Ангара

47 Усть-Илимск 47 Усть-Илимск
48 Храм 48 Храм
49 ГЭС 49 ГЭС
Меня уложили спать, но спать я не могу, и Волк тоже. Опять сидим на кухне, болтаем, я говорю слишком громко - привыкла за дорогу. Встают хозяева, знакомимся. Идем узнавать, как оформить Волку регистрацию как украинцу - никто не понимает, о чем речь. Решаем, что это не наш случай, если он не собирается снимать квартиру или работать в Усть-Илимске. Идем делать закупки. Только самое необходимое - сахар, подсолнечное масло, соль, гречка, вермишель, мука, лук, картошка, хлеб. Чай, кофе, пряности, в том числе сушеную морковку, а также сухое молоко, бутылку медовой настойки с перцем привезли с собой. Все сыпучее пакуем в  бутылки, они будут лежать в носу байдарки. Потом идем смотреть ГЭС, вдоль берега длинный забор, к воде не подойдешь. Перепаковываем рюкзаки. Вещей пропасть, но кто знает, что понадобится в походе до осени, какая будет погода, какой ремонт потребуется байдарке и (тьфу-тьфу) - людям.
Прощальный ужин с вином и пельменями, грузимся на машину - еле влезли, выезжаем за ГЭС к мосту. Вот тут я увидела настоящий профессионализм - как Волк развернул, накачал и набил снаряжением байдарку. Ни одного лишнего движения, как в армии, все отработано в многочисленных одиночках, все на своих местах, еще успевает мной командовать, что делать. Со временем и я стала успевать что-то засунуть в нос и даже внедрила рацуху - использовала лежащий сверху на носу спасжилет как бардачок, засовывала в него лишнюю одежду, а иногда и  сухую щепку для утреннего кофе. Вещи пока засунули, не разобрав по назначению и применению, главное - отплыть. И вот байдарка спущена на воду, на меня надевают спасик (на всякий случай), все-таки первый раз в байдарке, привязывают весло веревочкой, прощальный снимок - и отчаливаем. Оказывается, грести байдарочным веслом я не умею. Надо вытягивать руки и грести спиной, поворачивая корпус и не качая лодку. У меня получается что-то одно - или грести, или не качать. По течению идем быстро (это мне тогда так казалось), за 2,5ч - 15км от Усть-Илимска до Большой Яросамы. Волк замечает и ленточки на берегу, и уток, и камни. Я смотрю только на весла, левое-правое...Встали на 1-ю ночевку. Спрашивает, что готовить, а мне легче согласиться, чем сделать выбор. Наконец я на воле, еда только средство жизнеобеспечения, да и за 10 дней пути я отвыкла регулярно питаться. Пирожок и кофе в день - норма. Ангара широкая, чистая и прекрасная. Тепло, солнышко, а вода ледяная. Перепаковали вещи, сложили по назначению, а то зубную щетку не найдешь в пакетах и пакетиках, да еще после глотка коньяку...
17 июня

55 Лесовоз на Ангаре 55 Лесовоз на Ангаре
58 Рыжая шапочка 58 Рыжая шапочка
61 Островок 61 Островок
 17 июня. Собрались поздно, перепаковывали вещи, мягкую запасную одежду - в личные гермомешки, ненужное пока - убрали подальше, в большую герму. Я тренируюсь грести, начинает получаться длинный гребок. Чтобы грести спиной -  стараюсь напрягать мышцы, чтобы дать им нагрузку и толкаться сильнее. С утра жарко, потом подул северный ветер, на дне лодки вода, плавают кроссовки, сижу в луже - захлестывает, особенно с правого весла. Лужа теплая, пока не встанешь. Прошли рыбаков, небольшой порог Бык, Волк тихо кричит - правым греби! А я не знаю как лучше - грести или не надо. Осматриваем острова Березовый, Каменный, Сосновый (протянулся аж на 8 км).Встаем на ночевку пораньше, в 20ч. На берегу заросли дикого лука. Вода грязная - в ней что-то плавает, и рыбы нет. Хотя выше по течению рыбаки стояли, и около 19ч рыба играла.Видимо, ей здесь не нравится. Жизнь и быт начинают налаживаться. Выгрузка - перекусочный мешок, топорик, котелки, герма с фотиками, сковородка, палатка - это все в носу. Потом вытаскиваю гермы из-под сиденьев, отвязываю коврики. Если это уже не сделал Волк. Ставлю палатку, на Волке обычно костер. Если остановились на перекус, пытаюсь разжечь костер раньше Волка, иногда получается, но маленький. Все равно основную работу - вбить дрын или сделать треногу, притащить серьезные сушины, а то и целые бревна - делает он. Ну и заготовка дров - святое дело, куда бы ни пошел - тащи обратно дровишку, у меня была хорошая школа на Кольском. Палатка поставлена, костер горит, готовлю еду, обычно меню обсуждаем заранее. Волк удивляется размерам моей мисочки - как у кошки, у него вдвое больше, и все время старается подложить мне добавку. Едим только вместе. Даже если Волк устал и падает с ног - дождется ужина, типа, не зря же я готовила. Всегда благодарит, переживает, все ли хорошо. (Может, мне тоже надо говорить спасибо за костер? ) И обязательно греем котелок воды помыться. Ну и обычно Волк первый лезет в палатку, все там раскладывает и выбивает комаров. А я мечтаю у костра. Хорошо плыть в байдарке, не надо гнаться за ведущим и искать его спину где-то на сопке, а вот справа или слева? Рюкзак не оттягивает плечи, а от весла всегда можно передохнуть, пропустить пару гребков или вообще попроситься на берег размять хвостик.  Сегодня прошли 37 км, Волк обязательно отмечает ориентиры и ночевки на карте, каждый день меряет пройденный путь сначала травинкой, потом длинной ниткой. Дневник обычно пишем утром, когда байдарка уже уложена.
18 июня

63 Ежик в тумане 63 Ежик в тумане

18 июня. Я люблю вставать рано и обычно первая вылезаю, разжигаю костер, варю кофе, по пол-кружки, но покрепче. Волк не вылезает, но тоже уже не спит, командует - поставь аккумуляторы на зарядку, наколи щепочек для растопки, посмотри, чьи следы вокруг... Беспокойная душа. Чуть что - Вау! Ты где? И никуда одну не отпускает.
Отплываем - меня заливает вода, наверно, неправильно держу весло или ветер сбоку. Подплыли к гнезду чайки, пофотали птенцов. Они разевают клюв и высовывают язык. Упал за борт спасик, автоматически за ним потянулась и чуть не перевернула байдарку. Вернее, это Волк боится,что я ее переверну, на самом деле она очень устойчивая, не кильнулись ни разу, ни на волне, ни на порогах. В сложных случаях (на шиверах, порогах) Волк держит ее ремнями, которые надеваются на ноги. Я просила устроить учебное переворачивание, все откладывали до дневки, и так и не собрались. Утром жарко, приготовила купальник (уже 2-й день), но подул северный ветер, пришлось и спасик на себя нацепить, куртка в герме. Пошла волна, идем под берегом. Волк всегда выбирает оптимальный путь - спрямить поворот, найти струю. Осматриваем избушки на берегу - кучи мусора, помойки, но избушки прочные, 5*, из бревен, с печками-буржуйками. Непогоду переждать можно. Нашли немного картошки.
Прошли острова Еловый, Сенной, Ватакина, Зелиндинский, Каменный (8км), Березовский, Отико, всего 28 км. Все здорово, красивые берега, ондатры, еще какие-то зверьки (мы их называем рыбокрысы), утки учат птенцов нырять по команде. Перед взлетом они разбегаются по воде, прикольно. Но от однообразной гребли к середине дня засыпаю, пытаюсь петь, болтать. Волку не до разговоров,  что и понятно. У него болит спина и рука, ему приходится тяжело, гребу я плохо. Он меня поражает и восхищает - все успевает: собрать лодку,свернуть палатку, все легко. И все замечает вокруг - уток, рыбу, бабочек.
В 19ч встали на стоянку, испугались тучек, да и место хорошее. Рыбы пока нет, населенка близко и вода грязная. Надо остановиться среди дня в хорошем месте и половить. Варим кашу, утром супчик.