Решили мы с другом скататься под конец сезона в Турцию. Цены смешные, народа уже мало. Выбрали незнакомый нам регион - Мармарис. А подоплекой всего был отчет "наших израильтян" о каньенинге в Турции. Они прошли каньоны Кибрис, Сакликенд и поднялись на гору Качкар. И так мы загорелись повторить их маршрут, что даже взяли пару уроков на скалодроме :) Что из этого вышло, коротко описано в отчете.
Москва - Мармарис - Гёкова - Бозбурун - Каш - Кибрис - Каш - Мармарис - Москва

город Мармарис:

Приятный куророт. Сильно молодежный. Больших отелей 2 по окраинам города и в пригороде есть.
Имеется старый город с крепостью, мариной и восточным базаром.
Есть "бар стрит" - клубимся до утра.
Полностью закрытая бухта. Теплое море и штиль.
Очень длинная и удобная набережная. Много площадок при отелях с живой музыкой и т.п.
Цены чутка пониже чем в арйоне Кемера и Анталии.
Сезон короче, море и воздух немного прохладней.
Вокруг невысокие и зеленые горы. Много греческих развалин, укромных бухточек и т.п.
Особо, в этом плане, рекомендую проехаться к заливу Гёкова, на Эгейское море.

При наличии шенгена можно сплавать на Родос (виден на горизонте).
Жилье.
отель "Myra", 3*
Вполне сносно, для тех кто не гонится за излишним комфортом. Все тянет на его звездность. Все съедобно, достаточно чисто, номера очень маленькие. Удобное расположение - посерединке.
Снять номер придя с улицы стоило 120$ за трипл. Торг уместен (начальная цена была 160 или 180). Это 2007 год уже.
По путевке бывает по разному, можно и 1000$ за 7 дней в дабле заплатить. Мы, в октябре 2006 года, заплатили 620$ за неделю на двоих.

город Каш:
Мой любимый город в Турции!:)
Прямо напротив Греческого острова Megisti. Сообщения вроде нет.
Весь город можно обойти за полчаса. Сразу за городком есть развалины цирка.
Особо хороших пляжей нет или мало. Средний отель по-моему всего один.
Туристов не то чтоб много. Русских не замечено.
Завтрак (да и ужин то же) на балконе кафе "Mama's kitchen" с видом на море и остров просто очарователен.

Жилье.
Много пансионов по городу и на берегу. Цена на жилье начинается от 13-17 долларов за дабл с завтраком или без.
За 25$ номер находится быстро и везде.
Мы жили в отеле "Kekova". 50$/сутки за дабл с завтраком. Вполне себе 3*, завтрак, как всегда, отстой полный.

Транспорт
В пределах Мармариса, да и вообще практически в любом Турецком городе, а так же за их пределами ходит Долмуш (маршрутка). Стоимость по городу 1.5тл (~1$)
Так же очень развито автобусное сообщение. Но нужно узнавать расписание, а так же где и когда купить билеты на автовокзале.
Аренда скутера 50ссм - 15$/сутки
Аренда Ford Fiesta (с кондеем) - 120$/3 суток
Аренда Suzuki Samurai - 27$/день
Бензин (Super) - 2.7тл (~2$)

Наше, совместное с Вовкой, художественное описание поездки
Володин текст курсивом.
В Каш мы поехали на прокатной машине. Хозяин одной из турфирм в городе неправильно нам указал начало каньона, и мы потратили 3 часа на его поиски, не доехав до выхода из него буквально 5-6 км, блуждая в деревнях по соседству с Kasaba. В итоге дровосеки, с местной лесопилки, показали нам выход из Кибриса и щит с рисунком маршрута, сказав, что до входа всего 6 км.
На следующий день мы поехали туда к 10 утра, рассчитывая пройти ваш маршрут, максимум за 8 часов, то есть до темноты, и потом найти любой транспорт, чтобы вернуться к машине (ее мы оставили в селе Sinekcibeli). Неладное мы заподозрили, когда до точки входа оказалось 36 км, а не 6 км! Но это нас не остановило, потому что мы не знали, сколько километров прошли вы, а по рассказу было ясно, что явно не до конца маршрута.

Володя: Мы легкомысленно подумали, что вас было четверо, а мы идем вдвоем, соответственно времени нам понадобиться меньше.
С другой стороны по карте практически половина каньона проходила с перепадом высот до дороги от 500 до 1000 метров! И вроде получалось, что ни о каком досрочном выходе не могло быть и речи.
Еще на первых двух водопадах я полушутливо предлагал другу оставить проброшенную веревку, чтоб «побаловаться да вернуться спокойно назад». Но мы, конечно, пошли вперед. Ну да где наша не пропадала? ;)

Володя: Тут, наверное, стоит заметить, что этот каньон первый в нашей туристической практике. Мы явно были не совсем подготовлены к такому маршруту и слишком легкомысленны. Хотя мы довольно много путешествуем, но по большей части это равнинные маршруты. В наше оправдание можно сказать, что мы взяли несколько уроков на скалодроме, а представление о каньоне имелось из вашего рассказа и фотографий. А, исходя из него, надо было только спускаться, не используя какие-то особые навыки. Фотки кстати здорово помогли практически весь маршрут ориентировались, вспоминая их и узнавая места.
Так что нам, конечно, довольно круто досталось но, тем не менее, нам очень понравилось!

В общем, изрядно уставшие, мы дошли до "вашего" мостика. Время было примерно 17 часов. Быстро, проведя осмотр местности, мы решили, что выход где-то рядом и пошли дальше. Примерно через 20 минут ходьбы мы уперлись в еще один высокий водопад, после которого каньон резко сужался и поворачивал. На карте просматривался похожий изгиб. Но было, похоже, что от него до расширения русла, было приличное расстояние и мы решили вернуться назад. Подумав, что мы пропустили выход, мы повернули назад. Вернувшись к мосту, мы рассмотрели, что мост перегорожен. Из чего сделали выводы, что он аварийный. Более того, на карте в этом месте, были указанны развалины каких-то древностей - это подтверждало, что мост то же может быть очень старым, а тропа тем более не действующая.

Но было ясно, что мы находимся уже где-то рядом с целью. Володя попробовал залезть на правый склон. Он залез до карниза и оттуда увидел, что на противоположной стороне тропа засыпана, а на карниз он подняться не может. Мы поняли, что не осилим это подъем, и так как уже начинало темнеть решили ускориться и попробовать дойти до обещанного вашим описанием каньона «официального подъема», подумав, что мы все же просто чуть-чуть до него не дошли. Надо заметить, перечитав по приезду еще раз ваше описание подъема, что к тому времени мы явно подзабыли тонкости описанного вами выхода из каньона, а так же возможно у вас фотографии выложены не в хронологическом порядке и мы ошибочно считали сыпуху у моста точкой выхода.
Потеряв на этом мероприятии не менее 40 минут времени, мы снова двинулись дальше.

В общем, мы прошли водопад потом, по-моему, еще один. Голова смутно помнит этот отрезок пути, потому что изрядно устал.
Володя: к тому же Олега всласть повалтузило на последнем водопаде, я еще потом смеялся, что он не каньон прошел, а под паровоз попал - покорябался весь с головы до ног.

В общем, были несколько потрепаны и побиты, и немного напуганы, надвигающейся перспективой заночевать в холодной воде каньона, к чему мы совершенно не были готовы. Ни спальников, ни сменной одежды мы не брали, за исключением футболок, носок и обуви. В итоге, дойдя до очередного сильного сужения коньона и каскада мелких водопадиков мы поняли, что выход тут нам явно не светит. Русло становилось все более тяжелым и не приветливым. Замаячила реальная возможность остаться спать в воде или переломать себе ноги, пытаясь пройти дальше в потемках. Время было 18:45. Незадолго до этого я заметил ровную площадку повыше русла на пару метров и небольшой оползень к ней, на котором валялось много сушняка и росли кусты. Я предложил быстро возвращаться к ней.
Володя: я заартачился, стал подгонять Олега - «пройдем, сколько успеем, давай-давай. Выход уже рядом». Он начал отставать. Кончилось тем, что я поскользнувшись загремел с размаху в воду, с головой.
В итоге мы развернулись и в темпе пошли назад. Успев только бросить вещи и быстро набросать, первые подвернувшиеся под руки, дрова мы встретили темноту. Благо на площадке набралось дров на поддержание приличного костра в течение всей ночи. Тут же заодно поняли, что возможно частично наша усталость вызвана обезвоживанием. Так как мы взяли с собой только литр воды, и выпили из него 600 грамм, на двоих. В итоге мы, в общем-то, замечательно провели ночь.

Полностью высушились к 24.00, перекусили и устроились спать, соорудив импровизированные топчаны из бревен. Единственная проблема была в воде. Ее мы поделили из расчета по 100гр на нос за ночь и по 100гр на дальнейшую дорогу.
Володя: К середине ночи камни, которыми мы обложили костер, нагрелись и я перебрался к ним вплотную, можно было не экономить дрова. Ночь в каньоне завораживающее зрелище. Ближние скалы подсвечены красным от костра, отдельные освещает луна, как будто их изнутри подсвечивают голубыми лучами, а все остальное графитное черное. Дух захватывает!

Вышли мы с ночевки в 8 утра и примерно через 40 минут, после очередного заплыва, перед нами открылось расширение каньона. Снова мы были насквозь мокрые, но жутко счастливые увидеть что-то похожее на окончание наших похождений: посредине небольшой долины был явно рукотворный мостик из 3-4 сосенок и в обе стороны уходила тропа. Мы пошли налево – потому что там была дорога, по которой мы приехали и психологически это казалось правильней.

Но, потратив на подъем 20-30 минут, мы увидели на противоположной стороне деревню и немного помедлив, пошли назад. Через час мы были в ней! Как и у вас это видимо была деревня Сакликенд.

Еще в течение часа «неспешной прогулки-восхождения» мы пообщались с женщиной мешавшей с водой корм животным, но она не смогла нам объяснить, где напиться (это единственный вопрос, который нас волновал в тот момент). Потом было повторение «вашей груши» - мы нашли яблоню с совершенно шикарными, огромными, красными яблоками и Вовка обтряс ее наполовину, гоняясь по пригорку за стремительно разбегающимися яблоками.
Володя: это были самые вкусные яблоки в моей жизни! Я пытался заглотать их целиком и был похож на пылесос, у которого в шланге что-то застряло.
В конце концов, нам повстречался дед с ослом, который наконец-то указал нам, где надо набирать воду и выпросил у нас одну из наших веревок.
Володя: кстати, 30м веревки действительно оказалось мало, правда у нас было еще два конца 22м и страховочная. На двух самых больших водопадах пришлось два конца связывать.

Местный пастух усердно кормил нас виноградом, набив им буквально все свободное пространство в рюкзаке Володи, а заодно и в наших руках. Мальчик на мотороллере (!), который долго что-то объяснял нам, на наши просьбы отвезти одного из нас в Sinekcibeli, с часто повторяющимися словами «бир башка» и «мама». Мы думали, что он может отвезти только одного, но надо спросить у мамы, но оказалось, что он просто ехал за ней. Потом была пустая, открытая, старая машина, похожая на древнее такси, с ключами в замке и домик рядом, с тапочками у входа, но полный притаившейся тишины.
Володя: я опять улетел куда-то далеко вперед, и когда Олег меня догнал я уже вовсю уплетал лепешку, которой меня угостило местное семейство.
Потом я догнал Вовку, он уж был во дворе дома гостеприимного семейства из двух детей, деда, мужа с женой и машины(!) у входа. Нас накормили лепешками с маслом, дали еще раз напиться.
Володя: я заглотил носик по самый кран с не моргающим взглядом, даже, по-моему, не глотая заполнял все свободное пространство у себя внутри. В какой-то момент мне даже показалось, что он стал раздуваться. Все семейство с состраданием поохало и позакатывало глаза, когда поняли, что мы ночевали в каньоне. Хозяин согласился отвезти нас до нашей машины.
Только после наших многочисленных умаляющих, впрочем, не очень продолжительных, жестов нас согласились отвезти. Через полчаса мы были на месте. По дороге нам показали тропу к той самой древности, во фразах проскользнуло слово «цирк», видимо там же был и мостик. Поблагодарив хозяина мы не придумали ни чего лучшего как заплатить ему немного денег и расстались с ним. Переодевшись и сфотографировавшись на память на фоне местного трех-тысячника, двинулись в обратный путь.

Фотографии наших похождений можно посмотреть на моем фотофайле: http://photo.qip.ru/users/aleshara/2170444/