День 5. Завораживающий спуск
На утро к нам пожаловали гости, окружили наш лагерь и хотели прогнать с насиженного места. Секрет "минных заграждений" на полуострове был раскрыт, оказывается это излюбленное место коров, где они могут понежиться в тени деревьев. Попытки атаковать наш лагерь были мужественно отбиты Ринатом и Егоровым Алексеем.
Место стоянки
Запоздалый завтрак
Сегодня нам предстоит спуститься с 2 750 м до 1 500 м. и самое интересное, что спуск растянут на 115 км. В предвкушении хорошего дня мы выехали из лагеря. Как и в долине Восточного Каракола, на пути встречается много пасущихся стад. Одно из таких медленно плелось по дороге, пришлось чуть ли не расталкивать их локтями, чтобы проехать дальше. Женя, видимо войдя в роль матадора, спикировал на скорости ~30 км/ч на молодого бычка, а тот возьми да и метнись навстречу... собственно, на этом день мог и закончиться, но обошлось - проскочил в считанных см. Вдалеке у юрты видим двух пасущихся верблюдов и этих сюда занесло.
Эгеге-хали-гали
Верблюды
Долина Западный Каракол
Постепенно долина расширяется, дорога выходит из ущелья уже с меньшим уклоном, но более ощутимым грейдером. Вдоль обочин много кустов и колючек, Ринат с Егоровым Алексеем по несколько раз ловят проколы (а ведь говорил антипрокольные ставить), теряем время. На горизонте маячит дорога, уходящая в гору под углом в 30 градусов, народ терзают смутные сомнения. На самом же деле нам туда не надо, наша дорога идёт вдоль склона, но издалека её не видно. Настраиваю всех на подъём, сразу пошли разговоры об обеде =) Начинает припекать, у полузаброшенных коровников прошли отметку в 50 км (за 2,5 часа). До п.Кожомкул ещё 10 км, а там долгожданные магазины за последние 3,5 дня! Дорога окончательно превратилась в гребенку, а проезжающие иногда машины поднимают за собой столб пыли.
Прокол у Рината
Вдалеке ложный подъём
Дорога в п.Кожомкул
В п. Кожомкул есть несколько магазинов (все небольшие), аптека и даже сотовая связь. Выбор на полках не велик, но каждый нашел что-то по вкусу. Покупаем еду на обед (хлеб, консервы и пр.), много не набираем, т.к. впереди ещё будут населённые пункты. Пока одни уплетали всевозможные ништяки, другие звонили родителям/женам и делились впечатлениями, а их накопилось не мало. На выезде из посёлка Саша купила курут - традиционный молочный продукт (высушенные сырные шарики, очень солёные). Оценили не все, а вот Саша на них хорошо подсела =)
Посёлок Кожомкул
Магазин в п.Кожомкул
На въезде в ущелье
За посёлком дорога уходит в ущелье и на протяжении 30 км идёт вдоль р.Кекемерен. Проехав пару км от посёлка, сворачиваем на небольшую поляну у реки и останавливаемся на обед. Место вполне подходит для полноценной стоянки, в стороне от дороги есть костровище и дрова. У некоторых обед традиционно затягивается, а расслабляться нам ещё рано, оставляю замыкающего с рацией, а с остальными едем вперёд.
Река Кекемерен
Обеденный привал
Дорога продолжает идти на спуск, а окружающие виды радуют глаз. Повстречали двух немцев, странные попались ребята, унылые и неразговорчивые. Река поражает своей красотой, такую в брод уже не переёдешь. На склонах иногда попадаются рыбаки, не понимаю, как в таком бурном потоке можно что-то поймать. Машины здесь ездят ещё чаще, примерно каждые 10 минут проносится кто-нибудь мимо.
р.Кекемерен
р.Кекемерн
В ущелье р.Кекемерен
Дорога вдоль горной реки
В повалку
Через 18 км очередная развлекуха - подвесной мост. Такого мы ещё не встречали, а потому всячески испытываем его на прочность, испытания выдержал. Посёлок Кызыл-Ой проезжаем насквозь, хорошо, что здесь нет магазина, иначе зависли ещё бы на полчаса. Зато здесь есть асфальт и информационный туристический центр, в который мне удалось заглянуть на минутку. Правда, внутри никого не оказалось, информации тоже нет!
Подвесной мост перед п.Кызыл-Ой
Подвесной мост
Подвесной мост
Посёлок Кызыл-Ой
За посёлком развилка: дорога поменьше уходит вправо (в сторону озера Токтогул), мы же сворачиваем влево и едем по основной, идущеё вдоль р.Кекемерен и уходящей вглубь одноимённого каньона. Продолжаем спускаться по всё той же гребёнке, добавились участки с песком, где можно легко убраться, т.ч. сильно не разгоняемся. Порой дорога подходит вплотную к обрыву и, если зазеваться, можно прямиком отправиться в бурлящую реку, а местные гонщики гоняют только так. Где-то на полпути делаем остановку у памятника архару (горный баран), здесь шумным потоком спускается с гор небольшой водопад. А если прогуляться по тропе вниз, то она выведет к огромному валуну, который возвышается над бурной рекой - страшно красиво. Жаль у нас мало времени на созерцание этой красоты. Проезжаем дальше и видим, как склоны каньона окрашиваются в оттенки красного - это Мингкушские скалы. Дожди и ветра создали неповторимые очертания гор, которые словно огромные глыбы мороженного медленно тают на жаре.
У водопада
Мингкушские скалы
Новые горы на горизонте
Перед посёлком Арал
На запах
"Джунгли" на въезде в посёлок
Постепенно дорога выбралась из узкого коридора гор и вдалеке показались крыши посёлка Арал. Первое на что мы обратили внимание, это орава китайцев и куча строительной техники. В посёлке полным ходом идёт строительство новой дороги, работают китайцы, а местные сидят без дела или в лучшем случае готовят им в небольших столовых. В одной из таких контейнер-столовой "АШКАНА", мы и остановились на ужин. Смеркается, до планируемого места ночёвки не дотянули ~30 км (в гору), отставание от графика вполне приличное. А если к нему добавить ещё и 80 км, запланированные на завтра (тоже в гору), пройти всё это одним днём нам будет нереально. Пока готовили ужин, через местного паренька договариваюсь о подброске на озеро Сон-Кёль (110 км). Цена вопроса 9000 сом, в пересчете на каждого не так уж и много. Переживания за завтрашний день отступают, можно вернуться к делам насущным ... На ужин у нас сегодня манты и картошка с бараниной (~120 сом на чел.), все снова счастливы =)
Контейнер-столовая в п.Арал
Манты на ужин
На улице уже успело стемнеть, т.ч искать стоянку пришлось при свете фонарей. Место нам показал Каан (водитель, который везёт нас завтра), встали сразу за посёлком на берегу тихой р.Джумгал.
Набор высоты за день 607 м. Потеря высоты 1875 м. Проехали 117 км.