Короткая поездка для продления зимы в Хибины в апреле 2015 года
Москва - Кировск- Москва

Рассказ о короткой поездке для продления зимы в Хибины в апреле 2015 года.

Зимы в этом году в Москве практически не было. И снега не было. На лыжах покататься удалось всего три раза. Поэтому мы решили, что просто необходимо съездить посмотреть на снег в город Кировск, расположенный в предгорье Хибин, в любимой нами Мурманской области.

Задачи были поставлены следующие:  полюбоваться на снег, покататься на беговых лыжах, Андрею покататься на горных лыжах, посмотреть «Снежную деревню» и, если получиться, попробовать освоить снегоходы у наших виртуальных друзей из «Кольских экспедиций». На всё дается пять дней.

День первый – 15 апреля.

Приезжаем  ранним утром поездом в Апатиты, берем такси  и едем в забронированную гостиницу « Парковая». Заселяемся и идем на разведку. Находим дорогу к городскому Северному склону, выясняем, как там всё работает.

Идем гулять по городу, поражаясь на огромные сугробы вдоль дорог и тротуаров.

Вот такие сугробы!

Заходим в музей - Музейно-выставочный центр АО "Апатит", долго бродим по залам, где выставлены образцы горных пород. Летом мы там были, но довольно быстро ушли – в залах было очень душно. А сейчас мы себя не ограничиваем во времени.

Около музея

При покупке сувениров в музее происходит любопытная встреча с автором книги «Рисунки Канозера» Вадимом Лихачевым. Книгу я этой зимой заказывала через Кандалакшу. Разговорились,  и Вадим предложил нам  номер историко- краеведческого альманаха «Земля TRE», в котором есть его статья. Конечно, я не удержалась и купила этот номер альманаха.

Идем пообедать,  закупаем продукты на вечер (завтраки у нас оплачены в гостинице) возвращаемся  в гостиницу, берем беговые лыжи и идем кататься в городской парк.

В городском парке

День второй – 16 апреля.

Сегодня в планах -  «Снежная деревня», катание на снегоходах (если получится) и потом Андрей собирается на склон. Я на горных лыжах не катаюсь, посему просто погуляю там.

Вызываем такси и едем в «Снежную деревню». Проходя мимо домика «Кольских экспедиций», который расположен по дороге к «Снежной деревне», звоним по телефону и выясняем, что через час можно будет прокатиться на снегоходах. Очень хорошо: час погуляем по «Снежной деревне».

Вход в 'Снежную деревню'

Описывать чудо «Снежной деревни» невозможно – это надо видеть. Несколько  фотографий здесь.

В 'Снежной деревне'

Остальные можно посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/113535544203876492684/201502

Но никакие фотографии не передают восторга от этого зрелища.

Некоторое время еще гуляем в окрестности «Снежной деревни»

Вид от 'Снежной деревни'

и перемещаемся к  «Кольским экспедициям».

База туристической фирмы 'Кольские экспедиции'

Ребята предлагают нам простой маршрут до Кукисвумчоррского перевала и обратно. Я почему-то не решаюсь ехать сама и сажусь с Андреем пассажиром (уже через пару километров начинаю об этом жалеть – надо было поехать самой).

Снегоходы 'Кольских экспедиций'

Поездка – просто прелесть. Посмотрели на любимые места зимой. Снега в горах, правда, очень мало. Говорят, что весь снег  с гор сдуло. Остановились на Кукисвумчоррском перевале.

Пробный выезд на снегоходах

Доехали до Сердцевидного озера, и вернулись на базу.  По дороге заехали к замерзшим скважинам около Малого Вудьявра.

У замерзшей скважины

Поездка – полный восторг.  Понравилось очень. Решили, что надо бы повторить и уже каждый на своем снегоходе.  Договорились, что к вечеру позвоним ребятам и согласуем день выезда.

Фотографии с  этого выезда здесь:

Вернулись в гостиницу (опять на такси), отдохнули, перекусили, Андрей взял горные лыжи, и мы отправились на городской склон.

Андрей катался, а я пила кофе и смотрела, как народ лихо с гор катается. Ну и погуляла немного.

На Северном склоне

Созвонились с ребятами из «Кольских экспедиций» и договорились, что они нас прокатят на снегоходах через день.

А завтра – выходим на беговых лыжах в район озера Малый Вудьявр. И будем ходить на лыжах - сколько сил хватит.

3-й день – 17 апреля.

Вскакиваем рано утром, завтракаем, вызываем такси и едем до санатория «Тирвас». Дальше по дороге к Малому Вудьявру зимой можно ехать только на снегоходе или на лыжах. Летом мы по этой дороге на машине ездим.

Погода хорошая, но на небе облака. Шлепаем по дороге на лыжах. Дорога сильно разбита снегоходами,  идем по обочине. Но скольжение хорошее.

Идем по дороге

Доходим до первого возможного съезда с дороги к озеру. Сначала  снова подходим к замерзшим скважинам и долго любуемся этим изумительным зрелищем.

Скважина
Скважина начинает таять
Брызги

Потом идем к месту, где из озера Малый Вудьявр вытекает речка, которая впадает в озеро Большой Вудьявр.   Здесь наша любимая летняя стоянка, где мы останавливаемся на ночевку каждый раз, когда приезжаем в Хибины. С большим трудом узнаем место стоянки – под снегом всё выглядит по- другому.

У речки

Андрей по камням переходит на другую сторону речки, фотографирую переход. Летом мы тут переходили по камням по воде, сейчас вода под камнями, так что можно перейти, не замочив ноги. Хотя это он просто так туда пошел, чтобы сфотогрфоваться , потому что на другую сторону можно спокойно перейти по льду озера.

По камушкам

Облака потихоньку куда-то исчезают, светит яркое солнце. Идем через озеро на другую сторону, любуясь на великолепные виды Хибинских гор. Время от времени мимо проносятся снегоходы.

Немного гуляем по другой стороне, устраиваем длинный перекур, найдя лежащее дерево, на котором можно посидеть. Полное блаженство!

Перекур
Счастье!!!!

Делаем  полукруг вокруг озера и возвращаемся на дорогу. На дороге встречаем большую группу снегоходов «Кольских экспедиций».

Идем по дороге, постоянно останавливаясь для фотографирования.

Вид с дороги

Доходим до «Тирваса», вызываем такси и едем в гостиницу.

Кажется, про этот год можно сказать, что на лыжах  мы походили.

Обедаем,  и Андрей снова уходит на горку кататься на горных лыжах. Иду с ним, чтобы не сидеть в гостинице.  Прогулявшись, решаю не ждать его, а возвращаться в гостиницу. Не успеваю пройти половину дороги, как от него поступает отчаянный звонок, чтобы я вернулась и забрала из камеры хранения его вещи, а то он не успеет их забрать до закрытия. Пришлось идти обратно, забираю его вещи и жду, когда он спуститься с горы. Вместе возвращаемся в гостиницу.

4-й день. 18 апреля.

К 10 часам утра мы уже на базе «Кольских экспедиций». Ребята предлагают нам съездить на перевал Восточный Петрелиус. Я в некоторых сомнениях – все-таки сесть первый раз на снегоход и сразу ехать на перевал как-то стремно. Но, естественно, соглашаюсь, говоря, что, если окажется тяжело, то можно будет поехать к Куэльпорру.

Выезжаем. На дороге приспосабливаюсь к вождению – вроде получается. Но это на дороге, правда по ухабам. Выезжаем в долину  реки Вудьяврйок – там дорога становиться ровная, без ухабов и я понемногу начинаю прибавлять скорость. И визжу от восторга. Останавливаемся после поворота  к Петрелиусам.

Едем в горы

Съезжаем в сторону ручьев Петрелиуса – там уже довольно узкая дорога с крутыми поворотами. На одном из таких поворотов благополучно въезжаю в кусты. Не справилась на повороте. Но без фатальных последствий. Андрей, глядя на меня, залетает в соседние кусты. Завидно ему, видимо, стало.

Здесь хочется отметить, что с моей точки зрения, ребятам надо бы делать тренировочные выезды для таких «чайников» как мы. Чтобы понять и почувствовать снегоход,  лучше бы покрутить повороты, поставив вешки где-нибудь на озере,  а не среди кустов и деревьев.  Я поняла, как ведет себя снегоход в разных условиях, только на обратной дороге. Это хорошо, что в какое-нибудь дерево не влетела.  Сама-то ладно, а вот снегоход жалко – великолепная техника.

Вытаскиваем снегоход из кустов и едем дальше. Скоро открывается вид на долину Петрелиусов. Наш инструктор Роман проскакивает ее без остановки. Ладно, попросим остановиться на обратной дороге – виды очень красивые.

Перед последним взлетом на перевал останавливаемся.

Перед перевалом
На подъеме к перевалу

Я с сомнением смотрю на достаточно крутой подъем и прошу Романа ввести меня пассажиром. Он пересаживается на мой снегоход, я сажусь сзади, и мы въезжаем на перевал. Виды назад – очень красивые, хотя  и затянуто облачностью. А горы наверху  –  почти совсем без снега. Странное зрелище.  Подходим пешком к началу спуска (спуск в сторону Малой Белой с Восточного Петрелиуса очень крутой, туда на снегоходе не съедешь).   Долина  реки Малой Белой сильно затянута туманом – почти ничего не видно.

На перевале Восточный Петрелиус
На перевале

Возвращаемся к снегоходам, едем вниз. Вниз оказалось ехать гораздо страшнее, чем вверх. Мне так показалось. Но понимаю, что вполне справилась бы и с подъемом и спуском сама. Доезжаем до места, где Роман оставил свой снегоход. Садимся каждый на свой снегоход, спускаемся в долину ручьев Петрелиуса, фотографируем.

Вид на гору Петрелиуса

Едем вниз -  чувствую себя гораздо увереннее, спокойно прохожу все повороты. Выскочив в долину рек Кунийок и Вудьяврйок, резво едем к дому. По дороге встречаем двух женщин на лыжах, которых тянут  очаровательные собачки. К сожалению, на ходу фотографировать невозможно. А  наш инструктор едет вперед, не останавливаясь. А мы народ послушный: сказано ехать следом, не отставая, мы и едем.

Приехав на станцию «Кольских экспедиций» получаем в подарок от наших Кольских виртуальных друзей в подарок две большие фотографии  зимних Хибин – просто сказочные фотографии.

Фотографии с этой поездки можно посмотреть здесь:

Очень хочется надеяться, что в следующем году у нас получиться съездить на снегоходах в более длинную поездку, на несколько дней. Например, в Краснощелье. Давно хочется еще раз туда попасть.

Возвращаемся в гостиницу, обедаем и  едем в Апатиты на концерт  исполнителей бардовской песни - Николай ВЕРНУСЬ и Игорь КОКШАРОВ. Удовольствие от концерта получили просто сказочное.

5-й день, последний, 19 апреля.

Особенно писать не о чем. Отпускаю Андрея на целый день на горных лыжах кататься. Сама иду гулять по городу, потом по парку. Потом возвращаюсь, беру лыжи и снова ухожу в парк, уже на лыжах. Правда днем здорово потеплело, и лыжи идут не слишком хорошо. Но ничего – все равно погуляла.

В городском парке

Вечером садимся в поезд и уезжаем в Москву. Как же уезжать не хочется!

До свидания, Хибины!

И два коротеньких видео по этой поездке: