В гости к Дракуле!

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велопоход. Карпаты. Май 2010 год автор: Игорь Igjule
 
Заброска. 27 апреля - 1 мая 2010

Почему я решил поехать в Карпаты? Новый, неизвестный мне район, где я никогда не был; новые люди; другие горы, красивые горы, подобравшаяся компания (правда, думаю, каждый из нас как минимум неделю не хотел друг друга видеть после похода :-) ), ну и гордый девиз "В гости к Дракуле!"
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Это был первый мой большой поход - как по срокам, так по ответственности, по денежным затратам, по расстоянию, соответственно и требовал хорошей подготовки.

Но вот вроде все учтено, велик настроен, баул наполнен (хотя конечно, что-нибудь, да забудешь). Итак..

27 апреля. Отправляем группу Хард © поездом до Москвы.

Весь день, вернее несколько часов до отправки, естественно в панике - нужно собрать баул, и ничего не забыть. Приезжаем на вокзал, Эдик с Сашей, Вильданом упаковывают велы, все потихоньку начинаем грузить в поезд (не без определенных приключений :hi_hi_hi:). И вот, свисток паровоза, я глядя на шлем Эдика, выглядывающий из окна плацкартного вагона, жалею, что погрузил фотик в баул - получился бы неплохой кадр :)
===================================================

28 апреля.
Наши где-то едут, а я у друга на ДР поедаю шашлык :)-(: :hi_hi_hi: :-) 
Вечер, надо ехать домой, готовиться к вылету.
Надо сказать, что походный велик я собрал буквально перед отъездом и успел покататься на нем всего день. Вечер перед самолетом, точнее ночь прошел в доведении велика до "кондиции" - там крыло поставить - тут болтик подобрать.
===================================================

29 апреля. Москва - столица наша!
На самолете я летел тоже впервые, поэтому с раннего утра (которое началось у меня в 2 часа ночи), меня терзали смутные сомненья. Удалось поспать всего час, и я поехал своим ходом в аэропорт. Надо сказать, что Урал провожал нас с холодком - я ехал в г/л перчатках, а в контактах замерзли ноги. Тем не менее приехав за 2 часа до отправления начал неспешно разбирать велик. ПОтом подъехали Вермахт с Сергием, мы сдали багаж (у Сергия поначалу оказался ну ОЧЕНЬ лайтовый велик - весы показали 8,5 кг, когда у меня и Вермахта - 16-18 кг :sh_ok: :men: - но позже выявилось читерство - вилка опиралась не на весы) прошли регистрацию, дождались аэросудна, слава богу, без задержек и вылетели в Москву!
ИзображениеИзображение
Новые ощущения от полета понемногу проглатывались равномерным гулом двигателей и усталость взяла свое - я все же поспал где-то час в самолете. Хотелось увидеть Башкирию, Урал сверху, но были облака, поэтому приходилось любоваться отбликами солнца на серебристом крыле самолета.

Москва встретила дождичком, утренней прохладой (но не таким дубаком, который был в Че ночью)
ИзображениеИзображение
Вообще, как сказала позже одна пассажирка в поезде, Москва очень большая и очень разная. И встречала она нас тоже по-разному. Казанский вокзал какой-то суетливый, Красная Площадь показалась небольшой, по сравнению с тем что видим по телевизору. МГУ и Воробьевы горы - все пропитаны духом студенчества и молодежи. Киевский вокзал - светлый просторный, в нем приятно находиться. Дороги - где-то шумные и быстрые с ограничением в 100км/ч, а где-то и спокойные, с трафиком не больше чем у нас. Преодоление подземных переходов с баулами - конечно отдельная тема: можно поднять велик на плечо, можно за подседел, можно по скатам для колясок - способов много, но явного удовольствия, конечно, они не доставляют. Но вид с Воробьевых конечно, позже компенсировал все наши приключения :)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
600 руб. с Шереметьево до Казанского с человека (1800 машина микроавтобус) - думаю вполне недорого :du_ma_et: , учитывая отсутствие гемора с великами в метро/аэроэкспрессе или еще где-то.

А еще запомнился ларек с фастфудом - три таких окошечка. Подходишь к одному, выбираешь начинку, затем тебя направляют к следующему окну, где выбираешь булочку/лаваш или еще чего-то, в третьем окне - соус/зелень и оплачиваешь 100-200 руб :nez-nayu: . Все быстро - настоящий фастфуд 

Велы разобраны, куры гриль куплены, некоторая часть рублей разменяна на гривны, ждем посадки на поезд...

... А посадка вышла довольно хлопотной, т.к. ситуация осложнилась тем что в этот же вагон садилась группа туляков велотуристов (человек 12 где-то, точно не помню). Понятное дело, проводник Руслан бы очень злой и шутил недобрые шутки. А вагон к тому же оказался новый, где третьи полки отделены от прохода переборкой. Путем хитрых манипуляций и горячего словца мы еле еле запихнули велики на третьи полки в двух купе (вообще в таких вагонах нужно снимать отдельно колеса, переклюк - дабы не повредить его, и складывать отдельно рамы, отдельно колеса) и уже под сумерки улеглись спать.
===================================================

30 апреля. Поезд 015 "Москва-Ужгород"
Началось с подъема на границе, примерно в 4 утра (мск). Сначала проверили документы на нашей, российской границе, затем на украинской. К слову, не теряйте миграционные карты в течение всего времени пребывания на территории иностранного государства - иначе вас так просто не выпустят.
Потом снова сон, и начался вагонный день. За окном - все зеленое, весна сюда пришла уже с месяц назад. Очень много людей на велосипедах - но там это скорее транспорт, необходимость, средство передвижения. И велосипеды простенькие, навроде советских Десны или Урала. Эдик меняет рубли на гривны в вагоне, сидим рассматриваем диковинные фантики :ni_zia: . Странно, вроде вагон новый, и кондеры должны работать, но видимо проводник Руслан с плюшевым медвежонком на брелоке на нас обозлился и не стал их включать. Душно..
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Кстати, будете проезжать Киев, из окна поезда (с правой стороны) на въезде в город видна обалденная архитектурная композиция Родина-мать, а если попадете ночью, она подсвечивается - впечатление очень яркое! (50°25'35.48"N 30°33'51.46"E)
================================================
to be continued...
1 мая. Вперед, брать зАмки!

Поезд прибыл в Ужгород рано утром. Выгружаемся, начинаем собирать велики. Выяснилось, что при нашей "аккуратной" погрузке обломили корпус манетки-грипшифта у Вильдана. Проблему решаем изолентой. Серега отдает мне свои 520-е контакты, у своих 505 я благополучно отломал корпус еще в Москве, неправильно встегнулся.
Туляки уехали своей дорогой, а мы остаемся на вокзале. Пока часть народа принимает душ, мы отведываем местных хот-догов, выходим на привокзальную площадь и конечно-же ищем отличия от нашей реальности. Первое впечатление от Ужгорода - как будто попал в кусочек Европы. На улицах чисто, домики красивые, аккуратные, выстроены вдоль улицы ровными рядами, все утопает в зелени, тротуары в лепестках сакуры. Ужгород стоит на реке Уж, отсюда видимо и название, но также я слышал и такой вариант: Уж (какой красивый) город! - Уж Город!
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
А на горизонте, меж тем, виднеются горы...
Выехали, и сразу же дает о себе знать наследие Советского союза - дороги. Ничем не отличаются от наших, те же ямы, те же кочки :st_ruskiy:
Старая часть города вымощена булыжником, ехать по нему - тоже то еще удовольствие, зато сполна ловишь ощущения именно "старого мiста". Водители вроде не подрезают, обгоняют аккуратно, хотя изредка недовольно сигналят - но в целом ехать вполне можно.
Заруливаем в магазин и выезжаем в сторону Невицкого замка, который уже километров за 10 становится виден на горе.
ИзображениеИзображение
Начинается подъем, переключаюсь на 1-4, 1-3 и потихоньку плетусь в горку, останавливаюсь, пытаюсь заснять на видео ребят, упаковываюсь, еду дальше. Сергий находит огненную саламандру и фотографирует ее. Мы с вильданом уехали немного вперед, и мне почему-то показалось, что к замку идет грунтовая дорога - съезд с асфальта. Сворачиваю на нее, Вильдан за мной. Проехав метров 100 закрадываются смутные сомнения, потому что дорога становится все более разбитой. Кидаем велики, поднимаемся пешочком на ближайший холмик, ничего не увидев оттуда из-за леса, спускаемся ниже, к замку где и получаем слегка в тык от Сергия :smu:sche_nie: 
Ходим бродим по замку, Сергий с Эдиком обсуждают стратегические военные характеристики замка, я немного фотографирую и снимаю на видео. Виды красивые - на долину реки Уж, на Ужгород, на горные хребты под горизонтом.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
После экскурсии Эдик берет на себя роль оператора на спуске - закрепляем у него на шлеме камеру и калибруем ее
Изображение
Спуск прошел быстро, скорость под 50. Сворачиваем под мост к речке и останавливаемся на первый походный завтрак (или обед). Я регулирую Эдику передачи, он никак не может подружится с ХТ Шадоу, ребята готовят еду. Утром было достаточно прохладно, сейчас же уже жарко и хочется искупаться.. Кушаем, собираемся и едем обратно в Ужгород.
ИзображениеИзображение
В Ужгороде заезжаем в Ужгородский замок. Я в замке не был, но зато вдоль и поперек погулял по деревне-музею. Место перед замком достаточно посещаемое, очень много туристов. Несмотря на узкую дорогу и отсутствие тротуаров также много автомобилей, естественно разворачиваться в толпе народу на авто - то еще удовольствие, но некоторые водилы на черных мерседесах проезжают как москали :hi_hi_hi: . Встретили группу красивых гламурных велосипедистов из Киева >>>, у них был небольшой походик по Карпатам, на 4 дня, и были почти налегке - с заплечниками.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Время уже было ближе к обеду и чтобы почувствовать себя хозяевами жизни нам нужно было обменять рубли на гривны. Проехались по местному Арбату - пешеходной улице в поисках банков. Но т.к. был праздничный день, то работающий банк нашли только через некоторое время - Приват Банк. Там и обменяли деньги. Встретили клоунов >>>, путешествующих по Европе, Украине. Причем по пути следования к ним присоединяются новые люди, молодежь и они путешествуют вместе (зашел сейчас на их сайт, появилась запись даже на русском!).
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Выезжаем из Ужгорода. У нас впереди на сегодня еще один замок, вернее оборонительное сооружение или аванпост в д. Среднем (Середне). Дорога - отличное федеральное шоссе с небольшими холмистыми качельками. Я спрашиваю у Сергия, где нужно сворачивать и ухожу вперед. После свертка дожидаюсь группу и едем смотреть тамплиерский аванпост. Это сооружение XIII века очень хорошо сохранилось! В основном благодаря идеальной точности при построении (а ведь стены - из нетесаного камня, и выстроены абсолютно ровно! Притом что связующий материал - не цемент, а глина). Здесь мы задерживаемся ненадолго - вечереет, нужно доехать до стоянки.
ИзображениеИзображение
Что отличает украинские сельские пейзажи от наших - используется каждый клочок земли. Деревня от деревни находятся на очень малом расстоянии - буквально с километр, а иногда и меньше. Порой приходилось отличать следующую деревню от предыдущей по нумерации домов. Также непросто соответственно и найти уединенное место для ночевки. Хотя сколько ни ночевали, проблем с местными никогда не было (попробуйте у нас встать в километре от деревни в чистом поле - к вечеру 90% что придут к костерку местные аборигены). :al_kana_ft: 
Меня отправляют на разведку искать как проехать к пруду на реке. Без баула велосипед как будто стремиться выпрыгнуть из под тебя :ya_hoo_oo: Взяв GPS решаю чуть срезать через лесок по пешеходной тропе и попадаю на техничную съезжалку, достойную участка кросс-кантрийной гонки :men:. Спускаюсь к пруду, обратно апхилл через деревню. И выезжаю к ребятам. Едем по треку, но вдруг у Эдика ломается петух. Поломку устраняем в 10 минут и доезжаем до места стоянки. Довольно приятное местечко - лесок на берегу пруда, красивые виды с берега. Купаемся, ужинаем, пытаемся вспомнить "Солнце взойдет", а также перепеть фантома по украински. Народ расходится по палаткам, я и Эдик устраиваемся у костра на свежем воздухе. Ночь....
ИзображениеИзображениеИзображение
2 мая ...

И вот подумайте, сколько нужно было камня, что это все построить, сколько тонн раствора нужно было вывезти, чтоб это все построить - и отсюда, народная молва, что поскольку замок строился в нечеловеческих муках - и отсюда название - Мукачево.© (подслушанная речь гида)
Утро началось по походному - с начистки котлов и приготовления овсянки. Подошел мужик, сказал что здесь навроде частной территории - не то парка не то еще чего то, показал прейскурант. Отдали ему 20 грн за палатку.
Подкрепившись бодрой пищей, выдвинулись на дорогу. Становится заметным, что мы подъезжаем к Карпатам - начинаются небольшие качельки. Выезжаем снова на федеральную трассу Ужгород - Мукачево и... обнаруживаем обозначенную знаком велодорожку. Чувствуется все же близость Европы. Хотя не сказать что дорожка идеальна, периодически встречались корни, и трясло. 15 км - и мы в Мукачево - большой районный центр, состоящий в основном из частного сектора.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Замок Паланок - это самый мощный замок Закарпатья. Он стоит на одинокой горе посреди равнины. У города и замка очень богатая история. Само поселение ведет историю с далекого IX-X в. - изначально было укрепленое городище, потом славянские князи построили деревянный замок. Город пережил столкновения с половцами, монголо-татарами, был захвачен венграми. В XIV в. Король Роберт пригласил итальянских мастеров - и те построили каменные стены, башни, переходы. Поэтому внутренняя часть крепости очень напоминает итальянские дворики, башни выстроены в романском стиле. Вокруг замка вырыт ров, а вход в замок осуществляется только в одном месте - через откидной мост. Замок неоднократно оказывался во власти супостатов - вполне логично, это был очень мощный военный пост. На экскурсию у нас ушло довольно много времени, но в общем то думаю, никто не пожалел, что побывал в этом легендарном месте.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Возле входа в замок встретили питерцев, их группа в составе 4-х человек, парней, шла похожим маршрутом, но они приехали в Ужгород позже нас на день и, чтобы уложиться по времени, наматывали км. Еще раз мы их встретили на след. день, у нас была совместная ночевка. Обменялись телефонами, договорились, если что, поддерживать связь на маршруте.
Обед был в ближайшей кафешке, процитирую здесь Вермахта: "Пообедали в кафешке боршем и каким то бутербродом, дорого и мало.". Эдик поведал о встрече с местными гопами: "Гроши есть? Нема? Подь сюды! Откуда? С Урала? Тикай отсюда!"
Едем дальше, у нас по плану сегодня еще виноградовский замок Канко, но идет череда подъемов-спусков, близится вечер и понимаем, что силы кончаются, надо вставать на ночевку. Не доезжая Виноградова километров за 5, останавливаемся в лесничестве, у маленького озерца. Лесник, добрый человек, уложил спать на ковре из дубовых листьев в раскидистой роще, дал дров, воды и электричества для подзарядки аккумуляторов и сказал, что с обратной стороны озера к вам разве что Большой Дикий Кабан проберется :sh_ok: - ночуйте на здоровье! Поздний ужин от Эдика, я опять устраиваюсь возле огня (положив рядом топор :nez-nayu: ), Остальные расходятся по палаткам и наступает ночь... Сегодня я укатался...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
3 мая. Вильдан! Как (когда) ты все это съешь??????

Утром лесник предложил пару 1,5 бутылок домашнего вина за 7 грн - не отказались :hi_hi_hi: :-) Как я уже писал, практически в каждом доме есть своя виноградная лоза, тем более что климат позволяет, поэтому вина много и оно недорогое.
Итак, мы в районном центре Виноградово. Город располагается у подножия Черной горы, на берегу реки Тисы. До 1946 г. город назывался Севлюш (от венгерского "севлевш" - виноград). Географически, местность относится к внутреннему вулканическому поясу Восточных Карпат. Река Тиса же делит Карпаты на Западные и Восточные. Кроме того, вдоль реки прохожит граница с Румынией, также находится географический центр Европы, но об этом позже.
Заезжаем в аптеку в центре города. Фотографируемся на лепестках сакуры и едем к руинам замка Канко.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
История замка исходит к IX в, здесь было укрепленное славянское городище. Позже, через два столетия венгерские короли выстроили деревянный замок. Замок передавался различным магнатам и в конце XIV столетия он перешел во владение барона Перенi, который выстроил его в камне. Позже через несколько лет барон Перенi перенес свою резиденцию в Королево, а замок отдал ордену францисканцев под монастырь. Люди его прозвали "Канко" ("Канкiв"), что означает верхнюю шерстяную одежду монахов. Возде замка есть францисканский монастырский костел, точнее его руины. Позже Севлюш перешел под власть Австрии, и стал католическим городом. В Виноградово - 7 церквей (католич.), все они выстроены в одну линию и все видны с руин замка.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Заходим в магазин, подкрепляемся, Эдик успевает выпить чашечку кава.
Далее наш путь лежит на Хуст, выдвигаемся. Едем уже по долине реки, окруженной горными хребтами. Проезжаем мемориальный комплекс Красное Поле. Мемориал посвящен борьбе народов Закарпатя за независимость от Венгрии ©. Фотографируемся и едем к Хусту. Небольшой городок, также с мощеными булыжником улицами, здесь находится замок Дракулы.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Согласно легенде, в 1329 г венгерский король подарил рыцарю Драгу Хустский замок с прилегающими землями. Рыцарь был очень храбрым и на его счету было много сражений, лицо и тело его все было в боевых шрамах. Поэтому его и прозвали Драгом (черт - с румынского). Постепенно его владения разрастались, а король стал бояться его. И велел барону Перенi завоевать замок. Драг был изгнан в Румынские Карпаты, где и основал свой род. Известный Влад Дракула - и есть прямой потомок рыцаря Драга.

Вермахт остался внизу сторожить баулы и велики, ребята пошли пешком, я же решил заехать на велосипеде. Должен сказать, торчок там нехилый, хоть и автомобильная дорога, ехал на 1-2, 1-1, а выше пошла пешеходная тропа с корнями, кое-где приходилось и пешком забегать. Набор высоты - около 130 метров. Но вид сверху - как всегда уникален и достоин. Панорама Хуста и близлежащих гор, руины замка, яркое солнце и легкий ветерок ::yaz-yk: 
Спуск был не лишен приключений: уже упоминал, что байк собрал перед походом, и тормоза по сей момент никак не хотели притираться. Соответственно на крутом участке вместо замедления получаю ускорение - приходится думать как затормозить - заруливаю на холмики по бокам дороги, небольшая тряска и... останавливаюсь почти в кустах :st_ruskiy: . Жду немного, кажется, от тормозов за метр веет теплом.. Пробую выехать на пологий участок - ура! теперь все заработало как надо! _na_velo_. Спускаюсь с ветерком, под восхищеные взгляды поднимающихся туристов, и вот конец спуска и начавший было засыпать Вермахт :-) . Минут через 20 подходят Эдик и компания, умываемся в ручье и едем в кафе.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Девушки из кафе Тетяна нас встретили приветливыми улыбками и... очень вкусной, сытной едой. Порции были такие, что, например, можно было наесться только одной картошкой фрi с відбивної или только порцией пельменей. Мы же заказали первое, второе, я еще к чаю пончиков накупил (причем хотел взять один, а так получилось что мне продали все три :du_ma_et: :hi_hi_hi: ). А Вильдан - так вообще, взял себе первое, второе, пельмени.. бедняга.. как ему было ехать после такого :-) А самое главное что вышло все это не дороже 150 руб на человека! В общем, респект этому кафе! Рекомендую!
ИзображениеИзображение
Кое-как собираемся и делаем радиалку в Долину Нарциссов. Вермахт сказал что ему цветы не интересны и улегся спать на обочину пока вся группа ездила смотреть поле нарциссов ©. Долина находится на территории Карпатского биосферного заповедника, вход 5 грн. Но то ли время было еще раннее, то ли что, особого цветения не наблюдалось - были маленькие цветки, а так смотришь - луг лугом. Ну так, красиво все же. Опять пересекаемся с питерцами, они уезжают чуть вперед, мы выдвигаемся следом за ними.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Теперь наш путь лежит к Межгорью, вверх по реке Рика (она впадает в Тису). Проезжаем село IЗА, что означает лоза (виноград). Ищем место для ночевки и тут перед нами встает препятствие в виде навесного узкого раскачивающегося моста через Рику, которая мало того что горная и быстрая река, к тому же в этом месте достаточно широкая - метров сто наверно. Получая порции адреналина, переправляемся на другой берег (местные кстати только так там бегают и даже на великах ездят по этому мостику), питерцы уже там. У нас совместная ночевка. Берег довольно пустынный, собираем кой-какие сухие корни по берегу реки, делаем костер, ужин, стираемся, моемся, вдруг из-за стены гор доносятся раскаты грома и капает дождь. Расходимся по палаткам, небольшой ржач :)-(: :ps_ih: , и сон.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
=======================================
4 мая


- А где здесь вода?
- Вон там, внизу. Только там змеи есть, я вчера одну убила.


Солнечное утро. Собираем лагерь, питерцев, понятно уже нет, уехали пораньше :ne_vi_del: . Позавтракав, выдвигаемся опять на мостик. Пока Саша, Вермахт, Вильдан, Серега переходили его, у Эдика обнаружился прокол. Устраняем его и переходим Рику. Мостик с утра не стал проще, чуть не попадаю груженым задним колесом в щель между досок. Пока все происходило, Вильдан уже успел скорефаниться с какими-то бабками и попросил его сфотографировать с ними

ИзображениеИзображениеИзображение


Мы уже едем в горах по долине реки Рика. Справа и слева идут хребты, покрытые густым хвойным лесом - как ковром. Я чуть уезжаю вперед, успеваю заснять на видео как дружно идет группа :co_ol: . Проезжаем гидроэлектростанцию, причем, что интересно, водовод идет вниз с вершины хребта. Фотографируемся. Мимо проплывают пчелиные пасеки и поля с ровненькими рядами палок метра 2 высотой. Думаем, для чего же они.
Въезжаем в межгорский район, останавливаемся рассматриваем плакат - и тут Вермахт достает шедевр местного творчества - сухарики со вкусом ТУШЕНКИ! :du_ma_et:
А вообще вокруг красиво - довольно крутые склоны и уже непривычные уральскому глазу горы, покрытые хвойным лесом.
Небольшой перекур - и едем дальше в Межгорию. Перед ней берем небольшой перевал - метров 60 наверно (хотя собственно все это время мы ехали вверх по реке, но набор был плавный и незаметный). Останавливаемся, фотографируемся и - спуск в Межгорию!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Как и положено, вкусно и дешево обедаем, практически в центре города, в кафе неподалеку от администрации. Как ни странно, увидели там сауну - в Украине несмотря на обилие леса не строят бань. Но видимо Межгория - туристический город, да и, как позже сказал нам наш попутчик в поезде, в Межгории что то навроде резиденции властей. Так что видимо сауну в центре города иметь престижно. Цены - точно не помню - но примерно такие же как и у нас.
Дальше у нас по плану Синевирский перевал. Только тронулись, у Эдика второй прокол за день. Меняем камеру и едем дальше. Проезжаем километров 7 и начинается длинный тягун с петлями серпантина длиной километров 5 и набором 450 м. Мы с Сашей едем в тандеме - сделав три остановки, заехали первые :). Машины проезжали медленно и аккуратно - а некоторые даже приветствовали и сигналили. Когда забрались наверх, в этом живописном месте как по заказу стояли ларьки с морозiвом, пивом и т.д. (комучто). Я попытался набрать воды в колодце, на что девушка-продавец ответила что там есть змеи. Я все равно спустился к колодцу, набрал фляжку. Примотали Эдику камеру на шлем, и поехали вниз. Дорога асфальт конечно, но были ямки, я вроде на 60 км/ч везде вырулил, а вот Эдик приземлил в одну. Но вроде без особых повреждений, Mavicам - респект :co_ol:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Спустившись в д.Синевир, думаем. где оставаться на ночлег - либо в Синевире, либо доехать до Синевирской Поляны. Сгоняв с Вильданом на разведку (как же легко едется без баула!), узнаем от проходящей мимо женщины, что есть домик-отель, где недорог можно остановиться. Доезжаем до этого дома (большой двухэтажный коттедж), он оказался закрытым, там никого не было вообще. Едем дальше до Синевирской поляны, дорога чуть в подъем, поэтому крутится тяжеловато. По пути проезжаем несколько водопадов, стекающих в реку Теребля прямо с горных хребтов. В Поляне находим дом за 350 грн, доезжаем до магазина, готовим еду, принимаем ДУШ, небольшая посиделка и ложимся спать на кроватях/диванах. После 3-х ночевок в палатках такой отдых очень вкатил :)

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
5 мая.

SMS-сообщение: "Мы спускаемся вниз к развилке"
через 20 минут:
"До перевала совсем чуть-чуть, мы едем до него"!

Сегодня у нас по плану оз. Синевир. До него километров 6, но все время в горку. Решили встать в 6 утра - проснулись только я и Сергий. Попили чаю и поехали. В деревне с утра туман, сыро, но дождя особо не было. После поворота на Синевир начинается довольно крутой АСФАЛЬТОВЫЙ подъем, я еду там вроде 1-3 или 1-2. Между тем туман остается где-то внизу, зато на дороге появляются лягушки! Очень много - прямо едешь и смотришь, как бы не наехать и не раздавить.Слева красивый водопад - причем люди специально завезли бревна и сложили их так, что получился каскад переливов - очень красиво. Забираемся к озеру, Сергий смотрит на GPS, высота 900 м - мы набрали 200 м с утра пораньше :), чтож, едем смотреть озеро. Как туристический объект, оно довольно благоустроенное - вокруг него идет тропинка, крутой берег огорожен перилами, через ручьи сделаны мостики. По размеру - ну наверно как наш Голубой карьер.

По легенде, озеро произошло следующим образом. Жил был граф и у него была дочка Синь, ее так звали, потому что глаза были синее неба. Как то на поляне увидела она пастуха Вира, играющего на свирели и полюбила его. Но граф не хотел чтобы его дочь встречалась с пастухом и его люди убили Вира. Синь долго плакала и из ее слез образовалось озеро. А камень, где убили Вира, и сейчас высится в центре озера.

А вообще ученые выяснили что в произошел мощный сдвиг горных пород, перегородивший путь речке Теребле, вот и образовалось озеро. Под давлением вода просачивается сквозь породы, и Теребля течет дальше.
Озеро еще называют Морское Око - из-за схожести его с глазом (тот островок посреди озера).
Над лесом видна гора Озерная (1496 м). На берегу установлены деревянные фигуры Сини и Вира, фоткаемся у них и двигаемся обратно. Спуск как всегда быстрый - но сильно не разгоняемся, т.к. асфальт мокрый, и повороты в наличии.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Пока ездили, ребята приготовили омлет, поели, и дальше в путь.
К слову о хозяевах, люди деревенские, небогатые. Муж работает лесником. Рассказывал, очень многие деревенские едут в Восточную Европу строителями, плотниками и т.д., либо в Россию - на Север вахтой. Во дворе стоит два дома - один, большой, видимо для гостей, во втором, поменьше, жили они. Но в большом доме не видно что это гостиница - стоят обычные диваны, кровати, серванты, т.е. когда гостей нет, они сами там живут.

Выехали, пошел небольшой дождик, уже в Синевире он закончился. Спуск, крутится легко :). По дороге видно заснеженные вершины впереди - и где-то между ними перевал Прислоп. Эдик говорит, что началась новая деревня - я и не замечаю, настолько длинные они тут, и расстояние между ними до 500 м, иногда бывает возможно определить новую деревню по новой нумерации домов. В Колочаве в центре много народу - вроде какой-то праздник. И в центре заканчивается асфальт. Дальше - каменистая грунтовка, на которой трясет только так. И также из центра начинается подъем в перевал. Самое интересное, что местные гоняют на Уралах (великах) там только так - мы еле-еле догнали женщину на велике!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Пошли торчки - мы едем еще по деревне. Далее видим развилку. Кто-то припоминает что-то про нее, в общем решаем ехать по правой дороге. Сразу начинаются петли серпантина, дорога конечно не фонтан, глубокие колеи от Уралов с лужами, но ехать можно. Сергий на нижней петле спрашивает как дорога - отвечаю что <....>. Едем с Вильданом. Я по дороге, а он умудряется срезать напрямую между петлями. Проехав около 2,5 километров вверх (деревня все не заканчивается!) останавливаюсь отдохнуть у забора. Подъезжает Вильдан, потом через некоторое время Саша. Отдыхаем. Спускаюсь чуть вниз - остальной троицы нет. Серпантин достаточно хорошо просматривался, но их не было видно. Думаем, что делать - решаем спуститься вниз до развилки. Вдруг эта дорога ведет на какой нибудь другой перевал, а у нас - ни карты ни GPS. Мимо проходит мужичок, расспрашиваем у него куда идет дорога и про развилку - он успокаивает нас, говорит что обе сходятся наверху, только одна более крутая, а вторая - пологая, по которой мы и ехали. Поднимаюсь чуть вверх - и из-за поворота вижу перевал - до него около километра. Едем вверх. Пересекаем горную речку по камням и выезжаем на перевал. Сереги и Эдик уже там. Они уехали влево, и тащили велики прямо в лоб на перевал. Времени после Колочавы прошло около трех часов - на 7 км по короткой дороге и 11 - по длинной.
Красиво. Справа, слева заснеженные вершины. Безлесая перемычка между ними длиной около 4 км. Это самый красивый перевал за этот поход.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Дальше нам предстоит спуск. На навигаторе вроде обозначена дорога с покрытием. Сначала действительно идет лесовозная дорога. Объезжаем лужи, кто как может. У меня раскручивается и теряется гайка с багажника - закручиваю запасную, заодно протягиваю все остальные. Как оказалось - не зря! Потому что дальше дорога превратилась просто в горную речку. Конечно не глубокую, максимум - по колено, но с холодной водой и камнями. Вермахт идет прямо по ней , я - за ним. Кое-где пытаемся ехать. В одном месте пытаемся пройти по тропе вдоль берега, в одном месте я не удерживаю велик, и он скатывается к речке. Эдик помогает вытащить его, дальше уже как тропа заканчивается, иду/еду в воде - нормальный такой трейлрайдинг с баулом.
Когда поднимались из Колочавы, с нами попутно шла группа пешеходников откуда-то с Украины. Поднялись на перевал примерно в одно время и спустились практически одновременно. Еще встретили велосипедистов-туляков, с которыми ехали в поезде. Они шли встречным маршрутом (видимо у них категорийный поход и они наворачивали круги в то время как мы ездили по замкам). Странно, вроде такие места глухие, а народу - как на Таганае, хотя может праздники были, поэтому.
Сергий спускался вместе с Сашей, она упорно пыталась не замочить ноги и вообще не замараться. Вроде это у нее получилось, а вот нервы у Сергия видимо не выдержали :nez-nayu: , т.к. когда выехали в Немецкую-Мокру он со всего разгону переехал реку Мокрянку шириной метров 10, хотя рядом был мост :hi_hi_hi: 
Выжимаем носки, обувь и доползаем до магазина.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Поужинав сухпаем, катим по деревням. Дорога хоть и на спуск, но убитый грейдер не дает расслабиться. Ищем место стоянки - это не так просто, потому что очень много деревень. Ближе к Дубовому появляется асфальт, доезжаем до центра, снимаем комнаты в отеле за 80 грн, душ, ресторан, коньяк и спать :)

ИзображениеИзображениеИзображение
6 мая


"По Брусиловскому тракту мы не полезем"...
***
- Hello! What is your name?
- My Name is Frederik, I'm from Switzerland.
- And we are from Russia
:)


Утром выехали достаточно поздно, пока умывались-собирались-упаковывались-смазывали цепи. Вчерашнего нам хватило и решили не ехать по т.н. Брусиловскому тракту, т.к. там по слухам была еще большая *оп@. Но все же один перевальчик нам предстояло взять.

Закупаюсь в магазине бананами, и выезжаем на дорогу. Практически сразу же после выезда уходим на грунт и начинается подъем. Не такой сложный и крутой, но все же крутить надо. Едем наравне с Вильданом, ни у меня нет желания уезжать, видимо у него тоже не было :). Едем, болтаем, и догоняем группу мотоциклистов. Они стоят и что-то обсуждают на своем. "Hello! Where are you from?", "Hi We are from Holland", "Good Luck!" "Thank You!". Едем дальше - возникла мысль - вдруг они сейчас перед нами поедут, дышать будет нечем. Но опасения не оправдались, а вид справа становится все лучше особенно когда выехали из леса. Через полкилометра подъем заканчивается, небольшой лесочек - вершина перевала. И практически одновременно с нами с другой стороны перевала заезжает девушка - тоже с велорюкзаком, все как положено. А чуть позже через пару минут остальная их группа - ребята из Липецка. Тут и наши подъезжают - Саша, Сергий, Эдик, Вермахт. Делимся впечатлениями. И подъезжают мотоциклисты. Мы смотрим на них, а там большая лужа поперек дороги. Один дал по газам, проехал с брызгами, остальные ходили, смотрели на нее, и давай сбоку небольшую канавку ветками и камнями закладывать - в общем строить дорогу. Ну мы дождидать их не стали, т.к. выглядело это довольно смешно, а смеяться в общем то было не оч. красиво, мы поехали на спуск.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Погода тем временем начала ухудшаться, закапал дождик, пришлось одеть дождевики, т.к. на спуске хорошо так морозило. Я осторожничаю, Вильдан чувствовал себя уверенней и уехал вперед. Спускались где-то минут 20-25, выехали в д. Водица (Названия какие то говорящие, как что-то связанное с водой, так обязательно будешь мокрый :) - Немецкая Мокрая, Верхне Водяне, Водица и т.д.). Начался асфальт. В Верхнем Водяном делаем техническую остановку, переодеваемся. Примерно через полчаса проносятся мотоциклисты, они только спустились с перевала. Выезжаем и мы следом. Настроение как то подмочено дождем, да и проголодались уже, приезжаем в большую деревню Великий Бычков, находим там кафешку и обедаем.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Дальше нам предстоит доехать до географического центра Европы

Географический центр Европы — гипотетическая точка, отмечающая географический центр Европы. Расположение центра зависит от определения границ Европы и главным образом определяется выбранной методикой подсчёта, а также тем, включаются ли удалённые острова в список крайних точек Европы или нет. Таким образом, на звание географического центра Европы претендует несколько мест:
- точка возле села Деловое недалеко от Рахова, западная Украина;
- точка в 50 км к юго-западу от Полоцка в Беларуси;
- деревня Пурнушкяй в 25 км к северу от Вильнюса, Литва;
- точка в деревне Крагуле около Кремницы, центральная Словакия;
- Суховоля, к северу от Белостока, северо-восточная Польша;
- несколько других, менее оправданных
 © Wikipedia

Мимо проплывают дорогие лимузины церквушки, беседки, часовни, все с позолоченными крышами с сеточкой, очень красиво. Дорога идет небольшим серпантином, неплохой асфальт. Въезжаем в приграничную зону с Румынией. Граница идет вдоль реки Тиса (мы уже проезжали мимо этой реки, ниже по течению, когда были в Виноградово). Прикольно, едешь, а на другом берегу уже совсем другая страна, европейская, стоят садовые домики. Но вот сама река ужас какая грязная, в ней просто горы мусора (наверное чтобы меньше нарушителей было :ne_vi_del: ). Вдоль дороги ходят пограничники, нас не остановили, видимо велосипедисты им уже порядком поднадоели в эти дни _na_velo_ 

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Приехали в с. Деловое, останавливаемся у магазинов, чтобы закупиться продуктами на вечер-утро. Эдик предлагает сделать оливье :ya-za: ! Продавщица из местного киоска-универмага, подшучивая над нами, а мы над ней, продает нам яйца, овощи, и мы выдвигаемся дальше. День стремится к вечеру, а мы подъехали к Географическому Центру Европы, это достаточно популярное у туристов место, поэтому здесь много информативных плакатов, стендов, вывешены флаги и описания всех европейских государств. Также продают много сувенирной продукции. Фотографируемся, но времени остается немного, нужно вставать на стоянку.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Проехав совсем чуть-чуть, километра 3, встаем на ночевку в кемпинге. Мимо проезжает довольно многочисленная группа велотуристов, а чуть позже встречаем велосипедиста-одиночку - Фредерика. Я пытаюсь вспомнить свой английский и выясняю что он из Швейцарии. Мы приглашаем его переночевать вместе с нами, он соглашается. На вид ему было лет 25, велосипед - гибридный трек на сликах, с вобщем-то не сильно мажорской навеской, жесткой вилкой. Он ехал с двумя баулами, по одному над каждым колесом.
Ну что же, надо разбивать лагерь. Кемпинг оборудован костровищами, а также беседками, со столами и крышей. Недалеко даже был мангал ну и конечно же магазин :a_g_a: 
Пока ребята разбивают лагерь, нацепляю трекинги, и идем с Вильданом вверх на горку в сосновый лес. Чесно сказать в таком лесу я побывал впервые, ничего подобного до этого не видел. Во первых, он растет на достаточно крутом склоне, во вторых лес был настолько густой и дикий что в нем была темнотища, очень много было поваленных деревьев. Мы поднялись по каменистому руслу ручейка (весной там наверно бежит нехилая горная речка). Дров естественно в избытке, притащили пару упавших сосен, и распилили их. Даже довелось попилить со швейцарцем, это у него даже немного получалось :st_ruskiy: . Пока разводили костерок, Эдик тем временем приготовил ужин, макароны и ОЛИВЬЕ!!! Садимся в беседку за стол, тут же появляется беленькая (магазин был очень кстати), и начинаются "международные переговоры" :f-l-u-d: :ne_ot_ho_di: :cool_cool: :-) 
Узнаем что Фредерик собирается доехать аж до Владивостока, отговариваем его ехать через Чечню (!), ну и так болтаем о том, о сем. ПРичем все на английском разговаривают а Вильдан на немецком "Эссен, эссен!!" Сидели часов до 3-х ночи ("Russians never sleep!") пели акапельные песни, правда Фредерик так и не спел нам их гимн, в общем это была самая веселая ночь из похода:al_kana_ft: 

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
7 мая


А которая из них - Говерла?
Просыпаемся поздно. Я вылезаю из палатки, Эдик уже стоит закуривает. Брр.. холодно! Умываемся у ручья, надо чето приготовить поесть. В беседках была мангальная зона, разводим там костерок и варим кашу.
Собираюсь, упаковываюсь, Фредерик в это время что то говорит, наши пытаются понять. Подхожу, вникаю в разговор - он потерял кастрюльку и просит нас поискать в баулах. Перетряхиваем рюкзаки, ничего нет. Тут Вермахт по доброте души отдает ему свой котелок. Эдик делится чехлом-накидкой от баула, т.к. ехать нам уже немного осталось, а вот Фредерику до Владивостока еще пилить и пилить (хотя может сейчас уже и допилил :hi_hi_hi: ). В общем, от нас он уехал с подарками, да еще с папахой - на холодные времена :co_ol: , надеюсь не будет поминать лихом!
ИзображениеИзображение
До Рахова - каких то 20 км асфальта. Выехали, смотрю за швейцарцем - на его стиль езды. Смотрит в зеркала, на колесе ездить умеет, вести группу - тоже. Ну и темп неплохой держит. В общем никаких проблем при движении в группе, доехали довольно быстро. В Рахове распрощались, он поехал своей дорогой на восток, ну а мы завернули к вокзалу, купить билеты на поезд.
Рахов не понравился. На дорогах грязно, асфальта толкового нет даже в центре, деревня деревней. Вокзал не вокзал, здание было закрыто, с обратной стороны вход в какой то кабак. В случае дождя толком негде укрытся, т.к. нет крыши. Билеты продаются в ларечке неподалеку от здания вокзала. Покупаем 6 штук на группу. Интересно что на внутренние маршруты при покупке билетов никаких документов не нужно.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Билеты взяли, завтра мы должны приехать сюда к вечеру, ну а сейчас - дорога на Говерлу! Правда сначала надо поесть. Заехали в кафе на выезде из Рахова, тут нас окружили цыганята лет 7-8 и давай требовать с нас что нибудь что нежалко. Пришлось отдать им пачку печенья, вроде убежали. А нет! Снова прибежали :pro_tiv: - мы в ответ попытались их напугать - помогло.
Изображение
На улице тем временем накапывает дождь, нам ехать еще около 20 км - всего ничего, если бы не один инцидент.
Едем не спеша, капает дождь, температура - градусов 16-17, дорога чуть в горку идет, поэтому в общем то согреваемся. Тут навстречу проезжает зеленый бобик, затем разворачивается и подрезает нас. Из него выбегают зеленые береты воинственного вида и начинают у нас спрашивать, кто руководитель группы, куда едем, смотреть миграционные карты. Все это происходит под дождем, потом плавно перемещаемся под ближайший навес. В итоге они совещаются меж собой, и говорят что т.к. в миграционных картах написано место прибытия Ужгород, то мы там и должны быть. А т.к. Ужгород отсюда далековато, то платите штраф 50 гривен Серега спрашивает - "что с каждого что ли?" Отвечают так вежливо - "нет, вы что, со всей группы". Написали нам бумажку - с ФИО и телефоном - сказали чтобы в случае проблем звонили. Уехали.

На улице как то холодает - все таки простояли минут 20, плюс дождь с ветром. Навес оказывается магазинчиком. Заходим, берем 0,5 коньяка и конфет для профилактики. Накатываем - выглядываем на улицу - дождь прекратился. Еще по одной - и как в сказке - выходит солнышко. :co_ol: Выезжаем..
Дорога идет по горному ущелью, вдоль реки. И горы все высокие. Т.к. с картой местности был незнаком, то было интересно ехать и думать, а какая же из них Говерла?... :smu:sche_nie: 
ИзображениеИзображение
Минут через 40 приехали в село Говерла. Нашли домик за 30 грн с человека - двухэтажный с двухъярусными кроватями и камином :-ok-:. Пока я занимался ужином в летней кухне в отдельном здании, остальные располагались в домике, принимали душ. Бани тоже к сожалению не оказалось. Растопили камин и вскоре от него пошел великолепный запах высыхающей обуви:st_ruskiy:, но ничего - мы то уже люди опытные (7 день в походе) и на такие мелочи внимание не обращаем!
ИзображениеИзображение
8 мая

Говерла exclusive :co_ol: 

Утро. У Сергия высокая температура, сказался вчерашний холод и дождь. Хорошо хоть что в домике тепло, есть кровать и одеяло. Вермахт тоже остается в домике, на Говерлу выдвигаемся вчетвером.
Вчера разговаривали с хозяином, он работал в лесничестве (а Говерла - это все таки национальный заповедник!), расспросили его о дороге, где получать разрешения на пребывание в заповеднике. Верхушка Говерлы с крестом была видна со двора дома, но вчера и сегодня утром были низкие тучи, поэтому посмотреть на нее снизу удалось лишь позже.

Гове?рла (укр. Говерла) — самая высокая гора и наивысшая точка на территории современной Украины. Говерла расположена на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей, около 17 км от границы с Румынией, и принадлежит к хребту Черногора в Карпатах. Название венгерское, означает «снежная гора» (Hóvár). Высота горы составляет 2061 м над уровнем моря. У подножия находится один из истоков реки Прут. Первый туристический маршрут с восхождением на гору был открыт в 1880 году. Из городов поблизости находятся Рахов, Ясиня и Ворохта.
Wikipedia


В 10 утра, после завтрака садимся на велосипеды и, по пути заехав в магазин, подъезжаем к лесничеству и въезду в заповедник. Стоимость нахождения в заповеднике не очень высокая - около 10 грн с человека. Нас записали в тетрадочку учета посещений, дали телефоны поисково-спасательной группы, провели инструктаж и пожелали счастливой дороги. Вежливое обращение, никакого сравнения со вчерашними пограничниками. Возле поста течет ручей с минеральной водой со вкусом сероводорода. Вода газированная, по вкусу конечно на любителя, но мне понравилась
ИзображениеИзображение
Практически сразу после въезда дорога начала резко набирать вверх - ехали на 1-2, 1-3. Покрытие - каменистая осыпь, грязь, но в общем-то накатано. Очень сыро - видимо в этих местах всегда повышенная влажность. Природа в заповеднике - как в сказке. Дорога вначале идет вдоль реки, на которой обустроены небольшие водопады, радующие глаз. Начинаются петли серпантина. Каждая сотня метров над уровнем моря отмечена на деревьях.
ИзображениеИзображениеИзображение
Часа через три, проехав 15 км и поднявшись до 1400 (деревня расположена на высоте 680 м), перед нами возникает развилка с зеленым шлагбаумом. Автомобильная дорога уходит прямо, а направо идет пешеходная тропа. Оставляем велики в кустах неподалеку и дальше идем пешком. Тропа достаточно крутая, каменистая, местами через заросли можжевельника. В теневых участках все еще лежит снег (при том что температура была около 20 градусов!). Тропа также размечена небольшими столбиками, заблудиться сложно. В один момент я обернулся и увидел величественную картину Карпат - высокие гребни на горизонте, увенчаные снегом, а через некоторое время показалась вершина Говерлы...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мы дошли до 1600, а до вершины идти еще час-полтора. Время поджимает, обидно, но нужно возвращаться. Если бы выехали в 7 утра, то вот эти три часа нам бы сейчас и пригодились.
Спускаемся к великам. Через час мы уже оказываемся в деревне. Спуск был достаточно драйвовый, где по грязи, где по камням, Вильдан так вообще уехал самый первый! Внизу каждая деталь на велике, включая ездока была покрыта тонким слоем грязи. От крыльев толку мало было разве что грязь не летела на лицо и в глаза.
Изображение
16 часов дня, приехали, пообедали, отмыли велики в речке (Вильдан так вообще не парился а затолкал велик целиком в воду :-)) и поехали в Рахов. Сергию вроде полегчало, но ехал на парацетамоле. Погода не баловала, но дождя не было.
В Рахове были около 21 часа. Т.к. на вокзале делать было абсолютно нечего, поехали прокатиться по городу. Собиравшаяся в центре молодежь восторга не вызывала, поехали туда где более менее освещается фонарями - центральная улица с магазинами - что то вроде нашей Кировки. Остановились возле кафе (позже выяснилось что это самый лучший ресторан в городе), вкусно заужинали на 300 грн со всех. Посидели там до закрытия - до 23:00 и двинулись на вокзал.
Изображение
На перроне была группа пешиков - человек 20, дожидались поезда. Мы разбираем велики и ждем поезда. Горно-велосипедная часть похода закончена.
9 мая. Львов

Итоги поездки

Итоги поездки от Сергей Wermacht 
 
Трансферты и особенности перевоза.
Находясь ещё в Челябинске я сильно волновался за перевозку в самолете, как же я ошибался !!!
Перевозка в самолете оказалась самой простой. АЭРОФЛОТ просто мегалоялен к велосипедистам, по логике так должно быть везде – самолеты то везде одни. Перед полетом нас пугали, спускайте шины, ставте распорки – и то и другое бред. Проверенно – накачанные колеса в полете не взрываются. По поводу распорок тема отдельная, они в принципе нужны, увеличивают жёсткость. Но я сомневаюсь что если на велосипед упадет весомый груз то распорки его не спасут.
И тут выясняется следующая особенность – велосипеды лучше возить в полиэтиленовых руковах, т.к. прозрачны. Серега вез велик в оксвордском чехле, в обеих случаях по приземление было видно что чехол распаковывали. В то время как полиэтиленовые рукава были невредимы. В принципе это не страшно – главное закрепить все острорежущие вещи крепко к велосипеду.
Особенно я это прочувствовал это в Шереметьево. Отдельное СПАСИБО сотруднице контроля за то что она не заставила меня выбросить разводной ключ и шестигранники. В идеале всё это надо сдать в багаж, в нашем случае примотать крепко к велосипеду.
В целом перелет на самолете был очень комфортен. Из курьезов – серегин велосипед на взвешивании окзался всего 8,9 кг, спортсмены завидуют. Там так невзначай вилка оказался не на весах. Уложились в 20 кг.

Перевоз тяжелых вещей поездом.
В целом идея очень правильная. За перевес на самолете платиш очень даже не хило, около 100руб за КГ. На паровозе примерно 15 руб за КГ. Но и тут не всё так просто.
Начнем с хитростей оформления багажа на поездах. Оказалось что чем меньше мест занимает багаж тем дешевле, но одно место не должно превысить 75 кг. Т.е. в идеале нужно запихивать вещи в мегабольшие мешки. Мы так и сделали, но к сожалению наш общий вес оказался на ДВА места 85 кг, можно было ещё догрузить.
Думаю глупо говорить что ценные вещи посылать глупо. У нас так вышло что мы сдали в багаж, баулы с грязными и вонючими вещами. 
Ну и самое важное - багажный вагон ходит один раз в неделю и за хранение вы платите денги, нехилые. Так что надо попадать в расписание. 
Забирать груз в Челябинске очень удобно – имея багажный билет проезжаеш прямо до склада (ул.Привокзальная 13)

Поезд 016 Москва – Ужгород
Поезд как поезд, но есть там одна засада. Все его вагоны новые и там у края третьей полки перегородка и четыре велика затолкать туда невозможно. Помогает только снятие всех колес, колеса размещаем отдельно. Т.е. в идеале нужно снять колеса, раму запихать отдельно, колеса отдельно. На обратном пути так и сделали.

Столица нашей Родины – МОСКВА
По началу боялся Москвы. Как выяснили у страха глаза велики.
Сразу надо понять что питание здесь дорогое. С другой стороны надо понять что такого количества достопримечательностей на километр вы НИГДЕ в России не найдете. Москва очень красивый и интересный город.
По Красной площади катаца на велике НЕЛЬЗЯ !!!
Отдельная тема это уличное движение. После московских пробок для меня в Челябинске пробок нет. Ехать на велосипеде по Москве вполне возможно и даже НУЖНО. На велосипеде вы посетите самые интересные места.
Наш веломаршрут был такой: Казанский – Лубянка – Красная площадь – Васильевский спуск – Набережная – Начало Арбата – Воробъевы горы – Киевский ыокзал.
Маршрут с моей точки зрения идеальный. За кротчайшее время увидели Москву.
Особо стоит уделить внимание езде на велосипеде по Москве. Тут есть места которые на велике нельзя пересечь в принципе. Взять хотя бы Лубянскую площадь – 5 полос движения. Спасают подземные переходы.

Отдельно по ценам на такси в Москве. Нас отвезли от Шереметьево до Казанского , это около 40 км по пробкам за 1800 руб. Тут смысл в том что надо искать микроавтобус и брать много пассажиров. А так такси по Москве от 600 руб.

Думаю что все участники этого похода скажут что без поездки по МОСКВЕ этот поход был бы как хлеб без масла. Это надо видеть, это надо прочувствовать.
 
Граница
Не знаю почему, но как о так сложилось что почти всегда границу с дружественными государствами пересекаем ночью. Так что тут вся проблема в том что тебя будят, а так всё просто – главное сохранить МИГРАЦИОННУЮ КАРТУ и желательно указать весь ваш маршрут. Это вам потом сильно может помочь.
Досматривать плацкартный вагон ночью ясное дело никто не захочет, так что можно спокойно везти газовые баллоны.

Обмен валюты
В Украине оплата производица посредством ГРИВЕН. Здесь всё просто, в Москве меняют по курсу за 4 руб 1 гр. В поезде ходят менялы, курс уже поменьше. Самый дешовый курс был в ПРИВАТ БАНКЕ – очень популярный банк в Украине, представительства почти в каждой деревне.

Межнациональные отношения
Цитата:
“Сейчас придет этот ё… башкир и как обычно сп…”
“Подхожу к местным, спрашиваю – где у вас тут можно искупаться, а они мне иди на… москаль поганый”
-ХОХОТ
“да пошутил, сказали вот идите дуда, там дорога и дойдете на пруд”

Вот так мы боялись почти всю дорогу и как оказалось зря. Почти всегда местное население очень дружелюбное. И вообще видно что народ хочет работать, а не искать врагов. Сам регион Закарпатья это салат народов – венгры, румыны, немцы и другие.
В целом конечно массовость группы имеет очень большое значение, потому как отпугивает гопов – но так ведь это и у нас на Урале. Очень было приятно когда на обратном поезде мы попивали пивка с Виктором из Ужгорода – вроде и разные миры и понятия, а ведь можно же спокойно сидеть и не дратся.

Девушки
И всё таки наши девушки красивее !!!


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карпаты
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: Игорь Igjule