало, так что получились грибные чипсы. Потом забросил пару раз воблер и вытащил какую-то ошалелую щуку.

Остаток вечера ушёл на обработку щуки и варку ухи.

Порог Собачий
Тема: Видео

Ночевал на крохотном островке на озере Собачье, чтобы прямо с утра пойти в порог Собачий.

Видимо, до меня на островке туристов не было. В 5 метрах от палатки обнаружилось гнездо трясогузки с пятью желторотиками.

Порог Собачий начинается с каменных плит и литого якоря - это первый.

Я перебрался к левому берегу и вдоль него одолел первую ступень.

На второй ступени, где слив, застрял катамаран. Я понаблюдал за спасательно - сталкивательной операцией, а потом перенёс вещи и байдарку ниже слива, где начинается третья ступень.

У слива стоит второй якорь - он согласился со мной сделать "селфи". А якоря посреди реки я не обнаружил.

Потом прошёл нижнюю часть Собачьего, но пороги на этом не закончились...

Последние пороги
Тема: Видео

В этот день порогов было много.

После небольшого озерка начался порог Вяккер. Сначала был остров и я решил для разнообразия обойти его не по основной струе, а справа, по мелкой протоке.

Тут меня обошли ребята на том самом застревающем катамаране. В сам Вяккер я не пошёл - погода была неблагоприятная для холодного душа.

Большую часть Вяккера я обнёс по узкой извилистой тропке, заодно пообедал и посмотрел, так проходят порог байдарочники.

Потом обнаружил большой лагерь и купающихся голых татуированных мужиков и неожиданно влетел в порог Мостовой. Не успел штаны одеть и даже камеру включить.

В результате мокрый вылетел к ж/д мосту. Потом была полуживая деревня Воньга, а дальше берега стали высокими - трудно вылезть, и болотисто-кочкаристыми.

Пришлось, наверное, пару часов наперегонки с байдарочниками грести в поисках стоянки. Байдарочники отстали, а я, пройдя нижний длиннющий порог, встал на стоянке, про которую прочитал у Валентина Чугая - в устье Воньги.

Там река перегорожена сетями - наверное, это та же программа по уничтожению семужных пород рыбы, как и в Керети. А может, просто местные браконьеры.

Здравствуй, Белое море
Тема: Видео

С утра достал "морские карты", а "пресные" спрятал по-дальше.

Это последняя пресная стоянка - самое время запастись водой.

Заполнил две 6-литровых бутыли, которые путешествовали со мной аж с Твери.

Этого должно хватить на 4 дня. Спасибо Волку (Валентину Чугай) за стоянку.

Спугнул выводок почти взрослых утят. Остановился на обед на живописном островке.

Совершил "кругосветное путешествие", снял купопатку.

Каждый раз, просматривая летние видео, я жалею, что ушёл с этого места так рано.

Сидя дома, хочется бродить по морским островам бесконечно...

На остров Золотуха
Тема: Видео

Спустя 4 года я снова достиг острова Золотуха. Поставил палатку на том же самом месте, где пережидал шторм в 13 году.

В прошлый раз непогода не дала мне вдоволь полазить по острову и поснимать его пейзажи. Для этого я и пришёл сюда снова. Однако есть предчувствие, что с погодой не повезёт снова.

Воспользовавшись отливом, я собрал котелок мелких мидий. Хорошенько промыл их, чтобы удалить слизь, песок и всё, что на них налипло. Иначе, когда мидии откроются, вся эта грязь окажется внутри, а потом будет скрипеть на зубах.

Почти полчаса ушло на выковыривание "мяса" мидий из раковин. Тут поднялся ветер и пришлось жарить мидий методом экстремальной кулинарии.

Перед сном меня посетили лоси - они бегали по кромке воды на противоположном берегу. Однако снять их не удалось - они меня заметили и убежали.

Потом ситуация повторилась, как 4 года назад. Только штормик был короткий и снабдил меня чистой пресной водой.

Я хотел было снова заночевать на Золотухе, но тут приплыли мужики с явным намерением попить водочки. Я перебрался на тот остров, на котором обедал вчера.

Снова набрал мидий, но жарить не стал. Просто сварил, чтобы пощёлкать, как семечки.

Полуденный туман
Тема: Видео

Переменчивая карельская погода порадовала с утра. Распечатал типа салями, которую берёг специально для моря.

Достал рыболовные принадлежности, чтобы ловить треску.
Потом пошёл на север, цель на сегодня - устье Ундуксы, если там стоянки свободны.

Сначала надо переплыть половину губы Воньга, километра три до островка.

Пока я грёб на него минут 20 - начался и закончился дождик, а с востока появилась туманная дрянь.

Остров оказался частично "бритый" - плантация шикши выдергана.

Пока гулял по острову - приплыл туман. Солнце светит и туман. Пришлось пережидать.

Потом оказалось, что я промахнулся километра на два - снесло ветром.

Около Ундуксы были люди и я решил идти дальше на восток. Чтобы не огребать полуостров против ветра - сделал небольшой волок.

Пообедал на мысу с множество медвежьих следов, а тут с запада приползла туча.

Я успел дойти до знакомого островка, поставить палатку. Тут и хлынуло.

Иду на Сыроватку
Тема: Видео

Последний день в губе Воньга был пасмурным, но ветер слабым.

Пройдя на восток, я оказался между материком и островом Хенной. Тут обнаружилось встречное течение, против которого дошёл до морского порога. Перевалив его, вышел в "открытое море".

По мере движения на север погода улучшалась. Я миновал остров Яичная Луда, за которым заняла территорию колония лебедей.

Потом догрёб до острова Сыроватка, на котором с юга небольшая изба. У избы лежала надувная лодка - наверное, кто-то там живёт.

Я обогнул Сыроватку со стороны моря и остановился на северном мысу.

Тут мне пришло в голову испечь "юбилейный пирог" - ведь сегодня "Медиана" - ровно середина похода (25 день из 50 запланированных).

На мыс Каменный
Тема: Видео

С утра на Сыроватке было ветренно. Я "перекувыркал" на стоянку холодильник, чтобы использовать его, как защиту печки от ветра.

Весь день прошёл в ожидании, когда утихнет ветер. На острове кое-где стала созревать первая морошка.

Наконец, вечером собрался и пошёл к кораблику.

Покосился кораблик, видно корпус проржавел.

Потом примерно за час догрёб до мыса Каменный.
Избушка без окон, без дверей ещё стоит. Расположился за ней на прежнем месте.

Пропавшая изба
Тема: Видео

Как я и "предсказывал", ночью погода резко испортилась. Дождик был небольшой, так что воды набрать не удалось.

Для защиты от ветра я перенёс "кухню" в избу.
Вечером за 2 часа дошёл на мыс Вышков. Так надеялся, что изба тут крепче, чем на Каменном, и в ней можно укрыться от ветра. Но увы.

Избы на Вышкове больше нет. Наверное, рухнул гнилой угол под весом снега. Хотя 4 назад она была весьма крепкой.

Поставил палатку под защитой кустов.
6 августа пришлось идти на противоположную сторону губы в поисках пресной воды. Вода нашлась в торфяном ручье.

Вечером перебрался на мыс Парусница, на северную сторону, где неплохая полянка с мягкой "периной" и защитой от ветра.

Ночной дождь снабдил меня чистой водичкой. Спасибо ему.

Заблудившись в Калгалакше
Тема: Видео

Наступило безрадостное утро 8 августа, 30-й день похода.
Пользуясь утренним затишьем, стремлюсь пересечь губу Сельдяную, чтобы оказаться в губе Калгалакша, под защитой островов.

Островов в губе множество и должны быть живописны, в хорошую погоду. Я бы с удовольствием полазил по ним несколько дней.

А в эту холодную хмарь не так интересно. В один момент достал смартфон, чтобы по Яндекс.картам посмотреть, где же я нахожусь. И заблудился.

Яндекс показал ,что передо мной большое открытое пространство, хотя глаза мои показывали россыпь островов. После некоторого камлания без бубна выяснилось, что он карту показывает "вверх ногами". Поворот смартфона не помогает - карта поворачивается автоматически. Видно, мало на севере GPS спутников - они же ближе к экватору роятся, США - южная страна.

Сориентировался по-старинке, по направлению прилива. И как-то случайно оказался на том самом острове, где ночевал в 2013 году.

На другой день с утра было солнышко и я быстро дошёл до деревни Калгалакша. Напротив неё встал на обед и переждать грозу.

Затем прошёл мимо деревни, поднялся по нижнему порожку, протащив лодку на верёвке. Встал на островке в устье Калги.

Здесь я сделал "официальное заявление".

Вверх по Калге
Тема: Видео

Вот он и начался - антисплав по Калге.

После стоянки на островке в восточном устье Калги я долго пробивался по живописным зарослям тростников, кувшинок и прочих водных растений.

Варвар с шорохом пробивал тугие скопления стеблей, грести во многих местах было невозможно - приходилось упираться вёслами в дно.

Наконец вышел в основное русло Калги и стал грести против течения.

Задолго до моста течение стало таким сильным, что выгрести невозможно. Пришлось долго обносить по правому по ходу берегу, заодно обедать на поляне около моста.

Выше моста местами грёб, местами тащил байдарку на шнуре.

Под вечер вышел в низовья порога Офицерский и стал таскать вещи по тропе. Обнос длинный, пока таскал - порог прошёл катамаран, заполненный детишками.

Потом наблюдал, как порог проходят несколько байдарок, периодически садясь на камни.

Остановился ночевать на крохотной полянке перед началом порога. Всю ночь в пороге что-то ухало, бухало и плескалось, словно стая китов...

Опять сорвалась
Тема: Видео

Ночёвка перед порогом Офицерским была шумная и сырая.

Потом недолго грёб против течения, пока не дошёл до короткого порожка, который пришлось обносить. Перебрался на левую строну, где обнос короче. Пришлось прокладывать тропу по густой траве.

Следующий порог тоже пришлось обносить. А потом был короткий порог, у которого слева скальник и стоянка на нём. Там Питерские ребята меня кофиём угостили, с хлебом. Так что обнос получился вместе с перекусом.

Следующую быстрину удалось провести вдоль правого берега.

У впадения притока решил поймать окунька. Окунёк сорвался. Потом клюнуло что-то крупное. Вроде не щука, а что-то с крупной чешуёй. Я попытался отойти и вытащить её на низкий берег "с разгона". Но свалился в яму и леска оказалась порвана. Возможно, самая крупная рыбина с последним воблером ушла.

В наказание меня ждал нудный обнос сквозь такие дебри с ямами и кустами, что и вспоминать не хочется.

Затем я уже настолько умотался, что и снимать не стал. Дошёл в этот день до бывшего моста, таскал до него вещи часа полтора и прямо на бывшей дороге поставил палатку. Аут.

То небыло щук, то две
Тема: Видео

Вчера  случайно прошёл двойную норму и остановился у бывшего моста, прямо на дороге.

Сегодня переход должен быть короче - до озера Калгозеро.
Где-то ниже озера в затончиках поймал пару щук.

Потом встретил группу из 3 байдарок.

Почти на выходе из озеро пришлось выгребать против быстрины - нелёгкая это работа...

На Калгозере оказалось рядом две стоянки и обе свободные. Я их обследовал и выбрал ту, что ближе. Палатку пришлось ставить далеко от воды, там меньше ветра.

Поставил тент от ветра, попил чайку, развесил вещи на просушку и обработал щук.

Под вечер сварил и съел котелок ушицы.

На озере Калгозеро
Тема: Видео

Сегодня я устроил на озере Калгозеро днёвку. Добровольную. Раньше днёвки были вынужденные - из-за погоды.

С утра снял сюжет для передачи "Смак по-карельски" про приготовление щуки в кляре.

Потом у меня был кинозал в палатке. А на ужин я приготовил уникальный плов из щуки.

Затем провёл ревизию продовольственных запасов и оставил на стоянке около 5 кг продуктов. И зачем только я их на себе пёр? Надо было ещё на озере Лисьем оставить.

Вечером подрулили туристы, две группы. Попросили разрешения встать. Я, конечно же, разрешил...

По реке аки посуху
Тема: Видео

Закончилось моё суточное "сидение" на Калгозере. Вечером прибыли две группы. Одни попросились встать на "моей" стоянке. Я, конечно же, разрешил.

Другие, на моторном катамаране, встали на соседней.
И вот я ухожу, против ветра и небольшой волны.

Весь этот день пришлось грести против ветра и очень часто обносить многочисленные быстрины и шиверы. Так что больше я ломился пешком сквозь дебри и болота, чем плыл по воде.

Мистика на Амбарном
Тема: Видео

15 августа, самая холодная ночь. Иду сушей.
Чтобы продвинуться на километр - нужно пройти 7 км по кустам и буеракам.

Лавирую, пытаясь укрыться от ветра под высоким берегом.
Местами байдарку провожу, если берег позволяет.

Наконец-то дошёл до Нижнего Амбарного и тут меня ждала мистика. Нашёл колышек, который потерялся на предыдущей стоянке. Телепортация!

Развалины Гипербореи
Тема: Видео

Для разминки сделал короткий волок из Верхнего Амбарного в маленькое озерцо. А потом долго обносил красивый порог Грива, по не  добрался до озера Пиртозеро.

Здесь, пробираясь по протоке среди травы, обнаружил какие-то "развалины Гипербореи".

Потом долго-долго проводил байдарку на шнуре через каменистый порог.

Затем продирался сквозь дебри, а под вечер волок Варвара больше полкилометра по лесу, пока не встал у какого-то неизвестного порожка.

Месть духов
Тема: Видео

Ночевал у переката, над которым ночью стелился туман. От этого ночью было холодно, даже комары исчезли.

Потом медленно двигался к озеру Перигозеро, на нём остановился на острове с табличкой "Остров Духов". Остров большой и пустынный, зато погода была жаркая.

Но на следующее утро меня поднял сильный ливень. Ещё чуть-чуть и палатка поплыла бы. Опять незапланированная днёвка.

Вот и кончилось лето
Тема: Видео

Наконец-то пройдены (то есть обнесены) последние (то есть первые) пороги на Калге.

Против сильнейшего ветра выгреб к месту впадения Калги в озеро Песчаное, переночевал и неспеша добрался до стоянки с видом на посёлок Энгозеро.

Долго боролся с собой, пытаясь сделать выбор - доплавать по Энгозеру несколько дней, чтобы довести продолжительность похода до 50 дней, или уехать домой на ближайшей электричке.

Продуктов осталось много, времени ещё больше. Остановился на компромиссном варианте - уехать 22 августа.