Сирия / Автостоп | Самостоятельная поездка

Галопом по Ближнему Востоку: Турция, Сирия, Ливан и Иордания

4 - 18 декабря 2007 г.
11 День. Как мы оказались на Красном море

Рынок в Аммане Рынок в Аммане
Сирийцы любят, когда руки свободны Сирийцы любят, когда руки свободны
Повседневная одежда сирийца Повседневная одежда сирийца
Так мы пересекали границу Так мы пересекали границу

C раннего утра отправились на автовокзал. Но ближайший автобус в Иорданию через несколько часов. Едем на такси за 10 долларов с человека. Водитель взял нас и еще трех пассажиров, итого пять человек. Я разместился на переднем пассажирском сиденье вдвоем с каким-то парнем. И это нормально. Здесь можно ехать хоть на крыше – никто не оштрафует.

Мы познакомились с парнем. Аймен – уроженец Марокко, житель Страсбурга. Он тоже путешествовал как и мы. И у него было здесь полезное преимущество – арабский его родной язык. В Дамаске он достиг самой северной точки. И сейчас возвращался в Египет через Иорданию.

И мы подумали, почему бы нам не доехать с ним до Красного моря? Пересчитали оставшиеся дни до конца путешествия – вроде успеваем. Приехав в Амман, вместе купили билет в город Акаба и отправились на самый юг Иордании. Билет обошелся всего восемь долларов.

Автобусы в Иордании топятся по-черному.

Потому что все курят прямо в автобусе. Мало того, даже когда автобус стоит на стоянке и можно покурить на улице. Пассажиры все равно курят в автобусе, и стоит сизый туман.

Пока ехали, познакомились с иорданцем, который стал показывать фотки своей герл-френды. Стало интересно, как это возможно в мусульманском мире. Ведь у любого европейца другие представления о Ближнем Востоке.

Оказывается, мир давно изменился. И мусульманский мир под влиянием глобализации изменился еще сильнее.

Хоть и не принято ходить с незамужней девушкой по улице. Но молодые люди также знакомятся в школе или институте, общаются, встречаются и сами выбирают вторую половину. Благодаря Интернет и телефону, общаться стало значительно проще. В силу культурных традиций новая жизнь не выставляется напоказ и приезжему незаметна. Но все очень круто изменилось.

Здесь давно уже не принято многоженство и для второй женитьбы нужны веские причины (болезнь или бесплодность первой жены). Здесь растет число разводов, и развестись стало проще.

С другой стороны по данным путеводителя Lonely Planet только в Турции за несколько лет тысячи молодых девушек были казнены семьями, за то, что обесчестили себя и свой род. А правосудие относится снисходительно к таким убийствам.

Пока наши попутчики просвещали о теперешнем устройстве миры. Мы пересекли всю Иорданию и оказались в Акабе на берегу Красного моря.
Акаба - берег Красного моря

Сначала в отель (15 долларов за двоих), а потом купаться. На берегу многолюдно, и столики кафе стоят в песке у самой воды. Но купались только мы.

В отеле открывали ноутбук и обнаруживается слабый сигнал WiFi. На удивление доступ открыт, и мы выходим в Инет чтобы выложить новости нашего маршрута.

12 День. Как нас кинули в Вади Рам.

Не доверяйте таксистам! Не доверяйте таксистам!
Пекапинг в Вади Рам Пекапинг в Вади Рам
Следы шин здесь до первой песчаной бури... Следы шин здесь до первой песчаной бури...

Из Акабы мы отправились в пустыню красных песков – Вади Рам. Это одно из самых интересных мест Иордании.

Ехать в Вади Рам из Акабы пришлось на такси. Нам сказали, что автобус после обеда, а у нас мало времени. Заплатив за такси по 15 долларов с каждого, мы поехали в Вади Рам. С нами поехали еще пара англичан, которых мы повстречали на автовокзале при поиске автобуса.

Сколько людям твердят «не доверяйте таксистам», а мы сглупили.

Не доезжая километр до Вади Рам (по словам таксиста), таксист свернул с дороги и завез нас в Desert Camp (колоритно оборудованную стоянку для туристов).

Таксист сказал:

- Там дальше сдирают 7 долларов за попадание в зону Вади Рам, а я вас привез в очень клевый лагерь для туристов. Вы заплатите 60 баксов, и вас на джипе провезут по Вади Рам. Вам не придется платить дополнительно 7 баксов с каждого человека.

«Отлично», подумали мы. Действительно, зачем платить лишние деньги, если, заплатив за джип, получим «all included»

Таксист все время нахваливал это туристическое место, и говорил, что здесь обязательно надо переночевать, чтобы заценить пустыню.

Вскоре подъехал джип. Это был не совсем джип, а потрепанный пикап с открытым кузовом, где мы разместились. Водитель - какой-то бедуин нифига не понимающий по-английски.

В-общем поехали мы на эту экскурсию по пустыне. Вокруг были красивые скалы и красные пески. Машина периодически останавливалась, а мы лазили по дюнам и фотографировались. В пустыне дул ветер, и в открытом пикапе было очень холодно.

Через два половиной часа «трехчасовая» экскурсия закончилась в том же desert camp, где и началась. Несмотря на то, что пустыня надоела, мы замерзли, и ехать уже больше не хотелось, у меня сложилось ощущение, что главного мы не видели. На фотках в Интернет Вади Рам другой.

Я достал ноутбук, запустил Google Earth и загнал координаты, которые отмечал во время экскурсии. И с горьким разочарованием убедился, что наш маршрут пролегал в другую сторону от центра красных песков Вади Рам.

Таксиста уже след простыл, а организаторы нашей поездки сначала косили под дурачков, не понимающих, о чем идет речь. Потом когда я ткнул их пальцем в трек на Google Earth, они стали оправдываться совсем по-другому: «Вади Рам очень большой. Это тоже Вади Рам. Чтобы посмотреть весь Вади Рам надо провести здесь четыре дня…»

Мы с англичанами сначала подумали обратиться в полицию, но поняли, что это бесполезно. Нам уже впарили не ту экскурсию, и возврату она не подлежит.

Нам остается предупредить тех, кто отправиться в Вади Рам после нас. Не доверяйте таксистам никогда, и не останавливайтесь в Desert Camp, не доезжая Visitor центра Вади Рам.

Автобусов из Вади Рам не было. И взяв такси до Петры, мы поставили рекорд путешествия по разорительности, потратив в этот день 100 $.

Видео из Вади Рам
Тема: Видео

13 День. Самая главная достопримечательность Иордании.

Местный туристический транспорт Местный туристический транспорт
и открывается Петра... и открывается Петра...
Розовая Петра Розовая Петра
Набатейский лук Набатейский лук
Петра (вид с высоты) Петра (вид с высоты)
Туристы подтягиваются Туристы подтягиваются

В этот день у нас оставалось несколько часов на осмотр Петры. А потом надо рвать на север. Ведь от Антальи, где нас будет ждать самолет в Москву, нас отделяло еще две границы и почти целиком три страны. У нас оставалось несколько часов на Петру и двое суток на гонку со временем.

Петра – это самая главная достопримечательность Иордании. Если в одно предложение, то в пустыне находится узкий каньон, а в стенке каньона выточен храм с колоннами. Вход в каньон стоит аж 30$ с человека. Но такого вы больше нигде в мире не увидите.

Чтобы ощутить Петру надо встать очень рано. Чтобы в семь утра, когда будет открыт вход быть первыми. И тогда главное – убежать вперед от толпы галдящих китайских туристов, иначе будет совсем не то впечатление. Иначе сама Петра, поблекнет за этой туристической толпой.

Мы встали в шесть утра. Вышли на дорогу и стали ждать такси. Остановилась первая машина. Я открыл дверь и сказал водителю:

- Петра, ван динар.

- Фри

Три динара за два километра и это слишком дорого, и я захлопнул дверь машины. Водитель снова открыл дверь и сказал:

- Ноу ноу фри динар. Ай мин итс фри, ноу мани.

Итак, нас подвезли автостопом до входа.

Взади догоняла толпа китайцев, но в каньоне мы были первыми. И шагая в тишине по удивительному каньону шириной три метра, переносишься в мыслях на тысячи лет назад.

После классических фотографий Петры снизу, мы полезли наверх каньона, чтобы увидеть все сверху. Проигнорировав знак «No climbing», мы через полчаса выбрались наверх. Наверху соседней скалы люди пасли коз. Увидев нас, они поприветствовали традиционным «Хеллоу».

Когда мы добрались до них, они испугались. Еще бы им нас не испугаться. Если самой старшей девочке было лет семь. Другим пастухам было года по три или четыре.

13 и 14 день. Гонка на север и завершение путешествия

По дороге в Маан По дороге в Маан

После Петры нам предстояло проехать маршрут Амман-Дамаск-Халеб-Антакья-Анталья. С одной пересадкой доехали до Аммана. Следующий пункт Дамаск.

Дежурный автовокзала сообщил, что автобусы на Дамаск есть, но свободных мест уже нет. Тогда мы согласились ехать в проходе.

Скоро подошел автобус. Пассажиров было явно больше, чем мест. Водитель посмотрел наш билет, и удивился, что иностранцы будут ехать без места. Он взял билеты и пригласил пройти с ним в офис.

У меня промелькнула мысль, может нам хотят вернуть деньги и отказать в поездке. Но еще через секунду водитель со словами «seven, eight» показал на автобус и вернул мне билет.

Билет был другой! Водитель подменил наш билет «без места» на билет «с местом».

Автобус был забит до отказа, и ехать было очень весело. Несмотря на то, что арабы не пьют спиртное, они быстро все подружились, смеялись и пели песни всем автобусом.

Громче всех орал песни водитель автобуса. При этом он периодически бросал руль и начинал хлопать ладоши в ритм песне. Только когда автобус начинал съезжать с трассы и заваливаться на бок, он брался за руль, выправлял автобус. Через минуту все повторялось снова.

Мы ехали четыре часа. Среди ночи автобус остановился на окраине Дамаска, чтобы нас высадить. Никто кроме нас больше не выходил. Водитель автобуса помог вытащить рюкзаки из багажного отсека. Я его спросил: «Как отсюда добраться до автовокзала, чтобы ехать в Халеб».

Водитель выпучил глаза, и удивленно проговорил: «Хале-е-еб????».

Оказалось наш автобус направляется в Халеб! Наверно, ругаясь на арабском «ну и тупые эти иностранцы» он затащил нас обратно автобус и мы поехали дальше в Халеб.

Ну откуда мы могли знать , что этот автобус идет в Халеб, если мы не понимаем о чем говорят люди.

В Халеб прибыли только утром. Сначала зашли в отель, где ночевали несколько дней назад. Оставили там рюкзаки и вернули путеводитель Lonely Planet, который брали. Потом закупились на рынке сувенирами.

Автобусов в Турцию не было, пришлось брать такси за 30$. Из-за очереди на турецко-сирийской границе потеряли много времени. Приехали в Антакью и чудом успели на автобус в Анталью. Дальше на автобусе пятнадцать часов.

И вот мы снова в Анталье. Здесь отличная погода, теплая вода, на городских улицах дозревают апельсины. Сегодня вечером будем в снежной Москве.