Беларусь / Спортивный туризм | Велотуризм
 

Драники с зубровочкой, а на десерт 240 велокилометров.

6 - 9 июля 2012 г.
Братья белорусы хоть и ропщут на судьбинушку, но как отправились в свободное плавание, отделившись от нас "самых-самых", так живут на своей земле, посвистывают, да добра наживают. Хорошо там.
 

Предыстория этой поездки проста: в прошлом походе мы закинули удочки на лёгкую покатушку, налегке, по замкам и купальным местам Белоруссии. Так вот и родилась идея прокатиться от Лиды, через Березовку, Новогрудок, Кареличи и Мир в Нескиж. Почти все города изобилуют древней историей, а в некоторых из них стоят роскошные старинные замки.
Ещё одной фишкой этой поездки стали временнЫе рамки. То есть по задумке мы должны проехать маршрут за два выходных. При этом выехали в соседнюю страну после работы, вечером в пятницу, а вернулись домой в понедельник и сразу на работу.

На рубеже

Интерес наш так же подогревался и тем, что все было оговорено и устроено заранее - билеты на поезд туда и обратно, маршрут и 150 километров первого дня, маршрут второго, ночевка в гостевом доме с сауной и национальной кухней на ужин, темп движения, время на достопримечательности и легкие вариации по треку.

Белоруссия, глазами россиянина.

Чисто. Свежо. Аккуратно. Кругом дружелюбие и позитив.
О Белоруссии могу смело сказать так - страна с претензией на европейское качество. Сказал, а там сами думайте, - "качество чего?", ибо у каждого свой критерий качества.
Продукты питания - отличные, вкусные и полезные. Попали мы в воскресенье в одну деревушку, купили парного молока 3-х литровую банку, ну полтора я сразу и выпил. Выпил бы и больше, но объем желудка не позволял. Такого вкуса молока я что-то не припомню. И хоть и покупаю регулярно коровье молоко в Переславле, но что бы ТАКОЕ: в меру жирное, сладкое-сладкое, никакого горклого послевкусия, нежный аромат клеверного поля. И всё удовольствие за 15 рублей за литр (4 тысячи ихних рублей).

Около всех районных городов оборудованы велодорожки. Люди из соседних деревень смело катаются по трассам, кто в магазин, кто на работу, а кто просто так, для здоровья. У меня вообще сложилось впечатление, что у них велосипедистов больше чем у нас в Москве.

Велодорожка

Сами дороги отличного качества, без трещин, заплаток, ям, ухабов, рытвин и прочей, свойственной нашим дорогам, атрибутики. У них белая линия справа вдоль полосы движения нарисована не на песчаной обочине, а на асфальте в сорока сантиметрах от неё. Мы совершенно спокойно ехали и никому не мешали. Да и водители за всё наше путешествие ни разу не просвистели мимо велосипедов, ловя миллиметры, - перестраивались в соседнюю полосу встречного движения и никоим образом не давали нам повода для беспокойства. За что им ОГРОМНОЕ человеческое спасибо.

Большое внимание белорусы уделяют памятникам старины. Во всех городах воссоздаются и реставрируются костелы, ратуши, замки и дворцы.

Замок в Лиде.
Мирский замок.
IMG_3273
IMG_3280
IMG_3286

Благодатная природа края и толковое к ней отношение представлено сегодня туристам во всем великолепии, красотой и благоуханием.

Черника
Малина
IMG_3296
IMG_3300
IMG_3304

Мы замечательно отдохнули в Белоруссии, прокатившись по уютным городам, наслаждаясь чистым воздухом и достопримечательностями.

Я не такая я жду трамвая!
Живительная влага.
По полям
Привал.
Станок для резки сена.
Несвижские сторожилы.
IMG_3288
Обед он же ужин.

Погода выдалась славная. Но жаркая. Очень жаркая. А с учетом того, что нам предстояло в первый день покрыть расстояние от Лиды до Несвижа в 140 км и далее до базы около восьми, то времени расслабляться особенно и не было. Но и на достопримечательностях экономить негоже, полюбоваться такой роскошью весьма полезно для психо-эмоционального здоровья организма. В общем крутить педали нам приходилось на грани возможного, да ещё и учитывать возможности менее подготовленных участников (физическое состояние тоже важно). Конечно, ждали отстающих: люди в нашем тесном кругу - наибольшая ценность.
Все же полностью проехать задуманный маршрут решили не все. Две девушки хоть и не робкого десятка, но предпочли максимально глубоко окунуться в детали дворцовых ансамблей и местных традиций. В то время как мы, обливаясь потом, упирались и пытались совместить культурную программу с желанием перемещаться исключительно на своих велосипедах и выносливости.
Две Елены приняли важное и единственно правильное решение - с полпути воспользоваться автобусом.
Здесь я позволю себе выдернуть цитату из описания поездки Леной Е. Она эмоционально красочно описала контрасты мероприятия, но на самом деле было всё обыденнее и миролюбивее.

 

"Спортивных рекордов мне не надо, а пожить ещё надо! Это факт! В Новогрудке

объявила ребятам, что дальше буду двигаться сама по себе. Тут меня поддержала
девушка Лена. У неё колено разболелось, а ехать с резкой болью удовольствие то
ещё. Мы взяли явки и пароли, и расстались с основной группой до вечера. И вышло

очень здорово..."


  (Полный текст)

Я посчитал количество выпитой жидкости за субботний день и ужаснулся. Точная цифра колеблется между 8 и 9 литрами. И это не единственный рекорд первого выходного дня: навигатор показывал пройденный километраж - 159,9 километров - мой новый личный рекорд.

Вечером, чуть раньше графика мы прибыли на базу, где нас ожидала горячая сауна, вкусный ужин, шумная компания польских байкеров по соседству и много много комаров. Но последние нам точно уже не могли помешать. Уставшие и довольные мы завалились спать.

Утро воскресенья вернуло нас на землю. Захотелось расслабленного томления, купаться и отдыхать. Поэтому мы решили сократить маршрут, исключив посещение самой высокой точки Белоруссии и доехали прямиком до электрички в Столбцы. По дороге всякий раз купаясь. Хотя вода в закрытых водоемах по ощущениям была больше 30 градусов на поверхности и абсолютно не освежала.

Минск - интересен. По крайней мере для меня, как для жителя Москвы.
Велодорожки нарисованы прямо по тротуарам, благо ширина последних позволяет сделать хоть полосу для автомобилей. Странно наблюдать как множество велосипедистов, броуновски двигаясь, не сталкиваются с пешеходами. И если быть до конца объективным, то следует отметить, что тротуары заполнены намного больше чем проезжая часть центрального Минска. Мне этого не понять и поэтому двигаясь по фальшь-велодорожкам я чувствовал себя как переросток в песочнице с детьми. Но минчан осуждать я тоже не имею права - это их жизнь и это их город. По крайней мере у нас в Москве даже этого нет.
Постфактум...

Фотографии поездки здесь
Фотографии Геннадия здесь
Фотографии Лены EvElen здесь

Очерк Олега здесь
 
Данные с навигатора за первый день:
Время в движении - 07:48;
время остановок - 05:24;
средняя в движении - 20,5;
средняя общая - 12,1;
суммарный набор высоты - 890 м.;
пройденное расстояние - 159,9 км.

Второй день - 80 км.
Трек поездки здесь (по Минску навигация не велась)

Один российский рубль стоит 248 белорусских рублей. (г. Лида)
Ложка дёгтя.

     Когда ехали в Белоруссию на поезде №077ЩА, плацкартный вагон сразу показался не приветным. Во первых, мы до Одинцово (а это около 20 минут) никак не могли впихнуть на верхние полки по второму велосипеду. Упакованные со снятыми передними колесами они ни в какую не хотели вворачиваться в оставшееся пространство третьего яруса. Виной тому стали два фактора:

IMG_3156

а - новые вагонотипы, оборудованные устройствами кондиционирования, имеют меньший зазор с потолком,

б - какой-то мудрец-конструктор, в тщетных попытках оправдать свое место работы, наплевал на экономически не выгодное распределение материалов и лишней работы, и протащил через КБ версию купе, оснащенное дополнительными фигурными (так, наверное, красивше) панелями.

Декоративная панель над головой Олега.


     Теперь, что бы запякать второй велосипед после первого, потребуется снять с него ещё и заднее колесо, седло и желательно руль.
     Вспоминая, как мы на хохляцких плацкартах закидывали по 5 (пять) велосипедов на верхние полки, сильно недоумевали, но это было полбеды. Ибо людям, которые вынуждены были в силу стечения обстоятельств ехать по соседству с нами, недоумевать вдруг стало не досуг и они резко перешли в наступление. Со словами "какого хрена?", "чё вы тут всё позакрывали?", "так же не будет ни какого света!", "вы закрыли кондиционеры" и т.п.
     Понятно, что правда на нашей стороне, но мы то готовы терпеть неудобства, а "ви-ай-пи" соседи - нет.

    Кстати, о кондиционерах. Ну, иссесьно, понятно, что ударившая в вагон молния может вывести из строя климатическое оборудование. С этим даже спорить никто не будет. Но зачем держать людей за тупоголовых баранов, объясняя, что из-за природных капризов кондишены не работают и в других вагонах? Что за бред? А на разумное недоумение "можно же их отремонтировать" проводники, не моргнув, отвечают: - "конечно же, пытались, но после такого катаклизма восстановить не представляется возможным", Мол, пытались, но ничего не получилось. Так вот и ехали всю ночь, обливаясь потом как душевой водой.
    Обратный поезд, видимо, узнав, что с первым поездом случилась беда, не вынес стресса и кондиционеры в нем тоже отказались работать. Но все эти обстоятельства не стали причиной хоть какого-нибудь тяжелого осадка от путешествия, - мы же вышли из СССР, мы ещё там закалились как сталь, нас такими мелочами не пронять.

Комментарии
Guest10.07.12, 00:06
А у нас в Москве 
А у нас в Москве вместо велодорожек на тротуарах рисуют парковки для авто...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев