Пройти пешком от Тюмени до Екатеринбурга - давняя задумка. Наконец, реализована почти на 100%.
Успенка - Тугулым - Луговской - Яр - Талица - Богданович - Белоярский - Екатеринбург - Тюмень
Первая пешеходная часть прогулки
8 мая, Успенка - Тугулым - Луговское

Печка-щепочница Печка-щепочница
Я уже писал как-то про то, как участвовал в Майской прогулке в Екатеринбурге. С тех пор я прошел ее трижды - один раз на 33 километра и дважды по 50. Собрался я на нее и в этот раз, да вот беда - денежный вопрос встал так остро, что билет на поезд оказался роскошью. Можно было банально добраться автостопом, но я этот способ не жалую. Поэтому я вдруг решил сделать то, о чем подумывал чуть ли не с детства (тогда я, правда, хотел сделать это на велосипеде, но с годами охладел к этому виду транспорта) - добраться до Екатеринбурга на своих двоих. Удлинил прогулку еще на 300 километров.

Итак, я взял с собой -
  • Рюкзак
  • Палатку 1-2-х местную RedFox
  • Гамак (на случай теплых ночей, болотистых мест и просто отдыха в дневное время)
  • Спальник + коврик
  • Печь-щепочницу самодельную (запилил ее как раз для этого случая из нержавейки 0.5)
  • Зонт
  • Атлас Свердловской области
  • Записную книжку с карандашом
  • Комплект чистой одежды (по плану, я хотел закончить прогулку походом в баню на ул. Первомайской, 71)
  • 6 упаковок Роллтона
  • Килограмм овсяных хлопьев
  • Пакет сгущенного молока
  • Пару Сникерсов
  • Немеряно чаю
Дополнительным спонсором вдруг выступил мой старый друг Юрий, подогнав мне пару банок тушенки, пакет картофельного пюре б/п, 4 порции гречки б/п (хватило только на два раза, мелковаты) и 3 энергетических батончика.

Упаковав все это в рюкзак, я стартовал из села Успенка - там живут мои родители, это раз, и оно на 30 километров ближе к Екатеринбургу, это два.

Далее - из записной книжки

6:40 Старт! Погода шепчет, спал не очень (волновался), но бодр
7:30 Вступил на свердловскую землю, настрой боевой, скорость 1 км за 10 минут, до Еката 290 км. Сразу за Мальцево перешел на грунтовку, идущую вдоль трассы.
8:25 285 км до цели. Привал. Солнце светит, небо ясное, все ОК.
9:30 280 км, впереди лесок, дойду до него.
9:40 Привал до 10:00
10:50 275 км Устроил мини-стоянку с гамаком на берегу реки Айба. Устроился с комфортом, подремал и занялся обедом. Впервые расчехлил свою мини-печь. Сперва я ее еле разжег, потом еле потушил, в результате пришлось греть на сухом горючем. Потерял много времени, в 13:10 пошел дальше.

Первый блин комом - каким-то образом я не учел, что печь, стоящая посреди сухой травы, является источником повышенной опасности. Благо, водоем был рядом, большое пятилитровое ведро из пластиковой бутылки у меня всегда с собой. Все равно набегался от воды к огню изрядно. В будущем я старался либо расчищать хотя бы минимальную площадку до земли, либо ставить печь на кирпич или даже просто на свои же колышки от палатки (тоже вполне себе защита от возгорания).

14:05 270 км. Тугулым впереди. Распогодилось, сижу на бревнах - греюсь.
15:12 Вышел из Тугулыма в сторону Луговского, нашел в лесу столик, просидел час с чаем.

Первоначально я прокладывал маршрут так, чтобы как можно меньше идти по федеральной трассе, к тому же я давно хотел попасть в национальный парк Припышминские боры. Поэтому от Тугулыма я свернул налево, чтобы пройти по правому берегу Пышмы до Талицы. Забегая вперед, скажу, что это был лучший участок моего путешествия.

17:15 Привал. По дороге видел указатели 8, 9 и 10 км. Суммарно прошел примерно 35 км.
17:50 Первая мозоль
18:20 Вторая мозоль
18:36 14 км
18:47 15 км
18:50 Привал и ужин. Банка тушенки в одного, без воды (и без гарнира) - это тяжко.

Вообще, я не люблю тушенку в качестве походной еды. Особенно, в соло-походах - она тяжела, на один раз ее много, а на два ее можно растянуть только через ночь (ходить с открытой банкой в рюкзаке же не будешь). Но тут - спонсорская помощь, на халяву повелся.

20:40 Нашел место для ночлега (в километре от Луговского), контрольный звонок из дома и - спать!
9 мая, Луговской - Яр

Изначально я хотел идти без палатки, с гамаком и спальником. Потом - с палаткой и комплектом флиса (штаны, куртка, небольшое одеяло). Посмотрев прогноз погоды, понял, что вес сэкономить не удастся - надо брать и палатку, и спальник, и даже флис (без одеяла). От гамака же просто не хотел отказываться, зная, что впереди будет немало болот. Не прогадал - ночи, в большинстве своем, были весьма холодными.

5:25 Подъем, зарядка, завтрак, сбор.
7:20 Вышел
8:20 Пришел в Луговской, набрал в колодце воды и прошел его почти весь, пока не узнал, что моста нет. (А на карте в атласе их целых два - авто и железнодорожный). Возвращаюсь. Становится жарко, клею мозоли, отдыхаю.
9:20 Я почти на том же месте, с которого начал. Потерял два часа.
9:35 Пересек реку Пышму, повернул на Яр, до него 21 км.
10:50 Встал на обед. Обедал как-то без аппетита, это меня беспокоит. Места тут просто класс! Закончил в 12:30.

Что удивило - на дворе 9 мая, погода шепчет, а в деревнях никого. Очень мало людей. Откуда-то из Луговского только слышна музыка в громкоговоритель и все.

И еще - по поводу моего аппетита. Я уже описывал, что я взял с собой. Так вот, мой набор продуктов был очень неверным - вся еда довольно нейтральна на вкус. Даже элементарно карамелек с собой не взял. В результате до самого Екатеринбурга осторожненько прикладывался к сгущенке, растягивал, как мог. Все остальное - почти не радовало.

13:25 Прошел 3 с лишним км (сильный встречный ветер), видел столбы от 6 до 9, ранее столбов не встречал. Хотел дойти до 10-го, но по дороге попалось симпатичное место для отдыха.
14:40 До Яра 8 км, прошел 13 из 21. Скорость упала, вчера я километр проходил за 10 минут, сегодня - минут за 12-15.
15:40 Вынужденная остановка, очень болят мозоли, клеил их до 16:00
16:00 Съел один Юркин батончик. Вещь! Как батарейку проглотил, прилив энергии мгновенный. Куплен за 45 рублей в Ашане.
17:10 20-й км, прошел 4 км за час, немного легче, чем до этого. В 17:30 ушел на дорогу мимо Яра. Сделал крюк, во-первых, и остался без воды, во-вторых.
18:10 Понял свою ошибку (вторую за день), бросил рюкзак на дорогу, сходил в Яр за водой. Решил дальше не идти, заночевать тут.
18:40 Место для ночлега нашел. Приготовил ужин (картошку с тушенкой), а заодно и завтрак - раз уж сегодня больше никуда не иду, стало возможным растянуть банку тушенки на два раза.
20:40 Отбой!
10 мая, Яр - Припышминские боры

Лень - это плохо! Если дождик только обещается, палатку надо собирать сразу, пока она сухая, а не ждать, пока все станет сильно печальнее. Этим утром я поленился. А ведь у меня даже завтрак был готов, можно было выйти совсем рано.

5:30 Погода испортилась, накрапывает.
9:10 Сидел в палатке, ждал, пока дождь кончится. Вышел и все-таки под него попал. Набрал воды в Яре и пошел в Талицу - если верить столбам, до нее 32 с лишним километра.
10:30 Дошел до Грозина. По дороге сломал зонт, сильный ветер. За Грозиным пойдет лес.

Зонт, кстати, у меня - проверенный, боевой, японский. Как оказалось, я его не сломал, просто чуть погнул в паре мест. Я их потом выправил, думаю, этот девайс мне еще послужит. Я не признаю всякие дождевики и мембранные куртки - предпочитаю честную ветровку, которая, даже если и промокнет, то высохнет так же быстро. В лесу ли, в горах, на автодороге - я выбираю зонт.

11:30 Прошел 4 километра от 28-го до 24-го столба. Устроил стоянку, отгородился тентом от ветра. Вышел в 13:30. Погода налаживается, но сильный ветер.
14:20 Прошел 20-й км, хотел больше, но там деревенька, решил отдохнуть перед ней. Пока шел по дороге, правее прошла тучка с дождем, а левее - гроза. Повезло. Только встал, налетел шквальный ветер с водой, пришлось задержаться до 15:00
16:00 Прошел отметку 15 км. сижу на остановке, пережидаю дождь.
16:20 Вышел
17:10 11-й км, а мне казалось, я иду очень шустро. Вошел в Припышминские боры, кормлю редких комаров. Поставить тут палатку будет непросто (много канав и упавших деревьев), но вполне возможно.
17:30 Вышел
18:20 Ужин, ветки горят очень плохо, сырые.
19:30 Пошел дальше.
20:20 Прошел 3-й км.
20:40 Разбил лагерь в лесу.
21:00 Отбой.
11 мая, Талица - р. Скакунка

Зарядка в лесу бодрит в три раза лучше, чем дома. Но к этому моменту овсянка мне уже порядком надоела. Вообще, появляется недовольство тем, как я собрал провиант в дорогу - как-то без системы и, похоже, без особого желания вообще думать на эту тему. Безденежье, чего уж тут.

6:00 Встал, произвел ритуальное сожжение клеща, который полз по палатке снаружи.
7:20 Ночевал я почти у Талицы. С водой беда - попался только один колодец, да только отравленный. Кто-то утопил в нем собаку (а может дохлую бросил, не знаю). Это меня сразу негативно настроило на местное население - нельзя так жить.
8:15 Прошел километровый столб, 10/37, непонятно, откуда 37 (возможно, от Яра), но 10, видимо, от федеральной трассы.
9:15 В Троицком нашел колонку. На радостях купил сдобу с повидлом (очень мало повидла) и со смаком ее съел прямо на ходу. Только увлекся и пропустил поворот на трассу.
9:40 Возвращаться на потерянный было путь решил по железной дороге и сразу попал в транспортную полицию. Оказалось, шел в неположенном месте. Ушел от них в 10:10 с протоколом в кармане. Получил предупреждение.

Вообще, когда я планировал маршрут, добрая половина пути у меня была запланирована именно вдоль железной дороги. Но, задержавший меня сержант объяснил, что я таким макаром быстро примелькаюсь машинистам, они сообщат на станцию и новых неприятностей с транспортниками мне избежать вряд ли удастся. Так мое путешествие вдруг потеряло немалую долю своей привлекательности и остаток его я провел на оживленной федеральной трассе. Придумывать маршрут сложнее было поздно да и технически непросто. Дома у меня, кроме атласа, и Google Maps, и Wikimapia, а тут один атлас, да и тому, как показали блуждания в Луговском, доверия немного.

11:10 Привал. Только что прошел столб 2/45. Настроение резко испортилось. Необходимость менять маршрут в свете новых данных, да плюс к тому в Талице мне сказали, что до Екатеринбурга еще 220 километров. Я хотел быть в воскресенье утром на Майской прогулке, а получалось, что для этого мне надо будет идти по 60-70 километров в день. Больше 40-а км я сделал только в первый день, в остальные - не больше 35-и.
12:45 Поел, настрой несколько улучшился, иду дальше.
13:55 Оказалось, до Екатеринбурга чуть меньше километров, чем мне сказали, но все равно много - 205. Ужасно бесят встречные фуры - приходится вставать и отворачиваться от каждой. Вдруг обнаружил кровь в носу. Похоже, в горле тоже есть. Что за фигня?
15:00 Прошел 4 километра, сижу у 201 столбика, играю на губной гармошке.
15:55 Прошел 198-й км, устроил привал до 16:30, съел последний сникерс.
17:45 Дошел без остановки почти до 191-го столбика, вот, что сникерс животворящий делает! По дороге заглянул в шиномонтажку - набрал воды. Очень плохой.
19:00 187-й км, сижу на берегу реки Скакунка и думаю - идти дальше или заночевать тут? Места больно сырые, похоже, придется гамак растягивать и стучать ночью зубами от холода.
19:10 Пошел искать место для стоянки, как вдруг мне предложили подвезти до Екатеринбурга.

Время от времени мне такие предложения поступали, но я отказывался - иду пешком. Тут желание войти в график пересилило и я попросил подвезти меня до 120-го километра (по 40 км на три оставшихся дня).

20:04 Я вышел на 120-м км, разбил лагерь. На ужин приготовил картофельное пюре и капнул туда ложку кедрового масла с живицей (мама дала в дорогу). Ничего отвратительнее я за свои почти 40 лет жизни не ел!
21:45 Обнаружил на животе присосавшегося клеща, долго с ним вошкался, лег поздно.

Я довольно спокойно отношусь к укусам клещей, не боюсь ни энцефалита, ни болезни Лайма. Старинная пиратская поговорка гласит - "кому суждено быть повешенным, тот не утонет". С этим и живу. Но вот жене я сказал про клеща зря - все оставшиеся дни она выносила мне мозг по поводу необходимости идти в ближайшую поликлинику и что-то там себе колоть и так далее. Совершенно испортила радость от связи с домом.