Пекин. Бадалинг. Первые впечталения.
Пекин

1 день 29.9 Пекин.
Почти сразу из аэропорта направляемся в Запретный город, главную резиденции. императоров династии Мин и Цинн, а ныне музей. Китайцы. Очень много китайцев. Первое яркое впечатление - китайские девчушки: миниатюрные, красивые и очень забавно одетые. У них какой-то совершенно свой стиль, несвойственный для европейских женщин. Зеленые сапожки с фиолетовыми бантиками , красные шортики а-ля паж, розовая сумка в горошек – вполне нормальный прикид для китайской модницы. Впрочем, выглядит это, как ни странно, и вправду стильно. Сам Запретный город огромен и удивителен. Система площадей с зданиями по периметру. От площади в площадке, от площадки к курдонеру, от курдонера к садику. Кремль отдыхает. Вот это действительно резиденция и действительно – центр, лицо города. Но день идет к концу и пора двигаться дальше. Ищем такси в Бадалинг, по дороге изучая разговорник. Главная фраза всего путешествия, неизменно вызывающая смех и у китайцев и и у нас « Ни хуй шо эй юй май?». – « Вы говорите по-русски?». «Во будун» - « я вас не понимаю»
Бадалинг. Стена

2 день 30.9. Бадалинг. Когда прошел первый шок от уровня и цены в китайских гостницах пошли ужинать. Глубокая ночь. Бадалинг настолько спит, что даже огни не горят. Наконец удалось достучаться в одну харчевню, в которой мы впервые познакомились с яичницей по китайски, а Димыч еще и со свиными ушами. Услужливый охранник гостиницы нашел нас, и вручил огромный фонарь, чтоб мы смогли найти путь обратно.
Утро. Китайская стена - наименее интересный объект за всю поездку. Увидеть для галочки этот разрекламированный брэнд, пожалуй, стоило, но еще раз вряд ли захочеться. На стене встречаются люди со всех концов света. До сих пор мы думали, что любопытные китайцы таращаться на нас, белых обезьян, как коренные жители Москвы таращаться на негров например. Вот на стене мы увидели как китайцы таращаться на негров. Встречаются там и соотечественники. После Стены - возвращение в Пекин, мимо строящихся в в большом количестве гиганстких архитектурных сооружений приуроченных к олимпиаде 2008. Самолет в Гуйань, оттуда переезд в Аншунь. Кажется мы уже научились спать сидя в такси. Через пару дней это уже станет условным рефлексом.
Гуйчжоу
Пещеры Лонгдонг.

3 день 1.10. Аншунь. Пещеры Лонггонгдонг. Кажется, именно тут мне начало сносить крышу. Лонггонгдонг -это большой заповедник с пещерами, соединенными между собой водными речками и каналами. Забравшись повыше натыкаешься на буддисткие храмы прямо в пещерах. С огромными золотыми статуями, горящими огнями,постоянно жгущимися благовониями и песнопениями. Словно в сказке войдя с одной стороны горы в пещеру выходишь на другой ее стороне. Поскольку в путеводиетли о Лонгдонге (пещера дракона) написано очень мало и надписи кругом на китайском, то никогда не знаешь какое чудо ждет тебя за поворотом. Большой кусок преодолеваем с помощью канатного троса: тебя просто обвязывают лентами, прикрепляют к канату, натянутому над пропастью, и как куколку пускают по нему вниз. Достаточно экстремально. С маленького причала длинная лодка везет тебя по узким коридорам, стучась бортами о каменные стены, переодически вплывая в подземные гроты, освещенные разноцветными огнями. Слышен только звук бьющегося о воду весла, капающей воды и пустоты. Неожиданно девочка на корме начинает петь какую-то китайскую народную песенку тонким голоском. Неясные тени и камни ,перемешанные с огнями начинают складываться в фантастические картинки. Прощай моя крыша… На выходе плакат: Приветсвуем команду РФ по фигурному плаванию!
Водопад Хуаггошу

4 день 2.10. С утра едем на водопад Хуанггошу. Еще один парк. Входная часть – достаточно большой сад из бонсаев. Даже не представляла какими они разными могут быть. Каждый водружен на каменную подставку примерно на уровне глаз. Кое-где между ними были вкраплены небольшие прудики с золотыми карасями и лилиями. Мне дальше из этой части уже никуда не хотелось уходить. Но любопытство пересилило. Огромный водопад с проходом под ним, как в приключенческих фильмах, где таинственная пещера прячется за стеной воды. 80-метровый с несколькими каскадами Водопад был очень величествен, но ходить по скользкой дорожке под всей этой массой воды оказалось еще впечатлительнее. На выходе из под водопада сели перекусить и посетители парка получили еще один атрракцион, сразу после водопада - несколько белых обезьян кушают. Фотографировались с нами не меньше чем на фоне водопада.
Юннань.
Куньминь. Шилинь(Каменный лес) и дер. нац.меньшинств.

5 день. 3.10. Куньминь. Каменный лес.
Странный феномен природы. Огромные площади заполненные как бы проросшими каменными зубцами- деревьями. Мы долго бродили между каменных стволов, иногда почти теряясь в узких тропинках и разнообразии пород. Уже почти на выходе нас поджидало еще одно потрясение . Среди серых грубых камней полянки с розовыми, фиолетовыми белыми цветами почти в человеческий рост.
Контраст этих живых, трепещущих на ветру и таких недолговечных цветков с грубыми серыми и вечными поверхностями не мог не поразить совей символичностью. Вообще и здесь и раннее и позднее невозможно было не восхищаться подходом китайских людей к проектированию парков. Тонкая игра на контрасте, каждая видовая точка продумана. Прогулка по парку превращена в настоящую игру. За любым поворотом может открыться что-то совсем неожиданное, но обязательно прекрасное.
Вечером мы должны были отъезжать, но все равно решили заскочить еще в одно место – парк национальных деревушек И, Мяу и многих других. Было интересно, но все же скомкано. На племенных деревушки мы успели посмотреть, но на сами народности нет, тк все же было поздно. Спальный автобус, ночь в дороге.
Дали

6 день. 4.10. Дали.
Утренний город встретил нас почти пустыми улицами. Побродив нашли отличную гостиницу в которой наконец можно было поесть европейской еды – блинчиков с бананами и тосты.;) На канатке поднялись в горы, успели попытаться поиграть в гигантский маджонг , забраться повыше в горы и там же попасть в ливень. В комплекс с тремя пагодами не успели, посмотрели снаружи и пошли шляться по ночному городу. Отличный туристический город. С кафешками, магазинчиками и женщинами в народных костюмах, продающиз smoke candy по совершенно халявным ценам. ;) Так что если вам хочется разнообразить свою поездку травами – заезд в Дали обязателен. Больше нигде так настойчиво их нам не предлагали. Утром мы уже уезжали дальше...
Лиджанг

7 день. 5.10. Лиджанг.
Пожалуй, из всех увиденных старых городов – Лиджанг самый красивый. Эдакая маленькая Венеция, но на свой манер. Более миниатюрная, изящная и загадочная. Улочки застроенные одно- и двухэтажными домиками с резными крышами, гирляндами фонарей, опоясанные целой сетью каналов и засаженные деревцами и цветами. Чтобы попасть в здание нужно перейти через речку по деревянному мостику. На одной улице можно увидеть около 20 мостиков направленных в разные стороны. Можно постоять на мостике и понаблюдать за золотыми карасями, которые свободно плавают по каналам города. Когда же заходит солнце… Вы не смотрели мультфильм Миядзаки « Унесенные призраками»? Так вот Лиджанг после захода солнца становится именно таким же нереальным местом, наполненном духами, неожиданными красками, огнями и звуками. Гирлянды красных фонариков , окна домиков, свечи на улицах…все загорается своими цветами. Девушки в народных костюмах стоят на мостах и поют, выпуская на воду цветки лотоса со свечами внутри… Голова идет кругом. Впрочем, четырем русским вся эта сказочная атмосфера не помешала найти ближайший бар и заказать для начала бутыль местной водки. Следует отметить, что в качестве альтернативы предлагалась иностранная водка. Почему-то только российского производства. Впрочем, одного бутыля оказалось недостаточно… Но об этом потом. Через несколько столиков китайская молодежь играла на гитаре. Набравшись наглости мы выпросили инструмент. И тут все поехало.. Когда мы начали петь Катюшу почти все китайцы в баре начали нам подпевать и хлопать в ладоши. А потом просить еще русские песни К нашему стыду некоторые мы даже не знали. Из-за соседнего столика нас уже угостили еще бутылкой водки. Еще какие-то ребята начали к нам подходить с гитарами. Песню мы – на русском или на английском, песню они – на китайском. Вот такая вот дружба народа. И 400 грамм водки в рыло. Но все же душевно посидели…
А на следующее утро мы уезжали в горы.
Tiger Leaping Gorge

8день. 9день. 6-7.10. Дажу. Ущелье прыгающего тигра.
Разнообразие было главным девизом нашего путеществия. В этот раз мы поломили в горы. Сначала на пароме преправильсь через Янцзы и полезли наверх. За эти два дня вломилими мы довольно прилично. Но и увидено тоже было много чего. Янзцы – какао-река. А горы растут из нее, теряясь где-то в небе. Глаз не хватает. Извилистые дорожки, перевернутые лабиринты, искры водопадов. Хорошо заткнуть уши трансом и полностью погрузиться в Не. Пройти прыжком Тигра. По-другому и не получится описать.
Сычуань
Эмей-шань.

10 день. 8.10 день и ночь потрачены на переезды. Горный автобус – не самая легкая вещь. У меня действительно трещали уши. Казалось, что перепонки лопаются. Китайцам было хуже. По салону автобуса заранее были расставлены ведра для блевания. И они блевали. Все хором. Наконец-то поезд. Уснувши, проехали мимо китайского космодрома в Сичане, откуда тайкунавты бороздят просторы Вселенной.

11 день 9.10-12 день 10.10 Эмей Шань.
Мы пытались потом заняться глупым занятием и составить рейтинг посещенных мест. Что ж.. Для меня это точно был Эмей Шань. Даже после Лиджанга и впоследствии Шанхая. К приезду я была уже насмерть простужена и мы разделились на две группы. Так вышло, что все участники тура по очереди переболели. Им и были скормлены захваченные мною лекарства. Я же осталась с пустой аптечкой в руках в стране, где за пределами больших городов найти англо говорящего человека крайне сложно. Что ж.. Недаром мы треть вечеров в Китае провели за игрой в Крокодила;) Именно с помощью его я и объясняла от чего мне нужны лекарства. Надо отдать должное китайской медицине – она меня вытащила из полнейшее жопы за два дня. Но именно эти два дня пришлись на Эмей Шань. Хотя и это не помешало мне в первый день спустить на 1500 вниз по вертикале на своих собственных двух туманными тропами через буддиские монастыри, увидев лишь маленькую часть всего... Весь этот заповедник – огромное рассеченное ущелье на склонах которого расположены многочисленные монастыри. Погруженные в туман они оставляют мистическое ощущение. Проходить надо сквозь них, через все ворота. Все открыто, наблюдаем жизнь постояльцев и монахов. Благовония растворяются в тумане... Знаменитые эмейшаньские дикие обезьяны нам попались всего лишь однажды, а вот китайцы, в т.ч женшины, нагруженные тяжеленными гранитными блоками и топающие по ступенькам 500-1000 метров вверх вниз нам попадались весь день. Подойдя к канатке обнаружили что она уже закрылась, и практически сразу стемнело. Что делать? Но тут появились такие же опаздавшие китайцы и мы вместе отправились вниз по каким-то нетуристическим тропам мимо деревень и лающих собак. С них - язык, на котором на бесчисленных развилках они выясняли куда идти, с нас - единственный на 10 человек фонарик. Спустившись к дороге, сразу же обнаружили Миху и Леху, что казалось просто невероятным. Ребята же, будучи под впечатлением от посещения Вершины Эмей-Шаня, ничему уже не удивлялись.

Во второй день на подъемнике и мы поехали на вершину. Канатка уходит куда-то, в полное молоко. Создавалось ощущение, будто ангелы просто схватили тебя и тащут куда-то вверх. Вы когда-нибудсь стояли на берегу неба? Я да. Пик горы в выше облаков. Стоя на обрыве можно видеть лишь безбрежный океан облаков, храмы на островах этого океана и золотого многоликого Будду. Описать это невозможно, надо видеть. В кафе у подножье один из нас написал на стене фразу: « Наверху я оставил свою крышу». И это правда. Ничего прекраснее я не видела и не ощущала до сих пор.
Лэшань.

В это же день мы Успели мотнуться в Лэшань и посмотреть на Большого Будду, высеченного в скале. Самого большого в мире. (После того как талибы в Афганистане взорвали четырех самых больших будд). Высекать его начали в красных прибрежных скалах кажется в 6 веке, а когда закончили я уж и не помню. Я легко помещаюсь в его ухе. Еще про него известно что он в 34 раза больше знаменитого китайского баскетболиста Яо Минга, о чем во всех проспектах и пишется. Впрочем, как-то он не впечатлил. То ли ожидала я от него чего-то большего (не 70 метров, а например 200). То ли после Эмей Шаня не вставляло. Скорее второе. Из Лэйшаня решили уезжать не сразу, а прогулявшись по набережной, напротив этого Будды. К сожалению несмотря на наличие фонарей утановленных вокруг него, Будда в этот день не подсвечивался. Зато китайцы на улицах просто жгли. Вот дружное караоке человек на 40. А вот вечерний ци-гун человек на 60, прямо поперек всей набережной. Ужинать пошли в единственный ресторан с английским меню. Заказали по рыбине. Ну да, дороговато, 35 юаней, подумали мы. Китайцы внесли три огромных длинющих сервированных рыбины (недавно в Москве ели такую за 70 баксов) и расселись смотерть как мы с этим управимся. Мы не опозорились и осилили, хотя было нелегко :)
Кинченшань

13 день. 11.10 Утром уже едем в Кинченгшань в Даосские храмы. Кораблик через зеленое лесное озеро, канатка наверх. Думала после Эмей-Шаня меня уже ничто не сможет заворожить. Ошибалась... Ночевка в Даоссиском монастыре доказала обратное. Закат мы провели на площадке верхнего храма, посвященного Лао Цзы. В вечерних сумерках начали зажигаться светлячки. Вскоре весь лес вокруг и горы покрываются мерцающими зелеными огнями. Сказка.

14 день. 12.10 С утра наверх. Смотреть статую Лао Дзы на быке. Статуя с трудом помещается внутри многоэтажной пагоды, так что наружу торчит рог быка. Вниз спускаемся по парку мимо разных храмов и беседок. Смотрим на тысячелетние деревья гинкго и возвращаемся в Ченгду.

Ченгду. Город панд

15 день.13.10 Посещаем заповедник с пандами. Там обнаружились удивтельные красные панды, а также панда-модель для символа олимпиады. Удивительные животные. Непременно вызывающие умиление и улыбку даже у прожженных циников. В порыве чувств купила мягкую игрушку панды. Позор на мои седины.
А после заповедника шоппинг. И скажу ам, бабоньки, что даже у мужики съезжают с катушек от тамошних цен. Если бы не определенные обстоятельства, то вернулась бы я с пятью сумками- метами оккупанта из поездки. Известно, что Ченду - одна из стартовых точек для путешествия в Тибет. Навели справки в гостнице: всего 1200 юаней (авиабилет + пермит).
Сисе. Срединная империя

16 день. 14.10 Перелет в Шанхай.
Ночной Шанхай. Башня жемчужина Востока. Шанхай – это город-мекка для архитектора. Во время всей прогулки не могла избавиться от ощущения, что я маленькая девочка из провинции впервые попавшая в большой город. Настояший мегаполис с 3-5-и уровневыми дорожными развязками, сумасшедшими высотками и потрясающей арх-й. На 54-м этаже пьем кофе в гостинице. Номера за сутки от 500 до 6000 уе. Забавно, президентский номер стоит аж на 1000 меньше, чем номер для председателя компартии. Остаток ночи проводим в местных барах на улице красных фонарей.
17 день.15.10 Спим в такси и самолете почтив всю дорогу. В Пекинском аэропорту Димыч встречает знакомую физтешку. В Шанхае ночью было +20. Сейчас в Москве +1 градус. Ужасная очередь на паспортном контроле. Багаж не можем получить больше часа. Единственное что радовало глаз - огромное количество девушек из российская сборная по фигурному плаванию возращающихся с нами одинаковым рейсом. Мерзкие ощущения и тяжелый отходняк. Я обязательно еще поеду в Китай. Надеюсь, что не один раз.