ПСР в Тогуленке 2011

Когда: 15 - 18 декабря 2011 г. [другие события месяца]

Где: Тогулёнок, Алтайский край, Россия

Соревнования проводятся в районе станции Тягун (Тогуленок), Заринского района, Алтайского края (отроги Салаирского кряжа). Организацией, проведением и судейством соревнований занимается оргкомитет Западно-Сибирского поисково-спасательного отряда им. В.В. Зюкова – филиал ФГУ СРПСО МЧС России.

Ссылка:


Программа соревнований:

14.12.2011 г. – заезд и работа судейской бригады;
15.12.2011 г. – заезд команд, размещение участников, конкурсы (биваков, конкурсный ужин);
16.12.2011 г. – старт участников на дистанции «Поход-кросс»;
17.12.2011 г. – старт участников на дистанции «Полоса препятствий»;
18.12.2011 г. – отъезд участников соревнований.

Этапы соревнований:
В дистанциии «Поход-кросс» и лично-командной «Полоса препятствий» могут быть включены следующие этапы:
- ориентирование на местности с прибором GPS;
- тропление лыжни;
- преодоление навесной переправы;
- преодоление лавинного участка;
- поиск пострадавшего в лавине методом зондирования;
- вязка носилок из лыж (волокуши);
- транспортировка пострадавшего;
- поиск пострадавшего в лавине по биперу «Пипс»;
- преодоление снежно-скального склона с пострадавшим;
- вязка носилок из подручных средств;
- организация страховки группы и преодоление снежно-скального склона (спуск – подъем);
- оказание доврачебной помощи;
- элементы слаломного спуска.
Все элементы и этапы могут быть изменены или дополнены по решению судейской коллегии.

Краткий отчет ябцев Юрий:)

Способы подьезда и отъезда:
1. Использованный нашей командой. 
На личных автомашинах маршрут: Новосибирск – Тальменка – Залесово – Заринск проехали за 4 часа. Автомобили оставили на платной теплой! парковке в километре от вокзала (оплата 100 р/сут). Далее электропоезд Барнаул-Артышта в 11-50 и примерно через час о.п. Тогуленок. Встали на лыжи и еще 1,5 км до места расположения. Обратно также на электроне в 16-05. путь обратно на а/м был выбран через Ново-Алтайское, в обоих случаях километраж получился около 300 км.
2. Этим вариантом воспользовались дружественные команды из т.к. Кедр – ТСЦ «Панда» (далее по тексту т.к. Кедр).
Поезд 601 отправляется 20-30 нск, прибывает в Барнаул 1-35 нск. Электричка отправляется в 9-45. такой вариант осложнен ожиданием на вокзале. Обратно на поезде 601 с прибытием в Новосибирск около 6-00 утра в пн.

Подготовка к соревнованиям:
Первоначальные навыки (промальп и медицина) кандидаты получили в ходе подготовке к аттестации. Для обучения работы в связке и команде было выбрано подготовка и участие в соревнованиях «Связки-2011» совместно с дружественным клубом Кедр-Панда. Нужно отметить, что спасатели выступили очень результативно: на дистанции 2 класса среди мужских связок: Рябцев – Кононенко – 1 место (выполнен 2 разряд), Кузнецов – Замелов – 2 место (выполнен 3 разряд). Среди смешанных: Фока - Григоревская - 2 место. На дистанции 5 класса (самой сложной):  Рябцев - Бабий - 2 место!
После связок было проведено несколько лыжных командных тренировок на Камышенском плато (навесная переправа, спуск по перилам с верхней страховкой, подьем первого с нижней страховкой и подьем по перилам с верхней страховкой), и в расположении отряда (вязка носилок, изготовление волокуш и транспортировка пострадавшего).

Снаряжение:
Для участия в соревнованиях использовалось штатное индивидуальное страховочное снаряжение; также участники самостоятельно обзавелись снаряжением,  пригодным для действий в таежной местности:
· были закуплены лыжи «Турист» и «Лесные», тросиковые крепления «Азимут» и дюралевые палки с кольцами;
· с помощью сочуствующих была сшита командная одежда анораки и перчатки.
Рюкзаки, веревки, спальные мешки были взяты в частном порядке.
Палатка Зима с печью необходимая для проживания в условиях морозов была предоставлена т.к. Кедр.

График мероприятия:

День 1. (16 декабря)
Собрались на Обском море к 6-00. Загрузились в 2 машины – мою и Боцмана, по 3 человека в каждую. В 6-30 выехали. Новосибирск – Тальменка – Залесово – Заринск. В 10-30 достигли вокзала ст. Зариинская, автомобили оставили на платной теплой парковке в километре от вокзала (оплата 100 р/сут). Далее сели на электропоезд Барнаул-Артышта в 11-50. Здесь встретили остальных участников соревнований. Примерно через час достигли о.п. Тогуленок. Встали на лыжи и на них еще 1,5 км до места проведения соревнований. Здесь уже были заехавшие вчера команды спасателей: две из Барнаула, красноярцы и бердчане – они уже сегодня сбегали длинную командную дистанцию.
Всего из Новосибирска участников и болельшиков получилось 16 человек, плюс еще двое барнаульцев. Все воинство предполагалось разместить в двух отапливаемых палатках Зима, а Боцман решил по альпинистски – в холодную, в дуговой палатке. Устройство лагеря и добыча дров заняло около трех часов.
Вечером состоялась судейская. Выяснилось, что вопреки положению команды бегают по три человека, т.к. в двух приехавших командах люди заболели. Мы немного повозмущались т.к. готовились бегать вчетвером, а потом начали думать, как переформировать команды. Также выяснилось, что в качестве пострадавшего тяжелого бревна как раньше не будет и потому девушки из Кедра наконец осуществили свою мечту – собрали чисто женскую команду (Винникова Ира, Емелина Таня, Седых Настя). Мы посовещавшись решили, что Кузнецов, Замелов, Глушков бегут в команде, а я с разрешения судейской коллегии двигаюсь рядом и подсказываю что не понятно, Фока участвует в команде Кедра. Всего Новосибирск выставил одну команду спасателей и три от Кедра.

День 2 (17 декабря).
Утром я с Настей к 8-30 сварили классический завтрак марафонцев – геркулес с курагой. В 10-00 старт первой команды, далее с интервалом в 30 минут остальные. За 15 минут до старта приглашается участник с ЖПС чтобы начать вбивать координаты. Все этапы ищутся по этому умному приборчику.
Этап 1. По ЖПС необходимо отыскать листок с надписью КП1 (его сдают на финише).
Далее идет перебег километра 3 вначале по прямой лыжне, далее по кучерявой тайге с постоянным набором высоты.
Этап 2. Поиск в лавине.
Команда, двигаясь по натоптанному на склоне крутизной 10-15 градусов лавинному конусу на лыжах, использует лыжные палки в качестве зондов, должна отыскать «пострадавшего» (закопанную пуховку в мешке из под сахара). Здесь один из судей – Боцман. Наша команда пройдя всю «грядку» зигзагами снизу доверху ничего не нашла и только во втором заходе, обнаружила «пострадавшего».
Этап 3. Изготовление волокуш из лыж.
Сразу же за «Лавиной», выше по склону команда изготовляет из лыж волокуши, назначает из своего состава «пострадавшего», упаковывает его в спальник, увязывает к волокушам, не забыв подложить под него коврик. Крутизна склона около 20 градусов, протяженность – два полтинника. Обязательное условие наличие верхней страховки – сопровождения. Один спасатель страхует, второй – сопровождает.
Этап 4-6. Изготовление носилок из подручных средств, подьем по скале и транспортировка пострадавшего по троллею.
Здесь команда МАСС простояла на отсечке минут 40, наблюдая как команда Кедр – 3, изобретает технологии подъема носилок. 

* Этап на этих ПСРах новый и очень интересный. Каньон, по верху натянут двойной троллей (до дна около 8 метров) . Команда на дне из предоставленных жердей связывает носилки, привязывает к ним пострадавшего - лыжи и палки. Затем поднимается по скале с организацией страховки. Далее один из участников пролазит до середины троллея, спускается к носилкам, привязывает их к транспортной веревке, поднимает, стоя на земле к троллею, команда вытягивает носилки по троллею. Участник по наведенным перилам с верхней командной страховкой поднимается к троллею, встегивается в него и уходит к команде.

Носилки нашей командой были связаны как учили - на отлично. Барнаульцы потом сказали, что их можно было разбить только кувалдой.
К носилкам спускался Замелов Антон; несмотря на то, что многие операции делались им впервые, справился на отлично. При подъеме, по отвесу к троллее, судья отметил, что ни одна из новосибирских команд не воспользовалась вторым жумаром. У них в службе раз в месяц один из нормативов  - как раз подъем и спуск по веревке 10 метров, и на одном жумаре никто не лазит.
Этап 7. Организация спуска на заснеженном рельефе.
Склон около 20 метров. В качестве точки опоры команда использует воткнутые определенным образом лыжи, которые потом сдергиваются, «Лыжесброс». Спуск всех участников с верхней страховкой, последний с самостраховкой схватывающим узлом. Этот этап всем составом команды на тренировке нам отработать не удалось, потому мне пришлось подсказывать. Судья этапа на меня сильно ругался, грозился даже команду снять, сказал «раз такой умный, почему сам не в команде?», успокоился только когда узнал, что наши - новички, и в отличие от остальных спасателей приехали за свой счет, и потому в лагере никто отсиживаться не собирается. Изученный утром лыжесброс Коля Глушков сделал на отлично, а вот спуск последнего со схватывающим Сергей Кузнецов сделал как учили на промальпе: по двум веревкам. Отстраховав первых двух участников, он повесил страховочную веревку, параллельно перильной на лыжесброс, завязал на ней схват, спусковуху на перила и так спустился. Сдернулось все хорошо.
Этап 8-9. Поиск пострадавшего в лавине по бипперу «Пипс». Оказание первой помощи пострадавшему.
С новым для нас приборчиком разобрались быстро, нашли и откопали второй. Помощь откопаному оказывали теоретически, рассказав про переломы и как с ними бороться. Теперь еще километра 2,  и финиш.

Результаты команд:
1 - Барнаул МЧС
2 - Барнаул краевой ПСО
3 - Кедр-1
4 - Красноярск МЧС
5 - Кедр-2
6 – Кедр-3
7 – Новосибирск МАСС
8 - Бердск МЧС

Вечером был конкурсный ужин. Боцман приготовил плов. Хватило и судьям, и нам поужинать. И на завтрак еще осталось. Происходило общение около костров и в палатках.

День 3 (18 декабря).
В 10-00 открытие старта на личной дистанции. Трасса простая: старт на лыжах, подьем на жумаре 20 метров, спуск на лыжах через ворота с остановкой в квадрате. Вначале выпускали команды, затем всех желающих - всего 26 человек.

Места распределились в лично-командном:
1 - Барнаул краевой ПСО
2 - Кедр-1
3 - Барнаул МЧС
4 - Красноярск МЧС
5 - Новосибирск МАСС
6 – Кедр-2
7 – Бердск МЧС
Первое и второе место в личном досталось барнаульцам, третье - Бабий, четвертое - красноярск, пятое - Федор ФМ.

В 12-30 мы уже были в лагере. В 13-30 состоялось общее построение и награждение: были выданы дипломы и ценные призы.
В 15-30 все собрались на остановочной платформе. Помимо участников соревнований было еще почти столько же людей с лыжами и рюкзаками – в окресностях находятся множество изб, каждые выходные посещаемые барнаульцами. 16-04 прибыл электрон. Еще час езды, и мы в Зариинске. Здесь граждане спешили зайти в электричку даже не дав нам выйти, говорить было бесполезно, пришлось швырнуть в них сани с казаном.
Дожидавшиеся нас на теплой парковке авто завелись с полоборота. Загрузившись, в 18-30 выехали маршрутом через Новоалтайское, в 22-30 уже въезжали в город.

Если кто не знает, то с нами ездил Шеф. Он в меру своих сил помогал нам - пилил дрова, готовил на костре, поддерживал высокий спортивный дух; за что ему огромное спасибо. И Алине Григоревской, активно работавшей по хозяйству.

Итоги:

Поход-кросс:
Кедр-1 - 3 место
Кедр-2 - 5 место
Кедр-3 - 6 место

Лично-командное первенство:
Кедр-1 - 2 место
Кедр-2 - 6 место
Кедр-3 - 8 место

Конкурсная программа "Организация питания":
Кедр-2 - 1 место (Теперь мы знаем с кем нужно ходить в походы :)

Общее командное место:
Кедр-1 - 3 место

Поздравляем команду Кедр-1: Бабий Д, Палесский Ф, Ильенко А

Как доехать до Аламбай на поезде, самолете, автобусе

Маршруты.Ру - официальный партнер Google и размещается на Google в разделе Маршруты. Найдите самый удобный и самый дешевый вариант проезда на поезде или самолете с помощью нашего поиска маршрутов.

Найди самый дешевый и самый быстрый маршрут

Идет загрузка карты ...
нет фотографий
Участники
Отзывы
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв