Алтай, Укок 2013. Внедорожный подход

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Удивительное по красоте место на нашей планете- это одно из не многих мест, в которых побывав хоть раз, будет тянуть туда снова и снова. Горный Алтай-территория покоя Укок! Ссылка на видео http://video.yandex.ru/users/capitan71/view/5/
 
Алтай,Укок 2013.Внедорожный подход.



Как никогда легко и просто было выбрано место, и как никогда сложно далась подготовка к этому походу-будто сама Принцесса Укока решила с самого начала проверить мое упрямство, твердость и решительность к этой затее. Удивительное по красоте место на нашей планете- это одно из не многих мест, в которых побывав хоть раз, будет тянуть туда снова и снова. Горный Алтай-территория покоя Укок! Пройти Укок было решено по кольцу,

Нитка маршрута
т.е. зайти через броды рек Джазатор(Жосатер) и Жумалы, взять перевалы Акколь 2769 и Карсулу 2448, а выйти через перевал Теплый Ключ 2960 метров, далее пройти в лайт версии перевал Кату Ярык и, спустившись в райскую долину Чулышмана, насладиться бездельем и отдыхом. Так мы и сделали.На Пикап-форуме был брошен клич-приглашение, который в последствии познакомил меня с отличными ребятами из Москвы-это экипаж на Форд Рейнджер: Саня и его жена Женечка,настоящий мужчина и просто умничка- их сын Глебка, друг Алексей, он же Паганель, и очаровательная Сашенька; из Новосиба-это экипаж на Митсу L200: Дима, который полностью снял с меня бремя ведущего по Укоку, за что я ему очень благодарен, и его супруга Юлечка.С моей стороны Мазда БТ 50, Ваш покорный слуга Capitan71, в быту просто Вадим, моя любимая жена Юля и подруга Наташа. Для Натальи это был первый серьезный, внедорожный поход, который она с честью выдержала.В итоге было пройдено 9960 км.,19 регионов нашей горячо любимой страны, три часовых пояса и два континента.Внушительно звучит,правда!?
Расскажу коротко про дорогу до места назначения: туда мы ехали через Кострому (дороги отвратительные), ах да, из родного города Тихвина,а обратно через горный хребет Урала(здесь дороги в полной мере достойные), но...все-таки второй раз я бы поехал Костромой,т.к. загруженность трассы М7 сильно напрягала и не давала в полной мере расслабиться и наслаждаться накатывающей ленточкой эмоций, новых видов и новых впечатлений.В самом начале своего путешествия был остановлен доблестным служителем асфальтовых дорог за превышение скоростного режима, а теперь внимание!!! .... на 17 км/час,т.е.моя скорость была 107, за что был выписан штраф в 100 наших деревянных рублей.На мой вопрос"гаишнику": " И не стыдно Вам такой штраф выписывать, став героем моего скромного отчета?", рука его задрожала, но подотчетный бланк был уже начат, и пришлось ему заниматься бумагомарательством. Дааааааа... вот такие славные дорожные полицейские Вологды )))) На фоне грядущих изменений в ПДД касающихся данного нарушения, это еще раз улыбнуло).В последствии было собрано штрафов в сумме на 2000 рЭ, все нарушения -это превышение скоростного режима.

Первый день, выезд в 12-43, экипаж в "коне" в кол-ве трех человек,старт. День ничего интересного не принес, кроме вышеупомянутого Вологодского полицейского и кучей стационарных видеофиксаций на дорогах Вологодчины.Пройдено 700км.Первая ночевка в палатке,на свежем воздухе,в поле, деревня Протасьево, Ярославская область. Романтика, а сколько их еще будет впереди !?Утром нас встретил мелкий моросящий дождик. Легкий завтрак, чай,кофе,овсяная каша, и мы в строю.

День второй, неспешно прошли 683 км,оставив позади реку Княгиня, деревни с чудными названиями Лихообразово и Василево.Прошли Кострому, дороги отвратные и это мягко сказано, видимо местные чиновники летают на вертолетах. Проехали отличные места для ночлега на реках Нея и Унжа с песчаными пляжами,взял на заметочку, в планах Байкал.В Кировской области дороги стали заметно лучше и мы наверстываем упущенное время, нарушая скоростной режим.Вкусно перекусили в кафе Уют у реки Юма на 830 рублей на троих.Сытые и довольные мы добрались до поселка Белая Холуница, где и было решено заночевать.На реке Шелепиха разбили бивак,согрели паяльной лампой должное кол-во воды, приняли походный душ, после чего душевно повечерили и уснули сладким сном, предвкушая день завтрашний.

_MG_6160
р.Шелепиха


Утро следующего дня было солнечным и теплым.Выехали в сторону Перми, где наметили встречу с экипажем из Москвы, который выдвинулся неспешным шагом на сутки раньше нас, имея при этом еще и фору в 700 км. Долгожданная встреча, прошли 650 км.Нашли подходящее место для лагеря за 70 км недоезжая Екатеринбурга, пересекли первый часовой пояс с разницей в два часа.Ужин удался на славу! Неосторожно принятые за встречу на грудь лишние стограммы дали о себе знать крепким богатырским сном.Программа минимум выполнена: прошли первые 2000 км, с ребятами встретились, дальше будет интересней и веселей.

Четвертый день нашего путешествия,прошли 769 км.Пасмурно, плюс 16, время одиннадцать по Москве, 13-00 по Е-бургу. Перед Екатеринбургом есть город Ревда, как и в Карелии-поселки тезки.Едем, общаемся по рации, проехали деревню Решеты из "Уральских пельменей", забавно, хотелось заехать, глянуть хоть одним глазком, но у нас другие цели.Екатеринбург встретил нас дождем, белым, как молоко, явление для нас необъяснимое, но факт.Движемся в сторону Тюмени,проходим стороной.Смеркается, а дождь все не перестает.В городе Ишим ищем варианты с гостиницей, цена была непомерно высокой 3300 рЭ за одноместный номер(нефтяники однако). Едем дальше в сторону Абатское, по заверениям дальнобойщиков там есть придорожные мотели, но как на зло все места заняты и нам ничего не оставалось, как свернуть в поле вдоль реки и встать лагерем в суровом нефтяном крае под проливным дождем.Под шатром сварили быстрый перекус, приняли на грудь по 150 фронтовых за погоду, погоде, как мне показалось, было не до нас.Ах да, чуть не забыл самое главное, в таких чудных условиях мы отметили наш фарфоровый юбилей совместной жизни с моей дорогой женушкой,Юлечка я тебя обожаю,дождь,ночь,комары, а они реАльные комары, откусывают плоть на лету,а уж потом высасывают из этого куска кровь,рядом наши друзья попутчики и мы молодожены, романтика!))) Всю ночь лил дождь, на секунду прерываясь и уступая место сверкающей молнии и грому.
 
Проснулись утром без дождя

IMG_6277
, пока собирались дождь пришел нас проводить.Быстро собрались и снова в путь, сегодня нам предстояло пройти 934 км.до Новосиба и там уже встретиться с третьим экипажем Дмитрием и Юлией.Когда до Омска оставалось менее 50 км, а на нашем спидометре цифры пересекли отметку в 3000 км., на очередном тирпаке, белая недоприводная праворулька, с дебилом за рулем, выскочила из парковки, подрезав двигающуюся нам на встречу фуру. Водителю ничего не оставалось, как тормозить на юз.Большегруз сложило пополам и несло на нас, кабиной он снес знак, ударился об стоящую на парковке фуру-иномарку и, слава Богу, машина замерла!!! Все обошлось для нас благополучно, водитель-виновник скрылся с места ДТП, ну да Бог ему судья.Справившись о здоровье дальнобойщика и убедившись, что нет серьезных телесных повреждений, мы поехали дальше в полной тишине, каждый переваривал своё в голове.Чрез три километра мы увидели еще одно ДТП. Груженая фура не вписалась в поворот и ушла в кювет, у моих симпатичных пассажирок шок!!!!! В 14-10 по Москве, плюс два часа по местному въехали в Омск.Омск встретил солнечной погодой, река Иртыш большая, но грязная.В кафе Татьяна еда была невкусная и холодная, бедные медведи, заключенные в клетку рядом с кафе, совсем убили наше настроение, жалко.Недоезжая до Новосиба за 340 км. "колейка" длиною в 7 км, встали намертво,радует только одно, что места в гостинице "Авеню",кстати рекомендую, уже забронированы Москвичами, и нас ждет теплый душ и чистая постель.Простояли в пробке два часа, окончательно стемнело.Как только вырвались,включили бодрящую музыку, прижали стрелку спидометра под 150 и прибыли в гостиницу в Бердск в 4 утра по местному, здесь вошли в еще один часовой пояс, плюс еще один час.В номере приняли душ, усиленно сняли стресс и спать, завтра встреча с Новосибирцами.


Утром для нас и днем для местных встать не удалось,раскачались только к часу дня по местному и то благодаря чудным таблеткам и порошку, заботливо припасенным Паганелем, Лешка, спасибо дружище за чудодейственный эликсир! Жара в 31 по градуснику.Встретились с ребятами. Я с Димой съездил на СТО, оторвалась скоба замка капота, починили быстро и недорого,мир не без добрых людей.Перекусили в супермаркете "Все для дома", кое что прикупили с собой и двинули на юг в сторону гор.Дима ведет, ему эти места знакомы.В этот день мы прошли 447 км,для нас это было мало сказать много,целая вечность,ведь снятие вчерашнего стресса изредка давало о себе знать.Уже в сумерках въехали в горный Алтай, проехали мост через Катунь и встали на ночлег. Вечером на ужин пожаловал лисенок-воришка


IMG_6295
,он украдкой в темноте стащил что-то из мусорного пакета и спрятался под машиной, и если бы не предательский шорох целлофана, мы бы даже его не заметили. Накормили воришку отменными пирогами, за что он благодарно позировал перед камерой.

Утром я встал пораньше, пока все еще спали, и заменил передние колодки, огромное спасибо Сашке, он помог купить их подешевле в Москве. Правая сторона полностью сошла на нет и даже немного подпортила тормозной диск. Уже при белом свете мы смогли воочию и в полной красе увидеть великую реку Катунь, она и в самом деле бирюзовая

IMG_6327
.Переехав мост обратно, мы спустились к реке на фотосессию. Выдвинулись дальше, прошли перевал Семинский, побродили на перевале по рынку. Высота перевала 1772 метра над уровнем моря, тогда мы еще и не знали, что нам предстоит подняться на высоту куда более значимую, в отметку 2960 метров! Следующий перевал Чике-Таман, он ниже Семинского, но подъемы по ощущениям круче, машина тянет только на третьей передаче, высота его 1296 м.Спустились с перевала, едем на слияние двух рек Чуя и Катунь.Чуя-река грязная и видно, как она впадает в чистейшую Катунь

IMG_6454
.Эмоции через край, дальше едем по Чуйскому тракту, горы поражают своим великолепием .Снежные вершины завораживают. Приехали в Кош-Агач, это конечный поселок в котором мы последний раз заправились перед Укоком.Тут же мы расстались и с асфальтовым покрытием. Дальше двинулись в сторону брода реки Джазатор, перед этим пройдя пограничный контроль. Встали на ночь уже затемно,было холодно, и мы одели зимние теплые вещи. Уснули под рев вод бурного Джазатора. Всего в этот день мы проехали 488 км.

Утром было довольно жарко,завтракаем, наслаждаемся природой и обсуждаем место предстоящего брода.Воды довольно много, видимо в горах прошли дожди. Решаем пройти Джазатор выше, до слияния его с Жумалы.Намыливаем Паганеля шампунем и натягиваем на него гидрокостюм, в этот день он- наш герой, ему предстоит проверить брод на наличие подводных препятствий и омутов. Немного нервно,но брод прошли успешно, все таки первый наш Алтайский брод

Захваченный кадр 3
. Дальше были спуски и подъемы по живописным горам до следующего брода через Жумалы. Река конечно уже, но, как оказалась, коварнее первой.Неудачно выбранная Димой траектория увенчалась провалом, и машина села защитой на камни. Двадцати минут хватило, что бы воды Жумалы подтопили салон Л200

Захваченный кадр 4
.И опять Лешка отличился, с трудом зацепив буксировочный трос.Сдернули машину с камня, и уже своим ходом Дима сдал назад на берег. Открыл двери и выпустил воду из салона, Юлечка с невозмутимым спокойствием вычерпала остатки воды кружкой.Выбрав другую траекторию, в воду рванул Саня и, о хвала небесам, у него получилось, теперь на другом берегу у нас есть машина с лебедкой

Захваченный кадр 5
.Следом по проверенной траектории двинули и мы.На другом берегу боевые 50 грамм и снова в гору. Поднялись уже на 2160 метров над уровнем моря. Обнаруживаем, что Дима сильно повредил защиту при взятии Жумалы и требуется должный ремонт. Защиту с трудом срываем с машины, она вся смята, как тетрадный лист. Решаем вставать лагерем на реке Сарытас и привести в рабочее состояние защиту Л200, дальше без неё идти опасно. Прошли мы в этот день всего 17 км.

Девятое утро нашего похода началось с кузнечного стука Диминого молотка. Рихтовка защиты, подобрали болты и поставили все на место, теперь мы снова готовы идти на штурм перевалов.В р.Сарытас я принял ледяную ванну,фото не прилагаю т.к. они слишком откровенные))) и взбодрился, освежает я вам скажу !!! На высоте 2300 метров капитально посадили Сашкину машину в болото, решили нахрапом взять гиблое место и потеряли из за этого три часа

IMG_6851
. Дальше стали умнее и не ленились сдувать шины и прокладывать траками путь. На высоте 2460 метров курумник и отвесная скала, хай вэй для наших экспедиционников еще тот

IMG_6872
. Потрясло на славу и порядком досталось защите, резина выдержала, камни острые, как нож.Там же нам попалась встречка из пяти машин и, внимание!!! что интересно, один из них-полноприводный Соболь-Танкомобиль. Ребята из Красноярска-отчаянные парни, рубились по полной, молодцы! Мы уже поднялись на высоту 2562 метра, здесь холодно и моросит дождик, иногда переходя на мелкий град.Снова болото,сдуваем шины кладем траки и проходим засаду. Сразу видно, поумнели) Наверху встретили алтайцев, перегоняющих куда-то лошадей. Едем дальше и выше, впереди перевал Акколь. Мы наверху, высота 2824.Групповая фотка на память, мы молодцы, и Санина фраза: " Мы сделали это!"

IMG_6946

 

Играем в снежки, дурачимся, а где еще такое возможно в середине июля!


IMG_6920
Виды сводят с ума, с одной стороны снежные шапки Чуйского, с другой ледники Южно-Алтайского хребта,а за ними Китай. Спустились немного ниже с перевала,спрятались от ветра и разбили бивак. Подняли тосты за машины, погоду, водителей, поужинали и легли спать. В этот день мы прошли всего 12 км.

Утром встали рано, в 8-00 по местному, быстрый перекус, сборы и в путь, продолжаем рубиться, болото, камни, крены. Дима сел защитой в ручье, выбираем другую траекторию и ходом пролетаем ручеек. Сашка вытаскивает Димку рывковым тросом. Дорога идет вдоль реки Акколь. На одном из кренов на камень подсел Саня, подставляю корму, и он благополучно лебедится. Нам предстоит сегодня взять перевал Карсулу. На одном из подъемов машина начинает кренится и зависает, раскачиваясь, как весы, балансируя на двух колесах, диагоналка. При попытке сдать назад заваливается еще больше, позывной в рацию, и экипаж Крохи висит у меня на подножке, уфф, прошли. Поднялись на перевал Карсулу, навигатор выдал 2502м. Очередное" Мы сделали это!!!"

IMG_7053

 

Вид ледников потрясающий. Спускаемся с перевала, и вот мы на Укоке! Укок встретил нас сильным ветром, но солнечно. Плато поражает нас своей красотой и безмятежностью, ледники к нам настолько близко, что дух захватывает. Разбили лагерь на реке Калгуты, высота 2224м,с видом на ледники Алтайского хребта.


IMG_7177
Саша достает две бутылки шампанского, и мы отмечаем это событие, поздравляя друг-друга. Вечерили долго. Сашка с Лехой, набравшись храбрости, искупались в леденящей Калгуты- сильно! Рыба плещется в реке, дразня Лешку. Он со знанием дела расчехлил свое рыбснаряжение, но что-то подводным жителям не нравится, и результат зеро. Кстати говоря, этим подводным жителям вообще что-то все время не нравилось. Я же в свое время наслаждался видами Укока, вдыхая морозную свежесть приносимую ветром с вековых ледников и потягивая трубку.

 

Утро было замечательным, солнышко, тепло, ветра нет. Успели позавтракать и собрать вещи, как моментально налетел сильный холодный ветер и заморосил дождь. Время 12-15 по тутошнему и мы выдвигаемся в путь. Сегодня нам нужно пройти 40 км.по плоскогорью и добраться до озера Кальджин-Коль.И вновь вчерашние действия: камни-качаем шины, болото-сдуваем, крены-висим на подножках. Доезжаем до заставы Аргамджи. Застава недействующая, разве только патрульный домик.Вдалеке стоят военные машинки, вроде радисты.Сашка лебедкой спасает Паджерик, застрявший в болотце.Берем направление на заставу Бертек, дорога по сравнению с пройденными перевалами просто сказка. Стали попадаться встречки с туристами.По пути встречаем ребят из Ханты-Мансийска, общаемся, у них на Тойоте Хайлукс оборвало привод.Парни стоят уже неделю,одна машина уехала в Барнаул за запчастями.Желаем удачи и мчим дальше.По пути встречаем группу ЮНЕСКО. Едем вдоль границы,охранная пятикилометровая полоса.


IMG_7311
По дороге бирюзовый ледник, не удержались,идем фотографировать,красиво.

IMG_7343
Проезжаем мост через речку Ак-Алаха. Река белая как молоко, опять щелкают фотоаппараты.

Белые воды реки Ак- Алаха.
Ну вот и доезжаем до захоронения Принцессы Укока.

IMG_7376
Значимость этого места для Алтайцев описывать не буду, инфы очень много в интернете, но по слухам местных аборигенов, после землетрясения, будто принцессу положили обратно, а в музее лежит муляж! Ну это так, информация к размышлению))) Недоезжая заставы Бертек, мы снова поднимаемся в гору. Впереди идет Сашка. На очередном подъеме его машина замерла на месте,спрашиваю в рацию, что случилось? Саня отвечает, что после подъема сразу резкий поворот под углом 90 градусов.Кто сидел за рулем внедорожника на крутом подъеме знает, что пилот в это время ничего не видит кроме неба, вот и у Сани случилось тоже самое. Пройдя подъем по наитию, машина вдруг резко выравнивается наверху, дорога уходит в сторону, и Саня чуть не пошел вниз по склону напрямик. Движемся дальше, вот уже и цель нашего маршрута озеро Кальджин-Коль.

IMG_7403
Высота 2477,опять эта не комфортная для моего организма высота. Физический труд при такой высоте противопоказан, по крайней мере мне.Озеро большое красивое.Встаем на ночь,пошел дождь, ветер, зябко. Развели костер на месте старого костровища, немного согрелись, девочки выпили чаю с бальзамом, нам для согрева требовалась тяжелая артиллерия. Тоже согрелись. Дождь стих, и мы легли спать.

Утро было разным: то дождь, то солнышко, и только ветер не хотел униматься. Погода менялась каждый час. Решили на дневку здесь не оставаться и двинулись в обратную дорогу. Выехали в 14-00 и наша сегодняшняя цель-это перевал Теплый ключ.

IMG_7502
Сегодня мы покидаем плоскогорье Укок, едем в основном молча, смешанные чувства у каждого внутри. По пути фотографируем. Перевал очень каменистый, его высота 2967 метров. Моросит дождь, что прибавляет экстрима нашему триалу вдоль обрыва. Крутые подъемы машины преодолевают натяжно, идем на первой пониженной, защита отрабатывает на все сто!На одном из подъемов неправильно выбранная траектория, и машинку здорово сбрасывает с камня в сторону пропасти, сердце замерло. Наверху въезжаем в туман, это уже облака. Где-то по пути в горах проезжаем озеро Жумалы, здесь берет свое начало одноименная река, картинка впечатляет.

IMG_7528
Вот проехали между склоном и огромным валуном о котором писали, что он после схода селя перегородил въезд на Укок.

IMG_7527
Наконец-то спустились к Ключам, прошли еще метров сто и встали на ночь. На преодоление перевала у нас ушло три часа.Димка в деревне заказал пироги и баурсаки, Юля принесла жаренного хариуса,ну очень вкусный, очень соленый и очень костистый. Поужинали, обсудили день прошедший, выпили за "коней" и "кучеров", и за женщин, которые рядом, ну и конечно же за пройденный маршрут. Укок покорил нас своей красотой и занял в нашей внедорожной копилке свое значимое место!!!

Утро выдалось теплым, все таки ощущается, что Укок со своим снежным холодом остался за перевалом. Завтракаем, сборы и едем в сторону Кош-Агач. Сегодня мы сможем впервые за пять дней выйти на связь, родные уже наверное испереживались. По пути нам повстречались парни из Ханты-Мансийска с запчастями для Хайлукса. Перекинулись шутками, они поинтересовались ждет ли их на Укоке Тойота без колес или куда укатила, шутники однако)))). Пожелали друг другу удачи и разъехались, им на Укок, нам на Кату Ярык.В Кош Агач дамы в магазин за продуктами, мы же под машины. От грейдерной вибрации у Сашки потерялись два болта крепления защиты раздатки и у меня один, покупаем в автомаге и чинимся.На заправке дозаправляемся и рвем в сторону Чулышмана.Останавливаемся на фотосет у знаменитых Красных ворот.

IMG_7645
Дальше едем по Димкиному предложению на какое-то озеро. Уже смеркается и вновь зарядил дождь.Лесные-горные дороги раскисли, А/Тешка никак не хочет слушаться руля, машину то и дело сносит в бок, даже остановившись при небольшом уклоне, мой железный конь безудержно скользит в сторону, остается только одно- постоянно двигаться вперед.После часа такого триала, да еще и по горам, мы приезжаем на место.Дождь припустил еще.Я оставляю машину на пригорке, чувствуя пятой точкой, а точнее ..опой, что подняться обратно мне уже не удастся. Саня, надеясь на свою зубастую резину, опрометчиво едет вниз и зря, буквально через пол-часа ему предстоит вновь штурмовать эту сопку.Разбиваем лагерь наверху в недостроенном летнем домике без крыши, натягиваем тент от дождя, ставим палатки и разводим костер. В это же время Сашка с Лехой, зацепившись лебедкой за дерево, в ночи, пытаются вытянуть машину наверх. Чего им это стоило сложно даже описать, пару раз он чуть не опрокинулся с обрыва в озеро.Изрядно вымотавшись и вымокнув после такого драйва, Сашка выпивает водки и уходит спать.

На следующий день, справив весь утренний моцион, мы едем на Кату Ярык. По дороге делаем небольшие остановки для фотографий, и вот, наконец, он, во всей красе Кату Ярык и вид вниз на долину Чулышман.

IMG_7725
Высота перевала 800 метров и весь спуск длиною в 3.5 километра ленточкой, как на ладони! Впечатляет и захватывает дух! Учитывая, что я всегда считал, что рожденный ползать летать не может, и я очень боюсь высоты, я нервничал. Мать твою, какая высота! И как я спущусь?! Здесь мы встретились с Димкиным другом Андреем(Рейнджер) и его женой Лилей. Оказывается, они нас уже три дня ждали, а теперь им нужно ехать домой. Замечательные ребята, вот такое бывает, достаточно и пяти минут, чтобы понять, как говорится, "Ты и я одной крови!". Будем надеяться, что мы еще встретимся и пообщаемся ))) Ну да ладно, с Богом и вниз по серпантину. Лишь бы только не встречка, стучало у меня в мозгу, ну или хотя бы, при встречке мое место ближе к скале, а не с краю.Вот с такими мыслями и прошел весь мой спуск к реке Чулышман. Ура, мы внизу! По пять капель за перевальчик,легкий перекус в кафешке, и мы мчим по долине в поисках приветлевого и недорогого местечка с банькой, с кафешкой и со всеми удобствами в виде приличного сортира типа "Мэ" и "Жо".С этими пожеланиями наш выбор пал на турбазу под названием "Учар".Сто рублей в сутки за место для палатки. Поставили, шатер, походный душ, Дима поставил и истопил мобильную баню у самой реки. Все помылись в душе, и наш мужской коллектив по готовности пошел в баню.Уже были сумерки, и наши голые зады, выпрыгивающие из бани с огалделым ором, погружались для остывания в Чулышман.Сия процедура повторилась раза три! Ощущения непередаваемые.Чистые, напаренные и охлажденные водами Чулышмана мы принялись ужинать и вести светские беседы, потягивая напитки различного характера.На завтра назначена дневка.

С утра солнечно и жарко, погода благоволила. Юля с Наташей заказали баню в турбазе, ребята решили сходить на водопад Учар,кто-то решил просто поваляться и побездельничать,отпуск же все же! К вечеру вернулись наши туристы,согрели для них душ. Юля с Наташей приготовили ужин, я с Лехой и Димой уже в стадии готовности посещения мобильной бани с последующим нырянием! Отметили свадебную дату Саши и Женечки. День и вечер провели отлично! Ночью был очень сильный ветер, который я почему то, даже и не слышал, но мой экипаж думал, что нас унесет вместе с палаткой, не унесло.

Утро выдалось пасмурным, но теплым. Собираемся и теперь мы должны двигаться в обратном направлении к дому. Перед подъемом заходим в кафе, пьем чай и, как говориться, вперед и в гору! Подъем прошли благополучно, если конечно не смотреть вниз, а то становится как-то не камильфо. Наверху, при осмотре моей матрешки, я обнаруживаю на колесе боковой порез, вроде глубоко, а может и нет. Едем до первого шиномонтажа, где меня специалист шинник успокоил и заверил, что это небольшая царапина.Снова едем, наслаждаясь видами Чуйского тракта,так бы и ехал по нему бесконечно. Ближе к ночи останавливаемся на ночевку в базе отдыха с интересным названием "У бабы Лены"на реке Большой Яломан. Заправляет здесь всем баба Лена.Это последний наш совместный ночлег с Димой и Юлей. Ужинаем, болтаем обо всем, и ни кто не хочет думать о расставании.

Утром завтракаем, прощаемся с Новосибирцами, друг другу всяческих пожеланий и еще многих совместных походов. Удачи,ребята, и счастливого пути! Они уезжают первыми, Диме завтра уже на работу.Обратный путь особо расписывать не хочется, да и тема не про дороги общего пользования. Выложу немного фотографий, которые, как мне показалось, будут интересны.Ну и........долгие проводы лишние слезы. Всем ребятам огромное спасибо, за поддержку и взаимовыручку в трудные минуты. С Вами было очень хорошо, уютно и по- домашнему. Мы Вас ждем в гости и очень по Вам скучаем. Москва — приезжайте!!!!!

 


Комментарии
Capitan7112.01.14, 17:10
Baiker СПС и за Ваше наивное мнение ))) 
Baiker12.01.14, 13:20
Мда, такие красоты портят своими колесищами... 
Capitan7115.12.13, 13:18
Спасибо ))) 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Алтай
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: Capitan71