Весенне-зимнее приключение

Идет загрузка карты ...
Все события описываются с моей (Степанова Сергея) точки зрения, которая может не совпадать с точкой зрения других участников похода.
 
Предыстория

Билеты были куплены Костей утром 30.04.09. Поезд уходил около 1 ночи 1 мая. Зная, что мне разбирать 2 велика, решили с Юлей выдвинуться пораньше и примерно в 23-30 прибыли на центральный вокзал Кургана, встали на улице со стороны перрона и начали процедуру разбора великов. Это был наш первый опыт подобного путешествия с разобранными великами. Поскольку чехлы шились с расчетом на то, чтобы вписаться в габариты ручной клади в поездах (сумма 3 измерений не более 180см), то разбиралось буквально все – снимался руль, оба колеса, задний переключатель (чтобы не погнулся), багажник, опускалось седло до упора. Процедура не быстрая, поэтому пока я возился с первым великом, уже стали подтягиваться остальные участники похода. У них, в большинстве своем, велик разбирался только снятием переднего колеса и упаковкой всего этого хозяйства в чехол, поэтому когда я дошел до разбора второго велика почти все уже упаковались и ждали меня.

Когда все было разобрано и упаковано, объявили наш поезд и походники ломанулись на свою платформу. Надо отметить, что нас провожал Леха Газиев, и без его неоценимой помощи  при загрузке нам пришлось бы туго. Мало того, что надо было через переход над путями протащить 2 чехла с великами, дак еще и двое велоштанов полных провизии. Кстати, все боепродукты были куплены заранее на все дни похода, для того чтобы не париться с местными магазинами. Загрузка в паровоз не прошла гладко. Проводница начала кочевряжиться по поводу такого кол-ва великов, пыталась требовать плату за багаж. Костя тщетно пытался объяснить ей, что в кассе славного города Кургана сказали, что наши велики прокатят за ручную кладь и платить за них дополнительно не нужно. В ответ на это проводница билась головой о вагон и требовала фамилию этой кассирши дабы распотрошить её на месте. После непродолжительных дебатов мы все таки загрузились в паровоз, распихали велики и чемоданы по верхним полкам и когда поехали, проводники решили стукануть на нас начальнику поезда. Надо отметить что мы загрузились не в один вагон, деление по вагонам было 6 человек в одном и 2 человека в другом.  Проводник, Костя и Рома ушли к начальнику поезда на ковер. Как потом выяснилось, начальник захотел лично посмотреть на это безобразие и из головного вагона пошел смотреть на лежащие велики, дойти они смогли только до вагона где было 2 велика, лежали они довольно аккуратно и почти незаметно, поэтому все разошлись с миром и не потребовали с нас дополнительной платы. Возможно, если бы комиссия дошла до вагона с 6 велами, итог был бы другой. Вообщем, мы загрузились, получили постельное и потихоньку начали укладываться спать.
День 1. 1 мая 2009 г.

Готовимся к старту Готовимся к старту
Первый подъем в гору Первый подъем в гору
Серпантин Серпантин
Как же называется река? Как же называется река?
С. Пороги С. Пороги
Старая плотина Старая плотина
Старая плотина Старая плотина
Улов! Улов!
Утром, мы подъезжали к нужной станции, из окон для нас открывались живописные пейзажи даунхильных горок. За несколько минут до выгрузки (поезд на станции Бердяуш стоит 2 мин) были подготовлены чемоданы и велики для десанта, все барахло вытащено в проход и в тамбур. В требуемый норматив выгрузки мы уложились, и проводники перекрестившись, что избавились от нас, отпустили нас с миром. Началась обратная процедура сборки велов. Как выяснилось, собирали мы их и настраивали около часа… или больше. Почему-то на станции не было мусорных урн. У меня отдельные части велика были скреплены на стяжках, и после сборки была скромненькая кучка использованных стяжек. Когда я все это собрал в кучу и хотел донести до ближайшей урны, то думал, что её просто не найду. От места дислокации пришлось пропёхать около 200 м –там была мааааинькая урночка вся уже забитая мусором. А еще потом возмущаются, что у нас в стране мусорят. Как всегда фото на фоне вокзала и мы покатили через поселок в гору. Для местных аборигенов, колонна из велосипедистов была необычным зрелищем и они долго нас провожали взглядом. А мы все ползли вверх. После спокойного сидения в паровозе нехилый апхил был непривычным, но никто не сдавался. Вроде даже никто не спешился, все смогли докрутить до верха и там сделали небольшой перерыв. Открывались виды на Бердяуш где-то внизу, с другой стороны были горы, пейзаж лишь портился легкой помойкой на перевале, где мы стояли, но после подъема всем уже было пофигу и хотелось отдышаться. После перекура нас ждал клевый… не, даже лучше чем клевый даунхил. Дорога была грунтовой, но спуск около 8-9% и довольно длинный. Причем этот спуск имел поворот на 180град в конце и снова спуск. Этакий серпантин. Скорость легко возрастала до 40 и приходилось ее ограничивать тормозами. Кстати, до похода я мучался с тормозами –они плохо тормозили. После этой горки все стало отлично. Я останавливался чтобы посмотреть на окружающую природу и заодно пофоткать, так как в движении смотреть по сторонам было опасно. Слева от дороги где-то внизу шумела река, вокруг было тихо и спокойно, чирвикали птицы. Мы опять сделали остановку  на фотосессию и посмотреть на карту. Отсановился водитель старенькой «Волги», поговорили, пожелал нам удачи.

Добрались до асфальта и моста через реку Б.Сатка, опять пофоткались во всевозможных позах. До Порогов по указателю оставалось 8 км. Общее настроение было радостным. Немного проехали по асфальту и дорога пошла по сырому склону. На деревьях был слой зеленого мха, воздух был пропитан сыростью, все это напоминало сказочный лес. Дорога была грязещебеночной, но шла на спуск. Опять начали ловить фан от спуска и даже не хотелось тормозить при встрече с легкой жидкой грязью на дороге, отчего после спуска все были забрызганы и велики вместе с их хозяевами начали обрастать дорожной грязью. Знали бы мы тогда что нас ждет впереди – думаю, ехали бы еще быстрее невзирая ни на какую грязь. Через дорогу протекал ручей, для чего была вкопана огромная труба.  Берега ручья от малого количества солнечного света  все еще не оттаяли и были покрыты снегом и льдом, а среди этого остатка зимы журчал ручей. Картина была несколько необычной. Все начали фоткать, Кирюха попытался гамезить в снежки, но его идею не оценили. Рядом с ручьем росло дерево, на нем была куча грибов, кто-то предложил добавить их в обед. После небольшого перекура двинулись дальше. Дорога радовала обилием спусков, ехать было легко и хорошо. Приближались к Порогам. Постепенно начали появляться дома, было видно, что когда-то это была просто деревня, а сейчас она начинает потихоньку обрастать новыми постройками, был даже один новый дом прямо на берегу, а дальше встретилась кафешка (или гостиница) с названием «Пороги», около нее была срублена избушка примерно 3*3м с ключевой водой, там мы пополнили свои запасы воды.  Метров через 100 от ключа дорога заканчивалась и был спуск к плотине. Мы прибыли на «изюнимку» нашего похода Плотинку. Зрелище интересное! Тонны воды падали с высоты метров 20-25 вниз, создавая шум. Думалось, что если случайно упасть в этот водопад, то уже никогда не выбраться, внизу вода бурлила и создавала причудливые водовороты. Опять все перефоткались, некоторые забирались на край стены для экстремального фото. Кстати, со слов Кости, если бы мы поехали сюда летом, то воды было бы гораздо меньше и водопад был бы маленький.  Потом прогулялись по самой плотине и устроили обед на другом берегу. Погода была солнечная, девчонки даже попытались позагорать. Два  наших незаменимых повара Андрей и Кирилл пыхтели в приготовлении обеда. Надо отметить, что весь поход еда была вкусной, за что им отдельное спасибо. Пока мы раскочегаривались мимо нас пошатываясь из стороны в сторону и хватаясь за воздух «проплыл» местный дядька-рыбак. Минут через 10 он «плыл» обратно и в руках у него были несколько больших щук. Я в это время стоял на плотине, поэтому разговора не слышал, но судя по всему мужичок был рад продать нам рыбу для продолжения банкета – что будет на ужин теперь мы знали.

Потихоньку мы начали выдвигаться вдоль реки, нашей целью был населенный пункт Чеславка, на карте он отмечен как нежилой. Сначала была тропинка вдоль берега, по ней мы и шли, местами она вплотную подходила к бурлящей воде реки, местами была заболочена. Я думал «ну щас её пройдем и начнется нормальная дорога». Тропинка должна была вывести на грунтовую дорогу до деревни. Дойдя до места где река делает резкий поворот влево мы остановились – еле заметная тропа закончилась, впереди гора, а справа был резкий подъем. Костя и Андрей ушли на разведку, а мы тем временем осмотрели себя на наличие клещей-паразитов. Разведчики «разглядели» тропинку, хотя вроде там ниче не было, или это была забытая звериная тропа, но выхода у нас не было и в поисках романтики мы стали пробираться вверх, огибая завалы из деревьев и обходя кусты. Вскоре мы оказались на «бобровале» - это такое место, где бобры видимо решили устроить запруду  на маленьком ручейке. Тьма деревьев была перегрызена и повалена. Опять разведка, и сказали, что нашли дорогу. Выйдя на дорогу, стало ясно, что по ней лет 10 никто не ездил, местами она была завалена деревьями, местами заросшая. Но двигаться по ней после непролазного леса было куда приятнее и комфортнее, с нее уже не хотелось сворачивать. Кое-где даже удавалось ехать а не вести за собой велосипед. В итоге мы вышли к развилке дорог, одна вела прямо в реку (может летом здесь брод), другая в кусты . Пошли в кусты, впереди было болотце с ручейком. Вот здесь Юля переоделась в резиновые сапоги, а свои я отдал Наде, но они ей были слегка великоваты и она не долго их проносила. Были преодолены ручьи, один мы прошли по льду который еще не успел растаять, лед трещал и пугал нас своей скорой смертью, но выдержал нас. Мы выползли на другую дорогу, по которой хотя бы ездили в этом году. Она была незаросшая, но грязная. Опять кое-где  ехали, кое-где шли пешком, больше пешком. Выехали на большую поляну, погода портилась и уже начинало темнеть, решили доехать до более-менее приличного места и становиться на ночевку. Остановились среди сосен, метрах в 10 от дороги. Недалеко был ручей и Леха пошел чистить рыбу к ужину. Уха была вкусной, особенно после такой дороги. Начал капать дождь. Долго не сидели и вскоре все разбрелись по палаткам спать.
День 2. 2 мая 2009 г.

Зима в мае! Зима в мае!
Зима в мае! Зима в мае!
Зима в мае! Зима в мае!
Зима в мае! Зима в мае!
Общее фото ))) Общее фото )))
P1060149 P1060149
P1060049 P1060049
P1060056 P1060056
P1060077 P1060077
P1060079 P1060079
В гостях у дяди Васи В гостях у дяди Васи
В гостях у дяди Васи В гостях у дяди Васи
Всю ночь лил дождь. Спать было относительно не холодно, но под утро позывы мочевого пузыря не давали покоя – вставал вопрос вылезти из палатки и померзнуть или терпеть и греться в спальнике. Подождав до наступления состояния «нетерпения» вылажу из палатки. Блин! Зима наступила. Все вокруг завалено снегом и если бы я не знал что сегодня 2 мая, то сказал бы что на улице январь. Завалило все: оставленные на ночь на просушку носки над костром, небрежно брошенные чашки-ложки-кружки, чьи-то сохнущие башмаки…

Потихоньку все проснулись и оценили царящую вокруг красоту. В лесу было тихо, только обмороженные туристы и птички нарушали это спокойствие. Развели костер из дров, предварительно спрятанных под навесы, чтобы не намокли. Позавтракали молочной рисовой кашей и пошлепали дальше. Дорога была –просто мечта ребенка – куча жидкой грязи, лужи, снег прилипал к колесам. У Андрея на заднем колесе образовался снежный диск вместо спиц. Метров через 300 перекур и все начали снимать с себя теплые вещи, одетые на стоянке. А ехать-то жарко! Такая дорожка не давала расслабиться, я и Юля были в резиновых сапогах – в них зоть и холодно по снегу, но не промокает, а вот у большинства обувь быстро намокала. Форсировав очередной ручей мы дошли до небольшого холмика, здесь дорога раздваивалась и одна ветка шла в Чеславку, а другая просто «вправо». Вот тут была сделана ошибочка и мы не стали заходить в Чеславку, а свернули направо. Немного попедалировав в направлении «направо» дорога стала жутким говнолином с жуткими колеями от лесовозов. Но мы были уверены что на верном пути. Дорога шла в гору, мы пихали-тащили-волочили велики, колеса забивались грязью. Не знаю сколько мы прошли, но на очередном перекуре Андрей сбегал на разведку. Сказав, что такой дороги еще около километра, а потом перевал, с перевала видно лес видно горы… и больше ничего не видно. В голове мелькнуло «иксня какая-то». Совещание постановило, что движемся в ложном направлении и было решено повернуть назад, вернуться в Чеславку и если там есть кто живой, расспросить про дорогу. Тем временем обнаружилось, что Кирилл поймал клеща. Фак! Подручными средствами он вытащил букашку, но хобот остался… там. Паразит был заточён в коробочку из под флешки.

Путь с горы был веселее, чем вверх. Я опустил седушку, поставил велик в колею от лесовоза и отпустил тормоза. Спуск по говнолину был веселым, потому что уже ничего не мешало набору скорости – одежда уже была грязная, велик тем более, терять нечего. Время от времени я подставлял ногу при наклоне велика, чтобы не свалиться. Выехали к деревне и Костя пошел на разведку, искать местных жителей. Деревня состояла из 2 домов, и руины от еще одного дома. Как он потом рассказывал, навтречу ему вышел мужичок, держа за спиной нож. Оно и понятно места глухие, кто знает что за человек пожаловал.  Деревня находилась на берегу реки Ай, которая выглядела довольно серьезно и могла переплюнуть наш Тобол по ширине и скорости течения. На другом берегу была Крупная деревня, откуда доносились человеческие голоса и звуки домашних животных, но это уже Башкирия. Поговорив с местным дядькой, кстати звали его д.Вася, было 2 варианта дальнейшего пути. Первый – от Чеславки шла дорога в д.Терехту, второй – у д.Васи есть лодка, можно устроить переправу и дальше уйти через Башкирию, по карте дорога асфальтовая. Решили, что переправа займет много времени и придется к тому же полностью менять маршрут, надо двигаться на Терехту. Д.Вася пригласил нас на чай. Мы отказываться не стали, тем более двигались без обеда. Избушка была скромной, мягко говоря без излишеств, но есть телевизор и он нам хвалился как смотрел утром «Играй гармонь». Электричество от бензинового генератора. Хозяин поставил чайник, пока он грелся поговорили. Живет он тут почти круглый год, занимается пчелами, рыбачит.  До Кусы ездит на телеге. Достал нам к чаю целую рамку меда, нарезал в тарелку и мы натрескались меда аки бобры до икоты. Такой мед –прямо в сотах - я ел в далеком детстве. Погрызли печенек, еще д.Вася благословил нам местной рыбы. В ответ на его гостеприимство оставили несколько банок тушенки. Рассиживаться было некогда и мы погнали дальше.  По-началу дорога была относительно хорошая, а потом сменилась привычным говнолином. Оказывается, на этой дороге только в обратном направлении двигалась еще одна группа велотуристов из Ебурга.  Приятно было встретить таких же «ненормальных» единомышленников. Ебургцев было 4 человека – парень, 2 девушки и женщина в фулфейсе на подвесе. Экипировка была не чета нашей – все по-модному одеты, рация, чехлы на чемоданах…  Они нас не обрадовали. То, что мы ехали до этого момента – это хорошая дорога, а от Терехты до Кусы – говнолин еще говнолинистее, если можно так сказать. И к тому же, нам предстояло опять подниматься. Правильное направление от Чеславки до Терехты еще удавалось отслеживать следами от колес Ебургцев и следами от телеги д.Васи. Приехав в Терехту, нас с удовольствием облаяла собака, которая видимо отрабатывала обед. Пес радостно тявкал, при этом обильно виляя хвостом, видно было, что он рад встрече еще с кем-то помимо хозяев. Деревня насчитывала около 7-10 домов, было видно 2 УАЗика- актуальный транспорт в этих местах. К нам подошел местный, сказал, что дальше …ОПА. Костя им Кирилл уже давно были с промокшими ногами, им были отданы полиэтиленовые пакеты, которые они одели на ноги вместо резиновых сапог. Тормозить было некогда, пошли вперед в грязную неизвестность. Местный, кстати, посоветовал держаться еле заметной конной тропы –там суше и чище. Иногда удавалось найти какую-то тропу, но в основном ползли по дороге. Вскоре Кирилл поймал еще одного клеща, опять все начали осматриваться.  Наконец спуск к реке и я попытался съехать по дороге, метров через 20 на колеса налипло столько грязи что они перестали крутиться, пришлось тащить. Остальным крикнул, чтобы не ходили за мной – слева была поляна, по ней и надо было ехать. Дорога шла вброд, Но ебургцы нам сказали, что слева от брода есть мостик, на него мы и пошли. Он представлял из себя несколько бревен, связанных между собой. Удачно перейдя на ту сторону реки решили остановиться на ночевку.
Вокруг были горы и поэтому внизу у воды было прохладно, пытаясь просушить промокшие в прошлую ночевку тенты и палатки я разложил их на траве – они тут же покрылись инеем –сушить было бесполезно. Дрова у реки были сырые, тщетно пытались разжечь костер до адского пламени – не получилось. Сходили на гору, притаранили сушняка, вроде разгорелся. Повара приготовили уху из рыбы д.Васи – было много костей, я так и не наелся, устал выколупывать кости, надавил на хлеб с хреном. После чая все разошлись по палаткам, а мы с Юлей еще погрели ноги у костра, посушили носки и тоже пошли баиньки.
День 3. 3 мая 2009 г.

P1060204 P1060204
P1060224 P1060224
P1060228 P1060228
P1060230 P1060230
P1060232 P1060232
P1060252 P1060252
P1060260 P1060260
P1060264 P1060264
Карьер перед г. Златоуст Карьер перед г. Златоуст
Под утро было жутко холодно, выбравшись из палатки обнаружил, что  я весь опух, умываться ледяной водой не хотелось, но пересилив себя побрызгал немного на лицо и растер грязным рукавом.  Грязь на великах превратилась в ледяные комки, колеса не крутились, пришлось отколупывать, снимать колеса, мазать цепи. Позавтракали, собрались и поехали. Дорога опять пошла в гору, зашли пешком. Вышли на плато, дорога представляла не дорогу, а направление, в котором когда-то двигались лесовозы, расковыряв верхний слой почвы и оставляя за собой огромные колеи. Глинозем по-прежнему прилипал и блокировал колеса, больше всех от этого недуга страдала Надя, поэтому Костя периодически помогал ей очистить колеса. Вскоре дорога вышла к туннелю под железкой, мы залезли на насыпь, она была щебеночной, и покрутили вдоль рельс по щебенке. После грязи щебенка казалась ровнейшим асфальтом и мы неслись по нему невзирая на ска-а-а-чку-у-у по ямкам между шпалами. Мы искали тропинку на Кусу, съездов не было. Решили проехать по ж/д мосту через реку, правда перед мостом стояла табличка «ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН». Осторожно вышли на мост… никого … а черт с ней с табличкой – перешли мост, никакого часового там не оказалось. Уже переходя по мосту увидели метрах в 200 от него вниз по течению подвесной мост – его-то мы и искали, но нашли только сейчас. У местного байкера лет 7 спросили как добраться до Кусы кратчайшим путем – указал на тропинку. Ломанулись по ней, вышли на старую ж/д
дорогу, но щебня между шпалами было мало, поэтому ехать было нельзя. Нам надоело идти, в конце концов мы же с великами, кто-то вышел левее железки на холм и обнаружил там дорогу, все быстро поднялись и оооо чудо! Асфальт! Ноги истосковались по педалированию, ломились кто как мог, от колес  только успевала разлетаться в разные стороны 2-х дневная грязь. Мы въезжали в Кусу. Проехав всю Кусу, выехали на трассу в направлении Медведёвки. Были 2 подъема и несколько  чумовых спусков, особенно последний со въездом в Медведевку, он длился километра 3, скорость держалась под 50. Жаль было прерывать спуск, но пришлось все же остановиться  для заснятия пейзажей – впереди виднелись тысячники. С шумом пролетевшие мимо меня Рома и Леха по скорости были похоже на мотоциклистов. Пофоткав я надавил на педаль и очень быстро разогнался до крейсерских 50 км/ч. В Медведевке был обнаружен магазин и мы остановились на затарку хавкой и заодно погреться в теплом магазинчике. Дальше путь лежал на Златоуст, дорога была легкой и красивой, посмотрели на карьер перед Златоустом,  по городу то ползли вверх, то летели вниз. Пересекли весь город и наконец выбрались к вокзалу.
Возвращение домой

На вокзале в Златоусте купили билеты до Челябинска, до электрички было 2 часа, сходили в магазин, умылись в туалете горячей водой – о чудо! По быстрому загрузились в электрон, и решили поесть. Сочувствующий мужичок, расспросив нас откуда-куда, достал палку колбасы и отрезал половину – вкусная была. Ехать надо было 3 часа и под конец всех туристов уже клонило ко сну, но надо было просыпаться – в Челябинске разница по времени между приходом этой электрички и отправлением до Шумихи была 10 минут. Быстро выскочив на перрон мы понеслись через турникеты (блин, там билеты еще надо показывать на выходе), кое-как вышли с вокзала – пришлось с велами кататься на эскалаторе, электрон на Шумиху на другом вокзале – через 300 метров от этого.  Приехали - там несколько электричек, кто-то крикнул: «вон наша», и  все уже скачут вверх на переход через пути, спустились, проехали, спросили - не туда. «А может та наша?»- ломимся к другой электричке, опять не наша… всех оббегали, стало ясно электричка до Шумихи нас не дождалась. Отдышиваемся, и неспеша идем на вокзал узнавать, как добираться до Кургана. Выясняется, есть поезд, через 40 минут! Чорт!!! Надо еще велики разобрать! Девчонки покупают билеты, парни раскручивают велики и пихают их в чехлы. Я понимаю, что мне не успеть физически разобрать 2 вела до того состояния, в котором они должны перевозиться. Паникую… снимаю колеса, багажник, руль оставляю, задний переклюк тоже, закидываю в чехол, Кирилл помогает со вторым великом. Я последний, а народ уже убежал на поезд и садится. Опять перепалка с проводником, но не до него щас. Загружаемся, прячем велики на 3-ю полку. Поезд стартовал от Челябинска, поэтому куча народу и провожающих. В нашем вагоне табор каких-то чучмеков – ездят всей огромной семьей видимо. Вызвала интерес одна ситуация. В плацкартном купе сидела русская семья и к ней подсаживался чучмек (армянин, грузин… не знаю точно), ну русский слегка подвыпивший от всей души протягивает руку и говорит: «ну что, будем знакомиться», чучмек в ответ : «а чё с тобой знакомиться-то». Русский сразу помрачнел. Вот она дружба народов!

Дальше все в штатном режиме, ехать 4 часа было как-то недолго, я не спал, поговорили с Лехой, Андреем, Ромкой... и уже Курган. Разгрузились, поймали уже знакомый радостный взгляд проводницы, открестившейся от нас. Шел снег. Черт, там было теплее, на морозе собирать велики было не айс,  девчонки подмерзали. По-быстрому скрутив велики, обнаружил что погнут петух на Юлином – ну и хрен с ним, даю указание не переключать задние скорости. Пилим домой, на улице около 5 утра, холодно. Подъехав к подъезду быстро в него заходим и греемся, Юля трясется от холода, отправляю ее домой, сам потихоньку затаскиваю велики и чемоданы… Мы дома. А дальше кайф от теплого душа, горшка (!) в тепле, мягкой кровати… жизнь прекрасна!


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Челябинская
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 1
Опубликовал: Степанов Сергей