Грекояхтинг длиной в 505 миль

Идет загрузка карты ...
Яхтинг - это наша жизнь. Об одном из последних яхтенных походов этот рассказ. Будем рады новым людям в новых походах
 
Отчет о яхтенном походе по греческим островам

Родос Родос
Ретимно Ретимно
Крепость Ретимно Крепость Ретимно
Озеро Курнас Озеро Курнас
Ханья Ханья
Ханья 2 Ханья 2
Пещера Зевса №2 Пещера Зевса №2
Маршрут на г Ида 2456 м Маршрут на г Ида 2456 м
Маршрут на г. Ида (Псилоритис) 2456 м Маршрут на г. Ида (Псилоритис) 2456 м
На вершине На вершине
Кносский дворец Кносский дворец
Пещера Диктеон Андрон №1 Пещера Диктеон Андрон №1
Рассвет Рассвет
13 октября. Киев-Афины-Родос
Утренний кофе и мчимся в Киев, нас ждет Борисполь. Вылет в 13 ч. Традиционное посещение Duty Free и 3 часа приятного полета до Афин.

Нас 11 человек (далее сокращенное название «вьетнамское общежитие»), и мы экипаж яхты Cyclades 50.5 с маршрутом из Родоса в Афины. Этой весной нами был воплощен похожый маршрут в обратном направлении, и это было здорово.

Пол года назад прийдя на Родос, было ощущение кайфа от острова, от свободной яхтенной жизни, но тогда же Родос был для нас окончанием путешествия, а это всегда грустно. И вот совсем неожиданно я опять здесь: та же крепость, та же марина, так же тепло. Вот оно счастье!

По прибытию думаем про фестиваль-party на палубе, но утомленные за день быстро отключаемся.

 

14 октября. Родос
Обещают всю неделю штиль. А ведь хочется ветра! Желания сбываются здесь – далее было доказано. С утра принимаем яхту, потом супермаркет, душ, приготовление еды, экскурсия по городу, купание в море (тепло и классно). В обед отходим. Впереди 200 миль перехода на Крит. Весной были в восточной его части. Теперь must see – посещение Ханьи.

Спасательный круг загадочным образом оборвался. Были устроены спасработы спаскруга. А на следующий день не повезло палубному ведру - отдали дань Посейдону. И потом все 2 недели по супермаркетам изучали не только цены на метаксу, а и ассортимент греческих ведер.

Народ отрывается по полной. Ира теряет кепочку. Ветер встречный. Распределение вахт по 3 человека. Моя вахта с 10 до 12 ночи и с 6 до 8 утра с кэпом и Оксаной. В 10 вечера заступаем. Мы сидим и бдим.

 

15 октября. Море

Рассвет в 7 утра. Люблю встречать рассвет на вахте. Особые ощущения, когда видишь, как рождается новый день. Целый день, огромный день в жизни. В 8 утра сдаем вахту.

Весь день идем. То ставим паруса и идем галсами, то используем мотор. Ветер четко встречный, мордевинд короче.

Читаем мифы и достопримечательности. Спим. Впервые чувствую признаки морской болезни. А может и не морской. Потому что чувствую, что не с качкой это связано, а с миксом всевозможных напитков, опробованных за последние сутки.

Пробую стоять у штурвала. Вначале сложно привыкнуть, потом по чуть-чуть начинаешь ощущать штурвала и кайфуешь от управления.

Пробуем зайти в марину Херсонисоса. Неудачно. Прямо на входе в марину видим рифы. Как позже выяснилось, это искусственно созданные молы. Короче, какое название города, такая и встреча. Уходим.

Греция вообще очень занимательная страна в этом смысле. Все говорят, как плохо, в стране кризис, а работают с 10 до 12 и с 18 до 20. Сиеста – дело святое. Даже если стоишь с протянутой рукой, в которой зажаты евро и просишь дать в прокат машинку, никто не оторвется от кофепития с сигареткой. «У нас сиеста. Приходите позже». Жизнь ради удовольствия, вот такие они греки. И можно ведь обозначить тот риф на входе в марину. Яхтинг популярен, и кормит жителей. Ведь целое вьетнамское общежитие шло выручать жителей Херсонисоса из кризиса. Пооставляли б денег и в марине, и в ресторане, и в супермаркете, и мешочек магнитиков китайских бы у них купили.

Следующей попыткой основаться на Крите становится Ираклион. Идем в венецианскую гавань, спешим успеть до темноты. Заход несложный, а место стоянки найти непросто. Стоять на якоре мы не любим, предпочитаем стационарные стоянки с мурингами. Тогда и спать можно спокойно. Вначале становимся на плавучем помосте, но он мал и хрупок, а лодка большая. При сильном ветре можем наделать делов. Занимаем чью-то частную парковку, зато стоим уверенно и комфортно. Итак, вышли с Родоса в 14 ч., а в 20 ч. на следующий день запарковались в Ираклионе.
Дальше цель только одна – все на "разграбление острова". Что и произошло в ближайшем ресторане.

 

16 октября. Ираклион, Крит

Решено постоять два-три дня, чтоб получше посмотреть остров. Крит большой, есть что изучать. Берем напрокат три машинки Toyota Aygo (все красного цвета) на трое суток за 210 евро. В планах Ханья, плато Нида и плато Лассити. Стартуем и сразу же привал на симпатичном пляжике. Вода – парное молоко. Люблю Грецию…
Дальше следуем через Ретимно, по дороге теряем третью группу.
В Ретимно прогулка по набережной, поедание гамбургеров и посещение крепости. На входе табличка со скидками по цене. Мне нравится семейное предложение 4 человека за 10 евро. Спрашиваю: «А как насчет 7 человек как одна семья? Можно?». Тетка вначале делает круглые глаза, потом понимает, что за большее мы не пойдем и пропускает нашу «семью».
Озеро Курнас. Единственное пресноводное озеро на острове. Купаемся. Вода цвета светлой бирюзы. Инфраструктура очень простенькая и незамысловатая. Почти не видна. Рядом кемпинг, пару таверн и катамаран напрокат.
Завершает программу этого дня Ханья. Очень уютно и симпатично.
Гуляем по набережной, рассматриваем яхты, пришедшие с разных уголков света. Встречаем нашу группу. Кеп угощает рециной. Это оригинальное греческое смоляное вино. Его можно либо любить с первого глотка, либо не переносить на дух. Я отношусь ко второй группе, но за отсутствием альтернатив делаю пару глоточков.

17 октября. Ираклион, Крит
Сегодня у нас мероприятие, не имеющее аналогов в альпинизме -восхождение на высочайшую вершину Крита, г. Ида (или Псилоритис) 2456 м. Три машинки берут курс на вершину, их ведет gps-ка кепа. В нее постоянно забиваем нужные точки, и она подсказывает маршрут, громко ругаясь. Постоянно спрашивает: «Перепроложить?», а кеп тихонько отвечает ей на ушко: «Налить рома». Находим место для старта рядом с пещерой Зевса №2 (которая из себя ничего не представляет). Потерпите годик, и это будет лучшая достопримечательность Крита: там сейчас трудится много работяг. Хороший дизайнер, и мы сможем лицезреть офигенные сталактиты и сталагмиты.
Рядом с пещерой начинается маркированная тропа на вершину. Основные указатели черный+желтый, промежуточные красные точки.
Через 300 м подъема Гриша принял правильное решение. Три дня капитального алкогольного расслабления – это не хухлы-мухлы. Он возвращается.
Дальше идем восьмером: кеп, Саша боцман, Рома старпом, Вова+Юля, Оксана с Иваном и я. С непривычки тяжело, но сам подъем очень комфортный: набитая тропа, рельеф каменистый среднего калибра. Да, это не фанская сыпуха и не валуны с вулкана Nea Kameni. В основном идешь почти как по мостовой: камни впечатаны в грунт, гладкие и отполированные. Вначале идем по ущелью, потом тропа петляет траверсами склонов. Жарко, очень хочется пить. Вспоминаю Саяны, когда всегда идешь по щиколотку в воде. Захотелось пить, нагнулся, зачерпнул воды у ног, а она вся кристально чистая.
Юля отказалась идти дальше и осталась ждать нас. Раскалываемся еще раз. Володя спешит аки горный кри-кри вприпрыжку на вершину, а мы идем своим темпом. Идем уже три часа, вода закончилась, и даже подумать о том, что еще и спускаться столько же без воды не хочется.
Взобравшись на перемычку, ведущую к вершине, понимаем, что Володя выбрал не ту тропу, иначе бы уже свернул назад. Все плато усеяно маркированными тропами, и маршруты там есть разные. Надеемся, что прыгающий человек с горы напротив и есть наш герой, бегущий к своей любимой.
На вершине стоит маленькая церквушка. В ней лежит книга посещений, и мы пишем о том, что экипаж яхты «Феодосия» посетил вершину и вносим в анналы истории наши имена.

Дальше происходит чудо. Возле церквушки обнаруживается колодец с холодной и вкуснющей водой! Пьем ведрами-)). Торжественное распитие коньяка и назад. Общее время восхождения составило 7,5 ч.

Спуск вниз, показались машинки, нам машет Гриша, спешим к финишу, ноги подкашиваются. Но финал был гораздо интересней. Юлю привел вниз американец, а Вова потерялся.

Стресс. Попробовали расспросить хозяина таверны о том, как найти потерявшегося человека. Но он по-английски ни бум-бум, а мой греческий ограничивается "калисперой" и "эфхаристо". Поэтому запустили план №2 отработки стресса и купили еды и узу. В это время из Украины вышли на связь по мобильному, что Вова жив, здоров и телепортировался на яхту. Всю дорогу назад мы думали, как такое возможно. Уза помогала думать.

 

18 октября. Ираклион, Крит

Утренний кофе. Прекрасная погода. Сегодня в фишках дня Кносский дворец и пещера Зевса №1 (Диктеон Андрон). Пока наши ребята во дворце, мы выдвигаемся на разграбление супермаркета. После обеда уходим в море, надо бы запастись провиантом. Отоваривание прошло удачно, особенно что касается мяса 5 евро за кг. Возник резонный вопрос: ехать ли с этим всем к Зевсу или по-быстрому отвезти на яхту? Решено – надо спасать мясо. Тут случается неожиданность. Всего час назад мы выехали из обычного центра города, оживленного суетой дня, а сейчас это уже полный коллапс. Греки бастуют. Движение транспорта парализовано. Идет страйк ­– любимое занятие греков. Работать и так не любим, а тут можно вволю подудеть дудками. Самый выгодный бизнес в Греции, это явно магазин по продаже дудок. Два часа наматывали круги по центру, пытаясь пробиться на набережную, но не все так просто. А у нас ведь мясо!
Подхожу к полицейскому и объясняю нашу проблему. Они моментально предлагают: «Следуйте за нами». Мы, окруженные кортежем из двух мотоциклов полицейских, едем спасать мясо. Трафик, дороги, светофоры, люди – все смешалось! Полицейские доводят нас до порта и показывают путь в марину. Спасибо вам, самые классные полицейские Греции!
На яхте очередная засада. Мы два дня занимали чужое место, и сейчас туда должна прийти яхта. Нужно переставиться. Что и начинаем делать, но наш якорь крепко спутан с чужими мурингами. На помощь приходят местные знатоки со специальным крючком. Хитрая операция проделана, яхта свободна. Паркуемся с внешней стороны пирса и быстро спешим к своим ребятам в Кносс. Мы опоздали всего на два часа условленного времени, но нас великодушно прощают, ведь мясо спасено и лодка переставлена.
Из поездки к пещере Зевса запомнились серпантины и мусака. Мы с кепом ее отведали, пока команда посещала пещеру.
Пещера Диктеон Андрон стоит того, чтоб ее посетить. Вход 5 евро.

Дополнение к мусаке метакса и домашнее вино (неудачный выбор). Вообще интересно возвращаться в те же места. Полгода назад я и представить этого не могла. А сейчас без спешки и суеты все осмотреть могу спокойно расслабиться с видом на плато Лассити.

Вернулись в Ираклион, сдали машинки. Их прием был осуществлен за 3 минуты.
Около 16 ч. вышли в море, стали на курс, и капитан распределил вахты. Я вахтю (или вахтую), короче стою на вахте с Ромчиком. Мы первая вахта, подходим к вопросу ответственно, одеты в спасжилеты.
Следующие на вахте Гена и Ира. Тогда и начали происходить чудеса. Отказал автопилот, лодку крутануло на 180 градусов. Инструкция на этот счет говорила, что что-то произошло с рулевым управлением, что именно непонятно. Капитан берет управление в свои руки и по звездам ведет нас на Санторини. Это была героическая ночь. Активный день, насыщенный эмоциями и демонстрациями, накопленная усталость и вот ночь с сюрпризами. Капитан и его помощник проявили мужество, простояли всю ночь у штурвала и по звездам привели экипаж в бухту.

19 октября. Санторини
Утром купание и ныряние. Словили трофей - большой шикарный шарик-кранец. После завтрака небольшой переход по морю, и мы во Влихаде. Заход вышел филигранный.
А дальше понеслась: нужно оплатить стоянку и взять напрокат машинки (заказать можно в таверне у Димитриса, очень милый человек).
Интересный сюжет происходит в офисе харбор-мастера. «Так, так… лодка какая? Такая. Гм, стоите сутки… Гм, воду вам надо. Гм… в общем с вас 30 евро». «Э-э-э, подождите, весной мы здесь были за 15 евро!». «А, за 15 евро… ну ладно, с вас 15 евро». Так сэкономили 15 евро. Мелочь, а приятно.
Красавица Фира. Стандартный набор: прогулки, фотки. Но сколько раз смотришь эту панораму, столько захватывает дух.
Спустились вниз на фуникулере. Дальше кому цветы (т.е пиво), кому мороженое.
Покатушки на осликах. Шоу еще то! Я долго не хотела, осликов жаль, но социализация в итоге победила. Нас 9 человек, каждому подбирают по ослу (может по весу, а может по характеру). Устраиваются гонки, причем результат ни от кого не зависит. Он предопределен. Ослы идут в каком-то своем загадочном порядке. Мы делаем ставки и пытаемся договориться со своими ослами, но увы. Ослы по дороге испражняются, раздаются крики, смех, лидеры меняются. Вот забава!
Самый красивый закат в мире на мысе Иа. Быстрая закупка в супермаркете и вперед. Нашли уютную площадку. Закат не поразил, но было красиво.
Перед возвращением в марину традиционно посетили высшую точку острова.

 

20 октября. Санторини
С утра, пока ребята отправились исследовать остров, я с капитаном занялась ремонтом автопилота. Харбор-мастер  вызвал специалиста из порта. Тот долго лазил по кормовым отсекам и нашел проблему. Крепление рулевого управления разъединилось из-за того, что стерлась резьба.
После обеда съездили все вместе в античную Тиру. Жаль только, что музей работает до 14 ч. (это ж греки). А вот в музей вина удалось попасть несмотря на то, что пару раз свернули не туда и наелись кактусов по дороге. В 7 евро входного билета входит осмотр экспозиции с аудиогидом на русском языке и по завершению дегустация 4 сортов вина.
Музей понравился. Он посвящен семье братьев, которые первыми на острове подняли виноделие до промышленного уровня и создания бизнеса. Интересные разные агрегаты, которые использовали для отжима винограда.
 Вечером короткий визит в порт в поиске портовых женщин для капитана. По дороге домой решали вкладывать ли 2 евро в бензин или на авось. В марину въехали на последних каплях бензина. Такая вот экономия общественной кассы.

21 октября. Фолегандрос
Отход в 4 утра. Завтрак в бухте напротив вулкана. У нас сегодня праздник на корабле – день рожденья у самого юного члена экипажа Ивана. Подойти к самому вулкану, к сожалению, не получилось. Сильный шторм, поэтому ограничиваемся купанием в бухточке и созерцанием вулкана.
Держим курс на Милос. Шторм до 8 баллов. Лично для меня это море удовольствия. В 5 ч. капитан принимает решение менять курс на Фолегандрос. До Милоса еще не менее 6 часов ходу и хочется избежать ночных переходов и заходов в марину в штормовых условиях.
До острова дошли достаточно быстро. А вот швартовка была непростая. Мы стали в углу пирса, растянувшись и лагом, и кормой к пирсу одновременно. Колбасило очень прилично. К утру обнаружили 2 перетертых каната, каждый в двух местах. В 20 м от нас стояла яхта с парой немцев на борту. У них вот ночевки вообще не было.
День рожденья продолжается. На борту праздничный ужин и праздничный торт со свечами. Единственный раз собираемся в кают-компании. Идет дождь. Вокруг яхт тусят кошки, много кошек. Фолегандрос реально кошачий остров.

22 октября. Милос
Дождь. Высыпаемся, отходим достаточно поздно. Море штормит. Зато быстро долетаем до Милоса. В 4 ч. мы уже пришвартованы.
В марине Милоса построили новый удобный бон. Принимаем душ, стираемся, чепуримся. Иду на разведку по поводу аренды машинок. На набережной тишина. Обхожу 4 офиса rent a car, в трех из них сиеста. На дверях четвертого написано, что закрыт до 15 апреля 2013 г. Рядом с закрытым на сиесту офисом стоит его владелец. Дверь открыта, комп включен, хозяин пьет кофе на улице.
Спрашиваю: «Я вижу, что у вас сейчас перерыв, но мы тут как бы денег дать хотим. Можно ли процесс ускорить?». Он смотрит на зажатые в руке купюры и говорит: «Не получится. Сиеста. Приходите после 6-ти вечера». Интересно, как же грекам без кризиса жить? Это ведь их национальная идея.
Взяли два Hyundai Getz за 50 евро на сутки. Погуляли по городским улочкам, проехали по острову.

 

23 октября. Милос
Традиционный ритуал – высочайшая вершина острова. Что приятно на Милосе, на нее можно заехать на машине. Вершина вся в тумане, сквозь  просветы шикарные виды.
Дальше ралли по острову. Смотрим все красивые бухточки и мыски. Среди must see пляж с вулканическим песком. Зарываешься в песок на 15 см вглубь, а там гарячо. Поскольку дни у нас стояли штормовые, без солнца, накрапывал дождик, погружение в теплый песок в момент, когда на пляже достаточно холодновастенько, было божественно. Саша и Гриша погрузились по полной – сверху одна голова. После псаммотерапии ресторан с кальмарами, мясом, мороженым и прочими прелестями. А вот найти этот пляж нереально. Только настоящий воин света сможет открыть для себя этот путь.
Место, где нашли Венеру Милосскую
Непоздний ужин по возвращению и отбой. Завтра ранний выход в море.

 

24 октября. Китнос
Итак, подъем в 5 утра. На отходе старпом, боцман, Гена, Ира и я. Марина Адамас находится в хорошо защищенной бухте, со всех сторон прикрывают островки. Но поскольку сама акватория получается закрытой, так что в ночных переходах нужен глаз да глаз: то корабли 16-типалубные, то рыбаки, то скала. Встречаю рассвет и ухожу спать.
Море штормит. Баллов 6-7. Идем в режиме мотосейлинга (используем стаксель и мотор).
 Просыпаюсь, одеваться приходиться стоя на стенке каюты и опираясь задом на койку. Постепенно мы движемся в сторону Афин, где назначен финиш. Пока вычитываем все самое интересное про близлежащие острова и выбираем, куда идти. Кеп читает лоцию, и выбирает надежную марину для стоянки, хорошо защищенную, учитывая северный ветер. Итак, идем в марину Лаутра на о. Китнос.
Иван ест «нутеллу», во время яхтинга не до уроков. Он выполняет важную работу штурмана.

Грише попадается в руки книжка Карпенка-Карого (урок украинской литературы, классика), и он увлеченно читает «Мартина Борулю», не обращая внимания на шторма и ураганы вокруг. Гена настойчиво пытается добывать рыбу. Наверное, мы не знаем какого-то заклинания или ритуала, ибо за столько лет яхтенных походов словить на троллинг рыбу еще никому не удавалось (несмотря на стоимость рыболовного снаряжения в пол самолета). То ли в Средиземном море нет рыбы, то ли карму надо почистить.

Вовчик спит.

Ветер уисливается до 40 м/с, потом до 50-55 м/с, в какой-то момент приборы фиксируют 64,5 м/с. Круто, но по мнению кепа это был порыв, прошедший на уровне топа мачты, а до лодки он не достал, иначе мы б лежали. Идет циклон. Приказано спрятаться в каюту, кто сверху одеть спасжилеты, сесть поглубже в кокпит – подальше от кормы. Себе кеп готовит спасательный кончик и начинает петь «Аделаиду». Вокруг постоянно бьют молнии, к железным предметам прикасаться запрещено. Кеп рассказывает, что в правильных резиновых тапках человек сгорает на 5 секунд медленнее, чем без тапок. Если это вдруг случится с ним, выдает пожелание, как лучше его приготовить тем, кто останется жив.

Я получаю полное удовольствие от стихии, мне нравится наблюдать за этим масштабным действом природы, и только реплики капитана заставляют поежится от размышлений, где он нас серьезно предостерегает, а где стебется и издевается.

Колбаса длилась недолго. Вошли внутрь циклона. Вокруг кольцо циклона бушует, а мы в середине чувствуем себя вполне спокойно. В центре кольца виден глаз циклона: крутящийся столп несется в небо.

В нормальном штормовом режиме доходим до назначенной марины. Успеваем засветло. Капитан предупреждает о сложностях штормовой швартовки, но все проходит очень гладко и слаженно. Встали, как и хотели, к первому пирсу лагом. Харбор-мастер предлагал зайти внутрь. Там были хорошие места, но соседние яхты растянули свои швартовы на всю длину, ткнуться негде, а на якоре колбаситься не хотелось.

Марина Лаутра уютная и симпатичная. В сезон, наверное, еще более приятная, когда оживленная. Во время швартовки на пирсе оказалась бабушка из Хмельницкого. Много лет она замужем на Китносе. Бабушка помогала переводить харбор-мастера, потом подошла и рассказала много полезных деталей нам в помощь. Сказала, что впервые за много лет видит здесь яхту с украинским флагом.

После нас в тот штормовой вечер еще зашло в марине не меньше 5 яхт.

Сюрприз вышел с магазином. На вопрос «где купить хлеба?» ответили, что магазин закрылся вчера и откроется через 2 дня. Загадочные греки. Сезон окончен, кушать можно реже. А как же местные жители?

Ужин на яхте с видом на ночную бухту.

 

25 октября. Афины

Прогулка по бухте. В путеводителях пишут про термальные источники в той местности. Но где же они? Все глухо. Находим термальную канавку с горячей водой, которая втекает в море. Ванн особо не принять, но ножки погреть можно. Вмещаюсь полностью в канавку. Ммм, приятно…
Отходим в 12 ч. Завтра у нас сдача яхты в 10 утра. Хотим переночевать на подходе к Афинам, но потом все-таки решаемся выйти на финишную прямую. Идем в марину Алимос.
Ночной подход к марине на фоне сияющих огней Афин. Вокруг движуха еще та. Корабли, кораблики и кораблищи. Рыбаки с маячками утомили особенно.
Марина Алимос на 900 яхт производит впечатление. Самая большая в Греции. Можно заблудиться.

Крайний ужин на яхте со вкусом сожаления об окончании путешествия.

 

26 октября. Афины
Сдача яхты растягивается надолго. Наша команда отправляется заселяться в хостел и гулять по городу. Освободившись, мчимся в центр. Поднимаемся на гору Ликабет. Вид на коробочки домов Афин после величественной зыби моря не впечатляет, но мы любим вершины даже в их урбанистическом обличье. Ребята присоединяются к нам с капитаном.
Спускаемся вниз. Стемнело. Вечер проводим в кафешке неподалеку от хостела. Находимся в центре города, но райончик какой-то стремный. Передвигаться лучше мелкими перебежками.
 
27 октября. Афины – Киев
Посещение Акрополя, прогулка по центру, и за 90 евро микроавтобус мчит нас в аэропорт. А там с помощью финальной бутылочки рома мы быстро оказались дома.

Прекрасный поход: много моря, впечатления от штормов, теплая погода, достопримечательности островов и отличная компания.
Теперь готовимся к Греции на майские праздники 2013 г. А на следующий Новый год хотим в Новую Зеландию...-))

















Комментарии
Guest02.02.13, 12:38
The 54th Sydney to Hobart Race 1998 г. 
Найдите информацию об этой регате. Стартовало 115 яхт, финишировало - 44. Ураган 70 узлов, скорость ветра 35 м/с. В спасении яхтсменов участвовали вертолеты и суда береговой охраны и военного флота.
У Вас в рассказе 120 узлов (60 м/с). Вам, случайно, глаз циклона не подмигивал?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Греция
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: