Казахстан / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Киин-Кериш, озеро Зайсан или Записки Марсианки

27 - 29 июля 2013 г.
Маршрут пролегал от города Зыряновска, время поездки - 2 дня. Путешествие на двух машинах - Mitsubishi Delika и Mitsubishi Pajero. Состав группы - 9 взрослых и 1 ребёнок.
Зыряновск - Соловьёво - Чиркаин - Большенарым - Свинчатка - Славянка - Курчум - Барак батыр - Ак Суат - Жолнускау - мыс Шакельмес - озеро Зайсан - Аманат - Киин - Кириш, Барак батыр - Курчум - Казнаковская переправа - Казнаковка - Самарское - Миролюбовка - Васильевская переправа - Алыбай - Приморск - Чиркаин - Соловьёво - Зыряновск.
"КАК МЫ МАРС ПОКОРЯЛИ"...
День первый - курс на мыс Шакельмес, озеро Зайсан.

Идея этой поездки возникла  около года назад. Тогда я увидела  несколько красивых фотографий с видами восточного красавца – Киин-Кериша. Сказочные каньоны манили своей неизведанностью и сочными красками, которые  в других местах днём с огнём не найдёшь.  Даже не верилось, что такая красота может быть так близко к нам!

Смущало – отсутствие опыта в такого рода путешествиях, и неточности описания маршрута туристами, побывавшими там.  Особенно усугубляло положение, что предстоящий путь надо было прокладывать через Зыряновск, ибо там нашлись энтузиасты, готовые разделить радость путешествия «на Марс»…   Несмотря на то, что мы прочитали несколько отчётов на разных сайтах, и послушали несколько советов побывавших там  людей, поехали мы, как в сказке – «Туда, не зная куда», «найти то, не зная,  что»…  Путешествие на Марс  планировалось на начало августа, но по сложившимся обстоятельствам,  было принято решение ехать  на выходные - 27 и  28 июля 2013 года. В 13-25  мы стояли на выезде из Зыряновска, ожидая наших спутников на   Дэлике.  Сами же мы ехали на Паджеро моего брата.

IMG_4168 (683x1024) (2)

На выезде из Зыряновска

Когда они подъехали,  мы  уселись поудобнее и поехали  за мечтой! Путь предстоял не столько долгий, сколько загадочный. Погода 27 июля была  облачной и дождливой,  что было нам на руку – мы не мучились от жары.  Пока мы проезжали населённые пункты:  Соловьёво, Чиркаин, Большенарым, Свинчатку - душа была спокойна, здесь мы бывали, поэтому чувствовали себя в своей тарелке.

IMG_4207 (1024x683) (1024x683)

Хмурый дождливый день.
    Но вот когда мы заправились в Курчуме (в  16 ч. 50 мин.)  и поехали дальше – стало нарастать напряжение из-за  отсутствия точного курса движения .
Перед самым выездом мы нашли истину:  на одном из сайтов кто-то очень просто написал дальнейшее движение от Курчума, не цитирую, но смысл сводился к этому -  через 79 км  от Курчума -  поворот направо и едем 18 км, держим курс на аул Аманат, здесь и будет Киин - Кериш, а так как недалеко от него находится местечко Шекельмес, на берегу Зайсана, то ночевать мы собрались там, оставив Киин -Кериш на 28 июля.

Но, к нашему великому сожалению, водитель второго «марсохода»   Лёша -  этого не знал, и гораздо раньше свернул направо в сторону Ак Суата,  и мчался с бешеной скоростью по степным дорогам, повинуясь своей интуиции.  Мы решили,  что он знает, куда едет, и  ехали за ним.   В 17-55 Делика  остановилась в местечке, в котором когда-то,  судя по развалинам,  жили люди.

IMG_4311 (1024x683) (1024x683)

IMG_4313 (1024x683) (1024x683)

Тут мы и поняли, что «Сусанин»  завёз нас      « ни в ту степь», но решили продолжать движение, не возвращаясь на трассу.  Далее наш путь пролегал вдоль берега Зайсана.  Проехав Ак Суат,  душа пела, ожидая  встречи с  Шакельмесом.

IMG_4322 (1024x683) (1024x683)
Тот самый Ак Суат.

В 19-00 мы остановились на берегу Зайсана -полюбоваться Шакельмесом,  сделали несколько памятных снимков, прикрутили  пострадавшую противотуманку, и не найдя  спуска  вниз, решили определяться с местом стоянки и вставать на ночлег.  Стоянку постановили сделать  на мысе.

IMG_4329 (1024x683) (1024x683)
Вид на Шакельмес.

IMG_4338 (1024x683) (1024x683)
Наши танки.

IMG_4340 (1024x683) (1024x683)
Экипаж нашей машины, без меня.

IMG_4342 (1024x683)
А это я собственной персоной.

IMG_4354 (1024x683) (2)
Прикручиваем противотуманку.

IMG_4356 (1024x682) (1024x682)

IMG_4371 (1024x683) (1024x683)
Около дерева в дали и была сделана наша стоянка.

IMG_4362 (1024x389)
Вид на Шакельмес издалека.
Продолжая спуск к воде, мы были искренне удивлены, увидев маршрутный автобус, Сканию, с алматинскими номерами, стоявший на дороге . Дорогами там называют те места,  где несколько раз проезжали колёса машин. Как автобус по такой дороге доехал  в это место,  не было понятно никому. Потому что дорога была настолько экстремальна, что всё и все, находившиеся в машине приехали «ни в себе», особенно  пострадала пластиковая банка шашлыка, которая первая была подвергнута процессу приготовления на ужин . Каким был процесс - опишу чуть позже…
     В 19-30 мы «высадились» на берег  Зайсана! Что удивительно – здесь светило солнышко,  и было очень даже тепло.  Напрягали какие-то букашки, которые летели прямо в лицо, когда  ноги касались травы, но когда мы стали ходить по берегу – букашки уже не беспокоили.  Так же нас очень порадовало наличие связи в этом забытом Богом уголке земли!  Поэтому все принялись звонить родителям и рассказывать о первом дне поездки.

IMG_4380 (1024x683)

IMG_4378 (1024x683)

Едва потрогав воду озера, и осознав, что вода не то что тёплая, а очень тёплая  - вся наша компания  за несколько минут оказалась в воде.  После пыльной и утомительной дороги вода показалась целебным источником, и оттуда никак не хотелось выходить.

IMG_4397 (1024x683)

IMG_4412 (1024x682)

Но вопрос пропитания стоял очень остро, поэтому пришлось заняться ужином и расстановкой палаток, пока солнце не скрылось за горизонтом.  Закат был прекрасным! Эмоций не передать словами, лучше об этом расскажут фотографии.

IMG_4416 (1024x683) (1024x683)

IMG_4435 (1024x683) (2)

IMG_4478 (1024x683) (1024x683)

Лучше я  здесь  расскажу поподробнее о том, как мы остались без шашлыка, имея с собой,  по крайней мере,  восемь  килограмм  мяса…   Экипаж Дэлики забыл дома  свою решётку для шашлыка, и позвонил сообщить нашему экипажу о своей проблеме. Наш водитель – Вова сказал: «Всё ок, у нас есть решётка, не переживайте!».  Вечером мангал поставили,  заложили дрова, и тут встал вопрос  решётки для шашлыка. Мы перерыли всю нашу машину, решётка не находилась, Вова был в ярости,  и в недоумении – куда она могла деться. Ещё на раз обыскав машину, мы пришли к выводу, что её  всё-таки нет в машине. Все были крайне разочарованы, но есть всё же хотелось, поэтому пришлось делать просто   жареное мясо в кастрюльке на газовой плиточке.

CAM00800
Исторический шашлык

Портить остальное мясо мы не решились, поэтому  увезли его обратно домой, и этот шашлык был съеден только 29 июля  уже дома…   Зато консервы, колбаска, и другие продукты пошли на ура. С наступлением  темноты  стали беспокоить  комары, от которых пришлось избавляться антимоскитным   спреем, но по  несколько ранений от этих безжалостных «зубатых» получил каждый.  Особенно досталось маленькому Илье, который отправился в  путешествие в свои  четыре  года,  и стал  самым юным покорителем Марса в нашей группе.
     Ночь была тёплой, мы с мужем ночевали в палатке, в спальных мешках,  и наши опасения, связанные с ночёвкой под открытым небом – оказались  напрасными.  Уснули мы быстро, после тяжёлой дороги хотелось спать, и хотелось, чтоб поскорее пришло завтра,  и чтобы завтра была хорошая погода…   Мечты ведь по одной не приходят!
Так окончился первый день наших приключений.