Турция - апельсиновый рай.

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Неделя яркого незабываемого праздника! Море, солнце, апельсиновые сады, горы, древние города, крепости, театры, некрополисы, водопады и пещеры! Мы еще вернемся!

Кемер, Олимпос, Химера.

Настоящее хобби нашего поколения – это нытьё и тупая болтовня ни о чём. Неудачные отношения, проблемы с учёбой, начальник-м… Это всё полная фигня. Есть только один м...– это ты. И ты сильно удивишься, если узнаешь, как много можно изменить, просто оторвав ж... от дивана.
Джордж Карлин

У дочки начался отпуск, планов никаких не было, и мы купили дешевый тур в Кемер, Турция, на разведку. Я хотела посмотреть на ликийку, природу и как там вообще, а дочка - цивилизованно отдохнуть от работы и кухни, и тоже познакомиться поближе с этой удивительной страной.
6 декабря.
Долетели мы хорошо, в Анталии нас встретили, отвезли в отель Акка Алинда в Кирише, пригороде Кемера, на автобусе. Ехали долго, автобус по городу идет очень медленно, ограничение скорости и много лежачих полицейских. В отеле мы как раз успели на ужин, до 21.00. Мы первый раз видели шведский стол, были поражены количеством зелени, закусок, горячих блюд, сладкого, сразу и не разобрались. Но ресторан очень демократичный, много местных, никакой особой одежды не требуется, кто в чем.

7 декабря.
Кириш, вид из отеля Акка Алинда

Встали в 7ч без будильника, уже светло, из окна видно горы. Позавтракали в ресторане, я изобретательно сделала что-то типа каши из хлопьев с горячим молоком, потом я уже нашла, где можно брать готовую горячую кашу, омлет, горячие круассанчики... А сначала было все незнакомо, все надо было найти. Даша обнаружила несколько видов йогурта с фруктами и без, потом я обычно сыпала туда все подряд - изюм, варенье, хлопья... Нам надо было в 10ч встретиться с экскурсоводом, вернее, это ей надо было продать нам побольше экскурсий и убедить ничего не покупать на стороне. Поэтому мы пока сходили к морю.

Пустынный пляж, красота, кто-то читает в шезлонге, местный ловит рыбу на осьминожков. Мы прошли по галечке, радуясь солнышку, здесь +18. А море еще теплее, но я не стала купаться из-за простуды, только горло морской водой пополоскала. Вершина Тахталы, самой высокой горы (2365м!) закрыта тучкой, эту гору видно отовсюду.

Пустынный пляж
Мы вернулись, еще попили чаю с блинчиками с вареньем, варенье всякое - из розовых лепестков, из апельсинов, шелковицы, вишни...но много его не съешь. Потом мы встретились с экскурсоводом и она уговорила нас купить экскурсию в Демре-Миру - Кекове за 65$ на 1 человека, с экскурсией по морю на яхте, посещением некрополя в Демре и дегустацией фруктового вина. Она упирала на то, что у них русскоговорящий гид, и особая страховка, которую не дают в уличных агентствах. Мы не стали спорить. Еще гид подарила нам карту побережья, здесь с информацией не так хорошо, как в Испании, там карт можно бесплатно набрать сколько угодно. Больше ничего полезного она нам не рассказала, даже как выбраться на трассу D400, нам помог прохожий.
Потом мы решили съездить для начала в Кемер, это 15мин на автобусе, билет стоит 3 Турецкие Лиры (или тулупчика) или 2$, 1$=2Т.л., вот и считайте - в чем выгоднее везти деньги, все равно приходится доллары менять на лиры, в них все дешевле, и сдачу с долларов в лирах дают. Мы доехали до башни с часами на площади с фонтанами и пошли искать памятник Мустафе Кемалю Ататюрку, первому президенту Турецкой республики.

Мы прошли почти до конца бульвара Ататюрка, там спросили турка, он показал в другую сторону. Мы спросили разрешения и набрали в саду апельсинов, для нас это чудо и роскошь, рвать апельсины прямо с дерева!

Мы пошли обратно, в магазинчике попробовали шербет и лукум, есть и гранатовый, и с фисташками, но дорого - 8-10$ за кг, пока ничего не купили.

Яхт-клуб.
Мы пошли к морю в направлении яхт-клуба и зашли в удивительный ландшафтно-этнографический парк Йорюк, посмотреть на быт турок-кочевников. Дорожка идет над обрывом к морю.
Мы зашли в ковровую палатку, здесь можно посидеть, отдохнуть на подушках и даже сфотографироваться в костюме невесты. Есть и небольшое кафе, турчанка печет лепешки на тандыре.
Когда мы вернулись в отель, было уже 15ч, на ланч мы опоздали. Режим работы ресторана не очень удобный, ланч (или обед по-нашему) заканчивается уже в 14.30 и до 18.30 поесть негде, только в 16.30 открывается снек-бар, там выпивка, чай-кофе, печеньки.
Даша устала и легла поспать, а я сходила в турецкую баню в отеле. Вода в бассейне сильно пахнет хлоркой и холодная, идти в сауну далеко по коридору, сквозняки, в джакузи вода еле булькает, никакого массажного эффекта, да еще и холодная, хамам очень большой, поэтому пар не очень чувствуется, в центре каменное возвышение, на котором можно полежать-погреться.
Дождались наконец обеда, набрали по 2 тарелки с горкой всяких закусок и горячего, много фаршированных овощей и другие национальные блюда, все вкусно, особенно, кто любит поострее. Потом чай со сладким - инжир, курага, пахлава в сладком сиропе. Мы каждый день собирались прийти еще на поздний ужин в 23ч, чайку попить, но так наедались за ужином, что даже думать о еде не могли до утра. Вообще, шведский стол - это постоянное переедание из-за обилия всяких вкусных искусно приготовленных блюд, что не очень полезно для здоровья, но потолстеть мы не боимся, такой проблемы у нас нет.
В отеле бесплатный Wi-Fi, я привезла ноут с адаптером, каждый вечер в инете смотрели, куда еще можно сходить, что посмотреть.

8 декабря.
Встали пораньше, позавтракали, попросили завернуть нам что-нибудь на ланч. Нам принесли 2 пакета с булочками, соком, водой, апельсинами. 1,5л бутылку воды каждый день нам бесплатно приносили в номер. Мы вышли за ограду отеля и встали на противоположной стороне, чтобы поехать в Олимпос. Покормили собачку остатками домашней курочки. Автобусов не было, мы спросили прохожего турка и он объяснил, что доехать в Олимпос можно только с трассы D400, для этого надо доехать до нее на автобусе, идущем в Кемер. Мы так и сделали и вышли на повороте на трассу, заплатили по 2л с человека. Потом мы перелезли через ограждение и застопили маршрутку, идущую из Анталии в Демре. Вышли на повороте в Олимпос, заплатили по 7 лир с человека.

На повороте есть кафешка, хозяин ее предложил подождать долмуш, местную маршрутку. Я походила, притащила лист кактуса, посадила его в землю, долмуша все нет. И мы пошли пешком по серпантину вниз, до Олимпоса всего 7км по асфальту.

Дорога на Олимпос
Около какой-то деревни встретили дедушку, он сидел у дороги и продавал местный чай и какие-то сушеные стручки, даже дал нам попробовать. Мы купили пучок чая, какая-то местная трава типа полыни с приятным сильным запахом. Потом мы застопили машину, нас немного подвезли автостопом.

И почти около Олимпоса нас нагнала и подобрала маршрутка. Маршрутки едут и бибикают, предлагают на них сесть. Если водитель увидит потенциального пассажира, он даже попятится, откроет дверь и терпеливо будет ждать, пока человек не торопясь подойдет!
Олимпос

В Олимпосе пусто, отельчики стоят пустые, везде открытые апельсиновые и гранатовые сады. Мы осмотрели и знаменитые Tree-houses, дома на деревьях. В них тоже летом живут туристы, удобства, конечно, все внизу. Мы дошли до касс, билет стоит 5 лир, доллары не принимают. Сразу от кассы с нами пошел турок, показал, где тропинка к саркофагам, сами бы мы их и не нашли в зарослях. Наверное, он боялся, что мы потеряемся и нас придется потом искать.
О происхождении города Олимпос неизвестно практически ничего, лишь его название позволяет ассоциировать его с греческой культурой (считается, что гора Тахталы, возвышающаяся в 16 км севернее города, также называлась Олимпос). Точно известно только, что уже во II веке до н. э. город чеканил собственную монету, а Страбон описывал его как один из шести важнейших городов Ликии, имевший три голоса на совете федерации. Легенды рассказывают, что главным божеством города был Гефест (Вулкан при римлянах) - бог огня и кузнецов, уроженец этих самых мест. После краткого господства киликийских пиратов в I веке н. э. город попадает под власть Рима и быстро становится одним из центров распространения христианства. В XI-XII веках н. э. Олимпос становится торговым центром венецианцев и генуэзцев, но после вторжения осман в XV столетии был почти полностью покинут людьми.

Он вел нас по тропе, подсказывал, что смотреть, что снимать, помогал пробраться в трудных местах.
Мы вышли к морю и он провел нас еще в Генуэзский замок высоко над обрывом. Там такой чудесный вид с крепостных стен на бирюзовое море, пляж и горы!
Выше по долине Олимпоса лежит деревня Бейджик (Beycik), активно осваиваемая богатыми турками как горный курорт, откуда можно совершить восхождение на Тахталы-Даг (2375 м, покрыт снегом с ноября по май), к седловине Чукул-Яйла или плато Кюздере, а также к источникам возле деревни Улупынар (Ulupinar). Область имеет статус национального парка, но стоянки и разбивка палаток здесь разрешены, а ночевки под усыпанным звездами местным небом являются вполне самостоятельной достопримечательностью.
Эх, жалко, не знали раньше...
Мы посидели на пляже, отдохнули и подкрепились. Даша покормила хлебом прожорливых гусей. И по пляжу мы пошли в сторону Чирали, около 2км. На этом пляже откладывают яйца морские черепахи - каретта, но сейчас не сезон... По берегу там еще видны старые постройки. очень чисто, ни одной надписи на древних камнях!

Мы дошли до дороги слева и пошли к горе Янарташ (Горящий камень) или Химера. Это еще 5км. Навстречу нам попадались группы иностранцев, идущих по ликийке, в трекинговой обуви, в бахилах и с палками. Здесь проходит участок Ликийской тропы.
Почти перед горой остановилась легковушка, парень с девушкой предложили нас подвезти. Спасибо хорошим людям! Было уже 15ч, мы купили билеты по 5 лир и быстренько полезли вверх. Подъем вымощен камнем, но очень высокие ступени, для великанов.

До нижнего склона с огнями мы поднимались пол-часа. Там есть несколько мест, где из-под земли выходит газ и самовозгорается, около огоньков сидят группы молодежи, поют песни.
Возможно, именно это место с его вечно горящими огнями и послужило прообразом огненной кузни Гефеста, по крайней мере святилище этого античного божества здесь точно было - сейчас рядом с ним возвышается небольшая византийская часовня. http://guide.travel.ru/turkey/anatolian_coast/olympos/

Мы все пофотали, еще перекусили и поскакали вниз. в 17ч уже темнеет, а от Чирали до трассы 15км по серпантину вверх! Мы об этом как-то забыли. Спросили у турок в деревне, где трасса. Они показывают все в разные стороны, включая и ту, куда мы уже ходили и наткнулись на забор. Они смеются, не понимают нас. Один позвонил своему родственнику, имеющему долмуш, тот предложил довезти нас до Кириша за 40$ - дорого, договорились до трассы за 20$. Страшновато было оказаться ночью в такой глуши, долмуши не ходят, не сезон. Турок нас встретил на долмуше, довез до шоссе, через минуту мы сели на проходящий автобус в Анталию, на нем мы доехали до поворота на Кириш. Пошли пешком и свернули не туда, заблудились! Увидели у дороги несколько стоящих машин и спросили у водителей, как пройти к отелю Акка Алинда. Один из них ехал как раз к нашему отелю и нас подвезли, уже бесплатно.
Потом мы узнали, что вечером этого дня в Анталии было землетрясение 5 баллов, нас тоже слегка пошатало, стул подо мной ощутимо поплыл, но я списала это на последствия выпитого за ужином. ))