В погоне за Ханом Кучумом

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Веломаршрут вокруг Обского моря. 430 км,4 дня пути. Масса удовольствий и приятных преград
 
День 1. В погоне за Ханом

Перед началом Перед началом
Как всегда началось все очень весело, поэтому весело продолжалось,  и по закону жанра, весело и закончилось). 
Итак, ночь перед походом мы  спали 2,5 часа, т.к. в утро Ванин брат уезжал домой: сборы всех и вся, а потом поезд в 6.15 утра. Проводили и быстро на свою электричку в 6.29 до ст. Сеятель. Результат: 07.20 утра ст. Сеятель – начало велопути. А мы почти на автомате, глаза залипают. Одно утешение – на велике невозможно заснуть, думали мы. К 9 утра подъехали к набережной Оби, за ГЭС. Там был импровизированный завтрак.

Завтрак в начале маршрута

 

Мой велокомпьютер постоянно выдавал мне фортеля, поэтому точных данных по расстоянию среди дня привести не смогу, только общее проделанное расстояние за весь день. 
Погода была почти идеальной: солнце иногда вылизало из-за туч. Но тучи подозрительно увеличивались,  и это не предвещало хорошей погоды. Хотя, все в мире относительно: что есть хорошая погода для велосипедиста?! 
Позавтракав, покорчив пару рожиц в фотик, мы двинулись дальше.
Это дальше было в сторону п. Ленинское. Ехали по трассе, асфальт классный, машин много, а еще вокруг огромные домины. Если кто-то жалуется, что в Новосибирске нехватка архитектуры, добро пожаловать в эти края, здесь есть, что посмотреть и полюбоваться. Только вот дома-то большие, а участков там совсем нет, у них все внутри дома получается: бассейн, беседки, газон что ли?! Проверять не стали, еще были полны сил, несмотря на то, что спать хотелось сильно и кручение педалей не особенно спасало. 
От Ленинского мы попытались проехать прям по берегу моря

Берег Обского перед с. Боровое

 

 Но доехав до первого же дачного кооператива, свернули снова к трассе. Дорога до трассы совсем не высший сорт, поэтому 4 км нам оказались долгими. Выехав снова на трассу, помчались, но Ваня совсем уж пытался заснуть, а еще время уже близилось к обеду и хотелось есть. Таким образом, доехав до с. Ярково, мы решили пообедать в кафешке придорожной и не готовить, экономя время. Но вот силы сэкономить не удалось, поэтому после обеда желание поспать только увеличилось. А обилие машин и хороший асфальт этому только способствовали. И мы приняли решение поспать прям посреди дороги посреди дня. Не доехав до сворота на с. Боровое км. 5-10, мы свернули с трассы на 100 метров, поставили палатку и завалились спать до 17.00, подумав, что, выспавшись, сможем ехать до победного. Однако, тучки разошлись немного, стало жарко и совсем невыносимо спать в палатке, выползли из нее – не помогло. Вывод: спать днем - последнее дело. Лучше докрутить до вечера и пораньше лечь, а на завтра пораньше встать. 
Сделав вид, что выспались, мы двинули дальше также по трассе. Асфальт хороший, скорость можно развить хорошо, только вот машин хватает. А после своротки на Береговое пошел очень обильный дождь, поэтому желание свернуть с трассы и даже просто подъехать к камню совсем отпало. Т.к. ехать туда км 2-3,а потом обратно, а уже вечереет и дождь хлещет прилично. Решили за Ханом нам сегодня не угнаться, поедем просто, сколько можем вдоль Обского моря. 
Проехали под ливень Новопичугово и своротку на Верх-Ирмень, заезжать тоже не стали. Просто гнали по трассе к с. Красный Яр, чтобы встать на ночевку. Да, а место там оказалось очень шикарное. Тихая деревушка, а за ней частный сектор с очень красивым прудиком, все базы дальше в отдалении. А тут и красиво, и тихо – вообще благодать. Только комаров ооочень много, совсем голодные. Но мы не поддались на атаку, быстро сварили на горелке, поставили палатку и вбежали внутрь. Ааа, еще даже успели сделать заплыв на ночь. Вода была прелестна, но комаров больше, поэтому только заплыв и спать. К 22.00 готовы ко сну совершенно.

Результат за день: 110 км, весь путь – хороший асфальт.

 

День 2. К Алтайскому краю

P1040026 P1040026
Обед после с Кирза Обед после с Кирза

07.00 – подъем. К 08.30 выехали. Сначала по грунтовке почти до Нового Шарапа, но буквально в км.5-6 перед ним, снова выехали на трассу. На трассе стоит часовня преподобного Геннадия Афонского, на этом месте в автокатастрофе погиб известный гармонист Г. Заволокин. Сейчас здесь есть еще и музей, памятный знак.

Музей Заволокина

 

 Место вполне симпатичное. Музей был закрыт, он вообще открывается по предварительной договоренности с дирекцией. А мы поехали дальше. А дальше хороший асфальт до с. Антоново. В пути встречается Ордынск. Один из старейших городов области. Стоит он на реке, посредине очень симпатичный мост.

Мост в Ордынске
 И вообще там хорошо. Стоит посетить этот городок, можно и проездом. А дальше идет Кирза, а после дорога идет прям вдоль Обского. В п. Кирза мы набрали воду из колодца, подзатарись продуктами, а на выезде из села есть замечательный частный магазинчик, где продают всякие разные сладости.
Местный магазинчик в с. Кирза

 Делают все сами, специализируются на тортиках и выпечке, даже сами делают сгущенку.
А дальше отличная грунтовка идет прям по берегу моря. Немного отъехав от села, мы встали на обед.
Места удивительнейшие и никого вокруг. Тишина, волны плещут, песок шуршит. Красота! Потратили 1,5 часа на обед и негу возле моря и поехали дальше.
Так и поехали вдоль моря, забрели на частную моторную мини-станцию, а затем уткнулись в дорогу в непролазном лесу и кучу комаров.

И такие бывают дороги

Немного вернувшись, поехали по грунтовке к выезду на трассу. Выехали перед Спирино за 2-3 км. В Спирино есть паром. Было очень соблазнительно сейчас сесть на паром и уже быть на другом берегу, сократив и расстояние и сберечь силы. Но спортивный дух помешал. Но как выяснилось зря. Не могу сказать, что дальше были супервиды, из-за которых стоило ехать, а через 15-20 км. Дорога совсем ухудшилась ,т.е. ее совсем не стало. Да, мы увидели позор нашей области – прямо перед границей с Алтайским краем совсем нет асфальта, а ужаснейшая дорога, даже для машин там нет ничего прелестного, а на велике и подавно. Да, конечно, свернув на паром в Спирино, совсем недоезжаешь до Алтайского края, но лучше увидеть Алтайский край в других местах, либо разработав маршрут по-другому. А при завороте до Камня-на-Оби и проехав на другую сторону, можно увидеть немного милейших деревень и грунтовую дорогу вдоль берега, но это же есть и от парома в Чингисах. Поэтому если вы не преследуете спортивные цели, рекомендую сделать полукольцо вокруг Обского моря и получить массу удовольствий.
Ну, а мы от Спирино дунули дальше. После Антоновки дорога окончательно ухудшилась на 5 км вплоть до самой границы с Алтайским краем.

P1040036

Первое алтайское село – Масляха. Вытянуто вдоль дороги, продают кучу рыбы. Прям заехали в рыбное царство. Целый километр облизывались от рыбы, но стойко выдержали и не сманились на покупку. А потом было с Крутиха и милое Заковряшино, где мы набрали воды, подумав, что в городе Камень-на-оби точно не будет колонок. Но вышло не так. Это, конечно, город, но и колонки там тоже есть, поэтому запастись водой вполне можно.
Так, к последнему парому на 20.30 мы прикатили в город и успели на паром.

Паром в Камне-на-Оби

Но дело позднее, решено еще ехать до Дресвянки и вставать на ночевку.
Сразу после парома есть дорога на Дресвянку – 8 км, а проехав от парома еще 2-3 км, есть своротки грунтовых дорог туда же, получше качеством, но подлиннее. Мы же проехав от парома 2 км, застопили мужичка на грузовичке, спросить у него верную дорогу до Дресвянки, а он нас еще и любезно подвез до самой деревни. А дальше дорога идет совсем по лесу, вдоль берега. От Дресвянки ехать в сторону лагеря детского, а дальше по самой накатанной. На сэкономленные силы до Дресвянки, мы решили поехать дальше, но в лесу свернули не туда, вернулись к лагерю и встали там на ночевку. Место снова прекрасное.

Результат: 130 км. Асфальта, бездорожья и грунтовки.

День 3. Вдоль Обского

Дорога до с. Чингис Дорога до с. Чингис
Карьер перед Абрашино Карьер перед Абрашино
Ранним утром подъем, а комары встают еще раньше. Поэтому приготовили завтрак снова на горелке, и быстро собравшись, дунули прочь от комаров. Вот еще одна прелесть велосипеда -  на нем едешь быстрее, чем комары летают.)
От Дресвянки до Соколово, а потом и до Малетино, Милованово дорога идет вдоль моря, в лесу. Хорошая грунтовка, еще получше некоторых видов российского асфальта. Едется легко, весело и комфортно. Только вот это уже 300-ые километры пути, поэтому крутить сильно быстро не получается, усталость берет свое. А у меня еще и коленка не выдержала, поэтому возможно можно быстрее, но мы не смогли. В Милованово снова соблазнившись в местном магазинчике, у нас получился ланч в 11.00. Перекусив, почти бодро двинули дальше. Да, деревни Соколово, Малетино, Милованово  нам очень понравились. Если куда и перебираться жить на старости, сюда смело можно. А дальше идут Чингисы. Уже более цивилизованный поселок, но тоже не сильно большой. Тут есть паром и церковь на острове.

P1040050

 

Тут нам даже удалось совсем неожиданно пообщаться с местным батюшкой. В это время заехал какой-то местный парень и нам открыли церковь. Внутри еще лежит трава с Троицы. Неописуемое зрелище.
А нам снова в путь. Грунтовка продолжается, местами начинает ухудшаться и именно в этот момент, мы начинаем понимать, что план проехать этот маршрут за 3 дня медленно тает. Впереди еще много километров, а асфальта или хорошей грунтовки не видать.
Доехали до Абрашино. За 1 км. До деревни там есть карьер, где теперь погружаются дайверы и похоже все местные любят это место для купания. И мы не преминули попробовать эту водицу для плавания.
Водица достаточно прохладна, но место очень красивое, а под ногами плавают большие рыбины, а сквозь прозрачную воду ее хорошо видно. После воды особый бодряк и отличное настроение.
Доехали до Нижнекаменки. Снова соблазнились местным продовольствием, воды в колонках тут не оказалось. Отключили по неизвестным причинам. Местные сами удивлялись, что уже не первый раз. Просто во всем селе нет воды.
От Нижнекаменки до Ерестной идет отличная грунтовка, но вот дальше – главный аттракцион всего вокруг обского путешествия. 20 км. Песка самого натурального, где вязнет все.
Но этого мы бы уже не вынесли в этот день, поэтому, проехав, всего 90 км за день, остановились на ночевку прям в деревне Ерестная. Она тоже стоит на берегу моря, очень красивые пейзажи. А все муки оставили на завтра.
День 4. "Дорога" домой

Встали в 6 утра, в 7.30 навострили колеса на песок. После 2-3 км от Ерестной начинается удовольствие. Едется не факт, что быстрее, чем идется. Но мы не проверяли и просто медленно ехали, а иногда даже удавалось разогнаться до 15 -20 км\ч. Но позже выяснилось это еще не все удовольствия, которые нам приготовила дорога домой. Перед самым Завьялово дорога раздваивается, нужно повернуть на крутой спуск и подъем. В этом случае дорога значительно улучшается, и в пути проезжаем незабываемое название села – Факел Революции.

P1040055

 

Въезжаем в Завьялово, наслаждаемся асфальтом. Снова ранний обед местными творогом со сметаной. Но асфальт был недолго, после Завьялово он кончился до самой Быстровки. И только от Быстровки пошел асфальт, но лучше бы он не начинался. Вот пример русских дорог. Грунтовка была лучше асфальта. По этому прекрасному асфальту быстро особо не получается, а вот после Бурмистрово почти всегда под горку и можно катить с ветерком. Но на последние 5 км пути нас застиг отличнейший ливень. Подмочил основательно нашу репутацию, а когда мы добрались до Искитима – закончился. А в 17.40 мы сели на электричку и укатили домой. 
Итог похода: 430 км., 4 дня. Прекрасные виды родного края и море, море, море…
До встречи на тропе!

Комментарии
Красноярск12.02.16, 12:01
Молодец турист. пришлите скайп, поболтаем. Сказка про Ермака и Кучума - кремлевская фальшивка. 
Вот бы историка сибиряка услышать, а не царского врунишку, У Фоменко Носовского есть о чем поразмышлять
 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Новосибирская
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: II
Опубликовал: Николаева Наталья