Вело-Эмираты

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велосипедное путешествие по ОАЭ: дороги вдоль Персидского и Оманского заливов; пески самых высоких дюн пустыни Лива, что на юге страны; грунт, щебень и камни горного хребта на северо-востоке страны; города и деревушки ОАЭ, достопримечательности. Налажена международная дружба с замечательным добрым населением.
 
ВЕЛОЭМИРАТЫ

Обложка Обложка
Набережная Дубаи Набережная Дубаи
Небоскрёб Дубаи Небоскрёб Дубаи
И это не сон И это не сон
Бурдж-Халифа, самое высокое здание на земле Бурдж-Халифа, самое высокое здание на земле
7-и звёздочный отель Парус 7-и звёздочный отель Парус
На рынке На рынке
Безумно дорогой отель на верхушке пальмы Джумейра Безумно дорогой отель на верхушке пальмы Джумейра
Гы-ы)) Гы-ы))
Станциая метро Станциая метро
Романтично Романтично
Бурдж-Халифа Бурдж-Халифа
Рыбный рынок Рыбный рынок
Потрясающая мечеть Заида Потрясающая мечеть Заида
Жильё в пустыни Жильё в пустыни
Высоченные дюны Высоченные дюны
Пока никто не видит Пока никто не видит
Песок Песок
Ветер бушевал 7 часов Ветер бушевал 7 часов
Национальная еда Национальная еда
Шлакбаум Шлакбаум
Горы по пути к Фуджайра Горы по пути к Фуджайра
Особняк навершине перевала Особняк навершине перевала
Весёлые таксисты Весёлые таксисты
Тягости и лишения :) Тягости и лишения :)
Фуджайра, каким его я увидел Фуджайра, каким его я увидел
Отведал чашечку кофе и фиников в приятной компании Отведал чашечку кофе и фиников в приятной компании
Молнии над Дубаем Молнии над Дубаем
“Завтра с тобой в Эмираты поедем!” - говорю новенькому байку GT, купленному пару часов назад. “Ну, ты попал!” – угорает над ним другой мой любимый велик, бывалый, на котором мы намотали по странам многие тысячи километров. Это может показаться мистикой, но бывалый много раз спасал мне здоровье и жизнь в обмен на взаимность. Будет теперь заботиться о крестнике. Прислонил бывалого к малому – пускай подружатся...

Темнеет. Ну, думаю, хватит разговаривать с великами, надо паковаться. Плюх-плюх вещи в сумку: для пустыни на всякий случай потеплее, для катания – велоформу, для уважения арабских обычаев – закрытую. Прихватил три фотокамеры: зеркалку, мыльницу и телефон. Уложил технические моменты, документы, сувениры из России. Сверху сей тортик оформил палаткой. Заварганил каляку-маляку еды и побежал в кровать смотреть сны. Завтра в путь…

Сегодня в путь. Э-эм, нужно купить ещё билет на самолёт. Чартером быстрей и дешевле, посему стучу в окошко турагентства. Тук-тук. Там пухленькая царица билетов сидит – хорошая такая тётенька. “Товарищ тётя, хочу в Эмираты сегодня!” - я ей такой. “Яхонтовый мой”, - она мне такая, покручивая маникюром у виска. - “Эка тебя приспичило-то так срочно. На вот тебе чаю, картинки глянь отелей – без отеля тебя в страну не пустят, подпиши тут и тут, денюшку туды Зинке отнеси и потерпи пять деньков – столько визу в Эмираты тебе будут делать люди наученные. И всё будет с бубенцами, через недельку, милой, полетишь. Пожуй пока горошку…”

Минут через час я вышел от тёти оплодотворённый радостью. Целая неделя до – это даже хорошо. Есть время изучить нравы ОАЭ, живность, ландшафт, купить карту для навигатора, выучить арабский язык, завести несколько жён и пару раз спасти мир. Сказано, сделано… Через неделю расшапериваю на всю дверь аэропорта Дубая. Налево и направо жара +40С, махаю визой как веером и дивлюсь диву дивному вокруг. Мать моя женщина, вот это да, какая ж красота и шик, и это только на выходе из аэропорта! Страшно подумать, что будет дальше! Страшно, но любопытно. Итак, поехали…


ЭМИРАТЫ ЭТО

Это один фантастический проект самого-самого. Самого высокого, самого большого, самого роскошного и продуманного, где каждого с каждым объединяет идея самой лучшей жизни. И ведь, зараза, получается! Получается изыскано объединить технологии запада с этикой востока, ум с деньгами! Деньги – нефть и туризм. Ум – правитель затейник Халифа ибн Зайд ан-Нахайян и его гениальный отец шейх Зайд. Кумекая, что через ндцать десятков лет запасам нефти тю-тю, а жить детям по всей стране подобает в роскоши, правительство предусмотрительно конвертируется всю прибыль на строительство этой самой роскоши, бизнес центров, туризма, всего того, что потом будет приносить достаток заместо нефти. 

Казалось бы, уже молодцы, можно и отдохнуть телевизор посмотреть. Ан нет, умные шейхи пошли ещё дальше – вручают каждому младенцу для заманухи аж 50 000$ при рождении и по 2000$ в месяц, дабы родители счастливые чадо воспитывали самым достойным элитным образом. А средняя зарплата обычных пап и мам около 10 000$ (эти блага только местным жителям – 30%, а приезжим, коих 70%, полагается всего 200-300$ в месяц). Вот и любят шейхов все жители по всей стране, а они их, а они их. Любовь за деньги? Эть, скорей любовь за идею о мега-стране! Разница между ними и нами видать в машинах: среди их отлакированных расфуфыренных за грязную попросят с вещами на выход из страны, среди наших “Итак сойдёт, никто не моет и я не буду…” Вот так. Зато, тс-с-с, между нами, в Эмиратах еда не вкусная, а у нас борщец так борщец!

Это жара +35…+40С у моря и +52…+55С в пустыне в тени, если бы тень там была. Дожди в ОАЭ тужатся раз эдак 10 в год. То, что жарко, эт не страшно – подошёл к любой остановке, зашёл в неё, а там всегда кайфушки +20С. И так комфортно прохладно везде, абсолютно везде, даже в переходах через дорогу. Ехать в таку жару на лисапеде уютно в белой велоформе, регулярно поливаемой водой – белый цвет хорошо отражает жаренные солнечные лучи. А если вдруг приспичит охладиться ещё сильнее, то прикладываешь к сонным артериям бутылку с охлаждённой водой, купленной в придорожном ларьке.

Это идеальные пляжи, между прочим, оборудованные бесплатными тренажёрами – занимайся сколько влезет и будь красивым, благо и протеины продаются на каждом углу. Правда, тренажёры эти, думается, для туристов созданы, ведь чуть ли не каждый местный поцаняченского пола с пузом. Видать красота по-эмиратски – эт не количество красивых кубиков на животе, а количество золотых кубиков в банках. Есть у них даже “банкоматы”: суёшь денюшку, а он тебе настоящий золотой слиток взамен – кубик мужской красоты. Я б к животу такой кубик скотчем примотал и на пляже “качковостью” барышень соблазнял.

Кстати, девицам загорать топлес низя, даже на территории отелей. Эх… Зато всё остальное пляжно-приличное можно! И это притом, что Эмираты – мусульманская страна. В городах, в отличие от глубинок, жители лояльно относятся к обнажённым коленям (шортам и юбкам), к обтягивающим одеждам. Легко можно пофорсить модняво с реальной чиксой, особенно если это крутая вечерина. Впрочем, дорогие мои, мы в гостях и должны почитать восточное гостеприимство. Тем более что они, в отличие от Египта и Турции, не живут полностью за счёт туризма и их искренность искренна.

Эмираты - это страна, где лифт самого высокого здания на земле Бурдж-Халифа не пахнет! Как они этого добились? Может потому что он скоростной и времени не хватает на творчество? Тогда почему, и с этим я сталкиваюсь впервые, в жаркой стране нет посторонних естественных запахов, напротив нос услаждает аромат восточных приправ и пряностей? Любовь к родине выражается в ухоженности. Видимо поэтому Эмираты – страна успешных и довольных жизнью людей, как в городах, так и в глубинках. Сами виноваты!

Здесь без стеснений и ограничений креативят самые лучшие архитекторы мира, умело пряча всё лишнее – коммуникации, провода, водопроводы. Кругом дыдыщ – кристальная чистота, ничегосебешинские небоскрёбы и их гламурные начинки, харахористые редкие машины и их потрясающие вежливые водители, непонятно как, но ездящие по правилам. Хотя понятно, ведь только штраф за проезд на красный 800$, а все нарушения фиксируют камеры и потом в конце года при прохождении техосмотра водителю выставляют счёт. ДПС в ОАЭ не придумали ещё.

Это страна, где нет преступности и видимых полицейских, где дорогущие Rolls-Royce и Bugatti стоят себе спокойно просто так без сигнализаций и даже с открытыми дверьми. Николай бы на радостях, видя таку перспективу, сел в чей-то открытый Chevrolet, нашёл нужные проводочки, наклюкался для смелости, да поехал к Люське жениться в родные Опухлики, что в Псковской области. Всё чин-чинарём!

Это мужчины в белых (гандурах) и женщины в чёрных (абайах) одеждах, их честь, стать, достоинство, равенство и спокойствие. Никто не пьёт – нельзя по Корану, не охота жарко, да и зачем. Независимо от статуса, общение с любым человеком, как с давнишним знакомым. Благо каждый владеет английским, а в речи замес из арабских и английских слов. Рефлекторно. То ли это эхо от колонизации Великобританией до 71 года, то ли смекание, что знание английского языка – очевидная черта любого успешного человека. “Хочешь быть в мировом тренде-бренде? Учи английский!” – глаголю я по понятиям парнише с семками из России. “Чё, на?” – слышу вдумчивый ответ собеседника.

Это странное чувство и понимание того, что ты стоишь вроде как в городе, который вроде как в пустыне, в которой вроде как ничего в здравом уме не растёт, но при этом всё утопает в зелени и везде жужжат жуки и другие бабочки. Трудно поверить, но каждый цветок и каждое дерево в стране посажено вручную, и к каждому из них подведена незаметная трубочка с лакомой водицей. Всё по науке. Шутка ли, на благоухание одной лишь только пальмы выделяется 2000$ в год. При этом пальмы повсюду, по всей стране. Ну, что, молодцы!

Эмираты – это фантастическая пустыня Лива, что на юге страны располагается. У-ух, какие там гигантские 200 метровые волны из мельчайшего песка! Такой песок в песочных часах есть в кабинете электрофорезе. “Покупайте Сафари, увлекательную экскурсия по дюнам на джипах!” – соблазняет туристов гид в отеле, имея в виду малюсенькие холмики из песка близ Дубая, дескать это “дюны”. Эть ты, сорванец, конечно, лукавит, но это его бизнес. Настоящие дюны, о которых мы знаем из сказок и представляем, когда закрываем глаза, они вон есть только в пустыне Лива, далеко-о-о от Дубая.

И почему туристы стесняются ехать в Ливу? Казалось бы, созданы все условия: и тебе тут мягкий климат с нулевой влажностью, отчего тепло как днём +52С, так и ночью +3С; и солнышко греет своей доброй радиацией, что, конечно, смущает застенчивую кожу, и она моментально краснеет и обугливается; и бесплатный пилинг каждый вечер с заходом солнца, когда от обвала температуры жахает песчаная буря и песок в воздухе со скоростью 35 м/c отскабливает все мимические морщинки на коже; и, конечно, это сладенькие мохнатые паучки, змеюшеньки, скорпиончики и прочие няшки, вылезающие из норочек по ночам. То, что море далеко – да эт пустяк, ведь ты итак весь мокрый, пот градом. А последующее обезвоживание подсушит кожу нежно и аккуратно. Здесь всё настоящее: и жители, и верблюды, и быт.



ФАКТЫ

• Местные жители, коих в стране всего процентов так 30, поголовно миллионеры, притом, что никто не работает – государство угощает. Зато работают на них за копейки приезжие из других стран;

• В ОАЭ встречаются таблички с текстом “Avoid hugging, kissing and shaking hands when greeting” или по нашенски “При встрече старайтесь не обниматься, не сосаться и не мутузить друг другу руки”. Такой тонкий намёк на то, что страна мусульманская со своими обычаями. Для приветствия достаточно кивнуть и сказать “салам”. Впрочем, многие, видя, что ты европеец, сами протягивают руки, а местные мужики частенько ходят под руку друг с другом, но это не потому, что они того, а потому, что это проявление мужской незакомплексованной дружбы;

• 5 кг золотых украшений должен подарить мужчина женщине при сватовстве. Может поэтому мужики всё чаще женятся на иностранках – бюджетном варианте;

• Государственные учреждения, в том числе и банки, работаю с утра и до обеда. Всё же остальное, будь то лавочки, базары, караоке, работают весь день, а-то и всю ночь. Захочется тебе в час ночи, например, чипсов похрумкать – пожалуйста, в любом здании есть какой-нибудь магазинчик, где тебе да и рады;

• Целоваться на людях нельзя, аки совсем распоясались. В номерах жить разнополым личностям, а уж тем более поднимать ноги покруче да струментом шурудить послаще тож нельзя – жениться для этого нужно. И Боже упаси флиртовать – местные девушки хоть и молоды, и собой хороши, но не даром скрывают соблазн свой под чёрными абайами: за подкат или даже за глазение полагается бесплатная койка в тюрьме. Ни за что, ни про что;

• Проезд автостопом запрещён, дескать административное нарушение;

• В ОАЭ только 30% пресной артезианской воды, а 70% дорогостоящая опреснённая вода;

• Фотографировать можно всё, но мужчин, а особенно женщин только с их согласия;

• В ОАЭ нет желтой прессы и заблокированы многие сайты. Правительство ограничивает свободу слова;

• Немусульмане в ОАЭ не могут заходить в мечети;

• Берегите своих детей. Поговаривают, что ребятишек похищают;

• В богатейшей стране ездят на простых великах, вроде нашего “Урала”. Ездят редко, да и недалеко.


МАРШРУТ И РАСХОДЫ

Покрышки лисапеда извазюканы: на дорогах вдоль Персидского и Оманского заливов; в мягких песках самых высоких дюн пустыни Лива, что на юге страны; на грунте, щебне и камнях горного хребта на северо-востоке страны. Объезжены города ОАЭ, облажены (именно “л”) многие достопримечательности и налажена международная дружба с замечательным добрым населением.

Карта и маршрут


Нитка маршрута: Дубай – Абу-Даби – Пустыня Лива – Дубай – Шарджа – перевал 450м – Фуджайра – Калба – перевал 550м – Дубай.

За 9 дней путешествия навелосипедилось 920км (300км из них по городам) и набралось 1200м высоты. Движение как днём в +35…+52С, таки и в прохладе ночей при +3…+25С. На равнинах скорость движения 26-32 км/ч, а в горах и песках как получится.

Наяривать на велосипеде по стране невероятно клёво – безумно хорошие продуманные развязки дорог, не говоря уж о качестве дорог с широкими обочинами. В Дубае, Шардже и Абу-Даби вдоль побережья проложены велодорожки. На великах в ОАЭ разрешено ездить по тротуарам, правда не везде есть скаты с бордюр. Да и зачем? Велик в богатой стране, где чуть ли ни у каждого есть машина, – эт роскошь.

Бюджет путешествия составил 1100 долларов:

800$ - перелёт Новосибирск – Дубай – Новосибирск плюс медицинская страховка и отель в Дубае;
70$ - туристическая виза в ОАЭ;
110$ - местные кушанья и бутилированная вода;
68$ - подъём на обзорную площадку Бурдж-Халифа (27$ по записи + 41$ без очереди);
8$ - автобусная переброска Мезаира – Абу-Даби;
44$ - сувениры и арабские вкусняшки родным и друзьям.

Местные о рублях ничего не слышали, поэтому пользуются по-старинке дирхамами и долларами. Один ихний дирхам – это примерно 8 нашенских рублей. Дирхам мега стабилен к доллару: одын доллар – это где-то 3,67 дирхама.


Хронология:

День 1. 70 км. Самолёт Новосибирск – Дубай. Прилёт в Дубай 7:30. Веловылазка в город. Удивлялки и вытаращивалкоглазелки. Счастливая шоковая ночь в отеле Дубая.

День 2. 150 км. Дубай – пальма Джумейра – Рахба. Ночь в палатке на берегу Персидского залива.

День 3. 230 км. Рахба – Абу-Даби – поворот дороги на Мезаира. Лисапединг ночью. Небольшой сон под утро в палатке на берегу Персидского залива.

День 4. 140 км. Дорога через пустыню до Мезаира. Катания и валяния по барханам. Весёлая ночь в дюнах со змеями и пауками, песчаная буря.

День 5. 60 км. Дюны. Автобус Мезаира – Абу-Даби. Душ и ночь в отеле, Дубай.

День 6. 120 км. Дубай – Шарджа – перевал – Фуджайра. Горы, скалы, красота. Фонарёвка. Ночь в палатке на берегу Оманского залива.

День 7. 120 км. Калба – перевал – Дубай. Ночь “без ног” в отеле, Дубай.

День 8. Пешая прогулка по дневному и ночному Дубаю. Бурдж-Халифа, торговый центр Дубай Молл, метро, базар. Сон… ну, так, условно.

День 9. 30 км. Прогулочная сентиментальная велоэкскурсия по Дубаю. Самолёт Дубай – Новосибирск, вылет 19:30. Скучая по Эмиратам, крепко дрыхну дома.


ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

• Новенький велосипед GT Avalanche 1.0, неожиданно вкусивший прелесть авантюры и показавший себя потрясающе. Мало того, что в нём ничего не хрустнуло при уверенном катании, и ничего не погнулось от зверских киданий грузчиками-бруталами в аэропорту, так он ещё и не почувствовал песчаную бурю, где мелкий песок по идеи должен был забиться и застопорить все приличные и неприличные места велика. Ан нет, всё идеально! Солнце плавило краску на шлеме, а велику хоть бы что. Устойчив на скорости и в песках дюн, маневренный и контролируемый благодаря укороченной базе. Чудо!

Обут в "родные" Maxxis Sphinx, плюс отдельно установленная комфортная сидушка, передний и задний фонари. Оборудован сигнализацией;

• Велоштаны на 60 литров. В них необходимые для моего и байка здоровья примочки, одежда, зеркалка, немного перекуса и много-много воды. Поверх штанов палатка.


ВИЗА И АВИАПЕРЕЛЁТ

Эмираты любят русских за щедрость и опасаются за дебоширство. Думали-думали и решили-таки рискнуть – впускать к себе в гости по упрощённой визе, для оформления которой нужны загранпаспорт и цветное фото себя красивого. Стоимость визы 50-80$ если с путёвкой, и 150-200$ если поехал просто так – по грибы, по ягоды. Оформляется виза 4-5 рабочих эмиратских дней, где пятница и суббота – выходные, а воскресенье – рабочий. Попадаются и срочные визы, их оформляют в течение дня за шоколадку.

Кстати, имея на руках визу, в страну могут ещё и не впустить – паспортный контроль в аэропортах строгий. Подходишь такой синюшный весь после зимы с надувным матрасом к зоне контроля, а там штуки всякие, глаза сканирующие, и эрудированный образованный дяденька сидит на тебя смотрит: “Привет, друг! Из Сибири, загорать? Это хорошо, только не пущу я тебя! Ты вон помнишь в прошлом году 7 июля за нашими барышнями бегал, водой их поливал из шланга, кричал “За Ванюшу Купалу”? Во-о-от, то-то и оно, аукнулось. Нельзя тебе, Боря, к нам, будешь отдыхать в аэропорту. Понимаешь русский язык?”

Честно сказать он прав. Конечно, хочется отдохнуть “от души”, поразбивать витрины, долить в бассейны, но всё ёжистее становится говорить, что ты из великой России, и видеть табличку “Без русских” на отелях.

Теперь о том, как упаковать велик для авиаперелёта. По нормам багаж не тяжелее 20кг и габаритом не более 203см по сумме трех сторон. Ручная кладь до 5кг. Уп аковывать байк не составляет труда. Главное уложиться в вес и размеры. Для этого нет необходимости разбирать велик до винтика, снимать вилку и багажник. Достаточно снять колёса, плотно привязать их по обе стороны к большому треугольнику рамы без эксцентриков кассетой вовнутрь, снять руль с выноса и примотать его к вилке, перекрутить вовнутрь педали, снять седло, ослабить манетками тросики и открутить задний переключатель вместе с петухом. Обмотать всё стретч-плёнкой, приклеить для красоты наклейку “Хрупкое” и отдать смело грузчикам аэропорта на растерзание.


НОЧЁВКИ

Вот где рай для ночёвок, так это в Эмиратах – плюхай палатку где хош и без опаски, что утром проснешься бодреньким и радостным, но голеньким и без вещей. Слово “тырить” в стране-сказке давным-давно забыто. Солнце здешнее ежедневно пролетает с 6 утра до 6 вечера, оставляя дежурить после себя либо яркие огни фонарей, если в городе, либо яркую луну, если в пустыне. Что, кстати, кстати, ведь лисапедить доводилось и ночью, когда прохладно.

В забронированном ещё дома отеле в Дубае погостил три раза: в начале, в середине, дабы охладиться в холодном душе после зноя пустынь, и в конце. Остальные ночи в бесконечнозвёздночном отеле – в палатке под открытым небом, где бесконечнозвёздачность. “Кирюх, а зачем палатка в стране, где нет дождей и москитов?” – спросишь меня, мой любимый читатель. “Чтобы не скушали сибирское тельце скорпионы, змеи и пауки”, - скромно отвечу я. Любая зверушка, если её или её детишек не обижать, не обидит и тебя. Яд тарантула не опасен если помазать укус его же кровушкой, в ней противоядие. А вот скорпионы они такие, укусят, да потом ещё и потопчутся. Лучше отступить – бережёного Бог бережёт.

Эх, ребята, как же классно ночевать в дюнах пустыни Лива! Явью стала давняя мечта почувствовать себя бедуином без воды, а велику почувствовать себя верблюдом с поклажей. Лазаешь, прыгаешь и гоняешь на велике по 200 метровым дюнам, делаешь что хош, пока не видят санитары. И тут бац, урок физики: жаркое солнце ныряет в пески, отчего мгновенно обрушивается температура, и сильнейший удар ветра спихивает тебя с верхушки дюны. Летишь-летишь себе в воздухе вместе с остальными песчинками песка и понимаешь, что летишь куда-то туда, куда уже улетел велик и все вещи. Остаётся толь ждать мягкой посадки…

Посадка совершена. Ветрища, драйвуха, но укрыться всё же хочется – песок пытается угодить в лёгкие. Укрылся чем было – тканью платки. Ну, плебей, думаю, сейчас пару минут солнце сядет и ветер стихнет. Час думаю, два думаю, а ветер не думает стихать. Пять часов прошло, попа зат екла уже, ночь уже, думал-думал, устал думать. А тут ещё чего-то живность всякая ядовитая заползала с думами своими “Кого б укусить”. Ну, что делать, надо ставить палатку… в ураган. Закопал шлем в песок – якорем побудет. К шлему верёвки, к верёвкам каляку-маляку – она же палатка. Залез в неё, ноги руки кверху, чтобы удержать палатку в подобающем виде, да так и уснул. В пять утра проснулся от тишины – песчаная буря стихла. Теперь тормашки можно опустить, вычерпать песок из палатки, да сладко доспать ещё часок.

Любопытно то, что ночью в пустыне не холодно даже в веломайке, хотя навигатор “зуб даёт”, что сейчас +3С. Может потому что нулевая влажность, а может адреналин? Да, чего там – то и другое. Это здорово!  


НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ И ВОДА

Иногда хочется кушать. В ресторанах еда хоть и вкуснецкая, но ни то ни сё – европейская. Поэтому едем глубже в любой дворик, где спряталась потёртая закусочная с национальной едой. Нам сюда. Здесь в коморке без прикрас находятся несколько столиков, раздаточная и дяденька в обычной одежде елозит туды-сюды кушать предлагает. В глубинках вдобавок сбегается ещё полдеревни посмотреть как ты ешь: садятся, значт, полукругом, ахают и охаю, спорят видать понравится или нет. А ты как назло понабрал всего сразу, мол, попробовать от каждого блюда по чуть-чуть да поехать дальше. Ан нет, приходится пыхтеть и уплетать всё за обе щёки, чтобы никого не обидеть. Зато бесплатно – нравы таковы. Для них радость угостить гостя, а если вдруг достаёшь портмоне, заартачиваются и обижаются. В городах же сытный обед в забегаловке обойдётся всего в 10 дирхамов или 80 нашенских рублей.

Хомос, шаварма, мезза, кебаб мушеккель, бирьяни, харис, мачбус и тыр и пыр. Всё это национальные кушанья. Испробовал всё, и, между нами, арабская ливанская кухня ни аховой вкусноты, довольно грубая и топорная на вкус. Любят местные и рыбу, причём с потрохами едят её. Но всё же самое рейтинговое блюдо это кусочки очень-очень острого мяса с приправами вроде кориандра, белый лук, простая мясная подливка и лепёшки, ну, один в один наши оладушки, только без сахара. Мясо и лук кладутся на лепёшку, поливается всё подливкой, закатывается в трубочку и пихается в рот. Рядом на столе кувшин с водой для припивания, а в кармане предварительно припасённое молоко – моментальное средство от жжения острых блюд.

Захотелось пить? Легко. На многих улицах стоят странные примбамбасы с краником и кружкой. Вода в них бесплатная и вроде как питьевая, но сомнительный запашок тины наводит на мысль о том, что лучше купить полторашку ледяной воды в рядом стоящем магазине всего за 1 дирхам. А заодно и газировку за 2-3, чипсы за 4 и сок за 5 дирхамов.

К слову сказать, цены в Эмиратах особенно на продукты часто ниже наших в разы. И это странно, ведь страна сама не производит, а закупает товар в других странах, в том числе и в России. Странно то, что в Эмиратах наши родные товары стоят дешевле, чем обычном российском магазине через дорогу…


ДОРОГИ

Асфальт по всей стране ни хухры-мухры, а аж блестит – изумительный, жаре не поддающийся. Велосипедишь себе по широким двухметровым обочинам на высокой скорости и не поглядываешь на дорогу в ожидании ям и нежданчиков. Едешь, глазеешь по сторонам, шлёп-шлёп ресницами и тебе так хорошо. В городах грамотные скоростные шоссе и развязки, правда, они для машин созданы – на велике же ехать страхово. Поэтому лучше не кочевряжиться, а перебираться на тротуар, но и там загвоздка – высокие бордюры часто не имеют скатов, а запрыгивать на них с велосумкой не всегда получится, а если получается, то смешно окружающим. Вот и выходит, что каких-то 30км едешь аж три часа, зато где – среди красотищи и выкрутасов!

Грунт в сухих горах хорошо утоптан и гонять по нему на байке волшебно. При отсутствии дорог ехать можно по песчаной поверхности пустынь меж кустов-колючек в любом направлении. Любопытно то, что по утрамбованным ветрами дюнам на велике катится, как по грунту – отлично, главное не снижать скорость ниже 10км/ч, иначе колёса увязнут в песках, а-то ещё и в зыбучих…

Важный момент скажу, на междугородных дорогах, особенно в сторону пустыни Лива, хоть шаром покати или крайне редко встречаются привычные нам заправки и придорожные магазинчики – раз в 50км. Жарко, рек нет, пить охота. Поэтому всё с собой и с запасом. Выпендриваться в пустыне не стоит.


ПЕРЕБРОСКА НА АВТОБУСЕ

Мифом оказалось то, что в Эмиратах никакушенский междугородний транспорт, мол, все ездят на машинах и рейсовых автобусов мало. Всё пучком и торчком! Космические комфортабельные автобусы с телевизорами гоняют по стране в любом направлении в среднем через каждые полчаса. Да, чего бы и не гонять? В стране две дороги – туда и сюда. Правда, шурудят они по рейсам почти пустые – из 50 мест максимум 10 занято. При этом цены на билеты, как понарошку – копейки. Сколько километров, столько и рублей. Кстати, вовсю строится сеть железных дорог – рабочие мастерят насыпи параллельно основным магистралям. Сам видел.

На пятый день путешествия, порезвившись в дюнах Ливы, обратно в сторону Дубая поехал по той же магистрали, но так-таки на автобусе, ведь ещё 4 дня для путешествия, а нужно столько всего успеть объехать. Прямой рейс Мезаира (пустыня Лива) – Дубай пока не придуман, но удобно можно добраться с пересадкой в Абу-Даби. Автобус Мезаира – Абу-Даби (номер X60) ходит каждые два часа (стоимость 30 дирхам или 240 рублей), а автобус Абу-Даби каждые 15 минут (20 дирхам или 160 рублей). Велик провозится бесплатно, достаточно снять переднее колесо и целиком поставить его в огромный багажный отсек автобуса.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В любом уголке Эмиратов, даже в шалашах бедуинов, есть розетка 220В с частотой 50Гц. Солнышко лупасит так по солнечным батареям, что электричества хоть отбавляй. Розетки собственного стандарта – трехштырьковые с плоскими контактами. В любом магазинчике продаются переходники на евровилку за 4 дирхама, однако, и нашу вилку, попыхтев, можно запихать без переходника, достаточно отодвинуть гвоздём защиту от удара током. Удобно это делать через контакт “земля”, одновременно пихая вилку.


Девять дней спустя домой возвратился весёлый, толстый и довольный. Как же здорово увидеть что-то новое, другой стиль жизни, другую природу, другой быт! При первой же возможности обязательно посетите ОАЭ – их нужно увидеть хотя бы разок. Взять, да поехать, а приключения найдутся сами собой!

Друзья мои, чудесных мегапозитивных вам путешествий, открытий и улыбок! Любите Россию!

До новых приключений! Кирилл Зацепин, велопутешественник


Комментарии
Очень интересный рассказ. С юмором. Отличные фотографии. Автор просто молодец. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в ОАЭ
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: