3 - Белое море
Некомфортное путешествие по ветренному морю
Здравствуй, Белое море
Тема: Видео

С утра достал "морские карты", а "пресные" спрятал по-дальше.

Это последняя пресная стоянка - самое время запастись водой.

Заполнил две 6-литровых бутыли, которые путешествовали со мной аж с Твери.

Этого должно хватить на 4 дня. Спасибо Волку (Валентину Чугай) за стоянку.

Спугнул выводок почти взрослых утят. Остановился на обед на живописном островке.

Совершил "кругосветное путешествие", снял купопатку.

Каждый раз, просматривая летние видео, я жалею, что ушёл с этого места так рано.

Сидя дома, хочется бродить по морским островам бесконечно...

На остров Золотуха
Тема: Видео

Спустя 4 года я снова достиг острова Золотуха. Поставил палатку на том же самом месте, где пережидал шторм в 13 году.

В прошлый раз непогода не дала мне вдоволь полазить по острову и поснимать его пейзажи. Для этого я и пришёл сюда снова. Однако есть предчувствие, что с погодой не повезёт снова.

Воспользовавшись отливом, я собрал котелок мелких мидий. Хорошенько промыл их, чтобы удалить слизь, песок и всё, что на них налипло. Иначе, когда мидии откроются, вся эта грязь окажется внутри, а потом будет скрипеть на зубах.

Почти полчаса ушло на выковыривание "мяса" мидий из раковин. Тут поднялся ветер и пришлось жарить мидий методом экстремальной кулинарии.

Перед сном меня посетили лоси - они бегали по кромке воды на противоположном берегу. Однако снять их не удалось - они меня заметили и убежали.

Потом ситуация повторилась, как 4 года назад. Только штормик был короткий и снабдил меня чистой пресной водой.

Я хотел было снова заночевать на Золотухе, но тут приплыли мужики с явным намерением попить водочки. Я перебрался на тот остров, на котором обедал вчера.

Снова набрал мидий, но жарить не стал. Просто сварил, чтобы пощёлкать, как семечки.

Полуденный туман
Тема: Видео

Переменчивая карельская погода порадовала с утра. Распечатал типа салями, которую берёг специально для моря.

Достал рыболовные принадлежности, чтобы ловить треску.
Потом пошёл на север, цель на сегодня - устье Ундуксы, если там стоянки свободны.

Сначала надо переплыть половину губы Воньга, километра три до островка.

Пока я грёб на него минут 20 - начался и закончился дождик, а с востока появилась туманная дрянь.

Остров оказался частично "бритый" - плантация шикши выдергана.

Пока гулял по острову - приплыл туман. Солнце светит и туман. Пришлось пережидать.

Потом оказалось, что я промахнулся километра на два - снесло ветром.

Около Ундуксы были люди и я решил идти дальше на восток. Чтобы не огребать полуостров против ветра - сделал небольшой волок.

Пообедал на мысу с множество медвежьих следов, а тут с запада приползла туча.

Я успел дойти до знакомого островка, поставить палатку. Тут и хлынуло.

Иду на Сыроватку
Тема: Видео

Последний день в губе Воньга был пасмурным, но ветер слабым.

Пройдя на восток, я оказался между материком и островом Хенной. Тут обнаружилось встречное течение, против которого дошёл до морского порога. Перевалив его, вышел в "открытое море".

По мере движения на север погода улучшалась. Я миновал остров Яичная Луда, за которым заняла территорию колония лебедей.

Потом догрёб до острова Сыроватка, на котором с юга небольшая изба. У избы лежала надувная лодка - наверное, кто-то там живёт.

Я обогнул Сыроватку со стороны моря и остановился на северном мысу.

Тут мне пришло в голову испечь "юбилейный пирог" - ведь сегодня "Медиана" - ровно середина похода (25 день из 50 запланированных).

На мыс Каменный
Тема: Видео

С утра на Сыроватке было ветренно. Я "перекувыркал" на стоянку холодильник, чтобы использовать его, как защиту печки от ветра.

Весь день прошёл в ожидании, когда утихнет ветер. На острове кое-где стала созревать первая морошка.

Наконец, вечером собрался и пошёл к кораблику.

Покосился кораблик, видно корпус проржавел.

Потом примерно за час догрёб до мыса Каменный.
Избушка без окон, без дверей ещё стоит. Расположился за ней на прежнем месте.

Пропавшая изба
Тема: Видео

Как я и "предсказывал", ночью погода резко испортилась. Дождик был небольшой, так что воды набрать не удалось.

Для защиты от ветра я перенёс "кухню" в избу.
Вечером за 2 часа дошёл на мыс Вышков. Так надеялся, что изба тут крепче, чем на Каменном, и в ней можно укрыться от ветра. Но увы.

Избы на Вышкове больше нет. Наверное, рухнул гнилой угол под весом снега. Хотя 4 назад она была весьма крепкой.

Поставил палатку под защитой кустов.
6 августа пришлось идти на противоположную сторону губы в поисках пресной воды. Вода нашлась в торфяном ручье.

Вечером перебрался на мыс Парусница, на северную сторону, где неплохая полянка с мягкой "периной" и защитой от ветра.

Ночной дождь снабдил меня чистой водичкой. Спасибо ему.

Заблудившись в Калгалакше
Тема: Видео

Наступило безрадостное утро 8 августа, 30-й день похода.
Пользуясь утренним затишьем, стремлюсь пересечь губу Сельдяную, чтобы оказаться в губе Калгалакша, под защитой островов.

Островов в губе множество и должны быть живописны, в хорошую погоду. Я бы с удовольствием полазил по ним несколько дней.

А в эту холодную хмарь не так интересно. В один момент достал смартфон, чтобы по Яндекс.картам посмотреть, где же я нахожусь. И заблудился.

Яндекс показал ,что передо мной большое открытое пространство, хотя глаза мои показывали россыпь островов. После некоторого камлания без бубна выяснилось, что он карту показывает "вверх ногами". Поворот смартфона не помогает - карта поворачивается автоматически. Видно, мало на севере GPS спутников - они же ближе к экватору роятся, США - южная страна.

Сориентировался по-старинке, по направлению прилива. И как-то случайно оказался на том самом острове, где ночевал в 2013 году.

На другой день с утра было солнышко и я быстро дошёл до деревни Калгалакша. Напротив неё встал на обед и переждать грозу.

Затем прошёл мимо деревни, поднялся по нижнему порожку, протащив лодку на верёвке. Встал на островке в устье Калги.

Здесь я сделал "официальное заявление".