Поиск попутчика и подготовка к сплаву.
Этот отчёт будет познавателен таким же «чайникам» как и я, кто решится на самостоятельный сплав по горным рекам и не побоится взвалить весь груз ответственности на свои плечи и тем самым получить более яркие впечатления от похода, чем в составе большой группы и под опекой опытного гида-проводника.
Планируя путешествие по рекам Забайкалья и Якутии, я решил воспользоваться опытом путешественников, отчёты которых я читал на протяжении 2-х лет. До этого у меня опыт был в 2013 году где я сплавлялся на 2-х местном катамаране по Оке-Саянской с опытным гидом и инструктором Антоном Новиковым из Ангарска. Практически не имея опыта сплава по горным рекам, я решил продолжить накопление опыта самостоятельно по принципу: «пан или пропал». Не надеясь найти попутчика, я всё-таки решил на сайте /skitalets.ru/ в поиске попутчиков выложить заявку на участие в походе по рекам Забайкалья и Якутии. Я сомневался, что я смогу найти желающих на такой длительный срок, но как не странно на следующий день откликнулся Виктор из Владимира, который тоже «вынашивал» подобный маршрут и мы начали подготовку к сплаву. У меня практически никакого опыта, а Виктор был строителем БАМа и немного знал характеристики тех рек. Я ему предложил свой маршрут, которым двумя годами ранее, прошли супруги Китаевы из Ульяновска, но Виктор предложил сплав по Чаре более трудной реке, чем Хани и Олёкма, и мы решили получить самостоятельное крещение на реке Чара. Мы изучили многие отчёты, фото и видео материалы, описания прохождения порогов и т.д. Был разработан даже план действий на случай, если ты доплыл до берега, а всё остальное унесло рекой после оверкиля, но об этом я умолчу, т.к. ЧП не произошло, но тот психологический настрой, на который мы настраивались нам здорово помог в преодолении порогов реки Чара. Но тем не мене река нам преподнесла немало сюрпризов и трудностей, о которых мы и не подозревали и держала нас в напряжении пока мы не прошли все опасные пороги, а когда мы расслабились и наслаждались "матрасным" сплавом, нас постигла одна неприятная участь, которая поджидает любого, кто не до конца отрабатывает каждый день сплава, но об этом позже. А начну я с того, о чём я ещё не заикнулся в сказанном выше. Нам далеко за шестьдесят и у каждого немаленький букет хронических болячек с которыми тоже надо считаться, а теперь по порядку. Когда мы познакомились и общались в скайпе, то я не задавал Виктору дурацких вопросов по поводу здоровья и мне достаточно было того, что он так же, как и я был заражен вирусом странствий, даже если это будет билет в одну сторону. Я ему предложил экипироваться автономно на случай непредвиденных разногласий, но он уговорил меня идти тандемом до конца нашего маршрута, и я согласился, к тому же, это облегчает нашу ношу, но при утере чего-либо из инвентаря, второго не дано.
Плавсредств у меня хватает, но для сплава по горным рекам у меня ничего не было. Думал купить тогда, когда найду попутчика и мы решим вместе на чём сплавляться. Начну с того, что я ни разу не плавал на байдарке, но когда Виктор мне предложил купить одноместную надувнушку, то я тут же сделал заказ и мне "деловые линии" привезли "Каньон-Соло" как у Виктора. Сразу скажу, что мой заказ исполнял заказчик 2 месяца и практически прислал мне брак (трубки в трещинах и пропускают у самого основания, что затрудняет ремонт, поэтому байдарка постоянно, то спускает, то не спускает. Швы шкуры местами наполовину расклеены, на сгибах у ватерлинии сильно гофрированы, что мешает ходкости и устойчивости на курсе). У Виктора байде 3 года и этих проблем нет как у моей, проклеена качественно и когда я сел в его байдарку, я сразу почувствовал разницу в управляемости, как день и ночь по сравнению с моей
И вот наступило время, я купил через интернет нам билеты на 26.06.14 г. и мы выехали; Виктор из Владимира, а я подсел в Тюмени. Знакомство наше продолжилось в поезде. Приятной новостью для меня было, что Виктор, как и я ведёт здоровый образ жизни и так же, как и я не курит, хотя я не ставил ни каких условий при подаче объявления для поиска попутчика. И вот мы в Новой Чаре. На такси за 700рэ мы доехали до моста через Чару, откуда мы и стартовали.
Во время стапеля я заметил, что у Виктора проблема с правой рукой, но об этом позже. А пока меня больше всего беспокоило, то как я сяду в надувнушку и будет ли она устойчива подомной? Но опасения мои были напрасны, я сел в байдарку и почувствовал себя уверенно не смотря на то, что я загружен максимально, т.е. мой вес 75 кг. + 65 кг груза.
От п. Чара до п. Чапо-Олого река течёт по верхне-Чарской котловине, петляя среди болот и лесов, тишина, на реке ни души, лишь только шум дождя заполняет всё вокруг.
Я знал, что скоро закончится эта тишина и мы войдём в участок где река разрезает хребет Кодар, где начинаются пороги и шиверы, это самый опасный участок реки протяженностью около 130 км и трактуется по 6-ти бальной шкале трудности, как 4 КС, это максимально допустимый предел для моей надувнушки «Каньон Соло». Сплав по такой реке опасное увлечение, особенно, когда речь идёт о маршрутах 3-ей и выше категории трудности. Особенно для такого туриста как я не имеющего опыта. Основные опасности представляют собой: преодоление мощных порогов; попадания в «бочки» и завалы, подводные гроты и карманы; получение травм, переохлаждение; удалённость от цивилизации и отсутствие связи со спасательными службами. Когда я готовился и просматривал видео по Чаре, мне тогда уже было понятно, что эта река по трудности не для меня, но когда Виктор её мне предложил, то я согласился и отдал ему за одно узды правления этим сплавом. Тем более, что у него хорошее зрение, и значит ему впереди «топать», что должно было облегчить мой сплав.