Полезные заметки 'Празднование 8 марта на Чатырдаге'

Кулуар Эклизи Южный Правый Кулуар Эклизи Южный Правый
Закат 8 марта Закат 8 марта
Мы Мы
Утром встали и вышли не слишком рано. Снега на склоне было мало, кошки даже не доставали.
Сначала все шло по описанию: дошли до ключа - скального сброса высотой метров 7, я вылез (лазание 3-4 к.с.) с нижней страховкой, сделал станцию на дереве. Народ поджумарил, я спустился и забрал свой рюкзак. Дальше идем по некрутой сыпухе и снежнику. И тут снова я решил не искать легких путей :) Эх, как ни запоминай описания, все равно стОит иногда в походе смотреть на заготовленные фотки и сравнивать их с реальностью... В общем, я решил, что идки направо по удобной косой полке - банально. И мы полезли по скалам налево. Обернулось все это еще тремя веревками по 50 м где-то троечного лазания плюс небольшой кусок по снегу. Все бы ничего - лезть было интересно - только уж больно камнеопасно, как показалось, так как пришлось идти по узкому желобу, куда могли сыпаться камни, например из-под ног находящихся сверху. Поэтому вешали по одной веревке и собирались все на станциях. На крутых участках успешно применяли нашу новую скальную тактику - подтягивание сверху рюкзаков, одетых на участниках. Вздохнул с облечением только когда Илонка последней вылезла на 3-ю станцию почти у края яйлы. Дальше уже безопасно - 10 м по снегу и мы на вершине Эклизи. Немного отдыхаем, обзваниваем всех знакомых женщин - сегодня 8 Марта! Любуемся закатом.
Однако, сегодня еще надо спуститься на нижнее плато. Идем часа полтора, спускаемся, упираемся в лес, где снега по колено. Нет, на сегодня хватит! Становимся лагерем у края леса, разжигаем на камне костер... С Праздником, дорогие девушки!