Не бойтесь менять планы и выбирать неизведанный путь! Если в запасе время и тушенка)) Иначе - не повторяйте это лично!))
Оленегорск - Ревда - Карнасурт - Восточный цирк Раслака Перевал Геологов - Кедыкварпакх - Чинглусуай - Эльморайок - Сейдозеро

Как это было. Лирика факты и скорбь.

...или сказ о том, как мы в тундры ходили и Гиперборею искали.

Вообще разговоры о выезде в те края велись давно - да как-то постольку-поскольку. А в один прекрасный день поднялся кипеш. И шел он три дня и три ночи на самом деле не один день. В основном дело касалось состава и сроков. В результате двое поступили наверняка - дабы не вносить смуту в общую движуху, взяли и уволились нафиг под дату отправления. Остальные обошлись без столь решительных мер, но в итоге определился состав и сроки выезда. Еще до этого внезапно выяснилось что разговоры то идут - а маршрута не предложено вообще! В общем, многообещающее начало. "Куда-нибудь в Хибиня" (не скажу чье заявление) - это не вариант был. Посему я засела за ноут и начала дико шерстить разноплановую информацию по маршрутам.

Точнее маршруты разные - но направление одно. Меня крайне интересновало уже долгое время Сейдозеро, священное озеро саамов. О нем, думаю, можно и более грамотную статью прочитать на просторах интырнетов. Что там? Как минимум - красота неимоверная, как максимум - Гиперборея, мистика и аномалии, великан Куйва, бродящий вокруг и древние развалины. К Гиперборейским теориям я если честно с должной серьезностью не отношусь...

Так или иначе, в процессе изысканий было изучено что-куда-докуда-сколько, перелопатила тонны интырнет-руды и в итоге маршрут на процентов 85 (как выяснилось потом) просто-напросто представляла визуально. Процесс этот мне вообще крайне понравился, несмотря на то что постоянно находишь что-то новое-интересное и отвлекаешься от первостепенной задачи.  С хорошим человеком еще познакомилась в процессе - Алексеем из Мурманска. Более того, у нас была вероятность встретиться на Сейдозере - да жаль его дела атаковали. Впрочем мы бы все равно в тот день не встретились - позже отпишу почему.
С самолетом как-то вовремя не подсуетились, не нравились оставшиеся билеты, да если честно и не очень хотелось. Провести день в поезде, наблюдая северные пейзажи - вот у меня лично еще такого не было!  С Максом и Федей ездили покупать билеты, купили... Особенно был рад Анарр, который заселялся на боковую (или "в рот мне ноги" ) возле туалета. Причем и на обратный путь тоже. Но несмотря на это ехали весело и позитивно. Даже Анарр. На свой страх и риск ели рыбу, купленую на станции (вкусно!), бегали по Петрозаводску как оголтелые и читали чудесные газеты "Криминал". Как пролетел день - вообще непонятно, но уже скоро наступило следующее утро и мы сходили с поезда на станции Оленегорск.
Тихо-мирно оплатили в кассе на автовокзале багаж, нас, отдали с чем-то рублёв и поехали до Ревды. Ревда была пасмурна и тосклива. Встретила нас машиной "ритуальные услуги", спасибо! Мы с Максом быстро нашли местную базу МЧС, зарегестрировались, а потом уже все вместе закупили провианта в местных магазинах а-ля "Ленин с нами". Загрузились в бесплатный рабочий автобус до Карнасурта с недружелюбным водилой, проехали мимо коллонии строгого режима (первая достопримечательность, ага) - и вскоре стояли возле проходной на рудник.
За рудником виднелся перевал Эльморайок. Куда нам надо было - чтоб идти тащемта по сути ПРЯМО и выйти к Сейдозеру, а там уже осуществлять мою "гиперборейскую" экскурсионную программу, старательно мной выдуманную. Стоит ли даже говорить, что что-то пошло не так? Справа заманчиво виднелся Перевал Геологов...

День первый. Цирк и не только.

Итак, поломились мы через перевал Геологов.
Изначально мой маршрут был таков: Карнасурт - превал Эльморайок, Сейдозеро, скала Куйвы, далее по северному берегу до егерей, доходим до Гиперборейской дороги, переправляемся через Мотку, с южного берега уходим на Нинчурт, смотрим древнюю обсерваторию - а дальше в зависимости от. Или верхами через Тавайок, Ангвундасчорр и Кедыкварпахк выходим на перевал Геологов и идем до Карнасурта (было бы возможно при наличии времени и если бы дозаправку сделали перед восхождением на Нинчурт). Или лезем на Нинчурт, заглядываем на Райявръ, спускаемся с Нинчурта и по южному берегу идем на Эльморайок.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет - вот это не про нас. На маршрут поломились напрямки, штурмуя ручьи и иже с ними, хотя в км. от нас начиналась удобная серпантинная дорога. Уж и не знаю, срезали мы - или скорее что-то урезали. Ну да пока то-сё, пока бегали в долину восточного цирка Раслака смотреть чум, как-то уже стали думать о ночлеге. Свернули к западному цирку Раслака и там в долине поставили лагерь на мягком ягеле. Даже тольком не отошли никуда - а впечатлений уже вагон и маленькая тележка. Там же кстати нашли первый за это меропритие снег и дико катались с горки. Хороше не потащили с собой пенку - кататься на пенке. Без нее, к счастью, ограничилось синяками и порваной одеждой у некоторых. Под 30 лет людям, блин.

Красота конечно неописуемая. Вертикальные стены скал, снежные пласты, ветер, ягель и сползающий с обрывов туман - здесь вам не тут!
Ночь еще ни разу не вступила в свои права на тот момент, поэтому на боковую валились руководствуясь усталостью - ну и пожалуй часами, которые говорили что хоть и не похоже - но настало время сна...

День второй. Раслаки-Тулбнюнуай.

Проснулась я от звуков из соседней палатки. И яб не сказала что все эти звуки были приятны и мелодичны. Сволочи! Наскоро поели бутиков и отправились обозревать окрестности неполным составом включая Диму, Анарра и меня. От нашего холма дошли до самого Раслака, спустились вниз к подножию цирка к вечно ледяному озеру. Оттуда спасли жука, упавшего в ледяную воду - пущщай себе летает! Вдоволь попрыгали по камням (бгыг, это было многообещающее предзнаменование), вкруголя вернулись к лагерю. Народ в шутку бухтел на меня с Димой - они накануне тож пошли к скалам, смотреть чо там и нет ли проходного ущелья между цирками - и попали в дикий туман, чуть не заплутали, два часа куковали. А мы дрыхли. Не, нуачо не предупредили-то - да и где теряться на местности в форме чаши - за время тумана далеко не уйдёшь

Потихоничку собрались и, вернувшись на маршрут, пошли вверх, вперед и только вперед. Но к счастью не везде. Дорога была нормальная, только серпантинная, вот иногда резали напрямки. Один раз встретили группу дядек-тётек налегке с трекинговыми палками, перекинулись парой слов да разошлись. Наверное у них поднялось настроение - зело улыбались, увидев меня в "домике" с печенькой в зубах.

Ну там ветрищще же - я и спряталась в камни. Виды открывались все эпичнее и эпичнее, но мы просто выпали когда оказались на верхушке Цирков. То есть вот этих церных отвесных скал, внизу которых мы были. Долина лежала как на ладони, видна была вся Ревда - пятнышко на зелени, озёра и сине-голубое небо с облаками. И страшно немножко, высоко же!
Вдоволь навпечатлявшись мы рванули на вершину (часа за два дорвались!) Это была вершина Кедыкварпакх, и наконец-то мы увидели Сейдозеро!!!
Радовались, фоткались, лазили на груды камней, я даже сейд свой тоже построила! Есть не стали даже, кажется - отправились дальше в путь.

Надо отметить, что инициатор корректировки маршрута расчитывал спуститься к Сейдозеру по ущелью Чинглусуай, и туда мы и держали путь, собсно...
Перевалимшись окончательно через гору, стало понятно что какбе ой. Во-первых - надо было по хребту идти, а мы как всегда срезали напрямки, где даже Йети отродясь никого не жрали - много им как будто радости лапы сбивать. Ну мы ж не йети, мы местами симулировали эволюцию. Назвали мы сию местность "Марсово поле". Потомучт очень напоминает марсианские пейзажи. А наши берцы, если бы умели говорить, то же бы нам название дали. Про шмот походный вообще отдельно хотела пару слов сказать - но славные берцы похвалю дважды! В другой обуви было бы ооочень фигово! Всем! Поле представляло из себя совершенно безжизненную зону, заваленую камнями разной величины. Силы на Марсовом поле расходовались шопипец, уже шли целенаправленно упасть на первом попавшемся клочке ягеля. А где он? А нема! Только часам к двум ночи (слава полярному дню!) мы нашли пару пятачков ягеля возле ущелья Тулбнюнуай. Поставили лагерь. Вода как назло кончилась, а достать ее можно было или далеко или сильно глубоко.  В общем, снова проходить Марсово поле - это был почти такой же пиздец как лезть в ущелье. Где собсно и тек, дразня наш разум, громкий горный ручей. Посему Анарр отправился на ближний ледник, наковырял снега в подходящую тару, и мы чудесно покушали еды на снежной воде. Вырубились все, ясно дело, моментально. Ведь справа по курсу маячил вроде б такой близкий Чинглусуай

День 3. Тулбнюнуай-Чинглусуай-Геологи

Но перво-наперво - несправедливо забытая мной тема из предыдущего дня!
Собирали мы лагерь, и внезапно наша одна палатка встала на дыбы! Да, в прямом смысле слова. Уже без тента и самое главное без колышков - она встала на задние дуги, нувыпоняликороче, а передние угрожающе выставились, как будто паучьи зубы. Уже через секунду палатка галопом скакала по тундре, за ней скакал Дима - а мы чо? А мы - лопухи!!! Мы не записали это!!! Хотя при таком ржаче главное было штаны сберечь в сухости - какое там фото-видео...

После пробуждения на Тулбнюнуае мы быстро поломились в сторону виднеющегося Чинглусуая. Цель казалась донельзя близкой. Быстро прошагали кусок Марсового поля и вышли на хребет. Там даже нашли подобие пути - и пошли в началу ущелья. По пути пролил дождь - но слава Богам быстро кончился. Во время одного из привалов Анарр бегал к ущелью в разведку - но нетъ, напрямки не пройти было. Только если пролететь - и то исключительно один раз. Уже на подходах стали попадаться первые маленькие водопадики. И слышен шум большого водопала, который мы вскоре увидели сами!

Кстати, всю дорогу что мы шли до водопада, у большинства из нас горели лица. Атцким пламенем! Мы в ответку отчистохвостили всех предполагаемых виновников - кто нас мог так вспоминать и материть - после чего до меня дошло, что уж кого надо покарать анально кочергой, так это персонал Спортмастера. Именно там я купила спрей от гнуса, который мы в тот день впервые опробовали. А еще вскоре выяснилось, что не особо-то они и виновны, т вовсе не они достойны мук адских,просто "для одежды и снаряжения" было написано мелким подчерком!!!

Слава горным ручьям! Вода неплохо успокоила наши пылающие морды и мы двинулись дальше, вдоль другой стороны Чинглусуая - ибо выяснилось что спуска в начале какбе нет. Вот тут то и шарахнул по полной непроработаный маршрут. Спуска нам подходящего не было вообще. Мы с Димой в разведке пару балкончиков вниз одолели - а дальше совсем сурово было. С нашей снарягой лезть было глупо, и было принято решение идти обратно и моим маршрутом. Можно было еще через Тавайок - но расстояние довольно приличное, по горам то, а нам нужна была дозаправка. Тем временем из Чинглусуая вышел туман-туманище, и наперегонки с ним мы выдвинуись обратно на Геологов. Осилили перевалиться в районе Кедыкварпакха и даже немножко спуститься вниз - но и устали очень, и ветер с дождиком атаковали. Как только увидели пятачок ягеля - поставились. До этого видали людей - настоящие живые люди на велосипедах! А уже так отвыкли.

День 4. Геологи-Ревда-Эльморайок.

Ух, как бодро мы катились вниз по перевалу Геологов!!! Вообще, знакомая дорога и то, что из облаков и туч мы вырвались вниз, где солнце и красота - ну весьма бодрит! По пути встретили штук 7 (в колонне) прикольных джипиков (наверное хотели до перевала прокатиться и посмотреть-пофоткаться на верхотуре), искупали в ручье уставшие ноги. Внизу тут же на поляне разложили вещи на просушку (отсырело же - так или иначе, а у меня вообще спальник подмок внизу из-за пробоины в палатке, скачки по тундре же!) и наступил долгожданный отдых для Макса, Феди и Анарра. А мы с Димой отдыхали чуть-чуть - и повалили в Ревду за дозаправочными ништяками - тобиш за консервой, сыриками-колбасками, овощами и печеньками.
Ревда - это отдельный разговор. Ну благо что-то - а еда там есть, и мы успешно купили все что нужно. Было воскресенье, и автобус от Карнасурта не бегал туда-сюда, так что туда долго топали, пока попутка не попалась. В районе зоны строгого режима. А обратно ехали на такси - правда остановил его для нас наш "новый друг", тож местный таксист - бывший не на смене в тот день. Очень "познавательное" было знакомство, ага)

Вновь рюкзаки были загружены, и мы потопали резво до Карнасурта. Без проблем прошли по территории рудника (ох и сурово там!!!) и вышли на прямую. До чего же безобидно выглядел сначала изученый казалось бы на 90% Эльморайок! Подъем сразу оказался покруче чем ожидали - но это была ерунда После подъемов карабканий нас ожидало еще одно Марсово поле, которое представлялось несколько меньше. А еще позже мы потеряли направление. Казалось бы - вот КАК, если все время надо прямо?! А вот черт знает! Или Хозяин нас позапутал. Еще недавно на том же самом месте погибла группа опытных ребят с "симптомами Дятлова", как я это называю. То есть беспорядочно разбежались и погибли. Ну мы с Хозяевами всегда были вежливы, наверное устали просто дико уже. Федя осмотрел правое ущелье, Анарр ушел к левому разведовать. Вернулся и рассердился непойми на что - в общем действительно переутомились - такие марш-броски делать. Зачем вообще были эти разведки, когда надо было ПРЯМО?! Наверное уже никогда не узнаем...

Тем временем мы с Димой, уставшие чуть больше из-за дозакупки в Ревде, пытались укрыться от ветра и чуть восстановить силы. Внезапно со стороны верхнего клапана моего рюкзака и диминой спины раздалось ужасающее ПШШШШШ.... И это был ПИЗДЕЦ!!! перечный газ - припасенный ништяк для медведей ревдян (ревденцев?). Мы опять же никогда не узнаем, как сдетонировала эта пыжня с нормальной, жесткой и утопленой - что самое главное - кнопкой, "системой запуска". Благо ветрище был сильный и зацепило оооочень по краю. Диме повезло: так как уже формально была ночь, хоть и очень светлая, и ветрище гулял от души (а кое-где и туман) - на нем было много одежек и плотная куртка. Так что все обошлось ожогом спины, который доставлял неудобства несколько дней но в итоге даже толком не облез. Мне несколько раз прижигало руки, пока я не научилась не трогать чертов клапан вообще до конца мероприятия. Смертью храбрых погибла зубная щетка моя, которую из сентиментальных соображений привезла обратно домой, будет зубная щетка для гостей
Стало ясно что пора отбиваться. Стали искать пятачок ягеля, как уж повелось. Я свалилась в камнях. Хорошо еще не разучилась грамотно падать. Ну в общем вечер тот еще выдался. Благо целый холм с ягелем мы таки нашли быстро, он был шикарен! Поели да и вырубились как сурки.

День 5. Эльморайок - Сейдозеро!!!

Проснулись, как уж получилось, на перевале. А куда деваться было. Неподалеку нашли огромный сейд с бюстиком Ленина. Ну вот вам и пожалуйста - что хорошего может произойти с таким соседством? Лысого кстати в 70м году приперли на гору пионеры из Перово.
Быстро поели и собрались в путь, который, кстати говоря, шел себе спокойно по перевалу вполне заметной дорожкой, обозначеной еще и сейдами. Ну ладно, все равно устали уже сильно накануне.
Вниз спустились довольно быстро, хоть и крутовато было. Местность обновлялась прямо на глазах. Появлялись можжевельники, черничные кустики ближе к подножью, папороты. И как только попали на территорию долины Эльморайока (заказник Сейдъяввръ) - вот тут то и увидели все многообразие северной якобы скудной растительности! Я ходила как блаженная (а впрочем как обычно), трогала пушистые папороты и карликовые березки. Долго фоткала неспелые, но вполне обозначившиеся чернички и можжевеловые ягоды.
Ну а дальше мы просто топали. Долго топали. Местность была неровная, несколько раз забредали на "марсовы поля"... Чуть не перешли Эльморайок но вовремя передумали.  Скоро уже шли по настоящему лесу со странными для нас, но вполне высокими деревьями. По пути нашла гриб - это был явно ооочень хороший знак! Вопль мой был громким - прошу прощения у лосей и зайцев, которых я перепугала своей радостью. Хы, вот он кстати и был небось - мифический гриб радоздь, друг груздя.

Глобальный привал только один делали (ну как глобальный, днем мы вообще не делали привалов серьёзных). Дождик внезапно закапал, встретили ребят из Питера на пути. Там мы кстати сначала удивлялись - ой мол, люди, живые, настоящие... Ну дык, там они есть - а по тундрам одни мы шарахаемся. Ребята из Питера оказались роуп-джамперами и на днях прыгали ажно с Цирка Раслака. Это охуенно! Но пока так и не могу представить - как прыгнуть с пусть даже вертикальной скалы - и не оставить на ней фрагменты себя?..

Сейдозеро, вымоленное и долгожданное показалось внезапно, как сама внезапность. Я например ничего умнее "вот оно, вот оно!!!" сказать не могла. Как-то в полусознательном состоянии уже без рюкзака подходила, окунала руки, воду брала и окунала лицо. Но картинка в голове запечетлена плотно - Сейдозеро и дождик...И думаю не уйдет оттуда

В тот вечер я только прошлась чуть вправо, повидала Великана Куйву с пляжика. Дождь еще сильнее зарядил, и я вернулась к рюкзакам. Народ тем временем частично ушел в разведку - искать место для лагеря. У меня справа было глухо, а они молодцы - позвали на помощь самого недружелюбного местного, то биш самого Куйву, и он указал место под лагерь. Место на возвышенности, отличное, у него, у Куйвы под присмотром - и кто сказал что он такой уж недобрый? Дружить просто со стариком надо! А то что рюкзак Макса чуть в оленью каку не поставили - так причем тут Куйва? Растянули тент, поразвесили мокрые вещи, настоящий костер был - а не горелка! Но таки устали, да - посему быстро пошли спатюшки с чувством выполненного долга!

101
102

День 6, 7. Сейдозеро!!!

Как же дико непривычно было - проснуться, и никуда не надо идти! Отвыкли уже. Но и единовременно было супер приятно что вот она, цель и повод. Ну Сейдозеро тобиш, под боком. И слышно из палатки как оно плещется об камни. Почти сразу же я отправилась на раздобытки за черникой, которая возле Сейдозера уже поспела. Да и вообще не сильно рассиживались мы с Димой, поели бутеров на завтрак и пошли гулять. Насколько помню, наши в тот день не вылезали из лагеря особо. Природа восхищала, радовала и одаривала. Нашла грибов для супа, про чернику вообще молчу, нашла морошечное болото. Промочила ноги. Было влажно, но какая черт побери разница, если ты в Гиперборее. Ну и дождевик определенно решает, про него отдельно расскажу как-нибудь.
109
113
111
Был сварен грибной суп, который убийственно повлиял на Анарра. Точнее на его желудок. Поэтому Анарр сидел сильно в сторонке - иначе убийственно сие на всех бы отразилось.

Вечером ребята пытались купать головы из походного душа, ну как пытались - купали. Так что слышно их небось было аж на Мотке, если не в Рейде и Ловозере одновременно. Холодно, говорят. А со мной произошла фигня... Я как раз лезла в палатку переодеваться - собиралась я окунуться в озеро, с его величайшего позволения. Как выяснилось - не заслужила пока. Ибо когда я встала и повернулась одновременно, в колену стрельнуло так, что думала глаза на лоб вылезут. Неспроста это! Сама конечно молодец - но неспроста...

Происшествие меня конечно зело не порадовало - особенно когда вспоминалась разноплановая дорога от перевала, да и сам перевал особливо. Полежала немного, думала отпустит. Пошла посидела возле костра на кортах - и поняла что с кортов встать получается ну очень плохо. Мда, только этого нам и не хватало! Волевым решением засунула себя в спальник, вытащила припасенную газету из Ревды (про Ревду), и рубанулась спать после занимательной статьи про коллектив продуктового магазина, к которым пришли фотографы чтоб сфоткать для газеты... Снилось мне к счастью что-то другое.

На следующий день колено почти отпустило. Чувствовала на сгибе - но всеж отпустило. Вот спасибо так спасибо! Сразу пошла за черникой и прогуляться. Вернулась потом за Димой, пошли уже вместе гулять, в сторону гиперборейской дороги. Ну понятно что дойти нереально было по времени - просто в ту сторону. В крайний день погода нас баловала, и в свете солнца волшебное озеро смотрелось очень ярко и красиво!

118
121
В этот день после нас еще и ребята отправились на прогулку, а я целиком и полностью одна кашеварила. Был придуман суп, от которого Анарак не пукал и назван он был пафосно - Кольский суп. Быстро пролетел день, а жаль - на следующий пора было сворачиваться и двигаться в сторону перевала...

День 8. Сейдозеро - Эльморайок. Наш Рагнарёк.

Ну вот и настала пора идти обратно. Проснулись, собрались, да потопали потихоньку. Сделали крючок небольшой - вышли на пляж, что с восточного края Озера. Поглядели еще раз на него, на Куйву. И потопали в сторону перевала. По пути народ пасся на морошковом болоте, на черничниках - в общем подкреплялись в дорогу! Я например подкрепилась от пуза!
Первый привал сделали достатоно скоро, у Монетного озера. Оно красивое и голубое. Умылась оттуда, силенок чтоб прибавилось! А силенки нужны были, как оказалось! Переход обратно дался довольно таки тяжко, даже странно - дорога знакомая, прямая (по кольским понятиям). А что-то как-то было много в гору, и долго, и моросило - но при этом в дождевике было ну ооочень жарко... С дороги благо не сбивались. В общем, с переменным успехом подошли с самому крутому подъему - на перевал. Вскарабкались, ну поднялись тобиш, прошли по перевалу не то чтобы очень много - и 6ое чувство распорядилось ставиться. Хотя до финиша уже считай рукой подать - ну все, по верху идем, пара часов - и мы в долине по ту сторону...

Слава Богам что мы поставились!!! Ничего не предвещало Рагнарёка местного масштаба. А он случился. Когда уже поставили нашу палатку (ребята раньше успели) и копались внутри, начался Рагнарёк. Я побежала под тент к ребятам. Следом Дима - а на улице уже разошлось по полной! Диму тут же отправили проверить, закрыта ли вентиляция (иначе нам для ночевки понадобился бы гидрокостюм). Вернулся он мокрый как мышь. Вокруг громыхало и сверкало, и ощущение было что рушатся горы, наскакивают друг на друга железные жернова, высекая адовые вспышки! Любопытной мне тут же стало интересно, и натянув капюшон дождевика я высунула голову дурную из под тента. Вода лила стеной, и по капюшону как будто посыпался самосвал макарон-рожков. Громыхнуло, сверкнуло - и на фоне трещины в небе под названием "молния" я увидела что-то плоское на земле. Это ветер гнул нашу палатку, которая к счастью стойко выдержала испытание! В общем впечатлений было море, по объему можно смело сравнить с объемом потока, что сверзнулся с неба. Это было велИко, это было страшно и мега-круто!

Нормально поспать в ту ночь так и не получилось. Во-перых - стучало, лило, громыхало. Может еще добавило то, что мы снова ночуем там, где погибла опытная группа с симптомами Дятлова пару месяцев назад, и то что именно тут шалит Йети - или кто там за него. Вырубилась только сильно под утро, когда утихла буря. Зато (забегая чуть вперед) весело было просыпаться! Так как мы по сути встали на "шоссе" - поток был соответствующий! Только ленивый, наверное, топая мимо не сказал - от мол, дураки какие-то! Стоят на перевале! Как они тут без воды живут? Люди, поверьте, вот чо-чо - а воды у нас вчера тут было ДОФИГАААА!!!

132
134

День 9. Эльморайок - Ревда - ручей Раслак.

Вот и спустились мы с гор, как говорится. Хотя на манерах наших это не сказалось, помойму, совершенно.

Спуск с вершины перевала прошел за считанные минуты, как показалось - а на самом деле ну не больше 2х часов. Шумел где-то в скалах сбоку водопад, блестели на солнце камни - погода нас радовала несказанно! Забыла сказать что накануне у нас наметилась проблемка, а именно Димина нога внезапно стала проблемкой. Не подворачивал, ничего - заболела! Благо совсем прихватило ближе к верху подъема уже, и до стоянки дошли без проблем. И почти такая же проблема так же внезапно атаковала меня - колено молчало, зато сзади в щиколотке начался пипец. И на спуске с утра это не прошло, а еще и ухудшилось.

Прошли благополучно территорию Карнасурта, поглядели на вагончики шахтерские. Вышли на остановку. И тут же подъехал автобус на Ревду!!! В автобус я зашла босиком, ибо успела только снять ботинки. Ну а потом до возвращения я удачно поддерживала "недели высокой моды", щеголяя в спортивных босоножках и носках, фублин, фу! Но что поделаешь - обстоятельства... В составе меня, Димы и Федора мы завершили стратегическую закупку и на басике ломанулись в обратну сторону, к нашим, кукующим на остановке.

Далеко не уходили, пошли наискось от дороги на полянку возле ручья Раслака, там и встали. И понеслааааась..... Это было завершение эпичного похода отряда СС по ловозерским тундрам! Кстати, мы придумали столько расшифровок для этой аббревиатуры - но мне запомнилась только "Смердящие Странники"... Были обсуждения - немножко, была дурнина, были Федины души мертвых евреев, которые он загнал в телефон и заставлял играть нам музыку. Макс плясал от души, попутно пиная Федю. Потом мы тыкали Федю посохом... А потом стало окончательно ясно, что кроме меня и Анарра трезвых бойцов не осталось...Но это было чертовски душевное завершение душевного мероприятия! С утра нас ждало последнее путешествие и последние приключения до поезда!