Расположено Мачу-Пикчу в живописнейшем месте - в горах с очень сложным профилем. Именно из-за сложности рельефа, сюда не проведена автодорога. Существует только железнодорожная линия. Ближайший крупный город к Мачу-Пикчу - это Куско. Куско сам по себе невероятен и потрясающ, тоже построен инками и один из интереснейших городов Южной Америки. Он и сейчас является довольно крупным городом и транспортным узлом, а, соответственно, единственной возможной отправной точкой к Мачу-Пикчу и другим инковским развалинам.
Около Мачу-Пикчу находится посёлок Агуас-Кальентес (в переводе с испанского "Горячие воды"). Посёлок в чём-то даже уникальный - он был специально построен для туристов, едущих в Мачу-Пикчу. Расположен, соответственно, также в горах. Но Агуас-Кальентес - точка, которую невозможно объехать, отправляясь на МП. К развалинам ведёт единственная дорога из этого посёлка. Так что дальнейшее повестование будет состоять в том, как добраться именно до Агуас-Кальентес из мест цивилизации.
1) Железная дорога. Наиболее популярным способом попадания в АК является именно поезд. Существует 3-4 поезда в день из Куско в Мачу-Пикчу и обратно, однако стоят они ощутимо дорого: 70-80$USD в одну сторону. 112 км поезда проезжают в течении 4-5 часов. Расписание и покупка билетов доступны на сайте www.perurail.net.
2) Несколько более бюджетный и более популярный способ, это посадка на поезд в Ольянтайтамбо. Стоимость билета на поезд от Ольянтайтамбо до Агуас-Кальентес существенно ниже, чем из Куско, однако также высока - от 40$USD в одну сторону. Из
Ольянтайтамбо отправляется около 10 поездов в Агуас-Кальентес каждый день. Расписание, актуальные цены и покупка билетов онлайн также доступна на сайте www.perurail.net. До Ольянтайтамбо можно добраться за 5,5 солей с пересадкой в Урубамбе и за 10-15 солей на прямых маршрутках.
Само Ольянтайтамбо - место также интересное, в котором стоит задержаться на несколько часов. Этот посёлок был спроектирован ещё инками и до сих пор имеет оставшиеся от них планировки улиц и фундаменты домов. Тут также есть огромная инковская крепость и ещё несколько поменьше на горах.
Несмотря на высокую стоимость, спрос на поезда также довольно высокий, билеты могут заканчиваться за несколько дней до отправления, особенно в сезон.
3) Самым бюджетным способом добирания на Агуас-Кальентес является так называемый путь «в обход». Суть способа заключается в добирании на рейсовом автотранспорте до максимально близкой к АК точке (Гидроэлектрика), от которой вы уже попадаете в Агуас-Кальентес с противоположной стороны. Путь состоит из следующих этапов:
- Автобус «Куско – Санта-Мария». В пути 4,5 – 5 часов, стоимость – 15 солей. Отправляются несколько раз из Куско утром (с 7 до 9), днём и вечером.
- Маршрутки «Санта-Мария – Гидроэлектрика». Стоимость – 15 солей. Отправляются по наполнению с 6 до 19 ежедневно (примерно каждые 30-40 минут). В пути около 2 часов. Также, если вдруг этих маршруток вдруг не оказалось (их специально пускают для туристов), можно этот участок проехать на двух маршрутках: Санта-Мария – Санта-Тереза (стоимость – 10 солей), Санта-Тереза – Гидроэлектрика (5 солей). Последний участок также можно пройти пешком примерно за 2-2,5 часа.
- Гидроэлектрика – Агуас-Кальентес. От Гидроэлектрики до Агуас-Кальентес идёт железная дорога, являющаяся продолжением линии Куско – Агуас-Кальентес. Этот участок имеет протяжённость 10 км, большинство туристов его проходит пешком вдоль железнодорожной линии за 2-2,5 часа. Также можно воспользоваться поездом (стоимость: 18$USD из Гидроэлектрики до Агуас-Кальентес, 12$USD – обратно).
Таким образом, весь путь от Куско до Агуас-Кальентес обойдётся в 30 солей в одну сторону (35 при использовании ночного автобуса в Санта-Мария), что в три раза дешевле самого дешёвого поезда. Полное время в пути занимает 8-9 часов при условии пешего прохождения последнего участка.
Также существуют дешевые туры в Мачу-Пикчу. Как выглядит такой тур? Вас везёт маршрутка до Гидроэлектрики, где высаживает, после чего вы пешком сами чапаете по рельсам 10 км. Приходите в Агуас-Кальентес, там вас ждёт хостел. Ночуете, сами идёте себе покупаете билет на Мачу-Пикчу, сами туда прётесь, спускаетесь, и обратный "трэккинг" по рельсам 10 км. Стоит такой ВИП-тур 110 солей, или 43 доллара. Это, конечно, дороже, чем если вы сами поедете (но не факт, правда, что хостел будет по такой же цене, что и в туре. В тех местах очень распространены скидки по турам), но дешевле даже, чем поезд только в один конец.
4) Пешее прохождение. Существует несколько походных троп из различных мест, по которым можно добраться самостоятельно за несколько дней до Мачу-Пикчу. Вот некоторые из них.
- Тропа инков. Один из самых популярных среди бэкпекеров пеших маршрутов по Южной Америке. Маршрут начинается на 82 км железной дороги Куско – Агуас-Кальентес, идёт по горам через несколько перевалов, крепостей и других сооружений, построенных инками, и заканчивается прямо на Мачу-Пикчу. Весь путь проходится за 3-4 дня. Но тут кроется гигантская подстава. Прохождение тропы возможно лишь в составе группы с сопровождающим лицензированным гидом. Стоимость такого прохождения достаточно высока: 400-500 долларов, в которые входят плата за вход на маршрут, услуги сопровождающего гида, питание на всём протяжении маршрута, входной билет на Мачу-Пикчу, а также прокатное снаряжение (палатка, спальник и т.д.), а за дополнительные 30 долларов можно нанять и носильщиков. Несмотря на такую высокую стоимость, от желающих пройти по тропе нет отбоя и места бывают раскуплены на несколько недель вперёд.
- Саллантай-трэк. Тропа, проходящая рядом с вершиной Саллантай. В отличии от тропы инков, сюда существует совершенно свободный доступ без необходимости платы за вход и сопровождающего гида. Весь путь проходится также за 3-4 дня.
Ну вот вы приехали в Агуас-Кальентес и что делать дальше? Прежде всего - купить билет, если вы собираетесь идти "цивильно". Билеты на входе не продаются, их можно купить только в АК, или в Куско. Но лучше в АК. Дальше выбираете - или едете на автобусе за 9 долларов в одну сторону, либо чапаете около часа пешком вверх по лестнице.
(инф. с http://griphon-275.livejournal.com/197081.html)